Викторина по произведениям Дедушки Корнея
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тамара Алексеевна Иванашкина

Знакомство детей с произведениями К.И.Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом филиал Детский санаторий № 64 ДЗМ

Подготовили: педагог-психолог  Иванашкина Т.А.

                                       Логопед   Карлсен М.В.

Викторина по произведениям Дедушки Корнея

Цель: Познакомить с удивительным миром сказок; показать их мудрость и красоту.

Задачи:

 1.Сформировать доброжелательное отношение к произведениям К. И. Чуковского.
2.  Развивать внимание, речь, воображение, память. Умение передавать характерные черты сказочного героя.
3.  Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом. 

Оборудование: 

       1.  детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского; 
      2. проектор;
      3. костюмы героев сказок (Айболит, Федора);

             4.предметы из сказок (калоша, мочалка, мыло, зубная паста ,

               зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка);

             5. иллюстрации к сказкам  «Айболит»,  «Путаница»,

              «Муха-цокотуха»,  «Мойдодыр», «Телефон»;

             6. слова разрезанные на слоги: «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Путаница»

             7.  Музыка из оперы «Мойдодыр»; (Музыка Ю. Левитина. Слова К. Чуковского)

        Предварительная  работа.

Чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит»,     «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо-дерево» , «Краденое солнце». 

Выполнение рисунков  к стихам и сказкам К.И.Чуковского. Выставка книг писателя.
Показ презентации по сказкам автора. Просмотр диафильмов по произведениям К.Н. Чуковского.

Ведущий 1

–  Мы с вами прочитали немало сказок замечательного детского писателя Корея Ивановича Чуковского.С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… 


Ведущий 2

Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. 

Ведущий 1

Выберем капитанов команд:

А сегодня мы с вами проведем КВН на лучшего знатока сказок К.И.Чуковского.

У нас две команды:

  • I команда – «Солнышко»;
  • II команда – «Чудо-дерево».

Приветствие команд.

Девиз первой команды:

«Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!»

Девиз второй команды: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

2

Ведущий 2

Ведущий 1

Ведущий  2

 Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И.Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят «Чудо – дерево»).

- Вы узнали это дерево?

- Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?

- Кто автор этой сказки? (Показать портрет)

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет. 
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем, 
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.

-Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)

1 задание: - Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.

2 задание- Кто вспомнит?

- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)

- Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)

3 задание: «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

4 задание: «Сладкий поднос».

- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

Задания для викторины висят на Чудо-дереве.

На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка.

Предметы:

черный ящик, калоша, мочалка.

На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.

 

3

Ведущий 1

Ведущий 2

Предлагаем вам игру

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

 Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений  К. Чуковского.

  1. Только вдруг из-за кусточка,
    Из-за синего лесочка,
    Из далеких из полей
    Прилетает … (
    воробей «Тараканище»)
  2. Долго, долго крокодил
    Море синее тушил
    Пирогами, и блинами,
    И сушеными … (
    грибами «Путаница»)
  3. Я за свечку,
    Свечка - в печку!
    Я за книжку,
    Та – бежать
    И вприпрыжку
    Под … (
    кровать «Мойдодыр»)
  4. Приходили к Мухе блошки,
    Приносили ей сапожки,
    А сапожки не простые – 
    В них застежки … (
    золотые «Муха Цокотуха»)
  5. Наступила темнота,
    Не ходи за ворота:
    Кто на улицу попал –
    Заблудился и … (
    пропал «Краденое солнце»)
  6. А за нею вилки,
    Рюмки да бутылки,
    Чашки да ложки
    Скачут по … (
    дорожке «Федорино горе»)
  7. Мама по саду пойдет,
    Мама с дерева сорвет
    Туфельки, сапожки,
    Новые … (
    калошки «Чудо-дерево»)
  8. И такая дребедень
    Целый день:
    Дин-ди-лень
    Дин-ди-лень
    Дин-ди-лень
    То олень позвонит, то … (
    тюлень «Телефон»)

Презентация

Ответы:  воробей,  грибы, кровать, сапожки с  золотыми застежками, темнота-ночь, дорожка, калошки, тюлень.

4

Ведущий 1

   

Сейчас мы предлагаем вам задание:

«Из каких сказок эти герои?»

10 слайдов с героями из сказок

1.Грязнуля.

2.Комар,

3.Самовар

4.Слониха с ежом

 5. Лисички со спичками,

6. Крокодилы с калошами

7. Тотоша , Кокоша  Крокодил

8. Зубастое животное проглотило солнце

9. Федора

10. Бегемотики за животики

 

Проектор

5

Музыкальная игра

 

«Танцуйте сидя»

 

Михаил  Пляцковский

6

Ведущий 1

 Задание «Собери слово!»

«Бармалей рассыпал  четыре слова, помогите нам их прочитать. Есть среди вас читающие ребята?

Подойдите  по два человека из каждой команды»

 «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Путаница»

 

Ведущий  2

Вы догадались, что это за слова?

Дети: «Названия сказок»

7

Конкурс капитанов.

Ведущий 1

«Приглашаем капитанов команд Сейчас мы узнаем, кто из них лучше знает сказки К.И. Чуковского.

Задание : «Узнать сказку и рассказать  немного  о ней»

На двух столах выложены иллюстрации сказок, дети должны их узнать и рассказать краткое содержание.

«Айболит», «Муха Цокотуха», «Путаница», «Мойдодыр».

8.

Ведущий 1

Ведущий  2

Вспомни, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.

  1. Не кричи и не рычи,
    Мы и сами усачи,
    Можем мы и сами
    Шевелить усами! (
    раки)
  2. Надоело нам мяукать!
    Мы хотим, как поросята,
    Хрюкать! (
    котята)
  3. Если топну я ногою,
    Позову своих солдат,
    В эту комнату толпою
    Умывальники влетят (
    Мойдодыр)
  4. Дорогие гости, помогите!
    Паука – злодея зарубите!
    И кормила я вас,
    И поила я вас,
    Не покиньте меня
    В мой последний час (
    Муха Цокотуха)
  5. Ой, вы, бедные сиротки мои,
    Утюги и сковородки мои!
    Вы пойдите-ка, немытые, домой,
    Я водою вас умою ключевой. (
    Федора)
  6. Расти, туфелька моя,
    Расти, маленькая!
    Уж как туфельку мою
    Я водичкою полью
    И вырастет дерево,
    Чудесное дерево! (
    Девочка Мура)
  7. …Если только захочу,
    И Луну я проглочу! (
    крокодил)
  8. Милый, милый Бармалей,
    Смилуйся над нами,
    Отпусти нас поскорей
    К нашей милой маме! (
    Ванечка и Танечка)

Презентация картинки

При правильном отгадывании появляется ответ: раки, котята, Мойдодыр, Муха-цокотуха,Федора, девочка Мура, крокодил, Танечка и Ванечка.

9.

Ведущий 1

Аукцион. 

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») 
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 
4. Назовите сказки,  главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») 
5. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад,

Газели – карусели,

Мартышки – книжки, \

Крокодил – калоши) 
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы) 
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище»,

«Мойдодыр»,

 «Телефон»,

«Бармалей»,

 «Краденое солнце»,

«Крокодил») 
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков) 


Ведущий  2

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать.

10

Ведущий 1

Задание. «Мозаика из сказок»

Сколько и какие сказки К.И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?

  1. Я за свечку,
    Свечка – в печку!
    Я за книжку,
    Та бежать
    И вприпрыжку 
    Под кровать.
    А за нею вилки,
    Рюмки да бутылки,
    Чашки да ложки
    Скачут по дорожке.
    И такая дребедень
    Целый день:
    Динь-ди-лень,
    Динь-ди-лень,
    Динь-ди-лень!
    (
    «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»)
  2. Наступила темнота.
    Не ходи за ворота:
    Кто на улицу попал –
    Заблудился и пропал.
    Маленькие дети!
    Ни за что на свете
    Не ходите в Африку.
    В Африку гулять!
    В Африке акулы,
    В Африке гориллы,
    В Африке большие
    Злые крокодилы.
    Рыбы по полю гуляют,
    Жабы по небу летают,
    Мыши кошку изловили,
    В мышеловку посадили…
    (
    «Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница»)

11

Жюри

Подведение итогов и награждение победителей. 

12.

Входит Федорушка, плачет:

Ведущий 1

Федора: 

Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущий 2

 Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Выходит  Федора с баранками , самоваром и подносом.

Федора (девочка)

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Спасибо вам, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!

Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Произведения доброго дедушки Корнея

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».

Программное содержание:Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр&raq...

Викторина по произведениям Дедушки Корнея Подготовительная группа

Викторина по произведениям Дедушки Корнея  Подготовительная группа...

Викторина "По страничкам дедушка Корнея"

Методическая разработка поможет воспитателям провести интрересное итоговое занятия по ознакомлению с произведениями К.И. Чуковского. Расширить знания детей о творчестве и о прочитанных произведениях К...