Лесные братишки (насекомые). (летнее развлекательное мероприятие)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Это летние развлекательные мероприятия, которые проходят у на с в детском саду в соответствии с тематическими неделями календарного плана.
Задачи:
1.Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых;
2.Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов;
3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;
Цель:
- Закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.
- Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
- Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
- Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
- Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukashki.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Лесные братишки (насекомые).
(летнее развлекательное мероприятие)
Выполнила: Елисеева Л.В.
г. Воронеж
2014г.
Задачи:
1.Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых;
2.Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов;
3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;
Цель:
- Закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.
- Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
- Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
- Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
- Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.
Ведущий
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
Только разведи рукой травинки -
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Ведущий: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?
(Дети отвечают.) Вы назвали очень много насекомых. А сейчас давайте попробуем отгадать мои загадки:
Много меду собрала, работящая…(пчела).
Ведущий: правильно пчела, а сейчас наши пчелка расскажет нам о своей работе, а вы послушайте: (выходят девочка в костюме пчелы)
Пчелка трудится весь день,
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу,
Хоботком нектар сосёт —
За день много соберёт.
Унесёт нектар в тот улей
И назад вернётся пулей.
В сотах утрамбует мёд,
Скоро ведь зима придёт.
Будет пчёлкам чем питаться
Летом надо им стараться.
Ведущий: Какие пчелки красивые нам повстречались, мы их часто видим над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда…
Пчелка:
Я веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Раскидал мои запасы,
А ведь скоро холода…
Помогите мне друзья!
Все запасы соберите,
В улей мне скорей несите.
Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.
Игра «Собери мед»( под музыку полет шмеля)
Дети строятся в две команды и с помощью ложки помогают пчелкам переносить мед.
Ведущий: Молодцы ребята, садитесь. Теперь нашей пчелке нестрашны холода.
Ребята, только летом в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, как в реке плещется молодая рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых.
Послушайте, я, загадаю вам следующую загадку:
«Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал».
Кто это?
Дети: Муравей.
(Выходит мальчик – Муравей.)
Ведущий:
Что случилось муравей?
Муравей:
Нас обидел злой мальчишка.
Он нам лапки отдавил.
Муравейник разорил.
Интересно все вокруг
Ползет по пальцам муравей,
Залез в мою ладошку.
- Ты щекотать меня не смей,
Поползай лишь немножко!
Вот бабочка - павлиний глаз
Спит, крылышки сложила.
Но вдруг вспорхнула
И с цветка слетела суетливо.
Кружится бабочка легко,
Как пух, как легкий ветер.
Цветы раскрыли лепестки,
Ждут с бабочками встречи.
Ведущий: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек-муравьишек.
Ведущий: Из чего муравьи строят свои дома?
Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки.
Игра «Муравьи строят дом»
Дети выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруч около них кладутся по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Каждая команда должна построить из конструктора «дом». Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Дети носят по одному кирпичику и одному кубику, последний «муравей» несет конус с флажком и устанавливает его рядом с домом. Это считается окончанием постройки.
Ведущий:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Ведущий: Молодцы команды садитесь. А мы продолжает разгадывать наши загадки:
1. Не солнце, не огонь, а светит? (Светлячок).
2. Самого не видно, а голос слышно. (Сверчок).
3. Модница крылатая, платье полосатое
Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо! (оса)
4. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
5.В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
Ведущий: и последняя загадка:
В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах.
Ведущий: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик.
Ведущий:
Стрекочет кузнечик,
На летнем лугу.
Его я в траве,
Разглядеть не могу.
Он тоже зеленый,
Попробуй поймать.
В огромных прыжках
Он умеет летать.
Был только что рядом,
Теперь далеко.
В зеленой траве,
Разглядеть нелегко.
Ведущий: На лугу очень много кузнечиков. Благодарямаскировочной окраске зеленый кузнечик становится невидимым в траве.Я предлагаю отдохнуть и провести конкурс «Кузнечики». (Две команды. Первый игрок – «Кузнечик» прыгает с места на двух ногах в длину. С отметки приземления первого игрока прыгает второй игрок «кузнечик» и т.д. (под музыку «В траве сидел кузнечик») Но перед тем, как приступить к выполнению задания необходимо размяться. Повторяйте движения за мной:
Физкультминутка: «Кузнечики»
Спина прямая, руки на поясе.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
Ведущий: На старт, внимание, марш! Молодцы команды садитесь.
Под музыку влетает бабочка:
Ведущий: Бабочка-красавица, что в лесу случилось?
Скажи, какое горе, с тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал.
Он мне крылышко сломал.
Не могу теперь летать?
Как же мне не горевать?
Ведущий: Где же нам его найти?
Вот и он идет сюда.
Ведущий: Подойди сюда, мальчишка, есть серьёзный разговор.
Много бед ты натворил: муравейник разорил,
Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Мальчик: Не гоните меня, я не знаю, как вести себя в лесу.
Ведущий: Давайте научим, ребята, его правилам поведения в природе.
Дети выстраиваются полукругом, в руках листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения в природе.
- Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
- Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
- Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
- Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
- Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!
- Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
Мальчик: Дорогая бабочка!
Тебя я пожалею.
И крылышко твоё дыханием согрею.
А вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой опять заберу.
Вы простите, простите меня, я не буду природу губить!
И только в лес, гости, буду к зверятам ходить!
Ведущий: Хорошо, что ты малыш запомнил, как надо вести себя в лесу. Ну, а наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу. Помните, что многие насекомые, занесены в Красную книгу. А вот о том, какие виды насекомых занесены в Красную книгу и почему они находятся под охраной, мы узнаем в следующей игре-путешествия «По страницам Красной книги»
Божья коровка. (На экране слайд)
А как называют это насекомое? Правильно, солнышко. Многие ещё не забыли, как в детстве, посадив на ладонь красно-оранжевого с пятнышками жучка, напевали: « Солнышко, солнышко, полети на небо, там твои детки...» и жучок полз на кончики пальцев и, расправив крылья, взлетал. Почему его назвали солнышко? Данное жучку имя очень удачно – “солнышко”. Жучок, похож на половинку маленького, круглого блестящего, будто лакированного мячика, оранжево-красного цвета с чёрными точками, как будто пятна на настоящем солнце. У многих древних народов родословную божьей коровки вели от богов и жук являлся одним из предметов культового поклонения.
Музыкальная пауза «Песенка про Божью Коровку»
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу.
Последняя пятая остановка «Художественная»
«Узнай меня!»
2. Потешки - приговорки
(дети в костюмах выходят в центр зала, или полянки – читают про свой костюм народнуюпотешку)
* Божья коровушка, полети на облышко,
принеси нам с неба, чтобы было летом:
- В огороде - бобы. В лесу - ягоды, грибы,
В роднике - водица, во поле - пшеница.
** Ванька, Ванька - комарок, улети на свой дворок,
Там твой дедушка - кушает репушку,
Там твоя бабушка - кушает оладушки!
Тебя ожидают, кусочки доедают!
*** Яры пчелки гудут - во поле идут,
с поля идут - медок домой несут!
Ведущая: - Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! Предлагаю всем поиграть в пчел и цветы. Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок, а потом наоборот!
6. Викторина на знание насекомых
№ | Вопрос | ответ |
1 | Почему насекомые называются насекомыми? Откуда произошло это название? | Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки, или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено |
2 | Сколько ног у насекомых? | У всех насекомых по 6 ног, если больше или меньше, или нет – то это не насекомое |
3 | Чем питаются бабочки? | Нектаром – цветочным соком |
4 | Приносят ли бабочки вред? | Нет. Вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, плоды, цветки растений |
5 | Какая бабочка умеет шипеть? | Апполон |
6 | Куда стаями летят жуки и зачем? | На зимовку; в начале лета – возвращаются обратно |
7 | Куда приводит муравьиная тропа7 | К муравейнику |
8 | Что помогает муравьям найти дорогу к дому? | Запах оставляемых следов |
9 | О чем говорит яркая окраска Божьей коровки? | Опасность; не ешь меня |
10 | Как бабочки едят нектар из цветка? | Нектар спрятан в глубоких чашечках. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда она хочет есть – садится на цветок, спиралька раскручивается, бабочка достает нектар со дна цветка |
Божья коровка
Тлю с ветвей она съедает
Ив саду нам помогает,
На листок усевшись ловко.
Это — божия...
>>>><<<<
Я — пятнистая букашка.
Если в руки попаду —
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
>>>><<<
Сказочница проводит логоритмическую игру «Одуванчик» с элементами психогимнастики.
Солнце греет, всем тепло, (Дети разводят руки в стороны.)
Семя уж росток дало.
Быстро выросло оно, (Дети поднимают руки вверх.)
А потом и расцвело. (Изображают бутон руками.)
Одуванчик солнцу рад, (Все улыбаются.)
Качается вперед-назад. (Дети покачиваются.)
Вот он к солнцу повернулся (Поворачиваются вполоборота.)
И довольно улыбнулся. (Все улыбаются друг другу.)
Одуванчик, одуванчик,
Стебель тоненький, как пальчик! (Дети вытягиваются.)
Голова, как шар пушистый: (Показывают шар руками.)
Если ветер быстрый-быстрый (Делают дыхательную гимнастику.)
На головку налетит,
Все вокруг зашевелит, (Все покачивают руками.)
Разлетятся хороводом
Одуванчика пушинки (Дети поднимают раскрытые ладошки.)
И останутся кружиться, (Все кружатся.)
И сольются с небосводом,
И на землю упадут. (Приседают, опустив руки.)
Там останутся лежать.
Чтобы снова по весне
Одуванчиками стать. (Дети поднимаются.)
Муху-Цокотуху с днём рождения.
(обращается к Мухе-Цокотухе)
Нам бы сладкого медку,
К именинному столу.
Знают взрослые и дети
Нет ничего вкусней на свете.
И полезней его нет -
В этом мёда весь секрет.
Муха-Цокотуха: Давайте спросим у пчёл.
Пчёлы.
Мёд лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощайтесь, забирайте,
Да здоровье укрепляйте!
(Пчёлки отдают детям ведёрко с мёдом.)
Дети:
От души благодарим
И спасибо говорим.
И песенку весёлую
Пропеть мы вам хотим.
Дети исполняют песню «Весёлая песенка» Муз.и сл. Н.Глазкова
Муха-Цокотуха:
Мне очень понравилось праздновать с вами свой день рождения.
Я увидела, что вы много знаете о насекомых, и всегда будете относиться к ним бережно.
Ведущий: Спасибо, Муха-цокотуха, до свидания!
Список используемой литературы:
1. Н.А.Рыжова «Наш дом природа». - М.: «Карапуз-Дидактика»,2005.
2. Н.А.Рыжова «Я и природа».- М: ЛИНКА-ПРЕСС,1996.
3. Т.А.Шорыгина «Насекомые. Какие они?». – М.: «издательство ГНОМ и Д», 2001.
4. «Дошкольники на прогулке» под ред. А.С.Галановой. -М.: Педагогическое общество России, 2005.
5. С.Н.Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников».-М.: Новая школа, 1996.
6. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 7/ 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние каникулы домовёнка Кузьки. Методическая авторская разработка открытого спортивно-музыкального развлекательного мероприятия (Благодаренко Галины Викторовны)
Музыкально-спортивное развлечение про Бабу-Ягу, которая готовится встретить своего внучка домовёнка Кузю.Бабу-Ягу постоянно преследуют различные неприятности. Ребята стараются помочь приод...
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Лесная школа здоровья»
laquo;Лесная школа здоровья» Тема познавательно-развлекательного мероприятия: «Лесная школа здоровья». Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие&raqu...
Летнее, спортивно - развлекательное мероприятие.
Квест "Пираты Карибского моря"...
Развлекательное мероприятие " Путешествие в лесное царство"
Для детей 2-4 лет...
Летнее физкультурно – развлекательное мероприятие: «Спасатели волшебной жемчужины»
Летом, в хорошую жаркую погоду можно организовать мероприятие для детей, которое не требует много подготовки....
познавательно - развлекательное мероприятие " Путешествие на лесную полянку". ( фото)
У ребят снова встреча с сотрудником библиотеки Натальей Сергеевной. Мы подготовили совместное познавательно – развлекательное мероприятие « На лесной полянке», посв...
Летнее развлекательное мероприятие для детей ДОУ "День Воды"
laquo;День воды»Вед: Ребята! У нас сегодня необычный праздник-праздник воды.А ведь вода, ребята, бывает очень разной.Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холод...