Cценарий тематического праздника, посвящённого «Дню Победы 9 мая» в подготовительной к школе группе. «ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ПРИБЛИЖАЛИ…» Подмосковье.г.Красногорск 2015г.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Де люсь сценарием, т.к. здорово всё прошло! Необычно- в форме спектакля, в котором действующие лица сами дети и гости. Ветеран, которого мы пригласили был приятно удивлён как много дети знают о Великой Отечественной Войне.Cценарий тематического праздника, посвящённого «Дню Победы 9 мая» в подготовительной группе.
«Этот день мы приближали…»
Подготовила : Андрюхина Наталья Николаевна 6.05.2015г.
Цель: Воспитанию патриотизма нужно уделять особое внимание. Важно воспитывать патриотизм с ранних лет. История подарила нам много поводов для гордости. Подвиг всего советского народа в Великой Отечественной войне – один из них. Приближается великий праздник – 70-летие победы,
Дополнить его интересной презентацией (использовать слайды, рассказы ветеранов-записи (аудиозапись из интернет источников – сайты: «Победители», «Я помню», «Солдаты ВОВ», анимацию...) о войне и номерами художественной самодеятельности.
Заставка на экране Слайд №1 «Изображение автомата, звезды и годы войны 1941-1945»
1ч. Звучит тревожная музыка - «Вставай, страна огромная» (1-ин куплет)
Слайд №2 «Родина-мать зовёт»
Дети стоят или сидят рядом с родителями. Звучит музыка «Прощание славянки» дети «прощаются» с родителями, подходят к стульчикам, надевают атрибуты военной формы.
2ч. Звучит аудиозапись - «Прощание славянки» (1- ин такт)
Мальчики и девочки в военной форме - в пилотках, военного времени (со звёздочками), кто-то в гимнастёрке, в камуфляжных майках, в форме морского офицера, матросских воротниках и бескозырках, девочки пилотках, в военной форме (Маша Т.), с сумочками медсестёр и сумками защитного цвета. Родители машут платочками. Ребята обнимают родителей, вытирают глаза от невидимых слез, машут руками на прощание. Создается картина проводов юношей и девушек на войну.
Ведущий: (командным голосом) «Стройся!»
Дети встают за ведущим в колонну по двое. Ведущий запевала, исполняется без музыки хором 1 куплет песни «Дан приказ ему на запад…».
Ведущий: «Рассредоточиться по местности!»
Дети врассыпную встают по залу. Стихи - перекличка.
1 ребёнок
Мама, не плачь,
Мы вернемся с победой!
И на трофейных танках приедем!
Сестра, не реви,
Сердце рвется на части!
На фронт ухожу, чтобы было нам счастье!
Чтоб не было больше войны на земле!
Победу добуду, вернусь я к тебе!
Ты, сестра, не плачь, не надо!
Еду я не за наградой!
Сокрушить врага мечтаю, дом родимый покидаю!
2 ребёнок
В тот день июньский, на рассвете
Вступая в бой, святой и правый,
С отцами поравнялись дети
Геройством, доблестью, отвагой.
3 ребёнок
И сражения шли день за днём, бой за боем,
Вклад в большую победу внёс каждый отряд.
Вы достойный пример настоящих героев
Для ребят молодых и для юных солдат.
Я хочу быть отважным, бесстрашным и сильным,
Когда стану я взрослым, то буду готов
Благородно служить, защищая Россию
От любых нападений и действий врагов.
4 ребёнок
Кто-то летчиком был, кто-то – снайпером метким,
Их ни холод, ни зной никогда не пугал
Кто-то даже служил в настоящей разведке,
Узнавая секретные планы врага.
5 ребёнок
Много смелых солдат не вернулось из боя,
Не сдавались они ни в бою, ни в плену.
Кто-то только посмертно был признан героем,
Всё бесстрашно отдав за родную страну.
Ведущий: « В 1 шеренгу становись…на 1-2 рассчитайсь!
В 2 шеренги становись…вольно!»
Дети садятся на стулья.
Слайды № 3-11«Фотографии военных лет» комментарий ведущего при просмотре слайдов.
Ведущий: Послушайте как началась война (аудиозапись рассказа 1 мин.)
3ч. Ведущий: Нам предстоит «марш. бросок», пойдём через болото двумя отрядами. Чей отряд быстрее доберётся до пункта назначения, тот и победил!
Спортивный конкурс:
«С кочки на кочку»
На полу разложены «кочки» (кочки - спортивные цветные блины, препятствия - красные конусы ) на расстоянии друг от друга. Задача участников перепрыгивать с кочки на кочку, обойти препятствия, не угодив в болото.
Слайды № 12-15 «Солдаты на отдыхе»
4ч. Ведущий: «Ну, теперь привал».
На войне у солдат были, конечно, между атаками и тяжёлыми боями часы отдыха и досуга, привалы. Солдаты мылись, спали, стирали форму, зашивали её и штопали, мылись, получали письма из дома и сами писали родным и любимым, занимались спортом, пели и плясали…
Дети садятся на ковёр в свободных позах, изображая солдат во время отдыха ( «пишут письма», лежат на боку, чистят оружие, забинтовывают руку «раненому…»)
Ведущий спрашивает «бойцов»: «О чём пишут из дома? О чём пишешь, солдат Шангареев?» ( дети отвечают) А ты, боец Черкашин, что пишешь своей девушке?
6 ребёнок
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
5ч. Ведущий исполняет песню «В землянке»
После показа слайда № 16 с изображением солдата, играющего на пианино прямо на улице города ведущий предлагает
6ч. Косте Сенюшкину пройти к пианино (ребёнок играет часть любого произведения или короткое музыкальное произведение).
Слайд № 17 «Солдаты пляшут»
Ведущий: «Кто сказал, что надо бросить танцы на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне…»
Дети исполняют танцы - Попурри - «Смуглянка», «Синий платочек», « Катюша».
7 ребёнок
Солнце блещет, волны плещут,
Засветились маяки.
День и ночь стоят на страже
Черноморцы - моряки.
7 ч. Танец «Яблочко»
схема расстановки детей.
1.«волны»
2. «топы» в сторону
3. «чистим ботинки»
4. «бинокль»
5. «верёвочка!
6. «присядка»
Ведущий: Даю вам ещё задание. Командиры писали приказы и передавали всем. Как называются пакеты с приказом? ( показывает детям большие конверты) (ответы: «депеши»)
8ч. «Получи письмо!»
Две команды встают у линии старта. По сигналу, участники с письмом в руке по-пластунски пролезают под «мостом» (гимнастической дугой ), добегают до стульчика, берут письмо («солдатский треугольник» и бегут обратно в строй. Чей отряд быстрее заберёт письма, тот и победил.
Ведущий предлагает всем открыть письма в которых написано «Победа».
Дети кричат: «Ураааа»!
9ч. Ведущий: Вот так же радостно и солдаты встречали Победу.
Звучат залпы праздничного салюта, дети подбегают к родителям, обнимаются («солдаты пришли с фронта»), родители прикрепляют георгиевские ленточки на одежду детям и дают в руки цветы (искусственные, можно и живые).
Дети встают в 2-шеренги для просмотра слайдов № 18- 24 «Солдат встречают с цветами».
8 ребёнок
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу Осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы - торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
9 ребёнок
День и ночь за отчизну сражались солдаты,
Одержали десятки тяжёлых побед.
А сегодня случилась великая дата,
Дню Победы исполнилось семьдесят лет.
Отправляясь на фронт, навсегда покидали
Офицеры семью и отеческий дом,
Чтобы мир воцарился и мы увидали
Солнца свет в чистом небе за нашим окном.
10 ребёнок
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют!
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
11 ребёнок
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это, значит, нет войны!
12 ребёнок
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам -
Нашим прадедам, дедам, отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
10ч. Дети встают свободно по залу с цветами и исполняют песню «С дедом на парад» (муз. и сл. Л.Олиферовой)
Ведущий: Война была долгих 4 года! Это было тяжелое время для нашего народа. Но мы не сдались! Большой ценой досталась нам эта победа.
11ч. Ведущий: Снова был парад, только это был уже другой парад- парад Победы. В конце парада наши солдаты несли опущенные вниз фашистские флаги и бросали их вниз к стенам Кремля.
13 ребёнок выходит в центр зала .
И откуда вдруг берутся силы
В час, когда в душе черным-черно?..
Если б я была не дочь России,
Опустила руки бы давно,
Лишь любовь давала людям силы
Посреди ревущего огня.
Если б я не верила в Россию,
То она не верила б в меня.
14 ребёнок
День Победы – праздник дедов,
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки,
На парадах и в кино,
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!
15 ребёнок
Я на грудь себе ленточку вешаю гордо,
Из полосок оранжево-черных она.
Это символ всеобщей победы народа,
Этой славной победой гордится страна.
Воевали солдаты за нашу свободу,
И сражались на фронте они до конца.
Хоть давно прекратились те страшные годы,
Всё навеки останется в наших сердцах.
12ч. Слайд № 25 заставка «Вечный огонь в Александровском саду».
Дети встают полукругом для исполнения песни «Вечный огонь» После 1-ого куплета дети кладут пилотки и цветы возле «вечного огня» (импровизированный «вечный огонь» на полу возле центральной стены)
Заканчивают песню, опустив голову.
16 ребёнок
Мы гвоздики кладем к безымянным могилам,
Ведь живёт в нашей памяти каждый герой.
У кого-то прадедушка был командиром,
А прабабушка чья-то была медсестрой.
Молодые девчонки лечили военных,
Бинтовали им раны, поили водой,
И готовы помочь были всем непременно,
Чтобы снова солдаты отправились в бой.
Ведущий: В Москве, в Александровском саду на могиле Неизвестного солдата, где захоронено очень много наших солдат, есть надпись «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!
13ч. 17 ребёнок
Инсценировка стихотворения – «Дедушка и внук»
Реб. Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
- Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далеком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Дедушка: Улыбнулся тихо внуку и к груди прижал:
- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали - выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: "В строй!"
14ч. Ведущая. Да, о многом может рассказать солдатский альбом:
Звучит аудиозапись песни из к/ф «Офицеры» (От героев былых времён…)
Слайды № 26-36 «Фотографии военных лет»
Ведущий: Победа! Какой страшной ценой она далась, жизнью скольких хороших, добрых и смелых людей!
15ч. Ведущий показывает настоящую медаль за взятие Берлина.
16ч. Слайды № 37-39 «Памятник «Воину- освободителю», стоящем в Берлине в Трептов-парке»
Ведущий объясняет смысл памятника русскому солдату:
Во время взятия Берлина был такой случай. На одной улице шёл бой. По одну сторону были наши солдаты, а по другую фашисты и вдруг на дорогу откуда не возьмись выбежала девочка лет 5, в белом платьице. Молодой солдат Николай Масалов, схватил девочку на руки, закрыл своим плащом и унёс с линии огня в наиболее безопасное для девочки место. Его могли убить, но это же русский солдат и он не мог допустить, чтобы ребёнок погиб. Этот случай знают все люди. В Берлине есть огромный Трептов – парк, это огромный комплекс в память о погибших русских воинах во время взятия города Берлина. Всего во время боёв за этот город погибло 7 000 солдат, фамилии 1000 бойцов известны, остальные захоронены безымянными. Памятник солдату-освободителю это памятник победы русского народа над фашизмом.
18 ребёнок
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял?
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и телом заслоня,
Девочку, в коротком платье белом,
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в памятную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
Слайд № 40 заставка «Ветераны»
Слайды № 41-43 фото «Поздравление ветерана»
17ч. Ведущий представляет гостя – ВОВ, дети берут стульчики и садятся к нему полукругом в два ряда. После его рассказа ведущий дарит подарок – «Сладкий букет» из конфет в гвоздиках коробке, украшенной «Георгиевской ленточкой» и («состаренным») письмом, свёрнутым солдатским треугольником с детским коллективным рисунком, дети вручают ветерану живые гвоздики, приготовленные заранее.
Ведущий: я хочу рассказать об одном прекрасном человеке, который пришёл к нам в гости - это Гуркин Борис Илларионович 07.06.1926 г.р. Он воевал, защищал русский народ от фашистов. В 1932 году семья Бориса Илларионовича переехала в Красногорск. В 1943 году Бориса Илларионовича в 17 лет призвали в армию и зачислили в пехотный полк в Солнечногорске, который был направлен на Западный фронт в Польшу. Там Борис Илларионович служил до демобилизации в 1950 году.
20 ребёнок
Много смелых солдат не вернулось из боя,
Не сдавались они ни в бою, ни в плену.
Кто-то только посмертно был признан героем,
Всё бесстрашно отдав за родную страну.
21 ребёнок
Кто-то летчиком был, кто-то – снайпером метким,
Их ни холод, ни зной никогда не пугал
Кто-то даже служил в настоящей разведке,
Узнавая секретные планы врага.
22 ребёнок
Ветеранам спасибо сегодня мы скажем,
Ведь они подарили нам мирные дни.
В День Победы пускай пожелает им каждый
Чтобы грусти и горя не знали они.
Ваши славные подвиги в памяти нашей.
Время быстро бежит, и проходят года,
Но былая победа и подвиг бесстрашный
В нашем сердце и памяти живы всегда.
23 ребёнок
На параде победы шагают отряды,
Дети хором военные песни поют.
Ордена и медали блестят у солдата,
Всюду праздник, и в небе сверкает салют.
В День Победы мы дружно вам всем пожелаем,
Чтобы не было больше на свете войны!
И торжественно праздничный стих посвящаем
Всем защитникам нашей великой страны!
18ч. Звучит песня в исполнении и солиста Даниила С. детей «Прадедушка» (Музыка А.Ермолова, слова М. Загота).
24 ребёнок
Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну.
Чтобы утром на рассвете,
Слушать мира тишину!
Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат!
19ч. Ведущий: Не забывайте про людей, которые отдали свои жизни за то, чтобы вы были здоровы и счастливы. Помните и о том, что наша доблестная Российская Армия зорко нас охраняет.
А вы, ребята, учитесь, занимайтесь спортом, служите в Российской Армии, будьте достойны ваших прадедов и помните - есть такая профессия - Родину защищать.
Слайд (№ 44 ) – «Российские солдаты на параде»
Ведущий: Всем спасибо за внимание и участие. Еще раз всех с наступающим праздником - Днём Победы!
20ч. Слайд № 45 анимация-« Вечный огонь»…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Утренник- спектакль, в котором участники дети и родители. | 46.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Cценарий тематического праздника, посвящённого «Дню Победы 9 мая» в подготовительной группе.
«Этот день мы приближали…»
Подготовила : Андрюхина Наталья Николаевна 6.05.2015г.
Цель: Воспитанию патриотизма нужно уделять особое внимание. Важно воспитывать патриотизм с ранних лет. История подарила нам много поводов для гордости. Подвиг всего советского народа в Великой Отечественной войне – один из них. Приближается великий праздник – 70-летие победы,
Дополнить его интересной презентацией (использовать слайды, рассказы ветеранов-записи (аудиозапись из интернет источников – сайты: «Победители», «Я помню», «Солдаты ВОВ», анимацию...) о войне и номерами художественной самодеятельности.
Заставка на экране Слайд №1 «Изображение автомата, звезды и годы войны 1941-1945»
1ч. Звучит тревожная музыка - «Вставай, страна огромная» (1-ин куплет)
Слайд №2 «Родина-мать зовёт»
Дети стоят или сидят рядом с родителями. Звучит музыка «Прощание славянки» дети «прощаются» с родителями, подходят к стульчикам, надевают атрибуты военной формы.
2ч. Звучит аудиозапись - «Прощание славянки» (1- ин такт)
Мальчики и девочки в военной форме - в пилотках, военного времени (со звёздочками), кто-то в гимнастёрке, в камуфляжных майках, в форме морского офицера, матросских воротниках и бескозырках, девочки пилотках, в военной форме (Маша Т.), с сумочками медсестёр и сумками защитного цвета. Родители машут платочками. Ребята обнимают родителей, вытирают глаза от невидимых слез, машут руками на прощание. Создается картина проводов юношей и девушек на войну.
Ведущий: (командным голосом) «Стройся!»
Дети встают за ведущим в колонну по двое. Ведущий запевала, исполняется без музыки хором 1 куплет песни «Дан приказ ему на запад…».
Ведущий: «Рассредоточиться по местности!»
Дети врассыпную встают по залу. Стихи - перекличка.
1 ребёнок
Мама, не плачь,
Мы вернемся с победой!
И на трофейных танках приедем!
Сестра, не реви,
Сердце рвется на части!
На фронт ухожу, чтобы было нам счастье!
Чтоб не было больше войны на земле!
Победу добуду, вернусь я к тебе!
Ты, сестра, не плачь, не надо!
Еду я не за наградой!
Сокрушить врага мечтаю, дом родимый покидаю!
2 ребёнок
В тот день июньский, на рассвете
Вступая в бой, святой и правый,
С отцами поравнялись дети
Геройством, доблестью, отвагой.
3 ребёнок
И сражения шли день за днём, бой за боем,
Вклад в большую победу внёс каждый отряд.
Вы достойный пример настоящих героев
Для ребят молодых и для юных солдат.
Я хочу быть отважным, бесстрашным и сильным,
Когда стану я взрослым, то буду готов
Благородно служить, защищая Россию
От любых нападений и действий врагов.
4 ребёнок
Кто-то летчиком был, кто-то – снайпером метким,
Их ни холод, ни зной никогда не пугал
Кто-то даже служил в настоящей разведке,
Узнавая секретные планы врага.
5 ребёнок
Много смелых солдат не вернулось из боя,
Не сдавались они ни в бою, ни в плену.
Кто-то только посмертно был признан героем,
Всё бесстрашно отдав за родную страну.
Ведущий: « В 1 шеренгу становись…на 1-2 рассчитайсь!
В 2 шеренги становись…вольно!»
Дети садятся на стулья.
Слайды № 3-11«Фотографии военных лет» комментарий ведущего при просмотре слайдов.
Ведущий: Послушайте как началась война (аудиозапись рассказа 1 мин.)
3ч. Ведущий: Нам предстоит «марш. бросок», пойдём через болото двумя отрядами. Чей отряд быстрее доберётся до пункта назначения, тот и победил!
Спортивный конкурс:
«С кочки на кочку»
На полу разложены «кочки» (кочки - спортивные цветные блины, препятствия - красные конусы ) на расстоянии друг от друга. Задача участников перепрыгивать с кочки на кочку, обойти препятствия, не угодив в болото.
Слайды № 12-15 «Солдаты на отдыхе»
4ч. Ведущий: «Ну, теперь привал».
На войне у солдат были, конечно, между атаками и тяжёлыми боями часы отдыха и досуга, привалы. Солдаты мылись, спали, стирали форму, зашивали её и штопали, мылись, получали письма из дома и сами писали родным и любимым, занимались спортом, пели и плясали…
Дети садятся на ковёр в свободных позах, изображая солдат во время отдыха ( «пишут письма», лежат на боку, чистят оружие, забинтовывают руку «раненому…»)
Ведущий спрашивает «бойцов»: «О чём пишут из дома? О чём пишешь, солдат Шангареев?» ( дети отвечают) А ты, боец Черкашин, что пишешь своей девушке?
6 ребёнок
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
5ч. Ведущий исполняет песню «В землянке»
После показа слайда № 16 с изображением солдата, играющего на пианино прямо на улице города ведущий предлагает
6ч. Косте Сенюшкину пройти к пианино (ребёнок играет часть любого произведения или короткое музыкальное произведение).
Слайд № 17 «Солдаты пляшут»
Ведущий: «Кто сказал, что надо бросить танцы на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне…»
Дети исполняют танцы - Попурри - «Смуглянка», «Синий платочек», « Катюша».
7 ребёнок
Солнце блещет, волны плещут,
Засветились маяки.
День и ночь стоят на страже
Черноморцы - моряки.
7 ч. Танец «Яблочко»
схема расстановки детей.
1.«волны»
2. «топы» в сторону
3. «чистим ботинки»
4. «бинокль»
5. «верёвочка!
6. «присядка»
Ведущий: Даю вам ещё задание. Командиры писали приказы и передавали всем. Как называются пакеты с приказом? ( показывает детям большие конверты) (ответы: «депеши»)
8ч. «Получи письмо!»
Две команды встают у линии старта. По сигналу, участники с письмом в руке по-пластунски пролезают под «мостом» (гимнастической дугой ), добегают до стульчика, берут письмо («солдатский треугольник» и бегут обратно в строй. Чей отряд быстрее заберёт письма, тот и победил.
Ведущий предлагает всем открыть письма в которых написано «Победа».
Дети кричат: «Ураааа»!
9ч. Ведущий: Вот так же радостно и солдаты встречали Победу.
