Осенняя ярмарка в рамках проекта театрализованной сказки «Репка на новый лад».
проект (подготовительная группа) на тему
В группе «Золотой ключик» 30 октября 2014 года был проведен краткосрочный совместный проект «Репка на новый лад».
Цель этого проекта: Обогащать жизненный – нравственный, эстетический опыт дошкольников через театрализованную, творческую, совместную со взрослыми (воспитателями), деятельность.
Пожалуй, это лучшая осенняя сказка, в которой можно было бы отметить детский праздник. Она не очень трудна была для постановки и по объему, и по количеству действующих лиц, и по сложности сценического замысла.
Было много комичных сцен, где действующие лица-овощи, фрукты, а так- же животные и привычные персонажи садовских утренников, с которыми дети легко отождествляются и которых с удовольствием изображают. А фоном идет замечательная весёлая музыка.
Ведь «Праздники памятны, а будни забывчивы» (старинная русская поговорка), и, чем ярче события в жизни ребёнка, тем глубже и длительнее память о них, их воздействие на нравственные качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
НДОУ ОАО «РЖД» № 31
г.Черняховск Калининградской области
Осенняя ярмарка
в рамках проекта
театрализованной сказки
«Репка на новый лад».
Праздник осени
Для детей подготовительной группы.
Автор: Дмитроченко В.Ю
музыкальный руководитель НДОУ
2014 год.
Пожалуй, это лучшая осенняя сказка, в которой можно было бы отметить детский праздник. Она не очень трудна для постановки и по объему, и по количеству действующих лиц, и по сложности сценического замысла.
Здесь много сцен, где действующие лица —овощи, фрукты,а так- же животные и привычные персонажи садовских утренников и досуговых вечеров, с которыми дети легко отождествляются и которых с удовольствием изображают. А фоном идет замечательная весёлая музыка.
Ведь «Праздники памятны, а будни забывчивы» (старинная русская поговорка), и, чем ярче события в жизни ребёнка, тем глубже и длительнее память о них, их воздействие на нравственные качества личности.
Тип проекта: Творческий, краткосрочный, групповой.
2.2 Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатели группы № 8
Чекова Е.В, Головнёва М.Н, Верия Е.Л музыкальный руководитель Дмитроченко В.Ю.
2.3 Цель проекта: Обогащать жизненный – нравственный, эстетический опыт дошкольников через театрализованную, творческую, совместную со взрослыми (воспитателями), деятельность.
Задачи проекта:
- Познакомить детей со сказкой «Репка».Вспомнить о чём она, какие персонажи в ней задействованы.Закреплять знание сюжета при разыгрывании сказки по ролям, а также посредством эмоционального воздействия на осеннем празднике.
- Воспитывать нравственные, коммуникативные качества личности дошкольника через игру-драматизацию.
- Заинтересовывать и привлекать родителей к участию к подготовке осеннего праздника: помочь с изготовлением костюмов и исполнением ролей в инсценировке.
- Внедрить проект в образовательную деятельность НДОУ.
Время реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2014г.
2.4 План достижения цели.
Этапы реализации проекта:
- Организационный: 1-4 ноября 2014г.
- Составление плана работы.
- Сбор методических, репертуарных, видео-, аудиоматериалов по теме.
- Подготовка сценария детского спектакля.
- Разработка сценария осеннего праздника. Ноябрь 2014г.
- Формирующий: сентябрь-ноябрь 2014
- Проведение воспитателем группы занятий по этой теме Продолжение знакомства со сказкой через аудио- и видеозаписи.
- Подготовка и представление детского спектакля.
- Привлечение родителей к подготовке осенней ярморки
- Организация совместного праздника «Осени».
Анализ полученных результатов. Обобщение опыта.
Предполагаемый результат.
Дети знают сюжет и содержание этой сказки.
Старшие дошкольники могут показать драматизацию другим детям и родителям.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс НДОУ.
Формы реализации проекта.
- Театрализованная деятельность детей – 2-3 раза в неделю по подготовке драматизации. Использование упражнений ,танцев, игр, песен.
- Просмотр мультфильма и кинофильма в детском саду через мультимедийный проектор. Рассматривание иллюстраций к сказке с детьми.
3.Консультация для родителей «Изготовление костюмов к спектаклю»: Ознакомление родителей с внешним видом героев, советы по шитью, предоставление выкроек. 24.10.2014г.
4.Разучивание с музыкальным руководителем танцевальных композиций с элементами детских импровизаций к сказке.
5.Изготовление детьми с помощью воспитателя афиши к спектаклю.
6.Показ готовой сказки детям подготовительной группы и родителям. 03.11.2014г.
7.Привлечение воспитателей к исполнению ролей в сценарии осенней ярмарки, подготовка и репетиции. Декабрь 2011г.
Презентация проекта: 03.11.2014г.
Совместный праздник для детей и родителей
Осенняя ярмарка в рамках проекта
театрализованной сказки
«Репка на новый лад».
Выход Скоморохов под музыку.
1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости,
И сказки до утра!
1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Ярмарка открывается -
Сказка начинается!
1-йскоморох.
(родителям, детям) : Я вам загадаю загадку,
а вы угадайте, как называется наша сказка?
В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди – уже растет
Самоварчик-корнеплод.
Родители: Репка.
1-йскоморох.
Дедка с бабкой, внучкой жили,
С огородом не тужили,
Лук, капуста там была,
Вместе: Только репа не росла!
ПЕСНЯ «А репка не росла»(в записи).
Овощи выходят цепочкой, садятся в ряды.
Скоморохи:
1. Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов и для борщей! Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,
Реклам не простых – витаминных, овощных.
«Частушки»
Хором:
Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка и горох белая капуста.
1 ребенок:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.
2 ребенок:
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.
3 ребенок:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.
4 ребенок:
Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
5 ребенок:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зеленый лук.
6 ребенок:
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.
Хором:
Во саду ли в огороде пели вам частушки.
Очень просим извинить, коль устали ушки.
1 Скоморох.
Мы представили сегодня вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы ешьте больше.
Все: Овощей.
2. Скоморох. - Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!
ребенок:
Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.
1- скоморох.
А сейчас веселья час, начинаем перепляс.
Танец «Яблонька».
2. Скоморох
1.А мы сказку продолжаем
Ушки на макушке все мы выставляем!
Дед накупил семян заграничных!
Репа вырастет отлично!
Дед сеет семена.
Бабка: Так пока репка растет,
Сколько времечка пройдет!
Пенсии-то больше нет!
Что мы сварим на обед! Тьфу! (уходит)
2.Скоморох
Дед репку баловал,
И навозом удобрял,
Сорняки руками рвал,
Расти репке помогал.
Дождинки: Польем, польем пуще,
Будет зелень гуще.
Уродится репка
И стройна, и крепка!
ТАНЕЦ «Дождик».
Поливают, уходят.
Овощи: Быстро деда вы будите!
А то репку-то проспите!
Бабка: Просыпайся, старый Дед,
Я заждалась, силы нет!
ДЕД: Не могу я быстро встать,
Мне годов уже сто пять!
У меня радикулит!
И коленка вон болит!
БАБКА: Притворился, старый пень?
А тебе ведь просто лень!
Ну-ка, лапти обувай!
Погибает урожай!
Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая, и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Картошка: Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Капуста: Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Скоморох 1: Вот уж битых два часа
Дед провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я (мы) в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Где же репка? Может эта?
Лук: Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
«Танец овощей».
Дед: Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, фуру вызывай.
ВЫЕЗЖАЕТ ШОФЕР увозит овощи.
1 Скоморох: Дед пришёл на огород,
В руки сильные плюёт,
2 Скоморох: Репку хвать за хохолок,
Потянул её разок,
Потянул другой – и что же?
Репку вытащить не может!
Дед: Бабка, быстренько беги,
Репку вырвать помоги!
Бабка (насмешливо): Мало каши, дед, ты съел –
Репку вырвать не сумел!
Тянут репку.
Дети: Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Бабка: Песню дружно заводите, осень славьте, веселите!
«Осень постучалась к нам».
Бабушка: Богданчик, внучек, не сиди,
К нам на помощь ты иди.
Внучок: Вы зачем меня позвали,
С машинкой поиграть не дали?!
Бабушка: Машинка может подождать!
Дед (поучительным тоном):
Надо старшим помогать!
Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Внучок: Жучка, Жучка, ну-ка, фас!
Помоги-ка нам сейчас
Репку толстую сорвать!
Хватит косточку глодать!
Жучка: Кость я не догрызла, гав!
Внучок: В будке косточку оставь!
Там никто не украдёт!
Быстро! С песнями вперёд!
Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Жучка: Эта репка непроста! Дел не будет без кота –
Силы у него немало, он сметану ест и сало.
Кот, послушай, дело есть! Прекрати колбаску есть!
Помоги-ка мне, прошу, а не то я укушу!
Кот: Ладно, колбасу не жалко,
Вырвем жёлтую нахалку.
Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Все: Может, мышку позовём?
Кот: Что за толк от этой мышки?
Ведь она совсем малышка, (машет лапкой, ладно)
Мышка, помоги нам всем,
А не то тебя я съем!
Мышка: В чём вам нужно помогать?
Кот: Репку крепкую сорвать!
Мышка: Ладно, я уже бегу,
Чем сумею – помогу!
Дети: Тянут, потянут, вытянули репку!
РЕПКА: Ох, ох, ох, я подрастала!
Вкусной, сочной, сладкой стала!
Всех соседей позовите
И меня всем покажите!
скоморохи:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярморка закрылась!
ОБЩАЯ ПЛЯСКА, ПОКЛОН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842880-1478197463.jpg)
Сценарий театрализованного представления русской народной сказки «Репка» на новый лад» для детей 3 лет
Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния через театральную деятельность. Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.Форм...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888852-1486205074.jpg)
Сценарий театрализованного представления по сказке "Репка"на новый лад
Сценарий театрализованного представлений «Репка» в новой интерпретации для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-158626-1541322815.jpg)
Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад
Данная работа представляет собой сценарий русской народной сказки "Репка на новый лад", в которой отображены цели, задачи, действующие лица сказки и их речь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-380143-1389453028.jpg)
Сценарий открытого показа театрализованной сценки по мотивам русской народной сказки «Репка на новый лад».
показ сказки детям младшей группы детьми старшего возроста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-603681-1680436269.jpg)
Сценарий театрализованной сказки "Репка на новый лад"
Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1073128-1540235816.jpg)
Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад для детей младшей группы
Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-853583-1522081228.jpg)
Сценарий театрализованной сказки "Репка" на новый лад
Цель: сформировать у детей интерес к театрализованной деятельности и желание участвовать в ней; создать радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость....