«Муха-Цокотуха поступает в гимназию» Сценарий выпускного праздника
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Климова Надежда Валерьевна

В этом учебном году такой сценарий проводится впервые. Роль Ведущей исполняет воспитатель, все остальные роли играют дети. В первой части праздника дети одеты в сказочные костюмы, зал оформлен для сказки. Перед второй, торжественной частью, они переодеваются в нарядную одежду, сказочные атрибуты из зала уносятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha_postupaet_v_gimnaziyu.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №53 Калининского района

«Муха-Цокотуха поступает в гимназию»

Сценарий выпускного праздника

Составила:  

Музыкальный руководитель

Климова Надежда Валерьевна

Первая квалификационная категория                  

Санкт-Петербург

«Муха - Цокотуха поступает в гимназию»

Ведущ.       Мы, как всегда, повеселиться пришли на праздник в этот день.

                   Но почему у вас на лицах с улыбкой рядом грусти тень?

                   И голос дрогнул от волненья и дети вмиг взрослее стали

                   Да просто этот бал – последний для вас сегодня в этом зале.

Нет, мы грустить не будем, ведь сказка ждёт нас впереди.

  Про расставание на полчаса забудем, сказка, сказка, приходи!

   Сказка – ложь, да в ней намёк – первоклассникам урок!

Дети заходят в зал и исполняют танцевальную композицию «Бал сказочных героев», затем расходятся по местам для исполнения сказки.

Ведущ.      Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!

                   Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Под музыку вылетает Муха, танцует, находит кошелек с деньгами, вынимает их, разглядывает на свет.

Муха.         Раз, два, три, четыре, пять… не могу я сосчитать!

                   Что же делать, как же быть? Надо в школу поступить!

                   Там меня научат (если не замучат)

                   И читать, и считать, и по-английски понимать(размышляет)

                   В школу поступить непросто мухам маленького роста.

 Задают вопросы педагоги-Осы.

                   А не знаешь ты ответ, уходи домой, привет!

                   Что ж, придется рисковать, надо в школу поступать!

Педагоги – Осы проходят, садятся за экзаменационный стол.

1 Оса.         Муха, подойди поближе! Ты не бойся, не обижу!

                   Очень хочется узнать, как умеешь ты считать.

Ведущ.      Ребята, Муху выручайте! Решить задачи помогайте!

2 Оса.                 1.Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.

                            На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

                            Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (10)

                            2.К серой цапле на урок прилетело семь сорок,

                            Но из них лишь три сороки приготовили уроки.

                            Сколько лодырей – сорок прилетело на урок? (4)

                            3.Вяжет бабушка Лисица 3-м внучатам рукавицы.

                            Подарю вам скоро, внуки, рукавичек по 2 штуки.

                            Берегите, не теряйте. Сколько их, пересчитайте! (6)

4.Подарил ребятам ежик 8 кожаных сапожек.

                             Кто ответит из ребят, сколько было всех ежат? (2)

(Можно взять 2-3 задачи)

3 Оса.         А вот следующее задание:

Чтобы снова в добрый путь стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть, подскажи словечко!

Ведущ.      Ребята, Муху выручайте, дружно хором отвечайте!

3 Оса.         Кто шагает с сумкой книг утром в школу?    (Ученик)        

Буквы свет от А до я на страницах …?(Букваря)                

В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…?(Звонок)        

То, какой ты ученик, всем покажет твой …?(Дневник)          

Долгожданный дан звонок – это кончился…?(Урок)  

1 Оса.         Все в порядке, ученица, будешь ты у нас учиться!

(Осы занимают места среди детей)

Муха.         Нет, не зря я рисковала! В списки все-таки попала!

                   Все сдала от «А» до «Я», ждет меня гимназия!

                   Надо всех друзей собрать,эту новость рассказать.

                   Праздник мне устроить надо, все, конечно, будут рады!

Ведущ.      Пошла Муха на базар, чтоб купить там самовар!

Под музыку Муха улетает на стульчик.

Выходят Коробейники.

Коробейники. 1.Ярмарка!

2. Ярмарка!

                    (хором)  Удалая ярмарка!

                 1.Только у нас, только у нас самый лучший в мире квас!

                 2.Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!

Бубны, ложки, балалайки покупайте, выбирайте!

Под музыку Муха летит, рассматривает товар.

Муха.          Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!

Коробейники.     1.Самовар получай, пригласи и нас на чай!

Муха «покупает» самовар, коробейники относят его на стол.

Муха.          Спасибо, Коробейники, прошу за стол!

(Муха поправляет столовые приборы на столе)

                    Все готово, стол накрыт, самовар уже кипит!

                    Вот придут мои друзья, как рада им, поверьте, я!

Ведущ.        Приходила к Мухе бабушка Пчела,

                    Мухе Цокотухе меду принесла.

Под музыку прилетает Пчела, танцует.

Пчела.         Здравствуй, Муха Цокотуха, позолоченное брюхо!

                    Я соседка Пчела, тебе меду принесла!

                    Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

                    Мед полезен всем на свете, от него умнеют дети:

                    Организм питается, память укрепляется!

(Пчела дарит Мухе баночку меда)

Муха.          Спасибо тебе, соседка Пчела,

Проходи скорей за стол, угощайся ты чайком!

Ведущ.        Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.

Под музыку выбегают Блошки, танцуют.

(Приносят сапожки)

Блошки.     1.Ты прими от блошки вот эти модные сапожки!

А сапожки не простые, в них застежки золотые!

                    2.В школу, Муха, в них ходи, на уроках в них сиди!

(Блошки дарят Мухе сапожки)

Муха.          Спасибо за сапожки, мои миленькие блошки!

                    Садитесь за стол, угощайтесь чайком!

Ведущ.      Как зеленый человечек, к Мухе прискакал Кузнечик

Он известен с давних пор, знаменитый дирижер!

Под музыку выбегает Кузнечик, танцует.

Кузнечик.  Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Я пришел тебя поздравить, веселой  полькой позабавить.

Скорей  по местам, музыканты, свои проявите таланты!

Все дети берут музыкальные инструменты и исполняют  «Польку» И.Дунаевского

Муха.         Лучше вашего оркестра на полянке не сыскать!

Кузнечик.  Как, понравилось вам, мисс?

Муха (аплодирует)  Просим повторить на бис!

Садитесь за стол, угощайтесь чайком!

Ведущ.        Бабочки-красавицы к Мухе прилетели,

                    С поступленьем в школу поздравить захотели!

Под музыку прилетают Бабочки, танцуют.

(Бабочки приносят цветы)

Бабочки.     1.Мы бабочки шалуньи, веселые летуньи,

                    Летаем по полям, по рощам и лугам.

                    2.Не устаем порхать, кружиться и летать

                   Над полянкой пролетали, для тебя цветов нарвали!

(Бабочки дарят Мухе цветы)

Муха.          В школу я возьму цветы, ваш букет отличный!

Заверну его в фольгу, будет вид приличный!

Садитесь за стол, угощайтесь чайком!

Гости пьют чай, угощаются.

Все гости хором.   Поздравляем, поздравляем! В школе хорошо учиться

Мы тебе желаем!

Ведущ.      Вдруг… какой-то старичок  Паучок нашу Муху в уголок поволок.

Под тревожную музыку приходит Паук.

Паук.           Я злой паучище, длинные ручищи!

                    Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел!

                    Я не только мух ем! Я и пчел, и комаров,- всех попробовать готов!

Ведущ.       Но жуки, червяки испугались, по углам, по щелям разбежались.

(Гости спрятались, Паук связывает Муху веревкой)

Ведущ.А злодей-то не шутит, руки, ноги он Мухе веревками крутит.

Паук.          Не смог ответить на вопросы, домой меня прогнали Осы,

А ты экзамены сдала, мое ты место заняла!

Скручу покрепче я тебя, и в класс пойдешь не ты, а я!!!

Муха.          Дорогие гости, помогите, паука-злодея прогоните!

                    И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!

Ведущ.Но никто даже с места не сдвинется!

Гости  хором: Пропадай, погибай, именинница!

Ведущ.Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

                    И в руке его горит маленький фонарик.

Под музыку вылетает Комар.

Комар.        Я комар – храбрец, удалой молодец!

                    Где паук, где злодей, не боюсь его сетей!

Прочь с моей дороги, ты, членистоногий!

Паук.          Что болтаешь ты пронас? Пауки – отдельный класс!

Под музыку происходит бой Комара с Пауком (в конце Паук уползает на стульчик, Комар развязывает Муху)

Комар (Мухе)  Я злодея зарубил, я тебя освободил,

И теперь, душа – девица, вместе мы пойдем учиться!

Муха.         В класс пойти с тобой я рада! Попрощаться с садом надо!

Комар.       Трудно с ним прощаться, жалко расставаться!

Ведущ.      Тут букашки и козявки вылезают из-под лавки,

                   С садиком прощаются, в школу собираются.

Все дети встают в полукруг и исполняют песню «До свиданья, детский сад»

Ведущая представляет артистов.

Вторая часть

Ведущ.           Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

                         У всех оживленный, взволнованный взгляд.

                         Сегодня мы праздник большой отмечаем –

                         Мы в школу своих провожаем ребят.

Дети входят в зал и исполняют танцевальную композицию «Вход на праздник»

Ведущ.           Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей:

В школу нынче провожает детский сад своих детей.

Дети.            1.В детский сад мы с радостью ходили, было в нем уютно и светло,

Воспитатели, как мамы нас любили и дарили ласку и тепло.

2.Каждый день мы что-то узнавали, нравилось нам рисовать, считать,

Первые слова с трудом писали буквами печатными в тетрадь.

 3.Взрослым помогать в саду учились, песни петь, лепить и танцевать,

                         На прогулки с радостью ходили и любили вместе все играть.

4.В саду учились мы считать, и рисовать, и танцевать, разучивали роли.

