Презентация "Театр-это здорово"
презентация на тему
"Духовная жизнь ребенка полна тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушливый цветок" В.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_-_eto_zdorovo.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» В. Сухомлинский.
Проблема • Неумение детей вести активную беседу • Низкий уровень диалогической речи детей • Слабо сформированные коммуникативные навыки • Слабая творческая направленность личности ребенка.
Цели и задачи проекта Цель : развитие речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: 1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников. 2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка. 3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Театрализованная деятельность направлена на: - Речевое развитие -Эмоциональное развитие -Развитие творческих способностей
Театрализованная деятельность способствует: - Развитию психофизических способностей (мимики, пантомимы) -Развитию психических процессов (восприятию, воображению, мышлению, памяти, вниманию) -Развитию речи (монолог, диалог) -Развитию творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.)
Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями
Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д
Речевые игры Развивает умение воспроизводить литературный текст, стихи осмысленно в заданном ритме. Формирует понятие о красоте правильной речи (интонационная звучность, выразительность, красивый тембр голоса). Способствует развитию правильного дыхания, свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации
Упражнения для развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) « Пять телят»: этот теленок пьет молоко этот теленок ушел далеко этот теленок травку жует этот теленок копытцами бьет этот теленок мычит : « Почему все разошлись? Скучно мне одному!»
Фонематическая ритмика. Стихи с движениями: Тики- так, тики- так. Так ходики стучат, ( наклоняем голову вправо- влево) Туки- так, туки – так Так колеса стучат, (поочередно правой и левой рукой описываем перед собой круги). Токи- токи, ток- ток, Так стучит молоток ( стучим кулачками) Туки- ток, туки- ток Так стучит каблучок (стучим каблучками).
Скачет лягушонок, (хлопаем в ладоши) Ква- ква- ква! (Прыжки на месте) Плавает утенок (хлопаем в ладоши) Кря- кря- кря (руки к груди- в стороны) Прыгает козленок (хлопаем в ладоши) Ме- ме- ме . (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо) А за ним ягненок (хлопаем в ладоши) Бе- бе- бе. (Приседаем) Вот мы на зарядке, (хлопаем в ладоши) Раз- два- три! (Прыжки на месте) Утром на площадке, (хлопаем в ладоши) Раз- два- три! (Ходьба на месте ) Двигательно - речевые средства.
Логическое выразительное проговаривание слов в чистоговорках, меняя силу голоса Са-са – вот летит оса (с разной силой голоса, тихо- громче- громко, меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно)
Ритмопластика Развивает пластическую выразительность, естественность, непринужденность в передаче театрально-игрового образа
Инсценировка песен, попевок, хороводов -Развивает музыкально-творческие способности дошкольников -Способствует умению творчески выразить образ игрового персонажа
Речь ребенка и различные виды театра Кукольный театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Театр картинок Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети
Использование различных видов театра Расширяет кругозор детей Дает элементарные представления о видах театра
Драматизация сказок Развивает навыки публичного выступления и творческого содружества Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация «Теремок» «Маленький ёжик»
Способствует развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей.
Организация среды в группах
Сотрудничество с библиотекой
Взаимодействие с родителями Театрализованные представления для родителей Помощь родителей в создании костюмов, декораций, атрибутов
Участие родителей в театрализованных постановках
Результат. Дети многому научились: могут классифицировать предметы; Громко и выразительно читать стихи, рассказывать сказки; Подбирают соответствующие интонации для характеристика сказочного героя; Проявляют интерес к различным видам театральной деятельности; Могут выполнять действие к слову взрослого. Театр помогает детям во многом: Развивает коммуникативные навыки, воспитывает волю, развивает память, речь (диалог, монолог); Ненавязчиво дети учатся правилам общения – выслушивать персонаж до конца, не перебивая друг друга, соблюдать правила очередности .
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...