Развлечение-Праздник для детей II младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение-праздник для детей II младшей группы
дошкольного возраста «На бабушкином дворе»
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «На бабушкином дворе»
Ведущая образовательная область: «Познание»
Цель: создание положительного эмоционального фона, уточнить и обобщить знания детей о домашних животных
Программные задачи:
Познавательное развитие:
закреплять в речи названия домашних животных, знания об их повадках, действиях, которые могут они совершать
Речевое развитие:
расширять и активизировать глагольный словарь, словарь прилагательных; упражнять в употреблении словосочетаний по схеме «имя существительное + глагол»; учить говорить внятно, не торопясь, достаточно громко, используя односложные и двусложные слова; совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, общую и мелкую моторику; развивать фонематическое восприятие, учить согласовывать речь с движениями, развивать зрительно-моторную координацию, слуховое восприятие, внимание, воображение, память, мышление.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать познавательный интерес к домашним животным, формировать умение работать и играть в коллективе, воспитывать умение вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать настроение музыки;
Оборудование: мягкие игрушки- кошка, петушок, курочка, барашек, собака, детские вожжи, презентация-проект «Домашние животные»
Используемые методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент - приход дедушки, знакомство с домашними животными; подвижная игра «Кот и мыши», игра «Петушок», игра «Курочка, цыплята и барашек», знакомство с домашними птицами, игра – песенка «Два веселых гуся», подвижная игра «Пес Барбос», загадывание загадок детям, игровое упражнение «Корова и кошка», чтение стихов о домашних животных, катание на лошадках с использованием детских вожжей
Итог мероприятия: оценка работы детей.
Ход мероприятия.
Деятельность воспитателя, дедушки, бабушки | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Организационный момент. Приход дедушки. -Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Скажите, дети, где я живу? В деревне или городе? | В деревне |
II Основная часть | |
Бабушка: «Здравствуйте, детки! Здравствуйте, дедушка! А я мимо шла да к вам и зашла, посмотреть, как вы живете, как играете, песенки знаете ли. Знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на солнышке греется и мурлычет. Знаете как?» Бабушка: «Позовем его. Ксс-ксс» Дед берет кота, гладит его: «Подойдите и вы. Погладьте его». Киса, кисонька, кисуля! Позвал котенка дедуля. Не спеши домой, постой! И погладил его рукой. Бабушка.Чем мы кота угостим? Правильно, молоком. Киска к деткам подошла, Молочка просила, молочка просила, «мяу» говорила. Бабушка: «Давайте с ним поиграем. Детки, вы будете мышками. Тише, мыши, тише, мыши: Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись И коту не попадись!» Бабушка.Живут на моем дворе курочка - рябушечка с цыплятами и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет. Позовем петушка к нам: «Петушок, иди к нам!» -Ку-ка-ре-ку! А сейчас детки превратимся в Петушка. Петя - Петенька- петух Весь раскрашен в прах и пух. Разноцветный, весь цветной И кричит как заводной: «Ку-ка-ре-ку!» А сейчас детки превратимся в курочку и цыплят. Прибежала курочка в огород на грядки Привела с собою маленьких цыпляток. Ко-ко-ко, стук-стук-стук, клювики стучали. И морковку, и салат курочки щипали Песня «Пошла курочка гулять» (Появляется баран в руках у деда) Бе-бе-бе - всех поймаю, Бе-бе-бе - всех забодаю. Бабушка. На моем птичьем дворе живут еще домашние птицы. Наши уточки с утра – кря-кря-кря, Наши гуси у пруда – га-га-га, А индюк среди двора – бел-бел-бел, Наши гуленьки в окно- гур-гур-гур, Наши курочки в окно- ко-ко-ко. Бабушка. Поиграем, дедушка, в игру-песенку «Два веселых гуся» Бабушка. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси, один- белый, другой- серый, гуси, мои, гуси» Выходили гуси, кланялись бабусе, Один- белый, другой- серый, кланялись бабусе. Бабушка. Дом у меня охраняет собака. Дед, позови пса. Игра «Пёс Барбос» Дед. Ко мне, Барбос. Лает весело щенок: «Я сегодня дом стерег. Ну а мама отдыхала, Только хвостиком виляла» Бабушка. Собака хочет поиграть с детками. Вот сидит наш пес Барбос В лапы спрятал черный нос. Песик дремлет или спит И на деток не глядит. Наши детки тихо встали И к Барбосу подбежали Ну- ка, пес, скорей вставай И ребяток догоняй! Бабушка. А теперь, ребятки, отгадайте загадки, кто живет у меня в сарае? Хвост крючком, нос пятачком, она хрюкает. Кто это? Кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит: «Му-Му-Му, молока кому?» Шла корова по дорожке Топ-топ, топ- топ. А за ней бежала кошка Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Дедушка, давайте с детками покажем, как медленно ходит корова: «Топ-топ, топ- топ» Как быстро бежит кошка: «Топ-топ-топ, Топ-топ-топ». Бабушка. Кто из вас знает стишок про бычка? А про козлёнка знаете? А про лошадку знаете? Бабушка. Лошадка повезет вас и меня домой. Поскачем на ней, ребятки! Поскакали! Я на лошадке скачу. Цок-цок, Цок-цок Эй, садитесь, прокачу, Цок-цок, Цок-цок! | Дети: мяу-мяу, мур- мур. Ксс-ксс. Дети гладят кошку. Дети угощают молоком, говорят: «Мяу-мяу» Подвижная игра «Кот и мыши» (Ходим, высоко поднимая ноги) Дети превращаются в петушка Игра «Петушок» Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко, стук-стук-стук, клювики стучали Песня «Пошла курочка гулять» Бе-бе-бе - всех поймаю, Бе-бе-бе - всех забодаю. кря-кря-кря, га-га-га бел-бел-бел гур-гур-гур ко-ко-ко Игра-песенка «Два весёлых гуся» Жили у бабуси два веселых гуся. Один - белый, другой- серый, два веселых гуся. Вытянули шеи, у кого длиннее. Один- белый, другой- серый, у кого длиннее. Мыли гуси лапки в луже у канавки. Один- белый, другой- серый. Спрятались в канавке. Игра «Пёс Барбос» (Дети отгадывают загадки) Свинья Корова Топ-топ-топ (медленно) Топ-топ-топ (быстро) Идет бычок качается, вздыхает на ходу, Ой, доска кончается, сейчас я упаду У меня живёт козлёнок, я сама его пасу. Рано утром в сад зелёный Я козлёнка отнесу. Он заблудится в саду, Я в траве его найду. Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (Дети берут вожжи и едут на лошадке в гости к бабушке в деревню) |
III Заключение | |
Давайте вместе с дедушкой вспомним, кто же живет у меня в деревне? Ну, детишки мои славные, мне пора уходить, домашних птиц и животных кормить. До свидания! До новых встреч! | Курочки, петушок, уточки, гуси, индюк, козлёнок, корова, бычок, баран, кошка, собака, лошадка До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка развлечения: «Праздник весны» для 1-й младшей группы
Разработка развлечения: «Праздник весны» для 1-й младшей группы Дети входят, держась за руки, под музыку становятся полукругом. Ведущая. Вот мы и дождались наступления этой прекра...
Музыкальное развлечение "Праздник взросления" для детей младшей группы с применением игровых технологий
Праздник разработан для детей младшей группы, с приходом Петрушки, игрушек....
Сценарий развлечения "Праздник мыльных пузырей" для второй младшей группы детского сада
Задачи:- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие интереса к экспериментальной деятельности.Материал и оборудование: таз с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдуван...
Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» для второй младшей группы детского сада
Задачи:- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие интереса к экспериментальной деятельности....
Развлечение «Праздник мыльных пузырей» во второй младшей группе детского сада.
Цель: Создать праздничную атмосферу.Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями.Задачи: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие инт...
Развлечение «Праздник мыльных пузырей» во второй младшей группе детского сада.
Развлечение «Праздник мыльных пузырей» во второй младшей группе детского сада. Цель: Создать праздничную атмосферу. Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями. З...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Праздник мыльных пузырей» во 2 младшей группе
Программное содержание:1)создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника;2) обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение...