Осенняя ярмарка в рамках проекта театрализованной сказки «Репка на новый лад».
проект (подготовительная группа) на тему

Дмитроченко Виктория Юрьевна

В группе «Золотой ключик»  30 октября 2014 года  был проведен краткосрочный совместный проект «Репка на новый лад».    

Цель этого проекта: Обогащать жизненный – нравственный, эстетический опыт  дошкольников через театрализованную, творческую, совместную со взрослыми (воспитателями), деятельность.

Пожалуй, это лучшая осенняя сказка, в которой можно было бы отметить детский праздник. Она не очень трудна была для постановки и по объему, и по количеству действующих лиц, и по сложности сценического замысла.

 Было много комичных сцен, где действующие лица-овощи, фрукты, а так- же животные и привычные персонажи садовских утренников, с которыми дети легко отождествляются и которых с удовольствием изображают. А  фоном идет замечательная весёлая музыка.

  Ведь «Праздники памятны, а будни забывчивы» (старинная русская поговорка),  и, чем  ярче события  в жизни ребёнка, тем глубже и длительнее память о них, их воздействие на  нравственные качества личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka_na_novyy_lad.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

                 

НДОУ  ОАО «РЖД» № 31

г.Черняховск Калининградской  области

Осенняя ярмарка

в рамках проекта

театрализованной сказки

«Репка на новый лад».

Праздник осени

Для детей подготовительной группы.

                                                       Автор: Дмитроченко В.Ю

музыкальный руководитель НДОУ

 2014 год.

Пожалуй, это лучшая осенняя сказка, в которой можно было бы отметить детский праздник. Она не очень трудна для постановки и по объему, и по количеству действующих лиц, и по сложности сценического замысла.

            Здесь много сцен, где действующие лица —овощи, фрукты,а так- же животные и привычные персонажи садовских утренников и досуговых  вечеров, с которыми дети легко отождествляются и которых с удовольствием изображают. А  фоном идет замечательная весёлая музыка.

Ведь «Праздники памятны, а будни забывчивы» (старинная русская поговорка),  и, чем  ярче события  в жизни ребёнка, тем глубже и длительнее память о них, их воздействие на  нравственные качества личности.

Тип проекта: Творческий, краткосрочный, групповой.

2.2 Участники проекта:  Дети  6-7 лет, воспитатели группы № 8

Чекова Е.В, Головнёва М.Н, Верия Е.Л музыкальный руководитель Дмитроченко  В.Ю.

2.3 Цель проекта: Обогащать жизненный – нравственный, эстетический опыт  дошкольников через театрализованную, творческую, совместную со взрослыми (воспитателями), деятельность.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей со сказкой  «Репка».Вспомнить о чём  она, какие персонажи  в ней задействованы.Закреплять знание сюжета  при разыгрывании сказки по ролям, а также посредством эмоционального воздействия на осеннем празднике.  
  2. Воспитывать нравственные, коммуникативные качества личности дошкольника через игру-драматизацию.
  3. Заинтересовывать и привлекать родителей к участию к подготовке осеннего  праздника: помочь с изготовлением костюмов и исполнением ролей в инсценировке.
  4. Внедрить проект в образовательную деятельность НДОУ.

Время реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2014г.  

2.4  План достижения цели.

      Этапы реализации проекта:

  1. Организационный:  1-4 ноября 2014г.
  • Составление плана работы.
  • Сбор методических, репертуарных, видео-, аудиоматериалов по теме.
  • Подготовка сценария детского спектакля.
  • Разработка сценария осеннего праздника. Ноябрь 2014г.

  • Формирующий: сентябрь-ноябрь 2014
  • Проведение воспитателем группы занятий по этой теме Продолжение знакомства со сказкой через аудио- и видеозаписи.
  • Подготовка и представление детского спектакля.
  • Привлечение родителей к подготовке осенней ярморки
  • Организация совместного праздника «Осени».

Анализ полученных результатов. Обобщение опыта.

Предполагаемый результат.

         Дети знают сюжет и содержание  этой сказки.

Старшие дошкольники могут показать драматизацию другим детям и родителям.

         Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс НДОУ.

Формы реализации проекта.

  1. Театрализованная деятельность детей – 2-3 раза в неделю по подготовке  драматизации. Использование упражнений ,танцев, игр, песен.
  2. Просмотр мультфильма и кинофильма в детском саду через мультимедийный проектор. Рассматривание иллюстраций к сказке с детьми.

3.Консультация для родителей «Изготовление костюмов  к спектаклю»: Ознакомление родителей с внешним видом героев, советы по шитью, предоставление выкроек. 24.10.2014г.

4.Разучивание с музыкальным руководителем  танцевальных композиций с элементами детских импровизаций к сказке.

5.Изготовление детьми с помощью воспитателя афиши к спектаклю.

6.Показ готовой сказки детям подготовительной  группы и родителям.  03.11.2014г.

7.Привлечение воспитателей к исполнению ролей в сценарии осенней ярмарки, подготовка и репетиции. Декабрь 2011г.

                          Презентация проекта:  03.11.2014г.

Совместный праздник для детей и родителей

Осенняя ярмарка в рамках проекта

театрализованной сказки

«Репка на новый лад».

Выход  Скоморохов под музыку.

1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости,
И сказки до утра!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Ярмарка открывается -
Сказка начинается!

1-йскоморох.
(родителям, детям) : Я вам загадаю загадку,

  а вы угадайте,   как называется наша сказка?

  В землю бросишь крошку-блошку,

  Полежит она немножко,

  И гляди – уже растет

  Самоварчик-корнеплод.

Родители: Репка.

1-йскоморох.
 Дедка  с бабкой, внучкой жили,
С огородом не тужили,
Лук, капуста там была,
Вместе: Только репа не росла!

                      ПЕСНЯ «А репка не росла»(в записи).
Овощи  выходят цепочкой, садятся в ряды.

Скоморохи:

1.  Посмотрите, с огорода заготовила природа
    Массу вкусных овощей для супов и для борщей!                                                                                                           Для детей,  их пап и мам устроим мы турнир реклам,
    Реклам не простых – витаминных, овощных.

«Частушки»

Хором:

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка и горох белая капуста.

1 ребенок:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.

2 ребенок:
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

3 ребенок:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок:
Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

5 ребенок:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зеленый лук.

6 ребенок:
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.    

Хором:

Во саду ли в огороде пели вам частушки.
Очень просим извинить, коль устали ушки.

1 Скоморох.
Мы представили сегодня вам рекламу  для борщей,
Для здоровья и для силы ешьте больше
.
Все:  Овощей.    

2. Скоморох.                                                                                                                                                           - Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

ребенок:
Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.

1- скоморох.

А сейчас веселья час, начинаем перепляс.

Танец «Яблонька».

2. Скоморох

1.А мы сказку  продолжаем

Ушки на макушке все мы выставляем!

Дед накупил семян  заграничных!

 Репа вырастет отлично!
                       
Дед сеет семена.

Бабка: Так пока репка растет,
            Сколько времечка пройдет!
            Пенсии-то больше нет!
            Что мы сварим на обед!
 Тьфу! (уходит)   

 2.Скоморох    

 Дед репку баловал,

 И навозом удобрял,                     

 Сорняки руками рвал,
Расти репке помогал.

Дождинки: Польем, польем  пуще,

                     Будет зелень гуще.

                     Уродится репка

                     И  стройна, и крепка!

                    ТАНЕЦ «Дождик».

Поливают, уходят.

Овощи: Быстро деда вы будите!
              А то репку-то  проспите!

Бабка: Просыпайся, старый Дед,
           Я заждалась, силы нет!
 
ДЕД:
Не могу я быстро встать,
         Мне годов уже сто пять!
         У меня радикулит!
         И коленка вон болит!
 
БАБКА:
Притворился, старый пень?
              А тебе ведь просто лень!
              Ну-ка, лапти обувай!
               Погибает урожай!

Дед:  Ах, я старый разоспался.
         Репку уж пора тянуть.
          Подросла, гляжу чуть-чуть.
         Ай, да репка уродилась!
         Мне такая, и не снилась.
           (Хватает репку и тянет.) 
          Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:   Экий дедка ты неловкий!
                     Я - не репка, я - морковка.
                     Не умыл ты видно глаз.
                     Репки я стройней в сто раз.
                     Без меня ты пропадешь…
                     Сок морковный не попьешь,
                    Я - твой главный урожай!  
Дед:  Что ж, в корзинку полезай.          
Картошка:
   Ой, ой, ой,
                      Я протестую!
                     Я - не репка. Я - Картошка!
                     Это знает даже кошка.
                     Я для чипсов слышишь, дед,
                     Самый главный компонент.
                     Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Капуста:
  Право, я возмущена!
                 Дед, ты сникерсов объелся,
                 Сериалов насмотрелся,
                 Может с печки ты упал?
                 Раз капусту не узнал.

                  Я - твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Скоморох 1:  Вот уж битых два часа
                         Дед провел на огороде.
                          Где же репка! Эта вроде…
Свекла:  Снова дед не угадал.
                Знать очки ты потерял,
                Или бес тебя попутал?
                Свеклу с репой перепутал.
               Я (мы) в сто раз ее красней,
               И полезней и вкусней!
               Я - отличный урожай!
Дед:  Что ж, в корзинку полезай.
        Где же репка? Может эта?
Лук:  Я почти того же цвета,
         Но не репка, старичок,
         Я - твой репчатый лучок!
         Самый вкусный шашлычок
         Тот, в котором есть лучок.
         Я - отличный урожай!
Дед:  Что ж, в корзинку полезай.
                     «Танец овощей».
Дед: Ух, тяжелая корзина,
       Пригодилась бы машина…
       Знатный вырос урожай!
       Бабка, фуру вызывай.
             ВЫЕЗЖАЕТ ШОФЕР увозит овощи.

1 Скоморох: Дед пришёл на огород,
                        В руки сильные плюёт,
2 Скоморох: Репку хвать за хохолок,
                        Потянул её разок,
  Потянул другой – и что же?
 Репку вытащить не может!

Дед:  Бабка, быстренько беги,
        Репку вырвать помоги!                          

Бабка (насмешливо):   Мало каши, дед, ты съел –

                                      Репку вырвать не сумел!

                       Тянут репку.

Дети: Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка: Песню дружно заводите, осень славьте, веселите!

«Осень постучалась к нам».

Бабушка: Богданчик, внучек, не сиди,

                  К нам на помощь ты иди.

Внучок: Вы зачем меня позвали,

                С машинкой  поиграть не дали?!

Бабушка: Машинка может подождать!

Дед (поучительным тоном):
       Надо старшим помогать!

Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Внучок:  Жучка, Жучка, ну-ка, фас!

                 Помоги-ка нам сейчас

                 Репку толстую сорвать!

                 Хватит косточку глодать!

Жучка:  Кость я не догрызла, гав!

Внучок: В будке косточку оставь!
              Там никто не украдёт!

                Быстро! С песнями вперёд!

Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Жучка:  Эта репка непроста! Дел не будет без кота –

               Силы у него немало, он сметану ест и сало.

     Кот, послушай, дело есть! Прекрати колбаску есть!

     Помоги-ка мне, прошу, а не то я укушу!

Кот: Ладно, колбасу  не жалко,
        Вырвем жёлтую нахалку.

Дети: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Все: Может, мышку позовём?

Кот: Что за толк от этой мышки?
        Ведь она совсем малышка,  (машет лапкой, ладно)
        Мышка, помоги нам всем,
        А не то тебя я съем!
Мышка: В чём вам нужно помогать?
Кот: Репку крепкую сорвать!

Мышка: Ладно, я уже бегу,
               Чем сумею – помогу!

Дети: Тянут, потянут, вытянули репку!

РЕПКА: Ох, ох, ох, я подрастала!
               Вкусной, сочной, сладкой стала!
               Всех соседей позовите
               И меня всем покажите!
 

скоморохи:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярморка закрылась!

ОБЩАЯ ПЛЯСКА, ПОКЛОН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки «Репка» на новый лад» для детей 3 лет

Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния  через театральную деятельность. Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.Форм...

Сценарий театрализованного представления по сказке "Репка"на новый лад

Сценарий театрализованного представлений «Репка» в новой интерпретации для детей средней группы....

Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад

Данная работа  представляет собой  сценарий русской народной сказки "Репка на новый лад", в которой отображены цели, задачи, действующие лица сказки  и их речь....

Сценарий театрализованной сказки "Репка на новый лад"

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, ...

Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад для детей младшей группы

Сценарий театрализованной сказки «Репка»  на новый лад для детей младшей группы...

Сценарий театрализованной сказки "Репка" на новый лад

Цель: сформировать у детей интерес к театрализованной деятельности и желание участвовать в ней;  создать  радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость....