Праздник птиц (2 мл и ср гр)
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему
Праздник птиц - сценарий для детского сада (для младшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ptits.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник птиц (2 мл и ср гр)
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; Беседы с детьми;
Наблюдения, экскурсии;
Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Цели:
- Воспитывать желание беречь и охранять природу;
- Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
- Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;
- Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
- Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
- Развивать представление об экологических праздниках.
Ход праздника
Ведущий. Под лучом горячим, нежным —
У изгиба ручейка —
Синий маленький подснежник
Вдруг блеснул из-под листка.
Он сегодня, в час рассветный,
Пробудился ото сна.
Сам он тихий, незаметный,
Но ведь с ним идет весна.
А подснежник всех сзывает.
Ждет гостей со всей земли.
Вот по небу пролетают
И грачи, и журавли.
Ведущий. Сегодня в нашем детском саду праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес. Слышите, как щебечут птички?
(Звучит фонограмма голосов птиц)
Ведущий По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
Выходит Весна
Весна Здравствуйте, ребята! Я – Весна-Красна!
Я хочу вас пригласить
На поляне погостить,
Ребята, я рада, что вы пришли ко мне в лес, на поляну ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться.
Вед Дорогая Весна, ребята так долго тебя ждали! Они хотят порадовать тебя веселой песенкой
Исполняется песня «Песенка-чудесенка» (сл и муз. Радыновой).(2 мл гр и ср гр)
1. Песенка-чудесенка повстречалась с нами.
Песенка-чудесенка с добрыми словами.
Пр. Улыбнулось солнышко, стало веселее,
Улыбнулось солнышко – улыбнись скорее!
2, Песенка-чудесенка – 2 веселых слова
Песенка-чудесенка всем помочь готова!
Пр. Улыбнулось солнышко, стало веселее,
Улыбнулось солнышко – улыбнись скорее!
3. Песенку-чудесенку разучите с нами!
Песенку-чудесенку с добрыми словами!
Пр. Улыбнулось солнышко, стало веселее,
Улыбнулось солнышко – улыбнись скорее!
С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.
Ребята, а вы знаете, каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными? Почему их так называют?
Каких перелетных птиц вы знаете? А каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей ……………………………………………………………..
Ребята, а хотите, я превращу вас в лесных обитателей?
Надевает на детей шапочки с изображением птиц.(для сценки).
Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор…
Давайте послушаем
Инсценировка «Разговор птиц» (2 мл гр)
Дятел: Расскажите птицы,
Где вы побывали?
Синичка Расскажите птицы
Что вы повидали?
Скворец: В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Иволга Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Дятел: Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
Синичка С кем вы там дружили,
В странах незнакомых?
Иволга Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
Скворец: По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Синичка: Вы б для нас потанцевали,
Мы вас очень, очень ждали!
Скворец Чтобы было интересней,
Мы танцуем с вами вместе.
Общий танец. (2 мл гр) «Приглашение»
Синичка: Дети, гнезд не разоряйте,
Птичий дом не трогайте,
Дятел Яичек теплых не берите,
Нас, друзья вы берегите! - уходят
………………………………..
Дети 2 мл гр читают стихи
Ребенок: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ребёнок Если вырубить леса.
Пыль пойдёт под небеса,
Высохнут озёра,
Обмелеют реки,
И не станут птицы
В пустыне гнездиться.
Это очень грустно,
Когда вокруг пусто.
Ребенок Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам.
Исполняется песня «Золотило солнышко» (мл. гр)
- Золотило солнышко лес, лес,
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые – тук-тук-тук!
Всюду, всюду слышится:
Стук-стук-стук!
- Мотылек на дерево сел, сел,
А скворец на дереве пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук.
Зажужжал он весело: жу-жу-жу!
- Полюбилась песенка всем, всем!
Мы запели песенку все-все!
Каблучками топаем: топ-топ-топ!
И в ладоши хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп!
Весна: Молодцы - вы, ребята, оказывается настоящие друзья леса.
Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед, чтобы все знали – Весна идет!
А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
Загадки: Что за весенняя черная птица,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом скачет вскачь…
Ну конечно это…. (грач)
Гнездо свое он в поле вьет
Где тянутся растения,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок)
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрёкот-крик . (Сорока).
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… ( кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины… ( ласточка)
Весна: Ребята, послушайте, как поют птицы! Сможете вы угадать – какая птица как поет?
Звучит фонограмма голосов птиц – дети угадывают, кто поет
Весна Молодцы, ребята ! Всех моих гонцов узнали.
Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое…
Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях.
Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!
Давайте поиграем в скворушек!
Проводится игра «Скворушки»(ср гр)
- Скворушки, скворушки, -
Черненькие перышки.
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей! – скворушки летают
- В домике скворечнике
Скворушки сидят
Из окна скворечника
Скворушки глядят – прячутся за стульчики, выглядывают в окошко, потом летят.
- А в углу, а в углу хитрый кот сидит
Притворился хитрый кот,
Будто сладко спит. Мяу! – кот ловит птиц, они летят в домики.
……………….
Весна Ребята, а вы знаете, как живут птицы?
Дети сред гр читают стихи
Ребёнок (ср гр) От рассвета до заката –
Вот рабочий день пернатых!
Рано солнышко встаёт,
За собою в путь зовёт:
Ребёнок 2: Птичий хор уже давно
Раздаётся за окном.
Ждёт птиц трудная работа,
Целый день одна забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых "молодцов".
Ну, а им и горя мало,
Потому что кормит "мама".
Ребёнок 3: В тёплом гнёздышке лежат
Потихонечку пищат.
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько…, что не перечесть
Вот за это птицам – честь!
Ребёнок 4: Очень ловко ловят мух
Наши мухоловки,
Лишь мелькают тут и там
Пестрые головки.
Ребёнок 5: Снова солнце ярко светит,
Весело бегут ручьи.
Словно маленькие дети,
Разыгрались воробьи.
Влетает Воробей (ср гр)
Воробей. Чик-чирик, чик-чирик,
Воробьишка - озорник!
Солнцу тёплому так рад!
Я приветствую ребят!
Ведущий: Воробьишка, наш дружок
Вышел прыгать на лужок.
И о чем же он поёт?
Поиграть с собой зовет!
Воробей Ребята, я так рад, что вы пришли на прогулку в лес! Давайте с вами поиграем!
Игра с Воробушком (2 мл гр)
Полетайте со мной как воробушки! («летают» под музыку)
А теперь попрыгаем как воробушки! (прыгают на 2х ногах с продвижением вперед)
А теперь громко почирикаем, как воробушки! (чирикают)
А теперь зернышки поклюем! (наклоны вперед – руки отведены назад вниз)
А теперь летим все в гнездышки! (летят на стульчики)
Ведущий. Воробей, ребятам понравилось с тобой играть, и они приготовили для тебя песенку.
Исполняется песня «Кто придумал песенку» (ср гр)
- За окошком песенка целый день слышна.
Кто придумал песенку – солнце и весна!
Подхватили песенку в тот же самый миг
Воробьи, воробьи – чик-чирик-чирик! – 2 р.
- Распевает песенку радостный ручей
Распевают песенку сразу 100 грачей
Чиж поет на дереве солнышком согрет
Что нигде, что нигде лучше песни нет! – 2 р.
Воробей: Какая красивая песенка, спасибо вам! (прыгает от радости)
Мне пора лететь в лес – рассказать всем, что к нам пришла Весна! До свидания, ребята! – улетает на место
Ведущий. До свидания, Воробей! Ну а мы ребята еще погуляем по весеннему лесу.
Ой, чей это домик? Смотрите ребята – там Медведь спит. Он всю зиму спит, а весной, когда птицы прилетают, просыпается. А это еще кто?
Появляется Ворона (ср гр)
Ворона: Почему всем птицам, которые прилетают с юга, такой почет? Скворцам, например? Скворцы прилетели, скворцы прилетели!
А мы, вороны, тоже не хуже! Ну чем мы не скворцы? Такие же черненькие, такие же ладненькие? И поем не хуже скворцов - на весь лес слышно!
Карр! Карр!
Так решено: полечу медведя будить. Скворцы как про это узнают, примут меня за свою, глядишь, на следующий год возьмут с собой в заморские страны.
Ворона подлетает к спящему медведю
Ворона Я - заморский гость-скворец,
Разудалый молодец.
Своей песней голосистой
Разбужу Медведя быстро.
(подлетает к дому Медведя)
Карр-карр-фьють, вставай, Медведь,
Буду песни тебе петь.
Кар-кар-фьють, еще немного,
Поднимайся, лежебока!
Это я, весны гонец!
(в сторону) Не поймет, что я скворец.
Вот в историю попала:
Кар-кар-фьють, я петь устала!
Даже голос вдруг осип,
А Медведь все спит и спит!
Ворона: Я поближе подойду, да над ухом повторю.
Кар-кар-фьють!
Из домика выходит Медведь.
Медведь: Хоть и туговаты уши,
Но мочи нет - Ворону слушать.
Ты чего тут так кричала?
Аль пожар где увидала?
Дай поспать же, наконец!
Вороненок: Не ворона я, Скворец!
И меня Весна прислала
Рассказать, что солнце встало!
Медведь Ты, Ворона не шути,
Лучше в гости заходи
Не Скворец ты, а Ворона!
Каркать целый день готова!
Медведь: Если птицы вдруг запели,
Это стаи прилетели.
Значит, мне пора вставать -
Окна настежь отворять.
И опять порядок строгий
Наводить в своей берлоге.
Ведущий. Здравствуй Мишка!
Медведь Здравствуй Весна! Здравствуйте, ребята!
А что вы в лесу делаете?
Вед. Мы по весеннему лесу гуляем, знакомимся с его жителями. Хочешь поиграть с ребятами?
Ребята давайте поиграем с Мишкой?
(Давайте!)
Медведь Я играть люблю, давайте поиграем!
Проводится Игра «Мишка косолапый»
Медведь зовет ребят, машет лапой, дети догоняют его. Как догонят – танцуют. Потом мишка снова убегает и повтор.
Весна Спасибо мишка, что поиграл с ребятами, до свидания!
Мишка До свидания! Приходите еще в гости! – уходит
Стихотворение «Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц» (ср гр)
(или текст читает взрослый)
Чтец. Мальчишка из рогатки
Стрелял в веселых птиц.
Он целился рогаткой
В щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили,
Не стали щебетать,
И все они решили
Туда не прилетать.
В садах уже не слышен
Веселый перелив,
В них нет ни красных вишен,
И нет в них спелых слив.
Ни яблоко, ни груши
Никто в них не найдет.
На кухне у старушек
Не варится компот.
Все сохнет, увядает,
Страдает все село.
Страдает и не знает,
Что в нем произошло…
Мальчишка из рогатки
Стрелял в веселых птиц…
Весна: Ох, какая беда приключилась. А вы, ребята, знаете, почему сад стал сохнуть и увядать, почему в нем не осталось ни груш, ни яблок? (ответы детей).
Ведущий: Весна – Красна. А наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне.
Весна: С удовольствием послушаю стихи и про себя и про своих гонцов.
Дети ср гр читают стихи
1. Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
2. Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
3. Всех прилетных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь.
А зовется птица грач.
4. Что за облако с небес
В озеро скатилось,
Это лебедь белая на воду опустилась.
Поплыла, как пава, гордо, величаво,
Распушила пёрышки, вытянула шею.
До чего ж красиво, это просто диво!
5. Вихрем ласточки летают.
Что захватывает дух,
Мошек на лету хватают,
Очищают воздух.
Весна: Порадовали вы меня своими знаниями!
Ребята, птицы - наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, собирают с растений вредных насекомых, украшают нашу природу, а как красиво они поют!
Ведущая Как сегодня много мы узнали о птицах! Спасибо весна, что пригласила нас к себе в весенний лес. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья.
Дети: Спасибо тебе весна. До свидания!
Весна: Жду вас еще в гости.
( дети под музыку возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"
Экологический праздник для детей средней группы....
Экологический праздник "Весенний праздник птиц"
Материал к занятию. ·костюмы птиц для детей, костюм "Весны" для взрослого; ·звуковая фонограмма "Звуки окружающего мира"; ·шапочки с изображением птиц для подвижной игры; ·крупный строитель; "...
Сценарий экологического праздника «Праздник птиц»
Цель праздника: создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям....
Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"
Экологический праздник для детей средней группы " Весенний праздник птиц"...
Экологический праздник для дошкольников: Весенний праздник птиц
Весенний празник птиц...
Праздник "птицы нашего птицы"
Сценарий праздника по экологическому воспитанию детей средней группы в летний период.Тема: «Птицы нашего края» Подготовила воспитатель: Власова Елена Фио...