« Курить – здоровью вредить ».
занимательные факты на тему
ЧАС ОБЩЕНИЯ
« Курить – здоровью вредить ».
Воспитатель: Мамешина Н. И.
Час общения на тему: «ЗОЖ: здоровый образ жизни.
Вредные привычки».
Девиз: Я имею право быть здоровым. Я имею право не курить.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие мотивации по сохранению и укреплению здоровья, формирование личной ответственности за состояние своего здоровья и негативного отношения к курению.
Задачи: раскрыть сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»,
дать информацию о пагубном влиянии курения на организм человека, подвести учащихся к пониманию причин и последствий этого явления, возможных способов решения антиникотиновой проблемы, развивать у школьников потребность в здоровом образе жизни и коммуникативном общении.
Эпиграф: Человек! Глаза свои открой!
Смотри и повторяй:
Курение долой! Курить не начинай!
Природе верность сохраняй.
Ребенок! Жизнь свою спасай!
Структура занятия.
1)Введение. Вступительное слово воспитателя, постановка проблемы. Анализ диаграммы распространения курения .
2)Презентация о вредных привычках.
3)Организация конкурсов «Знатоки здоровья», « Правда о курении », «Фраза о курении».
4)Инсценировка «История курения».
5) Викторина. ( вопросы и ответы ).
6)Итоговая дискуссия, осмысление последствий курения.
7)Утверждение здорового образа жизни: исполнение песни Кота Леопольда7 8)Заключение. Определение собственного выбора поведения в ситуации: курить или не курить?
Вступительное слово воспитателя.
О.Бальзак «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».
Знакомлю воспитанников с высказываниями о здоровье и обращаю внимание, что наш час общения будет посвящён здоровому образу жизни,
Проблема курения всегда актуальна, ведь в мире так много курящих людей. Приобщение к курению начинается в 10-11 лет у мальчиков, в 13-14 лет у девочек. Это ваш возраст. Я предлагаю вам выразить своё отношение к этому явлению и сделать собственный выбор: курить или не курить.
Обсуждаемые вопросы: Что такое здоровье? Что его разрушает? Что вредит здоровью человека? Как сохранить и приумножить здоровье? Почему люди курят? Чем вредно курение? Легко ли отказаться от курения? Перед кем несёт ответственность человек за своё здоровье?
Основные понятия: здоровье, вредные привычки, здоровый образ жизни,
пути сохранения здоровья.
Здоровье-это состояние полного физического, духовного и социального развития.
Информация о курении.
1)Табак – многолетнее травянистое растение семейства пасленовых, класса двудольных. Привез в Испанию в 1496 году Колумб как заморскую диковинку. Родина табака – тропическая Америка. Ближайшие родственники по семейству: картофель, баклажан, перец, ядовитые – белена, дурман, белладонна. В Париже табак быстро вошел в моду после того, как Жак Нико – посол Португалии преподнес королеве Екатерине Медичи табак как средство от головной боли, поэтому ядовитое вещество табачного дыма называется никотин. В России Царь Михаил Романов издал указ о запрете на табак, который был отменен Петром 1. С тех пор курение сильно распространилось в России.
2)Табачный дым содержит более 50 вредных веществ: никотин, синильная кислота, радиоактивный полоний, угарный газ, и т.д.
3)Курение и здоровье
Наука стала заниматься изучением проблем, связанных с курением, сравнительно недавно, наиболее интенсивно – в последние десятилетия. Выяснилось:
1. Нет такой системы органов в теле человека, которые бы не страдали от курения.
2. Степень вреда зависит от возраста, в котором человек впервые приобщается к курению, а так же от количества выкуриваемых сигарет.
4)Причины курения подростков:
1.Стремление походить на взрослых, подражать курящим родителям.
2.Из-за запрета родителей (сделать им назло).
3.Создание имиджа (особенно у девушек).
4.Попытка самоутвердиться.
5.Стремление похудеть.
6.Давление товарищей.
7.Реклама табачных изделий.
8.Принятие алкоголя (где пьют, там и курят).
9.Причины непонятны (курю, да и курю).
Конкурс «Знатоков здоровья». Вопросы к конкурсу.
От каждой команды приглашаются знатоки здоровья (их выстраивают в ряд). Воспитатель зачитывает вопрос.
1. Согласны ли вы, что зарядка - источник радости и здоровья?
2. Верно ли, что употребление большого количества мучного и сладкого полезно?
3. Правда ли, что бананы поднимают настроение?
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают более 10 тысяч человек?
5. Правда ли, что есть безвредные сигареты?
6. Отказаться от курения легко?
7. Вы согласны с тем, что летом можно запастись витаминами на целый год?
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?
В ходе данных вопросов – ответов воспитатель комментирует высказывания, исправляет ошибки.
Воспитатель: Дорогие ребята и гости к нам в гости приехали гости из разных стран, они поведают нам исторические справки о табаке и курению.
Инсценировка «История курения».
Англичанин: Джентльмены! А знаете ли вы, сколь противоречивы мнения о табаке? Так у нас в Англии был издан указ, в котором говорилось: «Уличенных в курении водить по улицам с петлей на шее , а наиболее злостных курильщиков казнить.
Француз: О, ужас! Казнить! И из-за чего! Из-за табака. Мне совсем недавно из Швейцарии мой друг, кстати сказать, прекрасный лекарь, прислал фунт великолепного табака, присовокупив к нему такой рецепт: «Это зелье очищает голову, рассеивает боль и усталость, успокаивает зубные страдания, оберегает людей от чумы, лечит застарелые раны и нарывы».
Итальянец: А у нас в Италии даже лица духовного звания пристрастились к этому зелью.
Француз: В Париже табак быстро вошел в моду. С тех пор, как посол Португалии Жак Нико преподнес табак нашей королеве Екатерине Медичи. Кстати, одно из ядовитых веществ табачного дыма называется никотин, в честь Жака Нико.
Англичанин: Ну, а что скажет наш гость из России?
Русский: У нас считали, что это богомерзкое зелье, служит развращению нравов и губительно для здоровья.
Итальянец: Извините, синьор, я слышал, что известный пожар в Москве в 1634 году произошел по вине курильщиков?
Русский: Вы совершенно правы, синьор. После этого прискорбного случая царь Михаил Романов издал указ: «на Москве и, в городах о табаке заказ учинить крепкий и под смертной казнью. Чтобы нигде у себя табак не держали и табаком не торговали. И за то тем людям чинить большое наказание».
Англичанин: Видимо, даже такой указ не слишком испугал россиян. Ведь у вас сейчас курят не меньше чем в Европе.
Русский: Господа, господа! Вы забыли, что Петр 1 пристрастился к курению именно в Европе и отменил запрет на курение в России.
Итальянец: Синьоры! Не будем спорить! Так или не так, но табак Европу завоевал!
Русский: А откуда родом это растение?
Француз: А как оно попало в Европу?
Англичанин: А так ли уж вреден табак?
Итальянец: Спросим об этом у ребят!
Конкурс: « Правда о курении». Вопросы к конкурсу:
1) Что вы знаете о табаке?
2) Что содержится в табачном дыме? В чем опасность данных веществ.
3) Какое влияние на организм человека оказывает курение?
4) Влияние никотина на системы органов.
5) Почему подростки начинают курить?
Конкурс: «Фраза о курении».
Команда получает конверт с буквами. Используя цветовую гамму (каждое слово из букв одного цвета), дети складывают из букв фразу, которую озвучивают и выражают своё отношение к этому высказыванию.
Курить – здоровью вредить.
Курение и спорт не совместимы.
Курение – дорогая привычка.
Воспитатель: А сейчас проведу с вами небольшую викторину о табаке.
Викторина «Об истории табака и вреде курения» (жирным шрифтом выделены правильные ответы)
Вопросы
Варианты ответов
1. Родина табака
А) Южная Африка
Б) Южная Америка
В) Южный полюс
2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли...
А) сигаро
Б) папирус
В) самокруто
3. Кто обнаружил в табаке никотин?
А) Жан Жак Руссо
Б) Жан Поль Бельмондо
В) Жан Нико
4. В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола"?
А) Испания
Б) Италия
В) Бразилия
5. Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?
А) в XVI в. испанцами из Америки
Б) в XVII в. китайцами
В) в XVIII в. англичанами из Индии
6. Существуют ли сигареты, которые не приносят вред?
А) сигареты с фильтром
Б) сигареты с низким содержанием никотина
В) нет
7. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
А) 20-30
Б) 200-300
В) свыше 4000
8. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
А) аллергия
Б) рак легкого
В) гастрит. 9.Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
А) курить никогда не было модно
Б) курить модно
В) мода на курение прошла
10. Что такое пассивное курение?
А) нахождение в помещении, где курят
Б) когда куришь за компанию
В) когда активно не затягиваешься сигаретой
11. Что вреднее?
А) дым от сигареты
Б) дым от газовой горелки
В) выхлопные газы
12. При каком царе табак появился в России?
А) при Иване Грозном
Б) при Петре I
В) при Екатерине II
13. Какой русский царь ввел запрет на курение
А) Алексей Михайлович
Б) Петр I
В) Екатерина II
14. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?
А) 10%
Б) 30%
В) более 50 %
Воспитатель: Спасибо за участие в викторине.
Курение табака и других табачных изделий – самая распространённая вредная привычка. Нередко дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях. Дорогие , ребята, прежде, чем взять в руки сигарету, подумайте о том какой вред она принесет вашему организму.
Сюрпризный момент.
Выезжает на самокате кот Леопольд под музыку, с песней Кота Леопольда: «Нет - ядам сигаретным»
«В небесах высоко ярко солнце светит.
До чего ж хорошо жить на белом свете!
Голова не болит, дышится свободно.
Ведь здоровьем модно нынче дорожить.
Вокруг нас чудеса, в космосе ракеты.
Для чего ж нам нужны, эти сигареты?
Дружно "НЕТ" пропоем ядам сигаретным.
Мы без сигареты этой лучше проживем!».
Дети: ( в один голос ) Сигаретам – нет, нет, нет!
Воспитатель подводит итог мероприятия, благодарит всех за участие и внимание.
Литература: 1.Сигареты – опасность подтверждена//Студенческий
меридиан.-1997№4
2.Закон РФ об образовании (статья 51)
3.Почему это опасно . Л.Л.Генкова, Н.Б.Славков. -М.,Просвещение - 1989
4.Школьнику о вреде никотина и алкоголя. В.Н.Ягодинский-М., Просвещение,1986
5.Здоровый образ жизни. Г.М.Соловьёв.-Ставрополь,СГУ,2001.
6.Здоровье человека и окружающая среда. С.В.Мансурова.-Москва , ООО «Виктория плюс»2007
7.Модульный курс профилактики курения.А.Н.Сизанов,В.А.Хриптович.Москва, «ВАКО»-2006
8.Мой выбор. Ахметова И.Ф. Москва,ООО фирма «Вариант»,2003
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
version.txt | 16 байтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курить – здоровью вредить!
Курение табака – одна из вреднейших привычек, и бороться с ней надо как с социальным злом. Проблема не из легких, порой трудно убедить человека, что сигарета – далеко не безобидная вещь, какою кажется...
Проект "Курить-здоровью вредить"
Проект "Курить-здоровью вредить"...
Конспект занятия на тему «Разговор по душам на тему: «Курить - здоровью вредить!».
Возрастная категория: 9 – 15 летОборудование: альбомные листы, фломастеры или карандашиПредварительная работа: анализ собранной информации, подготовка костюмов, плакатов и декораций;Цель занятия: выра...
Конкурсная игровая программа "Курить - здоровью вредить"
Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с конкурсной программой.Цель программы: пропаганда здорового образа жизни.Задачи программы: формирование негативного о...
Беседа "Курить здоровью вредить"
Курение вредит здоровью еще и потому что: из радиоактивных элементов, которые проникают в организм курильщика, наибольшую опасность представляет полоний-210. Указанный элемент впитывается табачны...
Родительское собрание "Курить - здоровью вредить"
Цель: Информирование родителей о курении как одной из вредных привычек.Задачи:1. Убедить родителей в необходимости обсуждения и рёшения в семье проблемы курения ребенка;2. Предоставить родителям ...