Выпуск в детском саду "Как муха-цокотуха поступала в школу"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кайль Татьяна Анатольевна

Веселый праздник с участием детей по мотивам сказки "Муха - цокотуха" , а также со сказочным героем Бабой Ягой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_2.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпуска в школу «Фильм, фильм, фильм …2015года»

1-я вед.  Здравствуйте, дорогие гости!

2-я вед.:   Мы рады приветствовать вас в этом зале!

1-я вед.:  Сегодня у нас – праздник! Мы провожаем детей в школу!

2-я вед.:  Приветствуйте наших выпускников!

Звучит торжественная музыка. C:\Users\1\Desktop\нота.jpeg1.Танец «Менуэт»  (на музыку П.Мориа)

Затем  выстраиваются в полукруг, у центральной стены.

1-я вед.:  Дорогие наши дети! Выпускники!

                   Последний  раз мы вас собрали,

                   В просторном и нарядном зале,

                   И в школу провожаем тех,

                   Кто в жизни нам дороже всех!

                  А кто дороже всех на свете?

2-я вед.: Конечно, это наши дети!

                   Они уходят в первый раз,

                   Они уходят в первый класс!

                   От всей души мы им сейчас

                  Давайте скажем:

Вместе:  В добрый час!

C:\Users\1\Desktop\нота.jpeg2.  Песня «Отчего сегодня куклы не шалят….»

1Ребенок: Разрешите представится, мы самые хорошие дети на свете!

2Ребенок: А  почему?

3Ребенок: Да потому, что мы из детского садика № 387.

4Ребенок: И мы твердо уверены, что наш садик самый лучший!

5Ребенок: Веселый!

6 Ребенок: Классный!

7Ребенок: А  почему?

1-я вед.: Да потому, что в нашем детском саду, вот уже 5 лет живут, поют и танцуют, наши любимые дети.

2-я вед.:  А именно  (кол-во детей в группе) очень веселых, интересных, озорных, красивых девочек и  мальчиков.

8Ребенок: Выпускной наш первый бал,

                   В школу мы пойдем учиться.

                   И пришли сегодня в зал

                  С детским садиком проститься.

9Ребенок: Ты нас принял малышами

                    Детский сад наш дорогой.

                    Мы теперь большими стали,

                     И прощаемся с тобой.

10 Ребенок: Мы дружною семьей здесь жили,

                      Играли и крепко дружили.

                     Бывало порою шалили,

                     Но садик родной, все любили.

11 Ребенок: Сколько здесь было веселого смеха,

                      Сколько открытий, чудес, доброты,

                      Сколько достигнуто новых успехов,

                      Это заслуга твоя, милый сад, это ты!

12 Ребенок: Но пришла пора учиться,

                       Скоро прозвенит звонок,

                       И веселой звонкой песней

                       Позовет нас на урок.

13 Ребенок:  Только нам проститься надо

                         С детским садом дорогим.                                      

  Будет школа очень рада,

  Первоклассникам таким!

C:\Users\1\Desktop\нота.jpeg3. Песня «Первоклашки»

14 Ребенок:  Пусть  же сегодня,

                       Пусть же сейчас,

                      Кружиться в зале детсадовский вальс!

C:\Users\1\Desktop\нота.jpeg4.  «Фигурный вальс».

Сели на стульчики.

Выходят 2 ребенка (девочка и мальчик)

Мальчик:      Мы вам честно скажем:
     Жизнь в садике нашем,
     Яркая, чудесная, очень интересная.
     И  мечтаю я давно о нашей жизни снять кино.
Девочка:  А что? И, правда, в самом деле!
                И мы кино снимать хотели!

1-я вед.:  : Кино???
Дети: КИНО!!!

1-я вед.:  : Давно???
Дети:  ДАВНО!!!

 1-я вед.:    Ну что ж, снимаем, решено!

 Дети:  Ура! Кино разрешено!
1-я вед.:  Друзья мои, решим без споров:
Я - режиссер, а вы – актеры.
Тебя назначу очень скоро
Я ассистентом режиссера!
(дает хлопушку мальчику )
Итак, закончен разговор.
Внимание, друзья, мотор.

Заставка- музыка  «Фильм, фильм, фильм…».

1-я вед.:   Сегодня состоится  презентация познавательно-развлекательного, музыкального  фильма «Куда уходит детство».  Он создавался на протяжении нескольких лет. Менялись режиссеры, менялся состав исполнителей.

2-я вед.:     Наш фильм – это дети!

                     Наш фильм – это счастье!

                     Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!

                 - И сейчас вы увидите самые интересные кадры из нашего фильма. Звучит музыкальная заставка, ребенок - ассистент, отбивая кадр хлопушкой, произносит. 

Ребенок: ( хлопушкой ) Кадр первый – Ностальгический! 

1-я вед.:  Вы спросите, почему ностальгический?  Да потому, что в жизнь наших детей скоро войдут учебники и задачки, буквари и прописи, а игрушки останутся лишь только воспоминанием.

Выходят мальчик и девочка с игрушками в руках.

Мальчик: Прощайте, медвежонок и зайчишка,

                    Нас ждут тетрадки новые и книжки.

                     Мы стали все теперь учениками,

                      Подружатся другие дети с вами.

Девочка:    С игрушками решила пошептаться,

                      Ведь нам пора настала распрощаться.

                      Нет, я играть совсем не перестану,

                      Но все же – реже: школьницей ведь стану.

C:\Users\1\Desktop\нота.jpeg5. «Танец с игрушками»

Сели на стульчики

2-я вед.:   Когда вы пришли к нам  малышами, милыми и смешными. Вы мало что умели, шалили,  задавали много вопросов, на которые мы не всегда могли найти ответ!

Звучит музыкальная заставка, ребенок «ассистент», отбивая кадр хлопушкой, произносит. 

Ребенок: (с  хлопушкой ) Кадр второй – «Почемучки»!

6.Песня «Почемучки» (слова и музыка Л.Туркина).

Дети, которые участвуют в сказке, одевают - атрибуты костюмов.

1-я вед.:  Все знают, дети любят сказки,

И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

Они стары и современны,

Им взрослый и ребенок рад,

Хотим представить вам со сцены

Мы сказочку на новый лад! 

«Муха – цокотуха поступает в школу»

Звучит музыкальная заставка, ребенок – «ассистент», отбивая кадр хлопушкой, произносит. 

Ребенок: ( с хлопушкой) Кадр третий «Супер- сказочный, современный»!

Ведущая - девочка:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Музыка, выходит «Муха» – девочка, пританцовывает, подбирает бумажник, вытаскивает из него деньги,  находит монетки (5 штук), останавливается и начинает их считать.

Муха:

Раз, два, три, четыре, пять…

         Не могу я сосчитать!

         Что же делать? Как же быть?

          Надо в школу поступить!

(Размышляет) В школу поступить непросто

                         Мухам маленького роста.

                         Задают вопросы,  педагоги- осы.

                         А не знаешь, ты ответ,

                         Уходи домой, привет!

                  -Что ж, придется рисковать, надо в школу поступать.

Музыка, выходят со стульчиками 4 девочки- «осы». «Муха – цокотуха» подходит к ним.

1оса:

Муха, подойти поближе,

Ты не бойся, не обижу

Очень хочется узнать

Как умеешь ты считать.

2 оса:

В парикмахерской овечки

Завивали шерсть в колечки.

Две овцы сидят под феном,

Две - готовятся на смену,

А одна - и смех, и грех! -

Хочет быть моднее всех.

Захотела сделать стрижку.

Выделяться любит слишком.

Сколько овец прошло в парикмахерскую?

Муха:

Вы ребята, помогите.

Вы ответ мне подскажите!

Дети:  Пять!

3 оса:

Муха, буквы знаешь?

Ты уже читаешь?

Вот попробуй прочитать

         И загадку отгадать.

 (показывает на модули – кубы, на которых  прикреплены буквы)

Буквы ты в слова сложи

Что получится, скажи!

Муха:

Вы ребята, помогите.

Буквы вы в слова сложите!

Игра «Собери слова»

Звучит музыка песни «Учат в школе» дети выкладывают из кубов слова «школа» и «книга».

4 оса:

В школу, Муха, ты пойдешь

Что с тобой тогда возьмешь?

Ну-ка, Муха, не зевай,

Портфель в школу собирай!

Муха:

Вы ребята, помогите.

Портфель в школу соберите!

Игра «Собери портфель»

2 стола – на каждом равное количество школьных принадлежностей: 2 тетради, 2 дневника, 2 учебника, 2 пенала и т.д. Не забыть игрушки. Под музыку дети должны собрать в портфель то, что нужно в школе.

4 оса:

Всё в порядке ученица,

Будешь ты у нас учиться

Муха:

Нет, не зря я рисковала!

В списки всё-таки попала!

Всё сдала от "А до Я"

Ждёт меня гимназия!

Надо всех собрать друзей!

Эту новость рассказать.

Праздник мне устраивать, надо!

Ведущая-девочка:

Пошла Муха на базар;

Чтобы купить самовар.

Муха:

Приглашаю в гости всех!

Всем нам хватит чаю.

Пусть улыбки, шутки, смех

Всех гостей встречают!

C:\Users\1\Desktop\нота.jpeg7. Танец «Хорошее настроение» (все дети)

Под тревожную музыку появляется Паук, он опутывает Муху «веревкой».

Ведущая-девочка:

        Вдруг какой-то старичок Паучок

        Нашу Муху в уголок поволок.

Муха:

        Ой, ребята, он ведь  не шутит,

         Руки-ноги  веревкой мне крутит!

Паук: 

 Не смог ответить на вопросы,

          Домой меня прогнали осы!

          А ты экзамены сдала!

          Мое ты место заняла!

          Скручу покрепче я тебя,

          И в класс пойдешь не ты, а я!!!

Муха:

   Дорогие дети помогите!

             Паука-злодея прогоните!

            Я хочу в первый класс,

            Не покиньте меня в мой последний час!

Ведущая-девочка:

Вдруг откуда - то летит маленький комарик,

        И в руке его горит, маленький фонарик.

Музыка, вылетает комар.

Комар:

 Не боюсь твоих когтей, прочь с моей дороги,

           Ты, членистоногий!

Паук: 

       Что болтаешь ты про нас?  Пауки отдельный класс! Не пойдете в первый класс!

Музыка, «Поединок комара и паука». 

Комар: (обращается Мухе)

Я злодея победил!

Я тебя освободил!

А теперь душа-девица,

Вместе мы пойдём учиться!

Муха:

В класс с тобой пойти я рада!

До свидания, ребята!

Ведущая-девочка:

Тут и сказочке конец!

А кто слушал, молодец!

Под музыку Муха и Комар уходят.

 

2-я вед.: Внимание! Съёмки кинофильма продолжаются.

Звучит музыкальная заставка, ребенок – «ассистент», отбивая кадр хлопушкой, произносит. 

Ребенок: ( с хлопушкой) Кадр четвертый  «Развлекательный»!

Музыка, на метле «влетает» Баба Яга,  в белом фартуке.

Баба Яга: Фу, ты, батюшки, устала, наконец-то прискакала! Очень торопилась! Чуть свой транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и я тоже хочу с вами в первый класс!
2-я вед.: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?
Баба-Яга: Сто.
2-я вед: Сколько?!
Баба-Яга: Ну, двести, ну и что?
2-я вед: Многовато!
Баба-Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
2-я вед: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать-писать умеешь?
Баба-Яга: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям, вот из этой рогатки (достает и показывает). Еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать, щипать, кричать, свистеть (пытается свиснуть, но ничего не получается).  Тьфу, свисток сломался! О, еще я на метле езжу: дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?
2-я вед: Даже много, но это тебе в школе не пригодиться! А вот задачи умеешь ты решать?
Баба-Яга: Запросто!
2-я вед: А мы сейчас проверим. Бабушка, у Вас в кармане два яблока…
Баба-Яга: (шарит в карманах) Ты че врешь, нет у меня никаких яблок!
2-я вед: Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Баба-Яга: Два!
2-я вед: А почему?
Баба-Яга: А я никому яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!
2-я вед: Подумайте, бабушка, а если некто все-таки взял у вас одно яблоко? Сколько осталось?
Баба-Яга: Ни одного.
2-я вед: Почему?
Баба-Яга: А я успела их скушать!
2-я вед: Нет, бабушка задачи ты решать не умеешь!
Баба-Яга: Подумаешь, а какая в них польза,  сами - то вы умеете считать?

2-я вед: Конечно! Наши дети готовы к школе, много знают и умеют.

Баба-Яга: Не поверю, пока не проверю!

2-я вед: А мы тебе покажем, посмотри.
Игра «А ну-ка посчитай!»  (все дети встают в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Баба Яга показывает, например «3». Дети должны разбиться на кружки по той цифре, которую назовет ведущая. Игра повторяется несколько раз).
Баба-Яга: Ишь, какие шустрые! А вот еще у меня есть загадки-обманки, которые точно отгадать не сможете!!!

2-я вед: Еще, как сможем, правда, ребята? (Дети отвечают). Давай, Баба Яга, загадывай!

Баба-Яга: Предупреждаю, загадки не простые, а обманки:

1.Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается… (Шесть)

2. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно… (Четыре)

3. На уроках будешь спать –

За ответ получишь… (Два)

Баба-Яга: И тут не запутались! Какие умненькие детишки! А какие ваши отметки в школе, будут любимыми?

Игра « Собери шарики с оценками»

В игре участвуют 10 человек. Оборудование: пластмассовые шарики (можно от пинг-понга), на которых наклеены цифры от 2 до 5, они все находятся в центре в 3 обручах. Нужно под музыку собрать в корзины шарики с хорошими оценками.

Баба-Яга:  Да, порадовали вы меня. Вижу, хорошие и умные ребята идут в школу. Пойду я к себе домой и попрошусь учиться в лесную школу. До свидания, ребята! (Уходит).

1-я вед.: Вот и настала пора, объявить  последний кадр нашего фильма.

Звучит музыкальная заставка, ребенок – «ассистент», отбивая кадр хлопушкой, произносит. 

Ребенок: ( с хлопушкой) Кадр пятый «Трогательный»!

Звучит музыка, дети выстраиваются полукругом.

1Ребенок:  Наш сад сегодня приуныл,

                    И мы грустим совсем немного,

                    Вот час прощанья наступил,

                    И ждет нас дальняя дорога…

2Ребенок:  Оставив здесь кусочек детства,

                     Уходим в 1-й школьный  класс!

                     Но с  вами будем по-соседству,

                     И вспомним вас еще не раз…

3Ребенок:  Вас за заботу и вниманье

                     От всей души благодарим.

                    За то, что нас всегда любили,

                    «Спасибо» мы сказать хотим!

4Ребенок:  Да, мы грустим совсем немного,

                   Ведь время не вернуть назад,

                    И нам пора, пора в дорогу.

Все дети:  Прощай, любимый детский сад!

C:\Users\1\Desktop\нота.jpeg8. Песня «Мы спасибо тебе говорим!»

Под музыку дети идут и дарят цветы сотрудникам детского сада

1-я вед: Вот и закончился наш фильм. Мы показали самые интересные фрагменты нашего фильма. А с 1 сентября можно начинать снимать новый фильм «Школьные годы».

2-я вед: Мы от души желаем вам, чтобы к концу съемок того, другого фильма, вы оставались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми, любящими!

1-я вед: А сейчас слово для поздравления предоставляется генеральному продюсеру нашего фильма, заведующей – ……..

Выступление заведующей.

Вручение дипломов.

Ответное слово родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" для подготовительной к школе группе

музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"                                      ...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

«Муха-Цокотуха поступает в гимназию» Сценарий выпускного праздника

В этом учебном году такой сценарий проводится впервые. Роль Ведущей исполняет воспитатель, все остальные роли играют дети. В первой части праздника дети одеты в сказочные костюмы, зал оформлен для ска...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Выпуск в школу "Муха-Цокотуха"

Сценарий праздника...

Методическая разработка сценарий выпускного праздника в ДОУ "Муха-цокотуха поступает в гимназию"

Сказка-мюзикл по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-цокотуха" для детей подготовительной группы...