 Доска, и мел, и карандаш, и акварели, и гуашь у нас совсем, как в школе.

5.Скоро в школу, скоро в школу! Распахнет нам двери класс,

 И звонком своим веселым позовет учиться нас.

6.Мы войдем в наш класс просторный, чтоб читать, писать, считать

 И хорошие оценки на уроках получать.

Дети исполняют песню с колокольчиками «Веселый звонок» Л.Гусевой, проходят на стулья.

Ведущ.        Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

                    Ребята, вы узнали на занятиях много нового, интересного, но больше всего                                                                                         вам нравились веселые, забавные игры. Давайте поиграем.

Проводится игра «Составь из букв слова» 

Ведущ.        Математику придется  в школе всем вам изучать,

                         Я сейчас хочу проверить, как умеете считать!

1.У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (3)

                         2.Сколько ушей у двух мышей? (2)

                         3.Сколько ног у двух котов? (8)

                         4.Сколько хвостов у двух ослов? (2)

                         5.Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,

                            Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (4)

                         6.Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.

                            На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

                            Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (10)

                         7.К серой цапле на урок прилетело семь сорок,

                            Но из них лишь три сороки приготовили уроки.

                            Сколько лодырей – сорок прилетело на урок? (4)

                         Молодцы! Не скучно с вами! Будете профессорами!

А теперь проверим, как наши выпускники знают школьные принадлежности.

Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно отвечайте!

Школьные загадки:

1.Должен каждый ученик в школу брать с собой…  Дневник!

2.Буквы все от «А» до «Я» на страницах…. Букваря!

3.Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно…  Карандаш!

4.Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…..  Пенал!

5.Чтобы ручками писать, приготовим мы… Тетрадь!

6.Я весь мир слепить готов - дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - у меня есть...
пластилин!

7. Если ей работу дашь, зря трудился карандаш.(резинка)
8. Линию прямую, ну-ка,сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука! Пригодится здесь
...(линейка)

Ведущ.        Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем  мы играть.
                   Будем с вами, братцы, мы тренироваться,
                   Чтоб в сентябрьский первый день в школу нам собраться!
                   Мама завтрак припасет, папа – шарик принесет!
                   Нам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!

 

Проводится игра «Собери портфель»

Ведущ.     Наш сад сегодня приуныл, и мы грустим совсем немного.

                 Вот день прощанья наступил, и ждет вас дальняя дорога.

                 Оставив здесь кусочек детства, уходите вы в 1-й класс.

                 Мы с вами будем по соседству и вспомним вас еще не раз.

Дети.7.Детский сад наш, до свиданья, мы уходим в первый класс.

                       И хоть грустно расставанье, не волнуйся ты за нас!

                       Все, чему нас научили, будем помнить мы всегда.

                       Знаем мы: нас здесь любили, и, как в сказке, шли года!

8. Если б можно было в школу взять с собой своих друзей,

                       Воспитателей, и няню, сразу б стало веселей!

                       Только ждет нас всех учитель, громкий, радостный звонок.

                       И хотите, не хотите ль, игры сменит на урок.

9.Мы с тобой уже не сможем взять игрушки, поиграть,

                       В новый, яркий ранец сложим книжки, ручку и тетрадь.

10.Мы сегодня на прощанье все  спасибо говорим

                       Поварам, врачам и няне, воспитателям своим.

                       Жили в садике мы дружно, но прощаться все же нужно.

                       И в прощальный этот час обнимаем крепко вас!

Дети исполняют танцевальную композицию «Школьноепоппури»

Ведущ.          Вот и подошел к концу наш праздник, а теперь…….

Поздравление заведующей.

Слово родительскому комитету.

Вручение подарков.

Ведущ.        Ну что ж, дружочек, до свиданья! Вот и настал прощанья час!

                    Ты сохрани воспоминанья о детском саде и о нас.

                    Ты вспомни будни, вспомни праздник и маме выученный стих,

                    И то, какой ты был проказник, и воспитателей своих!

Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы заканчиваем ясли поступаем в детский сад" Сценарий выпускного праздника в 1-ой младшей группе

Праздники доставляют детям радость, а праздники совместно с родителями - радость вдвойне....

Сценарий выпускного праздника в 1-ой младшей группе "Мы заканчиваем ясли поступаем в детский сад"

Данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей трех лет из ясельной группы в детский сад....

Методическая разработка сценарий выпускного праздника в ДОУ "Муха-цокотуха поступает в гимназию"

Сказка-мюзикл по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-цокотуха" для детей подготовительной группы...

Сценарий выпускного праздника в детском саду по мотивам "Муха-цокотуха"

Сценарий выпускного праздника в детском саду по мотивам произведения К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" с участием театральной студии учащихся "Занавес" сельской школы прошел ярко и ин...

Сценарий выпускного праздника в 1-ой младшей группе "Мы заканчиваем ясли поступаем в детский сад"

Сценарий выпускного праздника в 1-ой младшей группе "Мы заканчиваем ясли поступаем в детский сад"Описание материала: данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководит...