Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "Этот день мы приближали, как могли".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, посвящённый празднованию 80 летия победы в ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области
Конспект
Организованной образовательной деятельности по
Познавательно-речевому развитию
На тему: «Этот день мы приближали, как могли».
Для детей подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель Башкова Т.Н.
с.Печерск
2024
Интегрированное занятие для подготовительной к
школе группы "Этот день мы приближали, как могли".
Цель: Обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг.
Задачи:
1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны; ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.
Словарная работа: знакомство со словом «тыл»
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о ВОВ,
музыкальная колонка, подборка песен военных лет, настенная доска, плакаты, раздаточные картинки (репродукции картин художников в количестве 16 штук), картинки изображающие письма и открытки ВОВ), флаги, фотографии участников ВОВ, модель «Вечного огня».
Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихов, пословиц о ВОВ.
Ход занятия:
Воспитатель: Весной мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 80 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.
Воспитатель: Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей )
Воспитатель: (слайд 1) 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика (слайд 2).
В те дни появилась песня – призыв:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
- Я предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!»; показ слайда 3 «Родина Мать – зовет!»)
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами (показ слайда 4).
Воспитатель: Каждый день увозили бойцов на фронт. Их провожали родные и близкие со слезами на глазах, но с верою в победу (показ слайда 5,6,7).
Воспитатель: В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Ответы детей)
Воспитатель: В тылу (территория расположенная сзади боевой линии, позади фронта) работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат (показ слайда 8,9,10).
« Все для фронта! Все для победы!» – лозунг советского народа во время Великой Отечественной Войны (показ слайда 11).
Воспитатель: Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!».
В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
Воспитатель:
Война! И жестче нету слова!
Войну мы вспоминаем снова.
Ты миллионы жизней унесла..
Война! Проклятая война!
Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам вспомнить их.
Дети:
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей )
Воспитатель: Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш флаг Победы. (показ флага)
Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда.( показ слайда 12)
Предназначенный для водружения над Рейхстагом штурмовой флаг 150-й стрелковой дивизии 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта, ставший Знаменем Победы, был установлен на крыше Рейхстага 30 апреля в 22 часа (по «берлинскому» времени; 1 мая по Московскому времени). Это было четвёртое по счёту знамя, из установленных на крыше здания. Первые три знамени были уничтожены в результате ночного дальнобойного немецкого артобстрела крыши Рейхстага. В результате артобстрела был разрушен также стеклянный купол Рейхстага, остался только каркас. Но вражеская артиллерия не смогла уничтожить закреплённое на восточной крыше знамя, водружённое Берестом, Егоровым и Кантария.
Изначально на флаге, ставшем Знаменем Победы, не было никаких надписей. Над куполом Рейхстага развевалось красное полотнище со звездой, серпом и молотом, а также номером «5» — под этим номером значилось знамя, выданное 150-й стрелковой дивизии.
19 июня, накануне отправки знамени в Москву, начальник политотдела 150-й дивизии подполковник Артюхов приказал сделать на нем надпись белой краской: «150 стр. ордена Кутузова II ст. Идриц. Див.». Это означало «150-я стрелковая ордена Кутузова II степени Идрицкая дивизия»
Артюхов предложил дополнить надпись: «79 стр. корпус, 3 ударная армия, 1 Белорусский фронт». Однако места на флаге осталось мало, и поместилось только «79 с.к., 3 у.а., 1 б.ф.».( показ слайда 13)
Воспитатель: День Победы – это светлый радостный праздник для всех людей. И в мае 2025 года мы отмечаем 80 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы! (показ слайда 14)
Воспитатель: Полина прочтет нам стихотворение «Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!»
Ребёнок:
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!
Спасибо Вам, что мы войны не знаем!
Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!
Воспитатель: Спасибо Полина! Молодец! Ветераны – это люди, отвоевавшие у врага победу, это герои! Пожелаем им здоровья.
А чтобы нам оставаться сильными и здоровыми проведём небольшую разминку.
(Физкультминутка)
Спасибо. Присаживайтесь на места.
А к нам в детский сад пришло странное письмо. (Показывает треугольный конверт)
- Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)
- Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2024году!
Можем мы открыть это письмо? (Да, мы - дети 2024 г.)
Текст письма:
Дорогие ребята!
Война - это самое страшное событие на свете.
Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!
Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!
Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!
Воспитатель: Чтобы выполнить этот наказ солдат, нам с вами необходимо вспомнить, а как жители нашей страны, нашего города приближали этот день Победы?
- Наши дети узнавали о том, как их прадедушки - участники войны сражались за родину.
(Выступление детей с фотографиями своих родственников, участников ВОВ: "Память о войне в моей семье").
(слайд15) Предки Юрчик Полины),
(слайд 16) прадедушки Шемковой Марьяны, Баховой Насти
(слайд 17) прадедушка Заседателева Захара
(слайд 18) прадедушка Морозовой Иветты
Видео от Морозовой Иветты
Воспитатель:
- Из рассказов ребят мы узнали, про наших земляков - солдат.
У нас есть ещё страничка из военного фотоальбома.
Мне очень хочется, чтобы ребята приклеили на эту страничку фотографии своих героических предков.
Воспитатель: Кроме этого письма к нам пришло ещё много писем времён ВОВ, к сожалению они не нашли своих адресатов и мы поместим их на свой военный плакат, может быть кто-то из потомков узнает для кого письмо. (дети располагают на плакате письма.)
Воспитатель:
Когда отцы, мужья и братья ушли на фронт воевать за освобождение Родины, женщины и дети нашего города делали все возможное, чтобы поддержать бойцов. Они вязали теплые носки, шарфы, рукавицы и шапки, кисеты и подушки. Они собирали полотенца, простыни, наволочки, платки, тужурки, одеяла и много чего еще, складывали это в посылки и отправляли на фронт. Не какому-то конкретному адресату, а просто - "На фронт". "Дорогой друг!" - так начинали женщины свои письма, которое с любовью вкладывали в посылки. "Сражайся за Родину, воюй храбро, надеемся, эти вещи тебе помогут!" Легко ли им было? (Слайд 19)
Воспитатель :
- День Победы приближали не только солдаты и труженики тыла, но и фотографы, и художники, а также музыканты.
У меня есть репродукции картин, найдите те, которые относятся к ВОВ и прикрепите их на доску. (работа детей)
Воспитатель:
- Песни военных лет - это особые песни, они поднимали не только на подвиги, в перерывах между боями, песни переносила в родные края, пели солдаты о красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, любви.
-Поэты сочиняли стихи о днях войны, о людях, о городах.
Есть стихотворение и о нашем с вами городе Смоленске. Его нам прочтёт Ксюша. (показ слайда20)
Бои за город шли два года.
А каждый метр, в огне пылал.
И все, кому Смоленск был дорог,
На рубежи защиты встал.
И вот, настали перемены.
Почуяв словно сил прилив.
Пришёл в Смоленск, резерв отменнный
И в сентябре, был враг разбит.
Смоленск-Герой! тут нет сомнений.
Он был в огне, но всё ж, стоял.
Смоленск, не встал ты на колени,
И для победы всё отдал.
Спасибо Ксюша.
Тяжёлое время было для каждого человека. В каждом городе 9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. В память о них горит Вечный огонь (показ слайда21 ).
Воспитатель: Ребята, ежегодно 9 мая устраивают парад военных войск в честь праздника Победы! (показ слайда 22,23)
Воспитатель: А еще бывает в этот день салют. (показ слайда 24)
Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.
Воспитатель: День Победы – это праздник со слезами на глазах, это слезы радости и большого горя (звучит отрывок песни «День Победы») песня написана в 1975 году.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше не было? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу хотелось бы очень важными словами, которые произнесёт Кирилл М.
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
И пусть будет мир всему основой.
Воспитатель: Мирного неба, тёплого хлеба
Чистой воды
И никакой беды.
А вам ребята сладкие призы.
Используемая литература:
1.Великая Отечественная война 1941-1945. События. Люди. Документы. Политиздат 1990г.
2.Осипов В.О. Политрук Василий Клочков. Москва 1984
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-60257-1374842814.jpg)
Проект "Этот день мы приближали, как могли..."
Это большой проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Великой Отечественной войной и ее Героями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-88658-1434446466.jpg)
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...
Проект о великой отечественной войне "Этот день мы приближали как могли"
Материалы на обласной конкурс "Этот день мыприближали как могли"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-724998-1450033190.png)
Сценарий мероприятия «Этот день мы приближали как могли!» для детей подготовительной к школе группы
Приобщение детей к Великим праздникам страны....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/21/picture-345153-1624269126.jpg)
Практический материал организации тематической недели для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…»
Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста,Цель представленной работы: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834859-1477034098.jpg)
"Этот день мы приближали, как могли" занятие старшая группа
Цель занятия- формирование у дошкольников положительного отношения к славным защитникам нашей Родины....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-682759-1446636767.jpg)
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднования Великой Победы)
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этотдень мы приближали как могли…» ( посвящённой празднования Ве...