Проект "Приключения Муравьишки"
проект (средняя группа) на тему
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Приключения муравьишки»
Руководитель проекта (автор) Воспитатель - Волгина Виктория Николаевна
Состав и возраст проектной группы Средняя группа детского сада (4 - 5 л.)
Срок реализации Май (краткосрочный)
Типология проекта: Внутриучрежденческий,информационный, социальный, практико-ориентированный, ролевой.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Актуальность. Дети должны осознавать важность полученных знаний и уметь применять их на практике. Поэтому необходимо анализировать уровень знаний детей, их умение взаимодействовать в коллективе, а также поощрять их успехи. Этого можно достигнуть с помощью организации тематического праздника по окончании учебного года, что доставит удовольствие не только детям, но и взрослым.
Цель проекта: Создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности, посредством участия в праздничном мероприятии, представляющем совокупность различных игровых ситуаций.
Задачи проекта: 1. Создать условия для успешного достижения детьми поставленных задач, через проявление усердия и реализацию творческих способностей в игровой деятельности. 2. Способствовать развитию интереса, усердия, через организованную игровую деятельность. 3. Воспитывать способность эффективного взаимодействия в коллективе, посредством создания различных игровых ситуаций. 4. Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к игровой деятельности. 5. Проверить уровень сформированности ключевых компетенций дошкольников.
Технологии: Игровые технологии, технология проектирования
Методы и методики: Метод проектирования, игровые ситуации, наблюдение, общение, познавательно-исследовательские действия, двигательная активность
Необходимое оборудование: Спортивное оборудование, костюмы насекомых, компьютер, телевизор, муз. проигрыватель, видео-презентации, аквагрим, ватман, картинки, клей-карандаш, тарталетки, сливки, кулинарный бисер, бананы, джем, медали, пластилин, картон, бисер, ведерки, зонт, ткань
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priklyucheniya_muravishki.doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ «Всеволожский ЦО» (дошкольное отделение)
ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУРАВЬИШКИ
Целевая аудитория:
дети 4-5 лет
Автор:
Воспитатель Волгина В.Н.
Всеволожский район ЛО
2015
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта | «Приключения муравьишки» |
Руководитель проекта (автор) | Воспитатель - Волгина Виктория Николаевна |
Консультанты | Воспитатель Лузгина Оксана Викторовна |
Состав и возраст проектной группы | Средняя группа детского сада (4 - 5 л.) |
Срок реализации | Май (краткосрочный) |
Типология проекта | Внутриучрежденческий, информационный, социальный, практико-ориентированный, ролевой. |
Образовательные области | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Актуальность | Дети должны осознавать важность полученных знаний и уметь применять их на практике. Поэтому необходимо анализировать уровень знаний детей, их умение взаимодействовать в коллективе, а также поощрять их успехи. Этого можно достигнуть с помощью организации тематического праздника по окончании учебного года, что доставит удовольствие не только детям, но и взрослым. |
Цель проекта | Создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности, посредством участия в праздничном мероприятии, представляющем совокупность различных игровых ситуаций. |
Задачи проекта |
|
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) | Дети: применяют полученные знания и умения на практике Воспитатели ДОУ: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной деятельности детей, развивать творческое и познавательное мышление у детей. Родители: помощь в реализации проекта и активное участие в жизни детского сада. |
Рабочее планирование проекта | Подготовительный этап – неделя Основной этап – 1 день Заключительный - неделя |
Технологии | Игровые технологии, технология проектирования |
Методы и методики | Метод проектирования, игровые ситуации, наблюдение, общение, познавательно-исследовательские действия, двигательная активность |
Необходимое оборудование | Спортивное оборудование, костюмы насекомых, компьютер, телевизор, муз. проигрыватель, видео-презентации, аквагрим, ватман, картинки, клей-карандаш, тарталетки, сливки, кулинарный бисер, бананы, джем, медали, пластилин, картон, бисер, ведерки, зонт, ткань |
Презентация итогов проекта | Презентация на сайте ДОУ http://vsev7.vsv.lokos.net/ , фотоальбом для родителей «Приключения муравьишки»: размещение проекта на сайте http://www.maam.ru/ , http://nsportal.ru/ |
Предполагаемые итоговые продукты проекта | Фотоматериалы, сценарий, презентация |
2. ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом | Продолжительность | Место работы обучающихся (очная, дистанционная) | Содержание работы участников | Выход этапа |
Организационно-подготовительный | 1 неделя | Очная, дома с родителями |
|
|
Основной | 1 день | очная |
|
|
Заключительный | 1 неделя | очная |
|
|
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности, актуальность, гипотеза:
Год учились мы не зря,
Много нового узнали,
И теперь пришла пора
Получить за то медали.
На протяжении всего учебного года дети приобретали новые знания, умения и навыки, учились общаться, играть, дружить, развивали свои творческие способности. Но вот учебный год подошел к концу и пора подводить итоги образовательной деятельности. Для детей средней группы ДОУ с возрастной категорией 4-5 лет одним из основных средств учебно-воспитательного процесса является игра. Поэтому и подводить итоги учебного года мы предлагаем посредством игры. Не только воспитатели и педагоги должны оценивать результаты своей педагогической деятельности, но и дети должны осознавать важность полученных знаний и уметь применять их на практике. Поэтому необходимо анализировать уровень знаний детей, их умение взаимодействовать в коллективе, а также поощрять их успехи. Этого можно достигнуть с помощью организации тематического праздника по окончании учебного года, что доставит удовольствие не только детям, но и взрослым.
В рамках учебного плана в средней группе проводится тематическая неделя «Насекомые», поэтому мы решили организовать итоговый праздник по произведению В. Бианки «Приключения Муравьишки». С помощью данного произведения и праздника мы хотели подчеркнуть важность трудолюбия и взаимопомощи в коллективе.
1. Организационно-подготовительный этап:
Разработка проекта:
- Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта
- Подобрать задания, игры и загадки, соответствующие теме
- Разработка сценария праздничного мероприятия для детей.
- Подготовка атрибутов, изготовление плаката, распределение обязанностей
Работа с детьми:
- Видео – презентация «Насекомые» со звуками насекомых.
- Дидактические игры «Кто где живет?», игра «Кто что делает?», подвижная игра «Поймай майского жука», пальчиковая игра «Червячки», загадки про насекомых
- Рисование в технике монотипия «Бабочка»
- Лепка с использованием природного материала «Пчелки»
- Аппликация «Стрекоза», коллективная работа – коллаж «Застолье Мухи-Цокотухи»
- Разучивание песни «Веселый жук»
- Чтение В. Бианки «Приключения Муравьишки», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
- Просмотри мультфильмов «Муравьишка-хвастунишка», «Муха-цокотуха», «Тараканище»
Работа с родителями:
- Анкетирование на тему актуальности проведения праздника, определение готовности родителей оказать помощь в организации праздника (Приложение №1).
- Подготовка костюмов и атрибутов на тему «Насекомые».
- Распределение обязанностей по закупке угощений к чаепитию и медалей.
Совместная работа со вторым воспитателем по подбору спортивного инвентаря и музыкального сопровождения, решение организационных вопросов.
2. Основной этап:
День проведения праздничного мероприятия.
- Зарядка
- Завтрак
- Нанесение рисунков с помощью аквагрима
- «Приключения муравьишки» в спортивном зале по сценарию (Приложение №2)
- Коллективная работа – коллаж
- Изготовление пирожных, чаепитие
- Беседа, подведение итогов учебного года
- Вручение медалей.