Звучат залпы праздничного салюта, дети подбегают к родителям, обнимаются («солдаты пришли с фронта»), родители прикрепляют георгиевские ленточки на одежду детям и дают в руки цветы (искусственные, можно и живые).
Дети встают в 2-шеренги для просмотра слайдов № 18- 24 «Солдат встречают с цветами».
8 ребёнок
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу Осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы - торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
9 ребёнок
День и ночь за отчизну сражались солдаты,
Одержали десятки тяжёлых побед.
А сегодня случилась великая дата,
Дню Победы исполнилось семьдесят лет.
Отправляясь на фронт, навсегда покидали
Офицеры семью и отеческий дом,
Чтобы мир воцарился и мы увидали
Солнца свет в чистом небе за нашим окном.
10 ребёнок
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют!
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
11 ребёнок
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это, значит, нет войны!
12 ребёнок
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам -
Нашим прадедам, дедам, отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
10ч. Дети встают свободно по залу с цветами и исполняют песню «С дедом на парад» (муз. и сл. Л.Олиферовой)
Ведущий: Война была долгих 4 года! Это было тяжелое время для нашего народа. Но мы не сдались! Большой ценой досталась нам эта победа.
11ч. Ведущий: Снова был парад, только это был уже другой парад- парад Победы. В конце парада наши солдаты несли опущенные вниз фашистские флаги и бросали их вниз к стенам Кремля.
13 ребёнок выходит в центр зала .
И откуда вдруг берутся силы
В час, когда в душе черным-черно?..
Если б я была не дочь России,
Опустила руки бы давно,
Лишь любовь давала людям силы
Посреди ревущего огня.
Если б я не верила в Россию,
То она не верила б в меня.
14 ребёнок
День Победы – праздник дедов,
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки,
На парадах и в кино,
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!
15 ребёнок
Я на грудь себе ленточку вешаю гордо,
Из полосок оранжево-черных она.
Это символ всеобщей победы народа,
Этой славной победой гордится страна.
Воевали солдаты за нашу свободу,
И сражались на фронте они до конца.
Хоть давно прекратились те страшные годы,
Всё навеки останется в наших сердцах.
12ч. Слайд № 25 заставка «Вечный огонь в Александровском саду».
Дети встают полукругом для исполнения песни «Вечный огонь» После 1-ого куплета дети кладут пилотки и цветы возле «вечного огня» (импровизированный «вечный огонь» на полу возле центральной стены)
Заканчивают песню, опустив голову.
16 ребёнок
Мы гвоздики кладем к безымянным могилам,
Ведь живёт в нашей памяти каждый герой.
У кого-то прадедушка был командиром,
А прабабушка чья-то была медсестрой.
Молодые девчонки лечили военных,
Бинтовали им раны, поили водой,
И готовы помочь были всем непременно,
Чтобы снова солдаты отправились в бой.
Ведущий: В Москве, в Александровском саду на могиле Неизвестного солдата, где захоронено очень много наших солдат, есть надпись «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!
13ч. 17 ребёнок
Инсценировка стихотворения – «Дедушка и внук»
Реб. Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
- Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далеком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Дедушка: Улыбнулся тихо внуку и к груди прижал:
- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали - выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: "В строй!"
14ч. Ведущая. Да, о многом может рассказать солдатский альбом:
Звучит аудиозапись песни из к/ф «Офицеры» (От героев былых времён…)
Слайды № 26-36 «Фотографии военных лет»
Ведущий: Победа! Какой страшной ценой она далась, жизнью скольких хороших, добрых и смелых людей!
15ч. Ведущий показывает настоящую медаль за взятие Берлина.
16ч. Слайды № 37-39 «Памятник «Воину- освободителю», стоящем в Берлине в Трептов-парке»
Ведущий объясняет смысл памятника русскому солдату:
Во время взятия Берлина был такой случай. На одной улице шёл бой. По одну сторону были наши солдаты, а по другую фашисты и вдруг на дорогу откуда не возьмись выбежала девочка лет 5, в белом платьице. Молодой солдат Николай Масалов, схватил девочку на руки, закрыл своим плащом и унёс с линии огня в наиболее безопасное для девочки место. Его могли убить, но это же русский солдат и он не мог допустить, чтобы ребёнок погиб. Этот случай знают все люди. В Берлине есть огромный Трептов – парк, это огромный комплекс в память о погибших русских воинах во время взятия города Берлина. Всего во время боёв за этот город погибло 7 000 солдат, фамилии 1000 бойцов известны, остальные захоронены безымянными. Памятник солдату-освободителю это памятник победы русского народа над фашизмом.
18 ребёнок
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял?
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и телом заслоня,
Девочку, в коротком платье белом,
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в памятную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
Слайд № 40 заставка «Ветераны»
Слайды № 41-43 фото «Поздравление ветерана»
17ч. Ведущий представляет гостя – ВОВ, дети берут стульчики и садятся к нему полукругом в два ряда. После его рассказа ведущий дарит подарок – «Сладкий букет» из конфет в гвоздиках коробке, украшенной «Георгиевской ленточкой» и («состаренным») письмом, свёрнутым солдатским треугольником с детским коллективным рисунком, дети вручают ветерану живые гвоздики, приготовленные заранее.
Ведущий: я хочу рассказать об одном прекрасном человеке, который пришёл к нам в гости - это Гуркин Борис Илларионович 07.06.1926 г.р. Он воевал, защищал русский народ от фашистов. В 1932 году семья Бориса Илларионовича переехала в Красногорск. В 1943 году Бориса Илларионовича в 17 лет призвали в армию и зачислили в пехотный полк в Солнечногорске, который был направлен на Западный фронт в Польшу. Там Борис Илларионович служил до демобилизации в 1950 году.
20 ребёнок
Много смелых солдат не вернулось из боя,
Не сдавались они ни в бою, ни в плену.
Кто-то только посмертно был признан героем,
Всё бесстрашно отдав за родную страну.
21 ребёнок
Кто-то летчиком был, кто-то – снайпером метким,
Их ни холод, ни зной никогда не пугал
Кто-то даже служил в настоящей разведке,
Узнавая секретные планы врага.
22 ребёнок
Ветеранам спасибо сегодня мы скажем,
Ведь они подарили нам мирные дни.
В День Победы пускай пожелает им каждый
Чтобы грусти и горя не знали они.
Ваши славные подвиги в памяти нашей.
Время быстро бежит, и проходят года,
Но былая победа и подвиг бесстрашный
В нашем сердце и памяти живы всегда.
23 ребёнок
На параде победы шагают отряды,
Дети хором военные песни поют.
Ордена и медали блестят у солдата,
Всюду праздник, и в небе сверкает салют.
В День Победы мы дружно вам всем пожелаем,
Чтобы не было больше на свете войны!
И торжественно праздничный стих посвящаем
Всем защитникам нашей великой страны!
18ч. Звучит песня в исполнении и солиста Даниила С. детей «Прадедушка» (Музыка А.Ермолова, слова М. Загота).
24 ребёнок
Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну.
Чтобы утром на рассвете,
Слушать мира тишину!
Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат!
19ч. Ведущий: Не забывайте про людей, которые отдали свои жизни за то, чтобы вы были здоровы и счастливы. Помните и о том, что наша доблестная Российская Армия зорко нас охраняет.
А вы, ребята, учитесь, занимайтесь спортом, служите в Российской Армии, будьте достойны ваших прадедов и помните - есть такая профессия - Родину защищать.
Слайд (№ 44 ) – «Российские солдаты на параде»
Ведущий: Всем спасибо за внимание и участие. Еще раз всех с наступающим праздником - Днём Победы!
20ч. Слайд № 45 анимация-« Вечный огонь»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...
Праздник, посвященный Дню победы в подготовительной к школе группе «Пчелки» Тема: ДНЮ ПОБЕДЫ СЛАВА!
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы!...
Практический материал организации тематической недели для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…»
Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста,Цель представленной работы: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-н...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот День Победы»
Конспек НОД с детьми подготовительной к школе группы ко Дню Победы...
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднования Великой Победы)
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этотдень мы приближали как могли…» ( посвящённой празднования Ве...
Праздник, посвящённый Дню Победы в подготовительной к школе группе
Праздник, посвящённый Дню Пбеды в подготовительной к школе группе с использованием видеофайлов....
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "Этот день мы приближали, как могли".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, посвящённый празднованию 80 летия победы в ВОВ....
Комментарии
Cценарий тематического праздника, посвящённого «Дню Победы 9 мая
Спасибо за сценарий! Возьму себе на заметку!