музыкально-театрализованное развлечение по мотивам русских народных сказок
материал (старшая группа) на тему
Развлечение для старшей группы с использованием народных игр, частушек, танцев. Театрализованное представление показывают взрослые. Дети участвуют в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_posidelki_muz.-teatr._razvlechenie.docx | 20.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально- театрализованное представление по мотивам русских народных сказок
«Сказочные посиделки» в старшей группе.
Цель:
- Воспитывать уважение к традициям русской культуры;
- Развивать интерес к фольклору, народным играм.
-
Атрибуты:
- колокольчики;
- Муз. инструменты;
-
Участники:
- Ведущий;
- Бабка,
- Дедка,
- Баба Яга.
Ход развлечения:
Выходит из домика Дед, садится на лавку, гладит кота, вздыхает:
«Охо-хо!»
Выходит из домика Бабка, кур кормит: «Цыпа- цып..цып..»
Бабка- Заскучал ты, дед, не весел,
Сидишь, голову повесил.
На завалинке зеваешь,
Может песню, что ль сыграешь?
Дед - Песню, можно и сыграть.
Кто же будет подпевать?
Бабка- Эх, всем дед, ты хорош, только песен не поёшь.
Гостей надо к нам позвать!
Вот, ребята к нам придут: и станцуют, и споют!
Ты ступай за балалайкой, а я – гостей созывать пойду.
Уходят. Дед в дом, Бабка из зала.
Входит в зал Баба Яга, поёт песню «Песня Бабы Яги» муз. и сл. И. Пономарёвой (1куплет):
Я живу в лесу дремучем,
Меня знает ёж колючий.
Меня любит гад ползучий.
Посмотрите на меня – славная, славная Бабушка Яга!
Эх, хто бы кто в гости меня позвал, повеселил бы! Так нет, сами веселятся, меня не приглашают! Что ж, устрою я им праздник!
Заклинание скажу, всех заворожу!
Муфты- нуфты, раз, два, три! Деда - в Мишку преврати!
Ха-Ха! Будет им сейчас, веселье! Убегает из зала.
Звучат частушечные наигрыши, входят дети в рубашках да сарафанах с инструментами музыкальными, встают полукругом.
Бабка: Эй, девчонки- хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
И вы, парни, не зевайте,
Девчатам тоже помогайте!
Частушки:
Девочка: Сколько раз я зарекалась,
Под гармошку песни петь.
А гармошка заиграла –
Моему сердцу не стерпеть.
Мальчик: Все девчата на гулянье,
А моя милашка спит.
Заиграю на гармошке –
Сильнее захрапит.
Девочка: Мои щёчки что цветочки,
Губки мои аленьки,
Я девчонка боевая,
Хоть ещё и маленька!
Мальчик: Раньше были русы косы
У моей у милочки,
А теперь по новой моде
Стриженный затылочек.
Девочка:
Я ногою топнула,
На мне юбка лопнула,
Дайте юбку подвязать,
Я опять пойду плясать.
Мальчик:
Ах, пятка, носок,
Выковыривай песок,
Уж я так попляшу,
Всю избу вам распашу.
Все:
Мы пропели вам частушки.
Вы скажите от души:
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!
Бабка- Проходите, гости дорогие! Рассаживайтесь!
Гостю- почёт, хозяину -честь!
Дети рассаживаются на стулья.
Бабка – Эй, Дед, выходи, гости к нам уже пришли!
Звучат балалаечные наигрыши, выходит Дед- медведь с балалайкой.
Дед - Тренди – бренди заиграла, балалаечка моя!
Мои ноги расходились, расплясались, кто куда!
Бабка - Оё-ёй! Что за чудеса? Медведь в балалайку играет! А где мой дед?
Дед-медведь – Ты что, бабка, белены объелась? Не узнаёшь меня?
Бабка - Батюшки, Дедок –то мой, в медведя превратился!
Дед –медведь – Как- так, в медведя? Смотрится в зеркальце.
Ой, горе мне горе! Что же делать? РЫ- ры! Кто же меня заколдовал? Плачет.
Бабка- Не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Вот только бы узнать кто тебя заколдовал? Вы, ребята, не знаете? (обращается к зрителям).
Выбегает Баба Яга, поёт песню «Песня Бабы Яги» муз. и сл. И. Пономарёвой (4 куплет):
Говорят, я очень злая,
А я сказок много знаю,
И совсем я не плохая,
Посмотрите на меня –
Добрая, добрая Бабушка Яга!
Бабка – Какая же ты добрая, если Дедушку моего в медведя превратила?
Баба Яга - Да, превратила! Надоело мне в лесу одной скучать, никто меня на праздники не зовёт, вот я сама сюда явилась, вот я сама и повеселилась!
Ихи-хи-хи!
Бабка – Ещё и смеётся! Тьфу! Нечисть!
Дед – Расколдуй меня Баба Яга, что хочешь сделаю!
Баба Яга – Хочу, чтоб меня повеселили, да в игры интересные поиграли!
Дед - Гости, дорогие, помогите! Бабу Ягу повеселите!
Ведущая – Что же, вставай с нами в круг.
Р.н. игра «В тёмном лесе есть избушка»
Баба Яга – Эх, хорошо! А ещё что-нибудь знаете?
Ведущая – Конечно, вот, повторяй за ребятами игру.
Р.н. игра «У Маланьи, у старушки»
Баба Яга – Эх, а чтобы побегать, порезвиться, есть такая игра?
Ребёнок :
Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела и тебе водить велела!
Р.н. игра «Жмурки».
Баба Яга – Весело- то как!
Дед – Ну, тогда расколдовывай меня!
Баба Яга – Ишь, чего захотел! А загадки отгадать?
Дед – Хорошо, говори свои загадки, а ребята мне помогут!
Баба Яга- Хорошо, тогда, слушайте, загадки-то мои сложные, никто ещё отгадать не смог!
Загадки:
- Живёт на небе золотое блюдце,
От него лучи, как огонь горячи! (солнце)
- Не зверь, не птица, носик как спица,
Летит-пищит, сядет-молчит! (комар)
- Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом-перелеском без конца и края…
Ни её порвать, ни в клубок смотать! (дорога)
4. Дарья, да Марья глядятся, да не сойдутся! (пол и потолок)
5. По сеням ходит, а в дверь не заходит? (дверь)
Бабка – Расколдовывай, деда моего! Все твои загадки отгадали!
Баба Яга – Загадки- то отгадали, да танец ещё не танцевали!
Бабка – Это мы мигом! Девчата, выходите, танец с платками покажите!
Танец с платками.
Дед уходит в домик.
Бабка – Замечательно! Так и быть,
Заклинание скажу, всех сейчас я удивлю!
Муфты- нуфты, раз, два, три! Мишку в Деда преврати!
Выходит из домика Дед, пританцовывает:
Дед – А я снова - Дед, мне немало лет.
Ох, спасибо вам, ребята,
Мне вы сильно помогли,
Баба Яга – Да и Бабу Ягу уважили!
Бабка- Чтоб тоску прогнать с лица,
Чтоб веселье без конца,
Нужна, пожалуй, встряска,
Русская народная пляска!
Р.н. пляска.
Бабка – А за такое, за веселье, получите, угощенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.
Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина....
Вечер развлечений по мотивам сказок Ш. Перро «Что за прелесть эти сказки!»
Цель: приобщать дошкольников к сказкам Ш. Перро.Задачи:Образовательные:- Дать детям представление о творчестве Ш. Перро и его сказок.Развивающие:-Развивать память, мышление, воображение, внимани...
Сценарий музыкально - театрализованного представления «Мойдодыр» по мотивам сказки К.И Чуковского.
театрализованное редставление для родителей по формированию гигиенических навыков...
Музыкально-театрализованное представление по мотивам р.н.с. «Музыкальный теремок»
Цель: развитие театральных способностей дошкольников через разные виды музыкальной деятельности: игра на детских музыкальных инструментах, пляска...
Сценарий Развлечения по мотивам бурятских сказок «Волшебная книга Сагаан Yбгэна»
Цель: Продолжать развивать интерес к культуре бурятскогонарода, воспитывать чувство любви, дружелюбия, развивать интерес кбурятским народным сказкам и легендам. Закреплять знания о Байкале и его живот...
Музыкально-театрализованное представление (спектакль) по мотивам сказки К. И. Чуковского. «Муха-цокотуха» в русском народном стиле
Создать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками...