Театрализованное представление "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки "Гуси-лебеди"
Звучит музыка в Гостях у сказки,
включается запись Сказочницы.
Исполняется песня "Аленушки"
(Лиза Емелина и Полина Елкина)
Звучит р.н.м., выбегают два скомороха
1 скоморох: Трень да брень,
Да трень, да брень!
Сказку нам начать не лень,
Спорит в ней Добро со Злом,
В сказку всех с собой зовем!
2 скоморох: Как-то раз весенним днем
Папа с мамою вдвоем.
Решили на ярмарку пойти
Гостинцев детям привезти.
Гостинцы детям привезти.
И продукты припасти.
Скоморохи под музыку уходят.
Открывается занавес.
Звучит русская народная мелодия Маша и Ваня выходят из домика и садятся на лавочку, мама с папой собираются на ярмарку:
Папа: Мы на ярмарку поедем вам подарки покупать,
Леденцов, коврижек и с картинками книжек.
Мама: Вы друг друга берегите,
Никуда не уходите!
Маша: С Ваней стану я играть,
Мы вас будем дома ждать.
Мама: Ну, детки, оставайтесь,
Мы поехали (гладят по головке Машу и Ваню и уходят.)
Папа: (за домиком) Но-о-о-о! Поехали! (слышится звук лошади)
Маша с Ваней машут рукой.
Занавес закрывается, меняются декорации.
Под веселую музыку перед занавесом выбегают скоморохи.
1 скоморох: Ярмарка! Ярмарка!
Весёлая нынче ярмарка!
2 скоморох: Приходите к нам на веселье!
Показать свое уменье!
Рассказать про себя,
Все работали не зря!
1 скоморох: Что душа твоя желает,
Все на ярмарке найдешь!
2 скоморох: Всяк подарки выбирает.
Без покупки не уйдешь!
Вместе: Народ собирается,
Ярмарка открывается!
Звучит вступление к песне «Ярмарка», дети - продавцы идут по залу, показывая свой товар, останавливаются лицом к зрителям, зазывают покупателей, входят цыгане.
Исполняется цыганский танец.
Мама с папой ходят, смотрят товар.
1 продавец: А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Гляди не моргай
Рот не разевай!
Ворон не считай,
Товар покупай!
2 продавец: Прянички, леденцы, бублики,
Для пригожей нашей публики!
Сладкие на меду!
Давай в шляпу накладу!
3 продавец: Детские подарки,
Красивы и ярки!
С картинками книжки,
Для девчонки и мальчишки!
4 продавец: Продается лук, капуста,
Кабачки, все очень вкусно!
Подходите, поглядите,
И в корзинку положите!
Все: Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
А что может быть вкуснее румяных только что из сковородки блинов?
Исполняется песня "Блинчики" (продавцы)
Занавес закрывается.
Мама: Ох, и навеселись, и наигрались на ярмарке.
Товару накупили всякого.
Папа: Пора и домой возвращаться.
Занавес открывается.
Звучит шум леса, деревни.
Маша и Ваня сидят на лавочке перед домом.
Маша: Папа с мамой на базаре
Мне стеречь тебя сказали,
А мне хочется гулять,
Да с подружками играть!
Под музыку к Маше с Ваней медленно подходят девочки – подружки.
Девочки: Маша, Маша, выходи,
Что сидеть-то взаперти!
Маша: Ах, как хочется пойти,
Ты, Ванюша, посиди,
Никуда не уходи.
Исполняется танец подружек.
Маша с подружками уходит.
Звучит тревожная музыка, прилетают гуси-лебеди.
Исполняется танец гусей-лебедей.
(после танца гуси-лебеди хватают Ваню)
Маша: Гуси - гуси, вы братца не берите,
Ребята, где вы? Помогите?
(плачет) Ах, улетели гуси все же.
Ну, кто же в горе мне поможет?
(садится на лавочку)
Придется мне Гусей искать,
Ведь нужно братца выручать.
По весенним, по дорожкам
Прямо к реченьке бежать.
Закрывается занавес, смена декораций.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ МАШИ.(перед занавесом)
ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ
Выбегает девочка – речка.
Исполняется танец Речки.
Маша: Ты скажи мне, Реченька,
Братца как найти.
Речка: Поешь моего киселька,
Дорога твоя далека.
Присядь, отдохни, я скажу…
Дорогу тебе покажу.
Гуси - лебеди Бабы-Яги
Братца Ванечку в лес унесли.
Маша: Некогда кисель мне пить!
Надо братца воротить!
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать.
Занавес закрывается, звучит шум леса (фонограмма)
Маша: Нужно к Яблоньке бежать
И Ванюшу выручать
Занавес открывается, меняются декорации.
Маша бежит к Яблоньке.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ЯБЛОНЬКИ
Маша: Ах, Яблонька, ты помоги,
Мне братца милого найти!
Яблонька: Поешь ты яблочек моих,
Таких румяных, наливных!
Исполняется танец Яблонек.
Маша: Ну, нет, у батюшки в саду
Гораздо лучше я найду.
Они и слаще и крупнее,
Да и вообще они вкуснее.
Маша махнула рукой и побежала дальше.
Занавес закрывается, декорации меняются.
Звук леса.
Занавес открывается.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ПЕЧКИ.
Маша: Печка - Печка, помоги,
Мне братца милого найти.
Печка: Сначала съешь ты пирожок,
Попробуй булочки кусок.
из-за печки появляются пирожки.
Исполняется танец пирожков
Маша: В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать!
Маша убегает.
Сказочница?
Занавес закрывается, декорация меняется:
избушка на курьих ножках, пеньки, мухоморы.
Исполняется танец мухоморов.
Появляется Баба Яга смотрит вдаль.
Исполняется песня Бабы Яги.
Баба Яга: Где же гуси? Где же гуси?
Как же скучно мне, бабусе!
Звучит музыка, появляются гуси с Ваней.
Баба Яга: Где Ванюшка? Принесли?
Ну, гусята, молодцы!
Ну - ка, Ваня, покажись!
Ну - ка, Ваня, покружись!
Здесь теперь ты будешь жить,
Мне, Яге, будешь служить!
Гуси: Га-га-га! Ге-ге-ге!
Служим бабушке Яге!
И живем, не тужим,
И с Ванюшей подружим!
Баба Яга:
(зевает) Ох, устала, пойду спать!
Режим нельзя мне нарушать!
Уходит в избушку, гуси тоже.
Звучит фонограмма шума ветра, грома, Ване страшно, он выбегает.
Ваня: Машенька! Машенька!
Ты меня найди!
Машенька, Машенька!
Ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить,
Не хочу Яге служить!
Звучит музыка, выбегает Маша.
Маша: Здравствуй милый мой Ванюша
Я тебя нашла.
Я спасу тебя, Ванюша,
Только ты меня послушай!
Надо быстро нам бежать,
Может нас Яга догнать!
Маша и Ваня бегут.
Занавес закрывается, меняются декорации речки.
Звучит музыка Речки.
Дети: Спрячь нас, голубушка речка!
Речка: Вы под кустик спрячьтесь, дети,
Гуси вас и не заметят.
Звучит музыка, гуси - лебеди летят.
Гуси: Га-га-га!
Эй, Речка, отвечай скорей,
Не видала ли ты детей?
Речка: Нет, никого на берегах.
Гуси - лебеди пролетают мимо.
Звучит тревожная музыка, дети подбегают к Яблоне.
Дети: Ах, Яблонька, ты помоги,
И от Гусей ты нас спаси.
Яблонька: Поешьте яблочек моих,
Таких румяных, наливных.
Дети: Давай нам яблочки сюда,
Их кушать рады мы всегда!
Маша и Ваня берут по яблоку и прячутся среди ветвей.
Яблонька: Эй, Гуси - гуси, вы летите.
На полянке не сидите.
Гуси улетают.
Дети бегут дальше, подбегают к Печке.
Дети: Печка, печка, помоги,
И от Гусей ты нас спаси.
Печка: Ну что ж, поешьте пирожка,
И прячьтесь под мои бока!
Маша с Ваней съедают по пирожку.
Звучит музыка, летят Гуси-лебеди.
Гуси: Их нет нигде, ни там, ни тут,
Пора домой, в обратный путь.
Гуси-лебеди улетают. Дети бегут домой.
Финал.
Звучит музыка, дети подбегают к дому.
Звучит звон бубенчиков, на лошади приезжают родители.
Маша и Ваня: Папа с мамой приехали!
Мама: А мы вам с ярмарки гостинцев привезли разных, книжек с картинками, да платков атласных.
Маша: Спасибо.
Исполняется финальная песня.
Звучит музыка, выбегают Скоморохи.
1 скоморох: Вместе мы по сказке шли,
Вместе счастье мы нашли,
Кто со сказкой дружит, тот живет, не тужит!
2 скоморох: Откликайся, мал и стар,
Сказка как чудесный дар.
Жить на свете с нею, станет веселее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...