КВН " Берендей и Баба Яга" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
КВН для определения готовности детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_berendey_i_b_yaga.docx | 113.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
Школа №1034 ДО – 4 «Лад»
КВН « В гостях у царя Берендея и Бабы Яги».
(для детей подготовительных групп )
Подготовила и провела:
Воспитатель Фёдорова Е.В.
Январь 2015г.
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»
- «Социализация»
Задачи:
-расширять и активизировать словарь детей; (коммуникация)
-совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную выразительность; (коммуникация)
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой; (социализация)
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование: мольберт, дидактические пособия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады вас видеть, сегодня мы встретились с вами, чтобы провести веселый досуг «И все это – царство Берендея!». А кто знает кто такой Берендей ? ( Берендей – это сказочный лесной царь. Он охраняет лес и заботится о своих подопечных: животных и растениях.)
Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие.. Каждая из команд сегодня сможет заработать балы, правильно отвечая на вопросы и побеждая в конкурсах. В конце встречи мы их подсчитаем и определим команду победителя. Так что будьте внимательны, с места не выкрикивайте ответы, а поднимайте руку. В нашем досуг участвуют две команды.
(команды приветствуют друг друга)
Команда группы № 12«Ромашка» (отвечают дети)
Девиз:. . . . . . . .
Команда группы №7 «Земляничка»
Девиз: . . . . . . . .
А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя. (представление жюри)
А теперь чтобы перейти к 1-му заданию давайте закроем глаза и представим, что мы пришли в берендеевы владения - в лес.
(Фонограмма «Звуки леса»)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь: мы свои!
Баба Яга: (Выбегает). А Баба Яга - против! Ну, уж нет! Стойте, стойте! Не пущу вас в лес!
Ведущая: Здравствуй, Баба Яга. Почему не пускаешь? Против чего ты?
Баба Яга: А против того, чтобы шатались всякие по нашим лесам. Знаю я таких! Вон, в прошлом году, не успел снег растаять, а набежали некоторые, туристами себя называли, костров нажгли, мусору накидали в нашем царстве, деревьев наломали! Мы с Лешим только диву давались. Безобразие! Берендей наш даже захворал от расстройства. Поэтому я против всяких праздников! Надо ваш праздник отменить! И в лес никого не пускать! И вообще, пока Берендей болеет, я буду главной в его царстве!
Ведущая: Постой, постой, Баба Яга. Во-первых, мы не будем с ребятами безобразничать в лесу, жечь костры и ломать деревья. А, во-вторых, Берендей скоро поправится, ведь ему известны все-все целебные растения, которые растут в нашем лесу.
Баба Яга: Ему-то известны, а вот ваши ребята наверняка про них и слыхом не слыхивали. Я вот сейчас загадаю вам загадки про лекарственные растения. А если вы их отгадаете, то, так и быть, я подумаю, и, может быть, пущу вас в лес.
Б.Я.: Был рыжий Ванёк,
Кудрявый паренёк,
Стал седой, белобрысый,
Ветер дунул – глядь, а он лысый. (Одуванчик)
Б.Я.: Стоят кругом сестрички:
Желтые глазки, белые реснички. (Ромашка)
Б.Я.: Обожжёт без огня
И тебя и меня,
А живёт он у плетня. (Крапива)
Б.Я.: Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)
Ведущая: Вот видишь, Баба Яга, ребята отгадали все твои загадки. А еще ребята наверняка знают, как нужно вести себя в лесу. Ведь
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Теперь ты должна нас пустить в лес.
Б. Я.: Ох, и боязно мне. А вдруг ребята, как прошлогодние туристы, безобразничать начнут. Может, им неведомо, что в царстве Берендея – свои законы, которые надо не только уважать, но и выполнять? И, кроме того, у нас многое делать нельзя – того нельзя, этого нельзя. Вот давайте это проверим?
- Можно разорять муравейники?
- Можно ловить насекомых?
- Можно рвать паутину и уничтожать пауков, потому что они полезны – ловят вредителей?
- Можно подходить близко к птичьим гнездам и брать на руки птенцов?
- Можно ловить диких животных и уносить их домой?
- Можно убивать лягушек?
- Можно ломать ветки деревьев?
- Можно повреждать кору деревьев?
- Можно рвать с корнем ягодные кустики и повреждать их?
- Можно сбивать ногами несъедобные грибы?
- Можно шуметь в лесу, включать громко музыку?
- Можно оставлять после себя мусор? Все что принес с собой, нужно унести .
Ведущая: Вот видишь, Баба Яга, наши ребята знают, чего нельзя делать в лесу. Они абсолютно не похожи на тех горе-туристов, которых ты встречала в своем лесу.
Б. Я.: Теперь вижу. Но, все-таки, чтобы попасть в берендеев лес, этого мало. Нужно пройти испытание.
2 задание: Эстафета «Перенеси картошку в ложке».
3 задание: Игра "Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
Мягкий – твердый Вопрос — ответ Закрыть — открыть Пустой – полный | Новый — старый Хвалить — ругать Первый – последний |
Б. Я.: Самые главные растения в лесу – это деревья. А уж их-то названия ребята точно не знают. А раз так, не пущу я вас в лес.
Ведущая: Постой-постой, Баба Яга. Как это не знают ребята названий деревьев? А ты проверь их, и тогда узнаешь, что наши ребята не хуже жителей берендеева царства разбираются в лесных деревьях.
Задание 4: 1 – Ива;2 – Сосна;3 – Липа;4 – Черемуха;5 – Тополь;6 – Рябина;7 – Ольха;8 – Клен;9 – Дуб;10 -Береза.)
Задание 5: Конкурс «Отгадать на ощупь овощи»
Задание 6: Эстафета «Перенеси апельсин в ложке»
Задание 7: Конкурс "Расшифруйка"
Эта игра пройдет у нас в форме эстафеты. Для каждой команды приготовлена картинка. Кто изображен на этих картинках? Как их можно назвать одним слово? (деревья)
А сейчас вы по одному подбегаете к мольберту, выкладываете по одной букве, изображенного на вашей картинке дерево.
Победит та команда, которая первой выложит название своегодерева. (береза, рябина)
Задание 8: «Найди лишнее слово»
В каждой серии по 4 слова, три из них могут быть объединены по общему признаку, а четвертое лишнее. Назовите это слово:
Стол, кровать, холодильник, диван.
Таблетки, капли, мазь, печенье.
Жук, муха, воробей, оса.
Чашка, блюдце, лопата, ложка.
Минута, секунда, час, осень.
Колбаса, сосиска, ветчина, булка.
Шампунь, веник, зубная паста, мыло.
Задание 9: Конкурс "Составь схему услышанного предложения".
|__________ __________ ___ __________ ?
Ежик бежит. Бабушка сидит. Сапожник чинит туфли. Мама сидит на стуле. Катя едет в метро. Коля и Саша спят. Машина красного цвета? Папа пришел домой!
Задание 10: « Бывает – не бывает»
Дети хлопаю в ладоши, если ситуация такая бывает, топает ногами если такого не бывает.
Корабль летит по небу. Белка грызет орех. Я сижу на облаке. Кенгуру читает газету. Днем сияют звезды. Девочка надевает пальто. Лиса вьет гнездо. Башня гуляет по лесу. Строители строят башню. Хвост виляет собакой. Кошка спит у печки. Продавец продает смех. Тигр собирает цветы. Пальто стеклянное. Лопата меховая. Мама гладит белье. Лошадь гладит волка.
Задание 11: « Читаем вместе»
Раздаются карточки со слогами, за одну минуту игроки должны найти себе пару, что бы слоги составили слова.
ЖА, РА, ДА, ВО, РО, СО, ВА , СА . . . . . .
Задание 12 : Эстафета « РЕПКА»
Выстраиваются две команды по 6 человек (это – дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит и обегает конус и возвращается, за него зацепляется баба и они продолжают бег вдвоем и т. д., пока не выстроятся все участники. В конце игры дед хватает «репку». Выигрывает команда, которая быстрее вытянула «репку».)
Б.Я. Да, действительно, много знают ваши ребята и много что умеют .
Молодцы, ребята, с честью выдержали все испытания!
(Выходит Берендей)
Берендей: Здравствуйте, дорогие ребята! Слышал-слышал, что в гости ко мне собираетесь . Это сорока ко мне прилетала и настрекотала эту новость. А еще она сказала, что вы знаете и любите природу, что умеете правильно вести себя в лесу. Я только рад таким гостям. Ведь чем больше будет людей, которые бережно относятся к птицам и зверям, деревьям и травам, тем краше будет наша земля.
А я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Лесные обитатели». Я буду бросать вам мяч, и при этом говорить, например, «Птица!». Вам же нужно как можно быстрее сказать название какой-либо птицы и вернуть мяч мне. Но я могу говорить и «дерево», или «зверь», или «насекомое». Если вы за 1 секунду не даете ответа, то и жетона не зарабатываете. (Кидать мяч всем детям подряд)
Задание 12: «Вопросы на смекалку»
- На подоконнике лежали 3 зелёных помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?.
- Сколько концов у двух палок?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Задание 13: «Ориентировка на листе (геометрические фигуры)»
Задание 14: « Поставь знак ‹, ›, = »
Задание 15: « Дорисуй рисунок по цифрам»
Берендей: Сорока на хвосте принесла мне сообщение, что вы подготовили «Домашнее задание» интересные сценки о правилах поведения в общественных местах, я с любопытством их посмотрю!
Берендей: Ну, молодцы ребята справились со всеми заданиями, в таком случае, вы – всегда желанные гости в моем царстве.
Ведущая: А теперь, ребята, давайте попросим членов жури посчитать наши результаты (Подсчет жетонов, награждение победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной группы "Баба Яга и все-все-все"
Задачи:«Физическое развитие»· Развивать двигательные навыки;· Формировать интерес к физической культуре, здоровому о...
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Осенние хлопоты Бабы Яги"
Сюжетное физкультурное занятие включает в себя:1. Вводная часть: Музыкальная разминка2. Основная чать:ОРУ: Комплекс ритмической гимнастики,ОД по принципу круговой тренировкиПодвижная игра3. Заключител...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы: «Приключения Бабы Яги на улицах села».
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах села и города....
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»
Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...
Эколого-спортивная квест-игра "Секрет долголетия Бабы Яги" для детей подготовительной группы и их родителей.
Дети совместно с родителями делятся на 2 команды, ищут украденный злодеем секрет долголетия. Преодолевают много разных препятствий, выполняют задания. Помогает в трудностях крепкое здоровье, лов...
План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: "Задания от бабы Яги"
Создание условий для формирования математических представлений детей....