Вечер развлечений по мотивам сказок Ш. Перро «Что за прелесть эти сказки!»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: приобщать дошкольников к сказкам Ш. Перро.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о творчестве Ш. Перро и его сказок.
Развивающие:
-Развивать память, мышление, воображение, внимание.
-Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.
Демонстрационный материал: портрет Ш. Перро, иллюстрации к сказкам Ш. Перро.
Предварительная работа: чтение книг Ш. Перро, просмотр иллюстраций к сказкам, беседа по ксказкам, просмотр мультфильмов.
Ход:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, гости, дети, родители! Какая у нас необычная обстановка в зале! И лица всех присутствующих освещает загадочная улыбка. Настроение у всех, судя по улыбкам, просто замечательное!
Воспитатель: Конечно, ведь все с нетерпением ждут встречи с героями сказок, которые написал. Кто?
На интерактивной доске портрет с изображением Шарля Перро.
Дети: Шарль Перро.
Воспитатель: Я обожаю сказки, которые написал великий сказочник, а вы, ребята?
Воспитатель: Но, чтобы очутиться в сказке, нужно быть таким человеком, о каком написал поэт М. Андросов.
Проснуться ты в сказке желаешь однажды?
Но в сказочный мир попадает не каждый.
Доступен он тем лишь, кто сердцем богат,
Лишь тем, кто и дождику осенью рад.
Кто может всегда улыбнуться друзьям,
Кто вместо болота плывет по морям.
Кому не страшны даже волки в лесу,
Кто счастлив, увидев на листьях росу.
Кто верит, что ступа - не только посуда,
Кто знает, что жизнь невозможна без чуда.
Ведущий - воспитатель зажигает свечи и уходит переодеваться в Фею Добра.
2. Основная часть.
Выходят 2 ребёнка, одетые в костюмы пажей.
Пажи: 1. Внимание! Внимание!
Мы открываем чудный бал,
Из сказок гости едут к нам.
Их с детства знаете давно.
Вас познакомил Шарль Перро.
2. Так пусть же музыка поет,
Мы начинаем бал,
И танцевать всех в круг зовет Веселый карнавал!
4 пары детей исполняют «Полонез».
Фея Добра (воспитатель) звенит в волшебный колокольчик (можно использовать «волшебную» светящуюся палочку).
Фея Добра: Бал героев сказок открыт!
Загадывает загадку.
Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки.
В шляпе, со шпагой в руках
И в огромных сапогах.
Добился много он побед,
Им в сказке съеден людоед.
Отгадайте без подсказки,
Кто герой у этой сказки?
Дети: Кот в сапогах.
На интерактивной доске слайды: картинки из сказки. Под музыку появляется Кот в сапогах, исполняет песню.
Кот: Думал я и день, и ночь,
Думал я отчаянно,
Как бы мне и чем помочь
Милому хозяину.
Нет, недаром научился
Я ходить на двух ногах
Будет дело наше в шляпе,
Будет дело в сапогах!
Кот в сапогах, раскланиваясь, здоровается с присутствующими.
Фея (ведущая): -Здравствуйте, уважаемый! Да, шляпа у вас действительно замечательная! В общем, лучшего кота нет ни в одной сказке. Вы такой смелый, решительный, находчивый, сообразительный.
Кот от удовольствия «млеет», «мурчит».
Кот: -Спасибо! Спасибо! За ваши комплименты, теплый прием, я готов поиграть с вами.
Проводятся игр
1. «Передай шляпу».
Играющие стоят в кругу.
Под музыку Кот в сапогах передает шляпу рядом стоящему игроку и т. д.
У кого осталась шляпа на конец звучания музыки, тот и танцует с Котом.
2.«Кот и мыши».
Фея (ведущая) благодарит Кота за участие в бале и приглашает остаться вместе с детьми.
Фея (ведущая): -Пока мы с вами развлекались, в наш адрес пришло электронное письмо. Давайте посмотрим и послушаем.
На интерактивной доске слайд - знак вопроса и скрипичный ключ.
Фея (ведущая): -Ребята, как вы думаете, что это обозначает? (Ответы детей.)
А я догадалась! Следующего гостя мы можем узнать по его песенке.
Будьте внимательны! Песню должен петь герой одной из сказок Ш. Перро. Внимание!
Звучат мелодии песен (по выбору): «Антошка», «Улыбка-, Чунга-Чанга», «Песня Красной Шапочки».
Фея (ведущая): -Кто же гость нашего бала?
Дети: Красная шапочка.
На интерактивной доске - слайд к сказке.
Под музыкальный отрывок песенки выходит Красная шапочка.
Красная шапочка: -Здравствуйте, мои друзья!
Принесла я вам в лукошке
Разных фантиков немножко.
Кто загадку отгадает,
Тот мой фант и получает.
Фея (ведущая): -Как интересно!
Ну, что, ребята, отгадаем загадки Красной Шапочки?
Красная шапочка хлопает в ладоши.
Пажи выкатывают столик, на котором разложены:
тарелка с варениками; кекс; пепси-кола; пирожки; горшочек масла.
Красная шапочка: -1. Ребята, выберите то угощение, которое дала мама Красной шапочке на гостинчик для бабушки.
Дети выполняют задание.
Красная шапочка: -2. Отлично! А сейчас внимание на экран!
Вопрос: Кого встретила я по дороге к бабушке?
На экране - слайд с изображением различных персонажей:
Буратино, Разбойники, лиса, Волк (персонажи могут быть различными).
Дети выполняют задание.
3. Задание: Кто спас меня и бабушку от волка?
4. Выберите предмет, за который мне пришлось дернуть, прежде чем войти в дом.
5. Детям предлагаются предметы: канат, веревочка, проволочка, нитки.
Дети выбирают нужный предмет.
Красная шапочка: -Я вижу здесь повсюду радостные лица. Я приглашаю всех сейчас со мною вместе веселиться!
Красная шапочка исполняет «Песенку Красной шапочки», а дети идут вокруг хороводом. Импровизационный танец.
В подарок Красная тапочка дарит обещанный фант (это может быть книга или маленькая картинка с ее; изображением).
Фея (ведущая) предлагает Красной шапочке остаться на празднике. Звучит музыка «Фея Карамбос» из балета «Спящая красавица»
Входит Фея Зла
Фея Зла: -Я вижу здесь царит веселье и слышен звонкий и весёлый смех,и также вижу я, как ослепила лица всех находящихся здесь радость.
Но вы ошибку совершили
Меня на бал не пригласили!
Фея: (ведущая)-. Кто вы, неизвестная гостья?
Из какой сказки появились?
Фея Зла: -Как? Вы не знаете, кто я?
Придется вам напомнить.
Исполняет «Песню Злой Колдуньи»
Паж: Это же злая колдунья из сказки «Спящая красавица» Шарля Перро.
На интерактивной доске слайды к сказке «Спящая красавица».
Фея (ведущая): -Уважаемая гостья, будьте добры, не портите нам праздник, мы очень хотели видеть их величеств Принца и Принцессу.
Фея Зла: -100 лет меня совсем не изменили,
Добра во мне не пробудили вовсе.
И всем, всегда во все года
Желать я буду только зла!
Но сегодня для вас я сделаю исключение, но с одним условием!
Фея (ведущая): -Мы принимаем ваши условия.
Правда, ребята?
Фея Зла: -Тогда отвечайте на мои вопросы:
6. Как звали принцессу?
7. Почему она заснула?
8. Сколько лет она спала?
9. Кто её спас?
После ответов под музыку Фея Зла удаляется.
Звучит «Вальс» П. И. Чайковского. Появляются Принц с Принцессой (дети). Принцесса: Как, сладко и долго я спала вещи сном,
И снилось мне во сне,
Как я на балу с прекрасным принцем танцую прекрасный танец.
Принц: -Прошу вас, Аврора, милая и прекрасная моя.
Доверьте ручку Вашу мне.
Я приглашаю Вам на танец,
Как это было в вашем прекрасном сне!
Фея (ведущая) предлагает героям сказки остаться на празднике. Раздается бой часов.
Паж: -Повсюду радостные лица
В разгаре сказочный наш бал.
Вот героиня новой сказки.
Спешит из книги в гости к нам.
Под музыку входит Золушка в обыкновенном платье, перевязана платком.
Золушка: -Ах, немного я сюда опоздала,
Но прошу вас меня простить
Сестрам платья я старательно вышивала,
Чтоб их вкусу непременно угодить.
Мыла, гладилаи тщательно стирала,
Пыль на кухне вытирала и полы намыла
Коль поможете друзья,
Попаду на бал и я.
Фея (ведущая): -А что же мы сможем сделать для тебя Золушка?
Золушка-Нужно ответить на мои вопросы:
1. Как звали меня мои сводные сестры?
2. Кто мне помог попасть на прекрасный бал?
3. На чем я поехала на этот бал?
4. Выберете тот овощ, из которого была сделана моя золочёная карета.
Паж вывозит столик, на котором разложены: кабачок, огурец, арбуз, тыква, свекла.
Дети выполняют задание.
Фея (ведущая)- Ребята, а давайте с вами поможеи Золушки построим карету для неё из модулей.
Пока дети строят карету, Золушка переодевается и выходит в красивом голубом платье.
Золушка- Я теперь в чудесном платье,
А вокруг сверкает зал.
К балу всё давно готово
Пора музыке играть.
А девчонкам мальчишкам
Парный танец танцевать.
Исполняется песня «Добрый жук». Золушка поет песенку, а дети танцуют.
Фея (ведущая) гасит свечи.
3. Заключительная часть
Фея (ведущая): - Вот и закончился наш прекрасный и чудесный вечер. Погасли огни, и мы прощаемся с героями сказок великого сказочника Ш. Перро.
Пусть добро, красота живут не только в сказках, но и в ваших делах, добрых сердцах. Верьте дети в сказки! Верьте в хорошие чудеса! И тогда герои сказок обязательно оживут и закружат вас в своем весёлом хороводе.
До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniy_po_motivam_skazok_sh.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер развлечений по мотивам сказок Ш. Перро
«Что за прелесть эти сказки!»
Кокурина Ю.С., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №111»,
г.Н.Новгород.
Цель: приобщать дошкольников к сказкам Ш. Перро.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о творчестве Ш. Перро и его сказок.
Развивающие:
-Развивать память, мышление, воображение, внимание.
-Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.
Демонстрационный материал: портрет Ш. Перро, иллюстрации к сказкам Ш. Перро.
Предварительная работа: чтение книг Ш. Перро, просмотр иллюстраций к сказкам, беседа по ксказкам, просмотр мультфильмов.
Ход:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, гости, дети, родители! Какая у нас необычная обстановка в зале! И лица всех присутствующих освещает загадочная улыбка. Настроение у всех, судя по улыбкам, просто замечательное!
Воспитатель: Конечно, ведь все с нетерпением ждут встречи с героями сказок, которые написал. Кто?
На интерактивной доске портрет с изображением Шарля Перро.
Дети: Шарль Перро.
Воспитатель: Я обожаю сказки, которые написал великий сказочник, а вы, ребята?
Воспитатель: Но, чтобы очутиться в сказке, нужно быть таким человеком, о каком написал поэт М. Андросов.
Проснуться ты в сказке желаешь однажды?
Но в сказочный мир попадает не каждый.
Доступен он тем лишь, кто сердцем богат,
Лишь тем, кто и дождику осенью рад.
Кто может всегда улыбнуться друзьям,
Кто вместо болота плывет по морям.
Кому не страшны даже волки в лесу,
Кто счастлив, увидев на листьях росу.
Кто верит, что ступа - не только посуда,
Кто знает, что жизнь невозможна без чуда.
Ведущий - воспитатель зажигает свечи и уходит переодеваться в Фею Добра.
2. Основная часть.
Выходят 2 ребёнка, одетые в костюмы пажей.
Пажи: 1. Внимание! Внимание!
Мы открываем чудный бал,
Из сказок гости едут к нам.
Их с детства знаете давно.
Вас познакомил Шарль Перро.
2. Так пусть же музыка поет,
Мы начинаем бал,
И танцевать всех в круг зовет Веселый карнавал!
4 пары детей исполняют «Полонез».
Фея Добра (воспитатель) звенит в волшебный колокольчик (можно использовать «волшебную» светящуюся палочку).
Фея Добра: Бал героев сказок открыт!
Загадывает загадку.
Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки.
В шляпе, со шпагой в руках
И в огромных сапогах.
Добился много он побед,
Им в сказке съеден людоед.
Отгадайте без подсказки,
Кто герой у этой сказки?
Дети: Кот в сапогах.
На интерактивной доске слайды: картинки из сказки. Под музыку появляется Кот в сапогах, исполняет песню.
Кот: Думал я и день, и ночь,
Думал я отчаянно,
Как бы мне и чем помочь
Милому хозяину.
Нет, недаром научился
Я ходить на двух ногах
Будет дело наше в шляпе,
Будет дело в сапогах!
Кот в сапогах, раскланиваясь, здоровается с присутствующими.
Фея (ведущая): -Здравствуйте, уважаемый! Да, шляпа у вас действительно замечательная! В общем, лучшего кота нет ни в одной сказке. Вы такой смелый, решительный, находчивый, сообразительный.
Кот от удовольствия «млеет», «мурчит».
Кот: -Спасибо! Спасибо! За ваши комплименты, теплый прием, я готов поиграть с вами.
Проводятся игр
1. «Передай шляпу».
Играющие стоят в кругу.
Под музыку Кот в сапогах передает шляпу рядом стоящему игроку и т. д.
У кого осталась шляпа на конец звучания музыки, тот и танцует с Котом.
2.«Кот и мыши».
Фея (ведущая) благодарит Кота за участие в бале и приглашает остаться вместе с детьми.
Фея (ведущая): -Пока мы с вами развлекались, в наш адрес пришло электронное письмо. Давайте посмотрим и послушаем.
На интерактивной доске слайд - знак вопроса и скрипичный ключ.
Фея (ведущая): -Ребята, как вы думаете, что это обозначает? (Ответы детей.)
А я догадалась! Следующего гостя мы можем узнать по его песенке.
Будьте внимательны! Песню должен петь герой одной из сказок Ш. Перро. Внимание!
Звучат мелодии песен (по выбору): «Антошка», «Улыбка-, Чунга-Чанга», «Песня Красной Шапочки».
Фея (ведущая): -Кто же гость нашего бала?
Дети: Красная шапочка.
На интерактивной доске - слайд к сказке.
Под музыкальный отрывок песенки выходит Красная шапочка.
Красная шапочка: -Здравствуйте, мои друзья!
Принесла я вам в лукошке
Разных фантиков немножко.
Кто загадку отгадает,
Тот мой фант и получает.
Фея (ведущая): -Как интересно!
Ну, что, ребята, отгадаем загадки Красной Шапочки?
Красная шапочка хлопает в ладоши.
Пажи выкатывают столик, на котором разложены:
тарелка с варениками; кекс; пепси-кола; пирожки; горшочек масла.
Красная шапочка: -1. Ребята, выберите то угощение, которое дала мама Красной шапочке на гостинчик для бабушки.
Дети выполняют задание.
Красная шапочка: -2. Отлично! А сейчас внимание на экран!
Вопрос: Кого встретила я по дороге к бабушке?
На экране - слайд с изображением различных персонажей:
Буратино, Разбойники, лиса, Волк (персонажи могут быть различными).
Дети выполняют задание.
3. Задание: Кто спас меня и бабушку от волка?
4. Выберите предмет, за который мне пришлось дернуть, прежде чем войти в дом.
5. Детям предлагаются предметы: канат, веревочка, проволочка, нитки.
Дети выбирают нужный предмет.
Красная шапочка: -Я вижу здесь повсюду радостные лица. Я приглашаю всех сейчас со мною вместе веселиться!
Красная шапочка исполняет «Песенку Красной шапочки», а дети идут вокруг хороводом. Импровизационный танец.
В подарок Красная тапочка дарит обещанный фант (это может быть книга или маленькая картинка с ее; изображением).
Фея (ведущая) предлагает Красной шапочке остаться на празднике. Звучит музыка «Фея Карамбос» из балета «Спящая красавица»
Входит Фея Зла
Фея Зла: -Я вижу здесь царит веселье и слышен звонкий и весёлый смех,и также вижу я, как ослепила лица всех находящихся здесь радость.
Но вы ошибку совершили
Меня на бал не пригласили!
Фея: (ведущая)-. Кто вы, неизвестная гостья?
Из какой сказки появились?
Фея Зла: -Как? Вы не знаете, кто я?
Придется вам напомнить.
Исполняет «Песню Злой Колдуньи»
Паж: Это же злая колдунья из сказки «Спящая красавица» Шарля Перро.
На интерактивной доске слайды к сказке «Спящая красавица».
Фея (ведущая): -Уважаемая гостья, будьте добры, не портите нам праздник, мы очень хотели видеть их величеств Принца и Принцессу.
Фея Зла: -100 лет меня совсем не изменили,
Добра во мне не пробудили вовсе.
И всем, всегда во все года
Желать я буду только зла!
Но сегодня для вас я сделаю исключение, но с одним условием!
Фея (ведущая): -Мы принимаем ваши условия.
Правда, ребята?
Фея Зла: -Тогда отвечайте на мои вопросы:
6. Как звали принцессу?
7. Почему она заснула?
8. Сколько лет она спала?
9. Кто её спас?
После ответов под музыку Фея Зла удаляется.
Звучит «Вальс» П. И. Чайковского. Появляются Принц с Принцессой (дети). Принцесса: Как, сладко и долго я спала вещи сном,
И снилось мне во сне,
Как я на балу с прекрасным принцем танцую прекрасный танец.
Принц: -Прошу вас, Аврора, милая и прекрасная моя.
Доверьте ручку Вашу мне.
Я приглашаю Вам на танец,
Как это было в вашем прекрасном сне!
Фея (ведущая) предлагает героям сказки остаться на празднике. Раздается бой часов.
Паж: -Повсюду радостные лица
В разгаре сказочный наш бал.
Вот героиня новой сказки.
Спешит из книги в гости к нам.
Под музыку входит Золушка в обыкновенном платье, перевязана платком.
Золушка: -Ах, немного я сюда опоздала,
Но прошу вас меня простить
Сестрам платья я старательно вышивала,
Чтоб их вкусу непременно угодить.
Мыла, гладилаи тщательно стирала,
Пыль на кухне вытирала и полы намыла
Коль поможете друзья,
Попаду на бал и я.
Фея (ведущая): -А что же мы сможем сделать для тебя Золушка?
Золушка-Нужно ответить на мои вопросы:
1. Как звали меня мои сводные сестры?
2. Кто мне помог попасть на прекрасный бал?
3. На чем я поехала на этот бал?
4. Выберете тот овощ, из которого была сделана моя золочёная карета.
Паж вывозит столик, на котором разложены: кабачок, огурец, арбуз, тыква, свекла.
Дети выполняют задание.
Фея (ведущая)- Ребята, а давайте с вами поможеи Золушки построим карету для неё из модулей.
Пока дети строят карету, Золушка переодевается и выходит в красивом голубом платье.
Золушка- Я теперь в чудесном платье,
А вокруг сверкает зал.
К балу всё давно готово
Пора музыке играть.
А девчонкам мальчишкам
Парный танец танцевать.
Исполняется песня «Добрый жук». Золушка поет песенку, а дети танцуют.
Фея (ведущая) гасит свечи.
3. Заключительная часть
Фея (ведущая): - Вот и закончился наш прекрасный и чудесный вечер. Погасли огни, и мы прощаемся с героями сказок великого сказочника Ш. Перро.
Пусть добро, красота живут не только в сказках, но и в ваших делах, добрых сердцах. Верьте дети в сказки! Верьте в хорошие чудеса! И тогда герои сказок обязательно оживут и закружат вас в своем весёлом хороводе.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.
Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина....
Познавательное и игровое развлечение «По страницам сказок Шарля Перро»
На занятии ребята в развлекательной форме закрепляют знания о сказках братьев Шарля Перро....
Фотоотчет летнего развлечения «По мотивам сказок Пушкина» Дегтяренко Светлана
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. П...
Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку"
Интересное содержание. музыкальное оформление, соревновательный момент, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности....
Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку" для старших групп.
Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку"для старших групп. Цель:- Привлечь внимание детей к сказкам и персонажам произведений...
Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку" для старших групп
Цель:- Привлечь внимание детей к сказкам и персонажам произведений отечественного детского писателя К. И. Чуковского.Задачи:- Воспитывать волевые качества у детей в соревнованиях, эстаф...
- Мне нравится (2)