Проект "Мир музыки прекрасной" (в рамках Недели музыки в ДОУ) для детей средней и подготовительной групп.
проект (подготовительная группа) на тему

Бачурина Елена Валерьевна

Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»

Сроки проекта – 1 неделя.

Цель проекта: Обогатить  эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с  прекрасными образцами  мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектное комплексно – тематическое планирование по теме:

«Мир музыки прекрасной»

Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»

Сроки проекта – 1 неделя

Цель проекта:Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с  прекрасными образцами  мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных  образов.

Задачи проекта:

        -Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков.(П.И.Чайковский, Э.Григ, К.Сен-Санс, А.Хачатурян, Ф.Шопен,)

-Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.

        - Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).

        -Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

        - Содействовать  творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

        -Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах. Формировать интерес к знакомству с народным творчеством.

Продукт проекта по возрастным группам:

2 младшая группа – Образовательная ситуация тематического вида « Музыкальные забавы»

Средняя группа –      Образовательная ситуация тематического вида «Весенняя сказка»

Старшая группа –   Образовательная ситуация тематического вида «Музыка весны»

Подготовительная группа  - Музыкальная гостиная «Сказочный мир балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»


Средняя  группа

Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»

Сроки проекта – 1 неделя.

Цель проекта: Обогатить  эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с  прекрасными образцами  мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных  образов.

Продукт (творческий этап) проекта: Образовательная ситуация тематического вида «Весенняя сказка»

Тематика  1 дня: «С музыкой здоровыми растем!»

Цель дня: Расширить представления детей о значении музыки в жизни – для укрепления душевного и физического здоровья.

Задачи дня:

- Поддерживать интерес у детей к использованию музыки в режимных моментах ( утренняя гимнастика, одевание на прогулку, после сна)

        - Закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений  под музыку во время зарядки, физкультминуток.

        - Содействовать формированию культурно-гигиенических навыков через использование песенок-потешек, песен детских композиторов.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Доктор Айболит приглашает детей  в страну Спортландию

Тематика 2 дня: «Музыкальные сказки»

Цель дня: Обогатить эмоциональное восприятие детей через знакомство с музыкальными сказочными образами

Задачи дня:

        - Развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей.

        - Побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев.

        - Содействовать творческим проявлениям в пластических, певческих, образных импровизациях.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Красная Шапочка просит детей помочь сочинить музыкальную сказку для ее бабушки.


Тематика  3 дня: «Природа и музыка»

Цель дня: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки, сопоставляя их с разными видами искусства ( живопись, поэзия).

Задачи дня:

        - Вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера.

- Побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Художник предлагает  детям оживить картины весеннего пейзажа с помощью музыки.

Тематика 4 дня: « Такие разные музыкальные инструменты.»

Цель дня: Познакомить детей с разнообразием мира музыкальных инструментов.

Задачи дня:

        - Закрепить  знания детей о тембровом разнообразии музыкальных инструментов.

        - Познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов.

        - Побуждать к творческой самореализации при участии в ансамбле шумовых инструментов.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Буратино просит научить его делать музыкальные инструменты  из разного материала.

Тематика 5 дня: «Народные игры и забавы»

Цель дня: Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах.

Задачи дня:

        - Формировать интерес у детей к знакомству с народным творчеством.

        - Познакомить детей с народным праздником «Проводы Зимы»

        - Показать отличие народной музыки от классической

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Скоморох приглашает детей на праздник «Проводы Зимы»

Проблемно-деятельностный  этап первого дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

«Доктор Айболит приглашает детей  в страну Спортландию».(Развлечение)

Восприятие музыки:

Песня-марш «Вместе весело шагать» В. Шаинский

Закрепить знание детей о жанре «марша».

Музыкально-дидактические игры:  

«Марш – песня – танец» - угадай жанр музыки

Хороводные игры:

«Кто быстрей построит круг»-

Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваться в круг, двигаться врассыпную. Побуждать к действиям сообща и самостоятельно.

Театральные игры:

«Самолеты – на аэродром!»- соотносить темповые изменения музыкальных фрагментов и изобразительные движения игры.

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веселая зарядка» - побуждать к эмоциональной передаче  настроения музыки в ритмичных танцевальных движениях.

Чтение : 

Сказка К. Чуковского «Айболит».

Беседа :

«О пользе для здоровья ритмических движений под музыку»

Музыкально-дидактические игры:

«Подбери картинку к жанру»

«Что делают дети?»

«Найди пару» (разрезные картинки по жанрам)

Дидактические упражнения:

«Матрешка шагает или пляшет»

Дидактические игры:

«Собери картинку»

(«Веселый марш», «Хоровод»,

«Дружная песенка»)

Игра на музыкальных инструментах:

«Капель»

( редкие или частые капельки )

Рекомендовать послушать с детьми :

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского,

«Вместе весело шагать» В.Шаинского,

«Веселый ветер» Дунаевского.


Проблемно-деятельностный  этап второго дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация: «Весенняя сказка»

Красная Шапочка просит сочинить музыкальную сказку для ее бабушки.

Восприятие музыки:

«Веселый зайчик»(Полька И.Штраус)

«Хитрая лисица» ( Чарльстон Г. Джоплин.)

Быстрые собаки(Галоп)

Медведь ( Слоны К.Сен-Санс)

Петушок (Музыкальный момент Ф. Шуберт)

Грустный зайчик (Первая утрат . Р. Шуман)

Музыкально-дидактические игры:  

«Кто помогал зайке?» (узнать героя по музыкальному фрагменту)

Соотносить характер музыкального фрагмента и сказочный образ. Развивать образную речь детей.

Хороводные игры:

«Чей кружок быстрее соберется?»

Формировать навык ориентирования в пространстве, развивать ловкость, внимание, умение действовать в группе.

Театральные игры:

Передать образные движения героев сказки «Заяц и лиса» под музыку.

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веселые путешественники» -

Формировать навык ритмичного ,эмоционального выполнения танцевальных движений под музыку.

Беседа: Как мы узнаем о характере персонажа с помощью музыки?

Музыкально-дидактические игры:

«Подбери инструмент к герою сказки»

Театрализация: Инсценировать сказку «Лиса и заяц»

Художественная деятельность:

Нарисовать избушку для лисы или для зайчика

Дидактические игры:

«Подбери пару»-

разрезные картинки

(Медведь - Большая труба

Лиса -  Дудочка

Заяц – колокольчик

Собака – бубен.)

 

Содействовать совместным просмотрам и прослушиванию музыкальных сказок дома.

Проблемно-деятельностный  этап третьего дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

Художник предлагает  детям оживить картины весеннего пейзажа с помощью музыки.

Восприятие музыки:

Ручеек, Бабочки Э.Григ.

«Солнечные зайчики» Слонова.

«Воробушек» Т.Морозовой.

«Веселая капель» М.Картушиной

Певческие навыки -

«Солнышкино платьице» М.Картушиной

« Весной»  С. Насауленко

Музыкально-дидактические игры:  

«Кто вышел на весеннюю полянку?» - угадать по фрагменту.

Развивать образное восприятие, воображение, музыкальное мышление детей.

Хороводные игры:

«Собирайся,хоровод» - у какого цветка быстрее соберутся мальчики и девочки

Театральные игры:

«Птички и ворона» - формировать навык выразительности  образных движений игры.

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веселые путешественники» -

Формировать навык ритмичного ,эмоционального выполнения танцевальных движений под музыку.

Чтение:

Стихи детских авторов о весне, загадки о приметах весны (сосулька, солнце, ручей)

Музыкально-дидактические игры:

«Курочка, и цыпленок» - угадай по ритму, чья песенка звучит.

Игра на музыкальных инструментах:

«Кто песенку поет?»

Формировать навык правильного звукоизвлечения при игре на металлофоне, играть длинными и короткими длительностями .

Рассматривание иллюстраций, картин:

по теме-

«Весна пришла»

Художественная деятельность:

Нарисовать солнышко в разных платьицах. (цвет - по желанию)

   

Игра на музыкальных инструментах:

«Курочка и цыпленок»

( медленные или быстрые шаги )

Провести наблюдение с детьми  - чем отличаются весенние приметы, которые вы заметите при возвращении в детский сад и утром. Прислушаться к окружающим весенним звукам.

Почитайте с детьми:

Стихи и загадки о весенних приметах.

Проблемно-деятельностный  этап четвертого дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация: Буратино просит детей рассказать ему о музыкальных инструментах.

Восприятие музыки:

«Барабан» А.Красев

«Веселый музыкант» А.Филиппенко

«Капель» М.Картушиной

Музыкально-дидактические игры:  

«Музыкальный ёжик» -  развивать чувство ритма, внимание, умение четко выполнять ритмический рисунок, уподобляясь стуку громкого и тихого барабана

Хороводные игры:

«Мы – музыканты!» - развивать чувство ритма, чувство слаженности  ансамблевой игры.

Театральные игры:

«Вышел Ваня, наш дружок с балалайкой на лужок»-инсценирование.

«Мышки в норочках сидят»

( игра - эксперимент)-озвучивание шуршащей бумагой

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веселые путешественники» -

Формировать навык ритмичного ,эмоционального выполнения танцевальных движений под музыку.

Музыкально-дидактические игры:  

«Музыкальный ёжик» -  закреплять умение четко выполнять ритмический рисунок, уподобляясь стуку громкого и тихого барабана.

«Услышать музыку во всем»

-Экспериментирование с незвучащими предметами – деревянными, бумажными, пластиковыми.

Обращать внимание детей, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. 

 

Дидактические игры:

«Подбери пару»-

разрезные картинки

(Медведь - Большая труба

Лиса -  Дудочка

Заяц – колокольчик

Собака – бубен.)

 

 

Папка-передвижка

«Из истории музыкальных инструментов» -о разнообразии народных деревянных ударных инструментов.

Предложить устроить выставку совместных поделок с детьми  – шумовых инструментов

В домашних условиях.

Проблемно-деятельностный  этап пятого дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

Скоморохи приглашают детей на праздник «Проводы Зимы» (развлечение на улице)

Восприятие музыки:

«Русская зима», «Весну звали», «Ой, Зима» «Весна-красна идет» -

Обогащать  эмоциональное восприятие детей, формировать интерес к народным традициям, знакомить с образами народных сказок, былин (Илья Муромец, Василиса-прекрасная).

Хороводные игры:

«Веснянка» - Формировать навык ориентирования в пространстве, осознанно выполнять игровые, образные движения по тексту.

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Птички и вороны» - Побуждать детей творчески выполнять игровые и танцевальные движения, развивать легкость, естественность движений

Чтение:

Загадки, стихи, потешки о солнце, весне.(перед обедом)

Беседа:

«За что мы любим Зиму, и что нам нравится в весне?»

( после сна)

Дидактическая игра –

«Солнышко и дождик» -(Под веселую музыку дети собирают лучики к солнышку, под печельную-капельки к тучке)

Игра на музыкальных иструментах

«Капель»

( редкие или частые капельки )

Представление фото презентации

( стенгазеты) о  проведенной «Неделе музыки».

Подготовительная  группа

Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»

Сроки проекта – 1 неделя.

Цель проекта: Обогатить  эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с  прекрасными образцами  мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных  образов.

Продукт (творческий этап) проекта: Музыкальная гостиная «Сказочный мир балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Тематика  1 дня: «С музыкой здоровыми растем!»

Цель дня: Расширить представления детей о значении музыки в жизни – для укрепления душевного и физического здоровья.

Задачи дня:

- Поддерживать интерес у детей к использованию музыки в режимных моментах (утренняя гимнастика, одевание на прогулку, после сна)

        - Закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений  под музыку во время зарядки, физкультминуток.

        - Содействовать формированию культурно-гигиенических навыков через использование песенок-потешек, песен детских композиторов.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Доктор Айболит приглашает детей  в страну Спортландию.

Тематика 2 дня: «Музыкальные сказки»

Цель дня: Обогатить эмоциональное восприятие детей через знакомство с музыкальными сказочными образами

Задачи дня:

        -- Развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей.

        - Побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев.

        - Содействовать творческим проявлениям в пластических, певческих, образных импровизациях.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня:  Фея музыки знакомит детей со сказочными образами балета

П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Тематика  3 дня: «Природа и музыка»

Цель дня: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки, сопоставляя их с разными видами искусства ( живопись, поэзия).

Задачи дня:

- Формировать культуру слушания музыки. Вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера.

        - Закреплять знания детей о творчестве композиторов:  П.И.Чайковского, Э. Грига,

        - Побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения.

-Обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональную восприимчивость к прослушиванию классической музыки.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Художник предлагает  детям оживить картины весеннего пейзажа с помощью музыки.

Тематика 4 дня: « Такие разные музыкальные инструменты».

Цель дня: Познакомить детей с разнообразием мира музыкальных инструментов.

Задачи дня:

- Закрепить  знания детей о тембровом разнообразии и выразительных возможностях музыкальных инструментов (симфонических и народных).

        - Познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов.

        - Побуждать к творческой самореализации при участии в ансамбле шумовых инструментов.        

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Буратино просит научить его делать музыкальные инструменты  из разного материала.

Тематика 5 дня: «Народные игры и забавы»

Цель дня: Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах.

Задачи дня:

        - Формировать интерес у детей к знакомству с народным творчеством.

        - Показать отличие народной музыки от классической.

- Познакомить детей с народным праздником «Проводы Зимы»

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Скоморох приглашает детей на праздник «Проводы Зимы»

Проблемно-деятельностный  этап первого дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

«Доктор Айболит приглашает детей  в страну Спортландию».(Развлечение)

Восприятие музыки

Песня-марш «Вместе весело шагать» В. Шаинский

«Если с другом вышел в путь»

Закрепить знание детей о жанре «марша», формировать уверенность, четкость и ритмичность при выполнении маршевых движений.

Подвижные  игры:

Бег в парах,

Веселая эстафета

Гонка мячей,

Прыжки в мешках – закреплять навык быстро ориентироваться в пространстве, точно следовать правилам игры, развивать ловкость, выносливость, командный дух, уважительное, доброжелательное отношение друг к другу.

Театральные игры:

Загадки Феи чистоты – развивать внимание, логическое мышление, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках.

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веселая зарядка» - закреплять навык выразительного, эмоционального выполнения танцевально-ритмических движений.

Беседа: «О пользе для здоровья ритмических движений под музыку»

Музыкально-дидактические игры:  

«Какой бывает марш?»

(военный, детский, спортивный)

«Марш или танец?»

«Угадай, что делают дети?»(подобрать картинку к времени суток – утро –зарядка – марш, днем – танец, вечером – колыбельная)

Коммуникативные  игры:

«Угадай, что я делаю?»

(пою, танцую, марширую)

«Настроенье угадай» - развитие невербальных возможностей общения.

Игра на музыкальных инструментах.

«По ступенькам я иду, вниз по лесенке скачу» -

Игра по каждой клавише металлофона, или через одну.

Рекомендовать послушать с детьми :

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского,

«Вместе весело шагать» В.Шаинского,

«Веселый ветер» Дунаевского.


Проблемно-деятельностный  этап второго дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

Фея музыки знакомит детей со сказочными образами балета

П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Восприятие музыки:

Музыкальные фрагменты основных сцен балета.

Понятие Балет , как театральное искусство, в котором тесно связаны музыка, танец и сказка.

Расширять представление о творчестве П. И.Чайковского.

Просмотр видеофрагментов сцен балета, словесные характеристики музыкальных тем.

Обсуждение выразительности декораций и костюмов героев балета.

Театральные игры:

Пластические импровизации-

«Коварные мыши с мышиным королем».

«Волшебные превращения в Конфетной стране»

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Вальс цветов» (тройками, парами, четверками)

Формировать умение в пластических импровизациях передавать настроение и чувства музыкального фрагмента, развивать чувство товарищества и взаимоуважения.

Чтение:

Сказка Гоффмана «Щелкунчик и мышиный король»

Музыкально-дидактические игры

Подбери цвет или инструмент  к музыкальному образу.

Просмотр видео фрагментов балета после сна.

Изготовление масок:

- Щелкунчик

- Мышиный король

-Фея драже

Художественная деятельность:

Рисование  по замыслу – Сказочные образы балета Щелкунчик

Вырежи и раскрась юбочку (пачку) балерине.

Содействовать  совместному  просмотру музыкального мультфильма «Щелкунчик»

Проблемно-деятельностный  этап третьего дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

Художник предлагает  детям оживить картины весеннего пейзажа с помощью музыки.

Восприятие музыки:

«Песнь жаворонка» П.И.Чайковский

«Весна» А. Вивальди

«Ручеек» Э. Григ

Музыкально-дидактические игры:  

«Снежный ком» - Сыграй по схеме,

                                Прохлопай ритм

                               Куда двигается мелодия?

Хороводные игры:

«Заря-заряница» - формирование ловкости, легкости движения, уважительного отношения друг к другу. Знакомство с народным фольклором.

Театральные игры:

Весенние птицы –

Маленькие «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский

Большие. «Весна» А. Вивальди

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веснянка» - слаженное, ритмичное, выразительное исполнения танцевально-образных движений хоровода.

Чтение: стихотворения о весне, весенних приметах Ф.Тютчева,

А. Плещеева.

Музыкально-дидактические игры:

«Снежный ком» - Сыграй по схеме,                       Прохлопай ритм.

                               

Рассматривание иллюстраций, картин, беседа на тему

«Ранняя весна»,

«Прилет птиц»

Художественная деятельность:

Изобразить в линиях или цветовых пятнах настроение музыкального произведения .

Дидактические игры:

«Веснянка» - прохлопай ритмический рисунок

«Снежный ком» - сыграй мелодию на металлофоне по схеме.

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна, Приметы весны»

Провести наблюдение с детьми  - чем отличаются весенние приметы, которые вы заметите при возвращении в детский сад и утром. Прислушаться к окружающим весенним звукам.

Почитайте с детьми:

Стихи и загадки о весенних приметах.

Проблемно-деятельностный  этап четвертого дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация: Буратино просит детей рассказать ему о музыкальных инструментах.

Восприятие музыки:

«Марш» Д. Верди  (из оперы Аида)

«Девушка с волосами цвета льна» К.Дебюсси.

«Танец с саблями» А.Хачатурян

«Весна» А.Вивальди – формировать восприятие разнообразия тембровых окрасок музыкальных инструментов, уметь называть и узнавать инструменты симфонического оркестра.Воспитывть культуру слушания музыки, умение давать собственные характеристики прозвучавшему фрагменту.

Музыкально-дидактические игры:  

«Народный или симфонический?» - закреплять различие звучания инструментов народного и симфонического оркестра

Хороводные игры:

«Веселый оркестр» - развивать умение действовать с коллективе, относиться бережно к инструментам. Развивать уверенность, творческие проявления , уметь ритмично исполнять сольную партию на своем инструменте..

Театральные игры:

«Кострома» - развивать выразительность изобразительных движений, формировать навык интонационно-эмоциональной речи ведущего.

Музыкально-ритмические движения (упражнения)

«Весну звали» - приобщать к пластическим импровизациям, изображающим игру на разных инструментах.

Чтение:

Рассказы о народных музыкальных инструментах

Беседа:

О возможных способах создания шумовых музыкальных инструментов своими руками

Творческая мастерская—изготовление музыкальных шумовых инструментов из пластиковых бутылочек, стаканчиков, коробочек с использованием наполнителей – рис, песок, горох и самоклеящейся бумаги для украшения инструментов.

Игра на музыкальных инструментах:

«Веселые оркестранты» - в ансамбле   на шумовых инструментах собственного изготовления.

Папка-передвижка «Забавы ради» о разнообразии народных деревянных ударных инструментов.

Предложить устроить выставку совместных поделок с детьми  – шумовых инструментов

В домашних условиях.

Проблемно-деятельностный  этап пятого дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

Скоморохи приглашают детей на праздник «Проводы Зимы» (развлечение на улице)

Восприятие музыки:

«Русская зима», «Весну звали», «Ой, Зима» «Весна-красна идет» -

Закреплять знания о хороводных песнях, приобщать детей к народным традициям, знакомить с образами народных сказок(Илья Муромец, Василиса-прекрасная)

Хороводные игры:

«Ходит матушка-Весна»,

«Заря-Заряница»

«Кострома» - закреплять умение хороводных перестроений, соблюдать игровую культуру  во время исполнения игр.

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Весну звали»,

«Что мы делали зимой» - Закреплять основные знания и умения музыкально-ритмических движений, которые проявляются через творческую самореализацию в исполнении плясок, образно-игровых движений.

Беседа:

Обсуждение впечатлений от прошедшего праздника

Продуктивная деятельность – коллективная работа

(аппликация или рисование)

«Здравствуй, Весна!»

Просмотр видео фильма о Коми народных инструментах.

Дидактические игры:

«Веснянка» - прохлопай ритмический рисунок

«Снежный ком» - сыграй мелодию на металлофоне по схеме.

«Подбери цвет к инструменту»

(Труба, барабан, гитара, арфа, бубен, колокольчик, скрипка, туба,  - и набор цветных квадратов разной цветовой палитры) – дети должны распределить цвета в зависимости от восприятия звучания тембра инструмента.

Представление фото презентации

( стенгазеты) о  проведенной «Неделе музыки».

Выставка совместных поделок родителей с детьми  –

«Шумовые инструменты – своими руками!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной работы детей средней и подготовительной групп.

Почти половину своей практической деятельности проработала в разновозрастных группах,последнее время работаю с детьми одного возраста.Вижу , что младшим детям не хватает общения со старшеми детьми.Сос...

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...

Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»

Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....

«МАСЛЕНИЦА». Развлечение для детей средней и подготовительной группы

«МАСЛЕНИЦА». Развлечение для детей средней и подготовительной группы   Цели:  Познакомить детей с народным праздником «МАСЛЕНИЦА». Совершенствовать навыки попадания мячом в во...

«МАСЛЕНИЦА». Развлечение для детей средней и подготовительной группы

«МАСЛЕНИЦА». Развлечение для детей средней и подготовительной группы   Цели:  Познакомить детей с народным праздником «МАСЛЕНИЦА». Совершенствовать навыки попадания мячом в во...

Совместный экологический досуг для детей средней, старшей. подготовительной групп

 Досуг порведен с детьми 3 групп. Любовь к природе необходимо воспитывать с детства. Привить любовь к природе и научить ее беречь-задача не из легких. В детском саду дети гуляют. ухаживают...

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднования Великой Победы)

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этотдень мы приближали как могли…» ( посвящённой празднования Ве...