Викторина по произведениям Дедушки Корнея
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с произведениями К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Викторины по произведениям Дедушки Корнея" | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом филиал Детский санаторий № 64 ДЗМ
Подготовили: педагог-психолог Иванашкина Т.А.
Логопед Карлсен М.В.
Викторина по произведениям Дедушки Корнея
Цель: Познакомить с удивительным миром сказок; показать их мудрость и красоту.
Задачи:
1.Сформировать доброжелательное отношение к произведениям К. И. Чуковского.
2. Развивать внимание, речь, воображение, память. Умение передавать характерные черты сказочного героя.
3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом.
Оборудование:
1. детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2. проектор;
3. костюмы героев сказок (Айболит, Федора);
4.предметы из сказок (калоша, мочалка, мыло, зубная паста ,
зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка);
5. иллюстрации к сказкам «Айболит», «Путаница»,
«Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон»;
6. слова разрезанные на слоги: «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Путаница»
7. Музыка из оперы «Мойдодыр»; (Музыка Ю. Левитина. Слова К. Чуковского)
Предварительная работа.
Чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо-дерево» , «Краденое солнце».
Выполнение рисунков к стихам и сказкам К.И.Чуковского. Выставка книг писателя.
Показ презентации по сказкам автора. Просмотр диафильмов по произведениям К.Н. Чуковского.
Ведущий 1 | – Мы с вами прочитали немало сказок замечательного детского писателя Корея Ивановича Чуковского.С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… | ||
Ведущий 2 | Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. | ||
Ведущий 1 Выберем капитанов команд: | А сегодня мы с вами проведем КВН на лучшего знатока сказок К.И.Чуковского. У нас две команды:
Приветствие команд. Девиз первой команды: «Мы едины, мы непобедимы, Девиз второй команды: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» | ||
2 | Ведущий 2 Ведущий 1 Ведущий 2 | Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И.Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят «Чудо – дерево»). - Вы узнали это дерево? - Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево? - Кто автор этой сказки? (Показать портрет) Педагог читает отрывок: Как у наших у ворот, -Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины) 1 задание: - Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз. 2 задание: - Кто вспомнит? - Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо) - Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка) 3 задание: «Черный ящик». В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». - Что это? (Калоша) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». - Что это? (Мочалка) 4 задание: «Сладкий поднос». - Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем) | Задания для викторины висят на Чудо-дереве. На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка. Предметы: черный ящик, калоша, мочалка. На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром. |
3 | Ведущий 1 Ведущий 2 | Предлагаем вам игру «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.
| Презентация Ответы: воробей, грибы, кровать, сапожки с золотыми застежками, темнота-ночь, дорожка, калошки, тюлень. |
4 | Ведущий 1 |
Сейчас мы предлагаем вам задание: «Из каких сказок эти герои?» 10 слайдов с героями из сказок 1.Грязнуля. 2.Комар, 3.Самовар 4.Слониха с ежом 5. Лисички со спичками, 6. Крокодилы с калошами 7. Тотоша , Кокоша Крокодил 8. Зубастое животное проглотило солнце 9. Федора 10. Бегемотики за животики |
Проектор |
5 | Музыкальная игра |
«Танцуйте сидя»
| Михаил Пляцковский |
6 | Ведущий 1 | Задание «Собери слово!» «Бармалей рассыпал четыре слова, помогите нам их прочитать. Есть среди вас читающие ребята? Подойдите по два человека из каждой команды» | «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Путаница»
|
Ведущий 2 | Вы догадались, что это за слова? | Дети: «Названия сказок» | |
7 | Конкурс капитанов. Ведущий 1 | «Приглашаем капитанов команд Сейчас мы узнаем, кто из них лучше знает сказки К.И. Чуковского. Задание : «Узнать сказку и рассказать немного о ней» | На двух столах выложены иллюстрации сказок, дети должны их узнать и рассказать краткое содержание. «Айболит», «Муха Цокотуха», «Путаница», «Мойдодыр». |
8. | Ведущий 1 Ведущий 2 | Вспомни, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.
| Презентация картинки При правильном отгадывании появляется ответ: раки, котята, Мойдодыр, Муха-цокотуха,Федора, девочка Мура, крокодил, Танечка и Ванечка. |
9. | Ведущий 1 Аукцион. | - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей». 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») Газели – карусели, Мартышки – книжки, \ Крокодил – калоши) «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») | |
Ведущий 2 | Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать. | ||
10 | Ведущий 1 | Задание. «Мозаика из сказок» Сколько и какие сказки К.И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?
| |
11 | Жюри | Подведение итогов и награждение победителей. | |
12. | Входит Федорушка, плачет: Ведущий 1 Федора: | Ой, бедная я, бедная!!! (плачет) Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась? И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе мне, Горе! | |
Ведущий 2 | Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы) | Выходит Федора с баранками , самоваром и подносом. | |
Федора (девочка) | «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Спасибо вам, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками! | Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Произведения доброго дедушки Корнея
Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...
Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....
Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».
Программное содержание:Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр&raq...
Викторина по произведениям Дедушки Корнея Подготовительная группа
Викторина по произведениям Дедушки Корнея Подготовительная группа...
Викторина "По страничкам дедушка Корнея"
Методическая разработка поможет воспитателям провести интрересное итоговое занятия по ознакомлению с произведениями К.И. Чуковского. Расширить знания детей о творчестве и о прочитанных произведениях К...