Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности От игры - до спектакля
материал (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности От игры - до спектакля | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОТ ИГРЫ-
ДО
СПЕКТАКЛЯ»
Конспект занятия
с элементами
театрализованной деятельности
для детей подготовительной группы
Программные задачи:
- Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
- Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
- Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
- Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.
- Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
Словарная работа:
Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям, заучивание стихотворений о «вежливых словах», рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Кот в сапогах».
Индивидуальная работа:
Работа с Машей над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа овечки в стихотворении Э.Мошковской «Вежливые слова».
Работа с Ромой над мимикой и жестами в роли оленя при разыгрывании стихот-ворения Э.Мошковской «Вежливые слова».
Материал к занятию:
Шапочки сказочных героев, театральная касса, билеты, «волшебная палочка», колокольчик, музыкальный инструмент-треугольник.
Ход занятия:
Ведущий:
-Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Ведущий:
-Называется игра «Разминка театральная»
Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.
(Проводится игра)
Ведущий:
-Сказки любите читать?
(Ответы детей)
-Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
-Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей)
Ведущий:
-А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
-А что такое мимика, друзья?
(Ответы детей)
Ведущий:
-Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
(Ответы детей)
-Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Ведущий:
-Понравилась игра?
Ведущий:
-Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)
Ведущий:
-А теперь пришла пора
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,
слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,
«негодование», «благодарность», «до свидания».
Ведущий:
-Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
-Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» звучит треугольник 1,2,3 и дети под спокойную музыку М.Мусоргского «Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах.
Проводится релаксационный этюд на расслабление
мышц «Каждый спит»)
Ведущий:
-На дворе встречаю я
Тьму людей, и каждый спит
Тот, как вкопанный сидит
Тот, не двигаясь, идет
Тот стоит, раскрывши рот.
Ведущий:
-Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.
(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент),
воспитатель взмахнула палочкой и начинается
пробуждение детей: дети встают, потягиваются,
зевают, умываются, играют…)
Ведущий:
-Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник 1,2,3 и дети отправляются в обратный путь)
Ведущий:
-Вправо, влево повернись
В детском саду окажись.
Ведущий:
-Вот мы и в саду. Но что это такое? Какая-то коробка.
А, я поняла, пока мы с вами путешествовали, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим что там.
(Воспитатель с детьми открывают коробку)
Ведущий:
-Что это ребята?
(Ответы детей)
-Вы сейчас придумаете и обыграете диалоги между героями разных сказок.
(Воспитатель назначает детей, которые будут
придумывать диалоги)
Ведущий:
-Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги.
Ведущий:
-А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается ко второй подгруппе детей) поиграем в игру «Передай дальше»
(Проводится игра «Передай дальше»)
(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.)
Ведущий:
-Вы готовы? Давайте послушаем?
(Диалоги детей)
Ведущий:
-Из каких сказок эти герои?
-Ребята, вам понравились герои этих сказок?
-А дети, которые исполняли роли?
-А почему?
(Ответы детей)
Ведущий:
-Ребята, а вы обратили внимание на то, как красиво оформлен наш музыкальный зал. Что он вам напоминает?
(Ответы детей)
-А почему вы думаете, что это театр?
(Ответы детей)
-Значит мы с вами в театре. Так давайте же вспомним правила поведения в театре?
(Ответы детей)
-Ребята, а помните, мы с вами учили стихотворение «Вежливые слова» и разыгрывали его. Тогда роли исполняли одни дети, а сегодня мы посмотрим, как справятся с этими же ролями другие.
(Воспитатель распределяет роли и проводит беседу с
детьми о героях,
Ведущий:
-Надевайте шапочки, и занимайте места у кассы.
-А мы с остальными ребятами будем зрителями.
-Вы готовы. Спектакль начинается.
Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э.Мошковская)
Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?
Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…
Спасибо! Ну, пойду!
Ведущий: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…
Благодарю – доброе словечко.
Ведущий: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!
Ведущий: И прокрякала утка
Утка: Доброе утро!
Ведущий: Прискакал олень
Олень: Добрый день! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое
Пожалуйста!
Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир: Нет! Нет!
Не стучите – мой ответ!
Не рычите – мой совет!
Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий: Кассир медведю билет не дал.
Косолапый зарыдал.
Ведущий:
-Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?
(Дети читают стихи о «вежливых словах»)
-Добрый день! – тебе сказали,
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Отменить, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
-Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали много раз.
Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры –и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Ведущий:
-Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.
(Медведь покупает билет.)
Медведь: Кассир:
Все ребята любят сказки, Мы наше представленье,
Волшебный добрый мир. Закончить не спешим
Хорошая развязка, И всех на угощенье
В конце - веселый пир! Сегодня пригласим.
Ведущий: (Звонит в колокольчик) Антракт. Приглашаем всех в буфет.
2 отделение
Спектакль «Дело было в лесу»
(Музыкальная сказка
Музыка и либретто Л.Олифировой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных....
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...
План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности...
Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»
План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...
Проект по театрализованной деятельности "От игры к спектаклю"
Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наше время. По данным психологов, творческие способности развиты в достаточной степени только у 2-3 % наших современников. Поэтому сов...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "От игры до спектакля"
Видофрагмент данного занятия можно увидеть по ссылке: https://youtu.be/2MDVh7RXXwE https://youtu.be/BRcrfaln8yc...