Развлечение в средней группе "Славный доктор Айболит"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья, закреплять имеющиеся представления о здоровом образе жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского " Доктор Айболит", беседы: "Чтобы быть здоровым"," Овощи и фрукты - полезные продукты", Как надо одеваться , чтобы не заболеть", экскурсия «Осенний парк»,"О здоровой пище".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе "Славный доктор Айболит"
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья, закреплять имеющиеся представления о здоровом образе жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского " Доктор Айболит", беседы: "Чтобы быть здоровым"," Овощи и фрукты - полезные продукты", Как надо одеваться , чтобы не заболеть", экскурсия «Осенний парк»,"О здоровой пище".
Воспитатель:. Что такое быть здоровым?(ответы)
Чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?
Дети:С зарядки.
- ребенок:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем.
- ребенок.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем И ничуть не устаем.
Раздается стук в дверь, (открывается дверь).
Воспитатель:
Заходит Доктор Айболит,
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый Доктор Айболит.
(Т.И. Тарабарина)
Доктор заходит, проходит к детям." слушает" детей.
Айболит: Здравствуйте, ребята, кто меня вызывал, кто болен?
Воспитатель: Здравствуйте ,Доктор Айболит, но у нас в группе нет больных детей. Все дети каждое утро выполняют утреннюю гимнастику, кушают витамины, фрукты , овощи, занимаются физкультурой.
Айболит: Не может быть ? Я сейчас проверю.
Подходит к детям . слушает их и спрашивает. А зубы чистите? Умываетесь?
Только честно?
Дети (хором):Да!
Айболит: Какие вы молодцы. А я сейчас проверю вас, знаете ли вы овощи и фрукты. .
(загадывает загадки).
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи (капуста).
-В огороде .вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня тома В щи кладут и так едят.( помидор).
Расту в земле на грядке я,
Красная, ддидная ,сладкая.( морковь)
Я длинный и зеленый,
Вкусен и соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
Что копали из земли,
Жарили, варили И наесться не могли- Ели и хвалили.(картошка).
Красное, румяное С дерева достану я.
На тарелку положу
- Кушай, мамочка , -скажу.(яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(груша).
Молодцы .ребята . все мои загадки отгадали, а вот сможете ли вы определить их на ощупь. Проводиться игра” Чудесный мешочек".
Воспитатель: Молодцы все с заданиями справились.
Айболит: А вам известно , что зарядку делают не только люди, но даже животные. Я вас сейчас познакомлю с одной веселой разминкой ее с удовольствием делают все мои друзья .
Дети выполняют разминку "Зарядка для зверят"( муз. и сл. Н.Гладков). Айболит:Вы, действительно, находчивые.,ловкие.
Я бы хотел еще раз уточнить как вы будете заботиться о своем здоровье? Вопросы:
-Почему люди заболевают?
-Кто вас лечит когда вы болеете?
-Нравиться ли вам болеть?
-Как надо заботиться о своем здоровье? Что нужно делать , чтобы не заболеть?(обобщаются ответы)
Воспитатель: Доктор Айболит . а я предлагаю тебе с нами поиграть. Игра называется " Прыгает - не прыгает".
Дети становятся с Доктором Айболитом в одну линию . Воспитатель называет животных и предметы . которые "прыгают и не прыгают". Если назвали предмет . который прыгает . дети должны начать прыгать. Если назовет то что не прыгает . например дом . то никаких движений делать не надо.
Воспитатель: лягушка, воробей, кузнечик, кенгуру, зайчик, парашютист, слон, акробаты, и т. д.
Айболит: Какая интересная игра, мне так понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться к моим зверятам их тоже нужно лечить . Они едят очень много сладкого и очень мало витаминов. А вы, ребята, молодцы никто из вас не хочет болеть. Я вам напомню: не забывайте чистить зубы, делать по утрам зарядку, и принимать витамины.
Айболит открывает саквояж и угощает детей витаминами."Я обязательно про вас расскажу своим зверятам про вас. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».
Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного со...
Развлечение "Славный доктор Айболит" в средней группе
развлечение...
Развлечение для детей средней группы "Как доктор Айболит козлят лечил"
развлечение для детей средней группы...
Конспект НОД в ОО "Познание" (ФЭМП) в средней группе "Доктор Айболит" с презентацией
Конспект НОД в ОО "Познание" (ФЭМП)в средней группе тема: "Доктор Айболит" Цель:Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа...
Развлечение для старшей группы "Доктор Айболит"
https://cloud.mail.ru/public/7x9Y/p5Z7brVAj Развлечение на спортивной площадке детского сада....
Спортивно - оздоровительное развлечение для детей младшего и среднего возраста. «Доктор Айболит спешит на помощь»
Цель: формировать валеологическую культуру детей, бережное и заботливое отношение к своему организму, проявлению положительного отношения к спортивным развлечениям, бодрого жизнерадостного настроения....
Проект в средней группе «Доктор Айболит»
Конструирование из бумаги медицинского саквояжа, медицинской шапочки, градусника, рецептов. Знакомство с Африкой...