3. Заключительный этап:
Итоги проекта:
- Анализ и мониторинг образовательного процесса и детского развития
- Создание презентации проекта
- Создание фотоальбома
4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Ожидаемый результат
- Оценка образовательной деятельности и детского развития
- Создание праздничного настроения
- Закрепление знаний, полученных за год
- Физическое развитие детей
- Дети научатся использовать свои знания и умения в конкретных игровых ситуациях
- Дети будут уметь действовать в команде
- Дети будут стремиться к достижению результата своей деятельности
- Дети осознают важность полученных знаний и умений
Критерии оценки успешности проекта:
- Активность участия детей и родителей
- Удовлетворенность детей и родителей
- Количество отзывов на проект
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:
- Дождливая погода на улице: проведение праздника в спортивном или музыкальном зале
- Отсутствие костюмов у некоторых детей: попросить родителей принести запасные костюмы, если есть, взять костюмы у музыкального работника.
- Нежелание некоторых детей выполнять задания: поиск способов дополнительной мотивации.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Запланированные мероприятия были успешно проведены согласно плану. Интерес детей поддерживался на протяжении всего тематического дня. Дети активно принимали участие в играх и в итоговом обсуждении. На протяжении всего дня были задействованы следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Дети в полной мере смогли проявить свои интегративные качества. С поставленной целью все дети успешно справились. Достигнутым результатом остались довольны и воспитатели, и дети, и родители. Получили много похвал от коллег, руководства и родителей. Результаты мониторинга показали положительную динамику. Были созданы презентационные материалы, фото и видео архив.
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
Приложение № 1. Анкета для родителей
Приложение № 2. Сценарий праздника «Приключения Муравьишки»
Приложение № 3. Презентация
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы «От рождения до школы»
- В. Бианки «Приключения Муравьишки»
- ФГОС ДО, вступившие в силу с 1 января 2014 года
- Подвижные игры для детей 4-5 лет
Приложение № 1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
2014/2015 год подходит к концу, и мы хотели бы организовать праздник для наших детей по окончании учебного года, чтобы поощрить детей за старания и создать праздничное настроение в преддверии летних каникул.
Нам важно мнение каждого из вас!
Считаете ли вы нужным проведение тематического праздника для детей по окончании учебного года?
- Да
- Нет
- Не знаю
- Другое:
Какую тему праздника Вы можете предложить?
- Приключения Муравьишки
- Поиск сокровищ
- В мире животных
- Другое:
Разрешаете ли Вы наносить на лицо своему ребенку рисунки с помощью аквагрима?
- Да
- Нет
- Другое:
Как Вы считаете, какой вид поощрения детей по окончании учебного года наиболее порадует детей?
можно выбрать несколько вариантов ответа или предложить свой
- Чаепитие
- Вручение медалей
- Вручение грамот
- Вручение сладкого подарка
- Лучший подарок - книга
- Другое:
Готовы ли Вы обеспечить костюм ребенку для проведения тематического праздника?
- Да
- Нет
- Костюмы должен предоставить детский сад
- Другое:
Какая дата проведения праздника Вам подходит?
Какое участие Вы готовы принять в организации и проведении данного праздника?
Можете вносить свои предложения
- Подготовка костюмов
- Покупка подарков
- Покупка сладостей к чаепитию
- Играть костюмированную роль
- Обеспечить фотосъемку праздника
- Другое:
Какой результат Вы ожидаете получить от детского праздника?
Приложение № 2
Сценарий итогового мероприятия
«Приключения муравьишки»
В гости к деткам приходит Муравьишка – грустный, плачет.
Воспитатель: Муравьишка, как ты здесь оказался и почему ты плачешь?
Муравьишка: Как же мне не плакать? Залез я на березу полюбоваться солнышком, сижу на листочке, тут поднялся ветерок и сорвал листик с березы, и меня ветром вместе с листиком унесло. И занесло меня - не знаю куда, и как мне теперь в муравейник засветло попасть. Солнце сядет, муравейник закроется, и меня домой не пустят. А ночью одному страшно и холодно.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем муравьишке, не оставлять же его в беде. Попробуем вернуть его в дом у берез и заодно вместе с ним попутешествуем.
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Муравьишка, ты помнишь, как добраться до твоего муравейника?
Муравьишка: Пока нес меня ветер на листке березы, пролетал я и лес, и речку, и луг, и дорогу. Наверное, за лесом то и находится мой муравейник.
Воспитатель: Да, далековато. Ну что ж, пошли, Муравьишка, пошли, ребятки, авось кто-нибудь и подскажет нам дорогу.
Ребята с Муравьишкой отправляются в путь. На пути встречают гусеничку.
Воспитатель: Гусеничка, здравствуй, не знаешь ли ты дорогу к домику Муравьишки? Подвези нас, пожалуйста.
- Игра «Гусеница»
Детски строятся в гусеницу друг за другом и двигаются под музыку.
Голова перемещается в конец колонны, гусеница продолжает двигаться. И так поочередно все из начала переходят в конец, пока головой не останется первый игрок.
Воспитатель: (делает вид, что гусеничка ей что-то говорит на ушко) Ребята, Гусеничка говорит, что дальше подвезти нас не сможет, она устала, а впереди большой луг. Придется нам поискать того, кто сможет перенести нас через луг.
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Летом на лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер, кашка!
Гвоздика, смолка, колокольчик,
Хвощ как ёлка.
Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Граммофончики-вьюнки.
Ещё много разных травок
У тропинок и канавок.
И красивых и пушистых
Разноцветных и душистых.
Детки, а кто летает на лугу и любит цветы?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, бабочки летают с цветка на цветок и опыляют их, разносят пыльцу на лапках по лугу, благодаря чему вырастают новые цветы. Давайте, мы возьмем сачок и половим бабочек.
- Игра «Бабочки»
Выбирается водящий с сачком, а остальные превращаются в бабочек, летают по лугу. Водящий ловит их сачком, кого поймал, тот выбывает.
Воспитатель: Ребята, а кто еще любит цветы на лугу?
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
Воспитатель: Давайте поможем пчелкам собрать нектар, а нектар они собирают на цветочках.
- Игра «Пчелки»
Две команды, два ведерка. На полянке разбросаны цветочки. Та команда, которая соберет быстрее и больше цветов в ведерко, выигрывает.
Воспитатель: Вот сколько нектара мы насобирали, потрудились, как настоящие пчелки. За это пчелки угостили нас медком, из которого мы сможем приготовить вкусные пирожные. Только мы заберем его в группу и там приготовим, когда вымоем ручки, потому что готовить надо чистыми руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучки набегают, наверное, скоро начнется дождик. А куда же на лугу спрятаться от дождя, деревьев то нет. Что нам поможет?
Шляпка большая
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал. (зонт)
Воспитатель: Правильно, ребята, с помощью зонта мы можем спрятаться от дождя. А давайте потренируемся, поиграем в игру «Солнышко и дождик»
- Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей прячьтесь!" они бегут к воспитателю под зонт. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
Воспитатель: Ну вот, теперь нам не страшен дождь, мы быстро спрячемся под зонтом. Ребята, а после дождя кого можно встретить на дорожках и асфальте?
Дети: Дождевого червяка.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте дадим отдохнуть нашим ножкам и разомнем наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика «Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять, | Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). |
Воспитатель: А кого еще можно встретить после дождя на траве и листочках?
Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется …. (улитка)
Воспитатель: У меня есть пластилин, давайте слепим улиток. А светлячки принесли нам блестящие стразы, которыми мы сможем их украсить.
- Лепка «Улитка»
Дети лепят колбаску и сворачивают ее в улитку, вылепляют рожки, украшают стразами. Сделать заготовки листочков, на которые они посадят своих улиток.
Воспитатель: Ребята, а кого боятся улитки, кто может их съесть?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, поможем улиткам спрятаться.
- Игра «Улитки и коршун»
Приготовить большой кусок зеленой ткани – органзы. Улитки ползают, а по команде «Коршун» все прячутся под ткань. Ткань держат воспитатель и Муравьишка. Они взмахивают ткань и накрывают ею детей.
Воспитатель: Вот, ребята, бабочки и пчелки помогли нам перебраться через луг, улитки и червячки – переползти через дорогу, а впереди речка-ручеек. Как же нам попасть на другой берег. Кто умеет так далеко прыгать?
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький … (кузнечик)
- Игра «Кузнечики»
Разложить обручи. Ребята прыгают как кузнечики. Как только появляется лягушка, дети должны найти себе домики, запрыгнуть в обручи, чтобы лягушка их не съела.
Воспитатель: Ребята, а кузнечик помог нам перепрыгнуть через речку. А как еще мы могли бы перебраться через нее?
Дети: перелететь.
Воспитатель: Правильно. Отгадайте загадку.
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Мы с вами учили песенку про Веселого жука, давайте ее все вместе споем.
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. А в лесу между кустов натянута паутина. Кто плетет паутину, ребята? (паук)
- Игра «Путаница»
Дети берутся за руки и встают в хоровод. В середине один водящий – муха, которую паук поймал в паутину. Дети путают паутину, проходя друг у друга под руками. Муха должна распутать паутину, превратив ее обратно в хоровод.
Воспитатель: Ну вот, распутали мы паутину, и прошли через лес. А вот уже и береза видна, под которой домик Муравьишки. Ребята, а из чего муравьи строят муравейник?
Дети: Из палочек, хвои, прутиков, травинок.
Воспитатель: Правильно. А давайте и мы поиграем в муравьишек и насобираем прутиков.
- Игра «Муравьишки»
В роли прутиков выступают палочки из спортивного уголка. Ребята выстраиваются в две колонны (две команды), и передают по одной палочке друг другу. Выигрывает та команда, которая быстрее всех передаст все палочки для строительства муравейника.
Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие муравьишки. Ну пойдемте, проводим нашего Муравьишку домой в его муравейник.
Муравьишка: Спасибо вам, ребята. Без вас бы я ни за что не справился. И солнце еще не село, успели мы. А давайте напоследок сделаем коллаж про наше путешествие, в котором расскажем о всех наших приключениях и насекомых, которых мы встретили и которые нам помогли.
- Коллаж
На листе ватмана посередине нарисован муравейник с муравьишкой. А отдельно распечатаны бабочки, червячки, паучки, кузнечики, гусенички, пчелки. Их надо наклеить вокруг муравейника.
Воспитатель: И тебе спасибо, Муравьишка. Благодаря тебе, мы узнали много нового и весело провели время. До свидания, и больше не теряйся.
В группе ребята вместе с воспитателем обсуждают свои приключения, что больше всего понравилось и запомнилось. И к чаепитию готовят пирожные с джемом, которым угостили их пчелки.
- Пирожные
Закупить тарталетки, бананы, сливки, джем и кулинарный бисер. Дети нарезают пластиковыми ножами банан, укладывают его в тарталетку, сверху поливают сливками и джемом, посыпают кулинарным бисером.
- Чаепитие и вручение медалей.
Воспитатель обсуждает с детьми праздник, и подводятся итоги года.
Воспитатели:
На протяжения всего года мы учились с вами дружить, общаться, занимались творчеством, физической культурой, музыкой, познавали мир и узнавали много нового. Вы большие молодцы. Впереди у нас летние каникулы. Со многими из вас мы увидимся только 1 сентября, в первый день осени. Вы переходите в старшую группу и впереди у нас много нового и интересного. За то, что вы хорошо занимались и учились, мы хотим вручить вам медали.
Что вам больше всего запомнилось в этом году? Что вы узнали нового? Чему вы научились?
Мы хотим пожелать вам веселых летних каникул и приятного отдыха. Но не забывайте о правилах безопасности на дороге, в солнечную погоду и на море. Ждем вас в новом учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Умный муравьишка"
Цель:способствовать в ходе непрерывного процесса формированию у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.Задачи:...
Путешествие муравьишки
Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления; Изменение слов с использованием суффикса –ище-; Усвоение просты...
Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»
Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...
Конспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки».
Образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики,обобщение лекстческой темы "Насекомые"...
Муравьишка
Как сделать забавного муравья из упаковки для яиц?...
Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")
quot; Квест" для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...
Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».
Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...