Вечер развлечений по мотивам сказок Ш. Перро «Что за прелесть эти сказки!»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Кокурина Юлия Сергеевна

Цель: приобщать дошкольников к сказкам  Ш. Перро.

Задачи:

Образовательные:

- Дать детям представление о творчестве Ш. Перро и его сказок.

Развивающие:

-Развивать память, мышление, воображение, внимание.

-Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

Демонстрационный материал: портрет Ш. Перро, иллюстрации к сказкам Ш. Перро.

Предварительная работа: чтение  книг Ш. Перро, просмотр иллюстраций к сказкам, беседа по ксказкам, просмотр мультфильмов.

Ход:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, гости, дети, родители! Какая у нас необычная обстановка в зале! И лица всех присутствующих освещает загадочная улыбка. Настроение у всех, судя по улыбкам, просто замечательное!

Воспитатель: Конечно, ведь все с нетерпением ждут встречи с героями сказок, которые написал. Кто?

На интерактивной доске портрет  с изображением Шарля Перро.

Дети: Шарль Перро.

Воспитатель: Я обожаю сказки, которые написал великий сказочник, а вы, ребята?

Воспитатель: Но, чтобы очутиться в сказке, нужно быть таким человеком, о каком написал поэт М. Андросов.

Проснуться ты в сказке желаешь однажды?

Но в сказочный мир попадает не каждый.

Доступен он тем лишь, кто сердцем богат,

Лишь тем, кто и дождику осенью рад.

Кто может всегда улыбнуться друзьям,

Кто вместо болота плывет по морям.

Кому не страшны даже волки в лесу,

Кто счастлив, увидев на листьях росу.

Кто верит, что ступа - не только посуда,

Кто знает, что жизнь невозможна без чуда.

Ведущий - воспитатель зажигает свечи и уходит переодеваться в Фею Добра.

2. Основная часть.

Выходят 2 ребёнка, одетые в костюмы пажей.

Пажи: 1. Внимание! Внимание!

Мы открываем чудный бал,

Из сказок гости едут к нам.

Их с детства знаете давно.

Вас познакомил Шарль  Перро.

2. Так пусть же музыка поет,

Мы начинаем бал,

И танцевать всех в круг зовет Веселый карнавал!

4 пары детей исполняют «Полонез».

Фея Добра (воспитатель) звенит в волшебный колокольчик (можно использовать «волшебную» светящуюся палочку).

Фея Добра: Бал героев сказок открыт!

Загадывает загадку.

Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки.

В шляпе, со шпагой в руках

И в огромных сапогах.

Добился много он побед,

Им в сказке съеден людоед.

Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

Дети: Кот в сапогах.

На интерактивной доске слайды: картинки из сказки. Под музыку появляется Кот в сапогах, исполняет песню.

Кот: Думал я и день, и ночь,

Думал я отчаянно,

Как бы мне и чем помочь

Милому хозяину.

Нет, недаром научился

Я ходить на двух ногах

Будет дело наше в шляпе,

Будет дело в сапогах!

Кот в сапогах, раскланиваясь, здоровается с присутствующими.

Фея (ведущая): -Здравствуйте, уважаемый! Да, шляпа у вас действительно замечательная! В общем, лучшего кота нет ни в одной сказке. Вы такой смелый, решительный, находчивый, сообразительный.

Кот от удовольствия «млеет»«мурчит».

Кот: -Спасибо! Спасибо! За ваши комплименты, теплый прием, я готов поиграть с вами.

Проводятся игр

1. «Передай шляпу».

Играющие стоят в кругу.

Под музыку Кот в сапогах передает шляпу рядом стоящему игроку и т. д.

У кого осталась шляпа на конец звучания музыки, тот и танцует с Котом.

2.«Кот и мыши».

Фея (ведущая) благодарит Кота за участие в бале и приглашает остаться вместе с детьми.

Фея (ведущая): -Пока мы с вами развлекались, в наш адрес пришло электронное письмо. Давайте посмотрим и послушаем.

На интерактивной доске слайд - знак вопроса и скрипичный ключ.

Фея (ведущая): -Ребята, как вы думаете, что это обозначает? (Ответы детей.)

А я догадалась! Следующего гостя мы можем узнать по его песенке.

Будьте внимательны! Песню должен петь герой одной из сказок Ш. Перро. Внимание!

Звучат мелодии песен (по выбору)«Антошка»«Улыбка-, Чунга-Чанга»«Песня Красной Шапочки».

Фея (ведущая): -Кто же гость нашего бала?

Дети: Красная шапочка.

На интерактивной доске - слайд к сказке.

Под музыкальный отрывок песенки выходит Красная шапочка.

Красная шапочка: -Здравствуйте, мои друзья!

Принесла я вам в лукошке

Разных фантиков немножко.

Кто загадку отгадает,

Тот мой фант и получает.

Фея (ведущая): -Как интересно!

Ну, что, ребята, отгадаем загадки Красной Шапочки?

Красная шапочка хлопает в ладоши.

Пажи выкатывают столик, на котором разложены:

тарелка с варениками; кекс; пепси-кола; пирожки; горшочек масла.

Красная шапочка: -1. Ребята, выберите то угощение, которое дала мама Красной шапочке на гостинчик для бабушки.

Дети выполняют задание.

Красная шапочка: -2. Отлично! А сейчас внимание на экран!

Вопрос: Кого встретила я по дороге к бабушке?

На экране - слайд с изображением различных персонажей:

Буратино, Разбойники, лиса, Волк (персонажи могут быть различными).

Дети выполняют задание.

3. Задание: Кто спас меня и бабушку от волка?

4. Выберите предмет, за который мне пришлось дернуть, прежде чем войти в дом.

5.  Детям предлагаются предметы: канат, веревочка, проволочка, нитки.

Дети выбирают нужный предмет.

Красная шапочка: -Я вижу здесь повсюду радостные лица. Я приглашаю всех сейчас со мною вместе веселиться!

Красная шапочка исполняет «Песенку Красной шапочки», а дети идут вокруг хороводом. Импровизационный танец.

В подарок Красная тапочка дарит обещанный фант (это может быть книга или маленькая картинка с ее; изображением).

Фея (ведущая) предлагает Красной шапочке остаться на празднике. Звучит музыка «Фея Карамбос» из балета «Спящая красавица»

Входит Фея Зла

Фея Зла: -Я вижу здесь царит веселье и слышен звонкий и  весёлый смех,и также вижу я, как ослепила лица всех  находящихся  здесь радость.

Но вы ошибку совершили

Меня на бал не пригласили!

Фея(ведущая)-. Кто вы, неизвестная гостья?

Из какой сказки появились?

Фея Зла: -Как? Вы не знаете, кто я?

Придется вам напомнить.

Исполняет «Песню Злой Колдуньи»

Паж: Это же злая колдунья из сказки «Спящая красавица» Шарля  Перро.

На интерактивной доске слайды к сказке «Спящая красавица».

Фея (ведущая): -Уважаемая гостья, будьте добры, не портите нам праздник, мы очень хотели видеть  их величеств Принца и Принцессу.

Фея Зла: -100 лет меня совсем не изменили,

Добра во мне не пробудили вовсе.

И всем, всегда во все года

Желать я буду только зла!

Но сегодня для вас я сделаю исключение, но с одним условием!

Фея (ведущая): -Мы принимаем ваши условия.

Правда, ребята?

Фея Зла: -Тогда отвечайте на мои вопросы:

6. Как звали принцессу?

7. Почему она заснула?

8. Сколько лет она спала?

9. Кто её спас?

После ответов под музыку Фея Зла удаляется.

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского. Появляются  Принц с Принцессой (дети)Принцесса: Как, сладко и долго я спала вещи сном,

И снилось мне во сне,

Как я на балу с прекрасным принцем танцую прекрасный танец.

Принц: -Прошу вас, Аврора, милая и прекрасная моя.

Доверьте ручку Вашу мне.

Я приглашаю Вам на танец,

Как это было в вашем прекрасном сне!

Фея (ведущая) предлагает героям сказки остаться на празднике. Раздается бой часов.

Паж: -Повсюду радостные лица

В разгаре сказочный наш бал.

Вот героиня новой сказки.

Спешит из книги в гости к нам.

Под музыку входит Золушка в обыкновенном платье, перевязана платком.

Золушка: -Ах, немного я сюда опоздала,

Но прошу вас меня простить

Сестрам платья я старательно вышивала,

Чтоб их вкусу непременно угодить.

Мыла, гладилаи тщательно стирала,

Пыль на кухне вытирала и полы намыла

Коль поможете друзья,

Попаду на бал и я.

Фея (ведущая): -А что же мы сможем сделать для тебя Золушка?

Золушка-Нужно ответить на мои вопросы:

1. Как звали меня мои сводные сестры?

2. Кто мне  помог попасть на прекрасный бал?

3. На чем я поехала на этот бал?

4. Выберете тот овощ, из которого была сделана моя золочёная карета.

Паж вывозит столик, на котором разложены: кабачок, огурец, арбуз, тыква, свекла.

Дети выполняют задание.

Фея (ведущая)- Ребята, а давайте с вами  поможеи Золушки построим карету для неё из модулей.

Пока дети строят карету, Золушка переодевается и выходит в красивом голубом платье.

Золушка- Я теперь в чудесном платье,

А вокруг сверкает зал.

К балу всё давно готово

Пора музыке играть.

А девчонкам мальчишкам

Парный танец танцевать.

Исполняется песня «Добрый жук». Золушка поет песенку, а дети танцуют.

Фея (ведущая) гасит свечи.

3. Заключительная часть

Фея (ведущая): - Вот и закончился наш прекрасный и чудесный вечер. Погасли огни, и мы прощаемся с героями сказок великого сказочника Ш. Перро.

Пусть добро, красота живут не только в сказках, но и в ваших делах, добрых сердцах. Верьте дети в сказки! Верьте в хорошие чудеса! И тогда герои сказок обязательно оживут и закружат вас в своем весёлом хороводе.

До новых встреч!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniy_po_motivam_skazok_sh.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений по мотивам сказок Ш. Перро

 «Что за прелесть эти сказки!»

Кокурина Ю.С., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №111»,

г.Н.Новгород.

Цель: приобщать дошкольников к сказкам  Ш. Перро.

Задачи:

Образовательные:

- Дать детям представление о творчестве Ш. Перро и его сказок.

Развивающие:

-Развивать память, мышление, воображение, внимание.

-Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

Демонстрационный материал: портрет Ш. Перро, иллюстрации к сказкам Ш. Перро.

Предварительная работа: чтение  книг Ш. Перро, просмотр иллюстраций к сказкам, беседа по ксказкам, просмотр мультфильмов.

Ход:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, гости, дети, родители! Какая у нас необычная обстановка в зале! И лица всех присутствующих освещает загадочная улыбка. Настроение у всех, судя по улыбкам, просто замечательное!

Воспитатель: Конечно, ведь все с нетерпением ждут встречи с героями сказок, которые написал. Кто?

На интерактивной доске портрет  с изображением Шарля Перро.

Дети: Шарль Перро.

Воспитатель: Я обожаю сказки, которые написал великий сказочник, а вы, ребята?

Воспитатель: Но, чтобы очутиться в сказке, нужно быть таким человеком, о каком написал поэт М. Андросов.

Проснуться ты в сказке желаешь однажды?

Но в сказочный мир попадает не каждый.

Доступен он тем лишь, кто сердцем богат,

Лишь тем, кто и дождику осенью рад.

Кто может всегда улыбнуться друзьям,

Кто вместо болота плывет по морям.

Кому не страшны даже волки в лесу,

Кто счастлив, увидев на листьях росу.

Кто верит, что ступа - не только посуда,

Кто знает, что жизнь невозможна без чуда.

Ведущий - воспитатель зажигает свечи и уходит переодеваться в Фею Добра.

2. Основная часть.

Выходят 2 ребёнка, одетые в костюмы пажей.

Пажи: 1. Внимание! Внимание!

Мы открываем чудный бал,

Из сказок гости едут к нам.

Их с детства знаете давно.

Вас познакомил Шарль  Перро.

2. Так пусть же музыка поет,

Мы начинаем бал,

И танцевать всех в круг зовет Веселый карнавал!

4 пары детей исполняют «Полонез».

Фея Добра (воспитатель) звенит в волшебный колокольчик (можно использовать «волшебную» светящуюся палочку).

Фея Добра: Бал героев сказок открыт!

Загадывает загадку.

Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки.

В шляпе, со шпагой в руках

И в огромных сапогах.

Добился много он побед,

Им в сказке съеден людоед.

Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

Дети: Кот в сапогах.

На интерактивной доске слайды: картинки из сказки. Под музыку появляется Кот в сапогах, исполняет песню.

Кот: Думал я и день, и ночь,

Думал я отчаянно,

Как бы мне и чем помочь

Милому хозяину.

Нет, недаром научился

Я ходить на двух ногах

Будет дело наше в шляпе,

Будет дело в сапогах!

Кот в сапогах, раскланиваясь, здоровается с присутствующими.

Фея (ведущая): -Здравствуйте, уважаемый! Да, шляпа у вас действительно замечательная! В общем, лучшего кота нет ни в одной сказке. Вы такой смелый, решительный, находчивый, сообразительный.

Кот от удовольствия «млеет»«мурчит».

Кот: -Спасибо! Спасибо! За ваши комплименты, теплый прием, я готов поиграть с вами.

Проводятся игр

1. «Передай шляпу».

Играющие стоят в кругу.

Под музыку Кот в сапогах передает шляпу рядом стоящему игроку и т. д.

У кого осталась шляпа на конец звучания музыки, тот и танцует с Котом.

2.«Кот и мыши».

Фея (ведущая) благодарит Кота за участие в бале и приглашает остаться вместе с детьми.

Фея (ведущая): -Пока мы с вами развлекались, в наш адрес пришло электронное письмо. Давайте посмотрим и послушаем.

На интерактивной доске слайд - знак вопроса и скрипичный ключ.

Фея (ведущая): -Ребята, как вы думаете, что это обозначает? (Ответы детей.)

А я догадалась! Следующего гостя мы можем узнать по его песенке.

Будьте внимательны! Песню должен петь герой одной из сказок Ш. Перро. Внимание!

Звучат мелодии песен (по выбору)«Антошка»«Улыбка-, Чунга-Чанга»«Песня Красной Шапочки».

Фея (ведущая): -Кто же гость нашего бала?

Дети: Красная шапочка.

На интерактивной доске - слайд к сказке.

Под музыкальный отрывок песенки выходит Красная шапочка.

Красная шапочка: -Здравствуйте, мои друзья!

Принесла я вам в лукошке

Разных фантиков немножко.

Кто загадку отгадает,

Тот мой фант и получает.

Фея (ведущая): -Как интересно!

Ну, что, ребята, отгадаем загадки Красной Шапочки?

Красная шапочка хлопает в ладоши.

Пажи выкатывают столик, на котором разложены:

тарелка с варениками; кекс; пепси-кола; пирожки; горшочек масла.

Красная шапочка: -1. Ребята, выберите то угощение, которое дала мама Красной шапочке на гостинчик для бабушки.

Дети выполняют задание.

Красная шапочка: -2. Отлично! А сейчас внимание на экран!

Вопрос: Кого встретила я по дороге к бабушке?

На экране - слайд с изображением различных персонажей:

Буратино, Разбойники, лиса, Волк (персонажи могут быть различными).

Дети выполняют задание.

3. Задание: Кто спас меня и бабушку от волка?

4. Выберите предмет, за который мне пришлось дернуть, прежде чем войти в дом.

5.  Детям предлагаются предметы: канат, веревочка, проволочка, нитки.

Дети выбирают нужный предмет.

Красная шапочка: -Я вижу здесь повсюду радостные лица. Я приглашаю всех сейчас со мною вместе веселиться!

Красная шапочка исполняет «Песенку Красной шапочки», а дети идут вокруг хороводом. Импровизационный танец.

В подарок Красная тапочка дарит обещанный фант (это может быть книга или маленькая картинка с ее; изображением).

Фея (ведущая) предлагает Красной шапочке остаться на празднике. Звучит музыка «Фея Карамбос» из балета «Спящая красавица»

Входит Фея Зла

Фея Зла: -Я вижу здесь царит веселье и слышен звонкий и  весёлый смех,и также вижу я, как ослепила лица всех  находящихся  здесь радость.

Но вы ошибку совершили

Меня на бал не пригласили!

Фея(ведущая)-. Кто вы, неизвестная гостья?

Из какой сказки появились?

Фея Зла: -Как? Вы не знаете, кто я?

Придется вам напомнить.

Исполняет «Песню Злой Колдуньи»

Паж: Это же злая колдунья из сказки «Спящая красавица» Шарля  Перро.

На интерактивной доске слайды к сказке «Спящая красавица».

Фея (ведущая): -Уважаемая гостья, будьте добры, не портите нам праздник, мы очень хотели видеть  их величеств Принца и Принцессу.

Фея Зла: -100 лет меня совсем не изменили,

Добра во мне не пробудили вовсе.

И всем, всегда во все года

Желать я буду только зла!

Но сегодня для вас я сделаю исключение, но с одним условием!

Фея (ведущая): -Мы принимаем ваши условия.

Правда, ребята?

Фея Зла: -Тогда отвечайте на мои вопросы:

6. Как звали принцессу?

7. Почему она заснула?

8. Сколько лет она спала?

9. Кто её спас?

После ответов под музыку Фея Зла удаляется.

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского. Появляются  Принц с Принцессой (дети)Принцесса: Как, сладко и долго я спала вещи сном,

И снилось мне во сне,

Как я на балу с прекрасным принцем танцую прекрасный танец.

Принц: -Прошу вас, Аврора, милая и прекрасная моя.

Доверьте ручку Вашу мне.

Я приглашаю Вам на танец,

Как это было в вашем прекрасном сне!

Фея (ведущая) предлагает героям сказки остаться на празднике. Раздается бой часов.

Паж: -Повсюду радостные лица

В разгаре сказочный наш бал.

Вот героиня новой сказки.

Спешит из книги в гости к нам.

Под музыку входит Золушка в обыкновенном платье, перевязана платком.

Золушка: -Ах, немного я сюда опоздала,

Но прошу вас меня простить

Сестрам платья я старательно вышивала,

Чтоб их вкусу непременно угодить.

Мыла, гладилаи тщательно стирала,

Пыль на кухне вытирала и полы намыла

Коль поможете друзья,

Попаду на бал и я.

Фея (ведущая): -А что же мы сможем сделать для тебя Золушка?

Золушка-Нужно ответить на мои вопросы:

1. Как звали меня мои сводные сестры?

2. Кто мне  помог попасть на прекрасный бал?

3. На чем я поехала на этот бал?

4. Выберете тот овощ, из которого была сделана моя золочёная карета.

Паж вывозит столик, на котором разложены: кабачок, огурец, арбуз, тыква, свекла.

Дети выполняют задание.

Фея (ведущая)- Ребята, а давайте с вами  поможеи Золушки построим карету для неё из модулей.

Пока дети строят карету, Золушка переодевается и выходит в красивом голубом платье.

Золушка- Я теперь в чудесном платье,

А вокруг сверкает зал.

К балу всё давно готово

Пора музыке играть.

А девчонкам мальчишкам

Парный танец танцевать.

Исполняется песня «Добрый жук». Золушка поет песенку, а дети танцуют.

Фея (ведущая) гасит свечи.

3. Заключительная часть

Фея (ведущая): - Вот и закончился наш прекрасный и чудесный вечер. Погасли огни, и мы прощаемся с героями сказок великого сказочника Ш. Перро.

Пусть добро, красота живут не только в сказках, но и в ваших делах, добрых сердцах. Верьте дети в сказки! Верьте в хорошие чудеса! И тогда герои сказок обязательно оживут и закружат вас в своем весёлом хороводе.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.

Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина....

Познавательное и игровое развлечение «По страницам сказок Шарля Перро»

На занятии ребята в развлекательной форме закрепляют знания о сказках братьев Шарля Перро....

Фотоотчет летнего развлечения «По мотивам сказок Пушкина» Дегтяренко Светлана

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. П...

Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку"

Интересное содержание. музыкальное оформление, соревновательный момент, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности....

Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку" для старших групп.

Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку"для старших групп. Цель:- Привлечь внимание детей к сказкам и персонажам произведений...

Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку" для старших групп

Цель:- Привлечь внимание детей к сказкам и персонажам произведений отечественного детского писателя К. И. Чуковского.Задачи:- Воспитывать волевые качества у детей в соревнованиях, эстаф...