Чудо-дерево
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятия во 2 младшей группе по природо-охранной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-derevo.docx | 43.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление.
- Введение. Беседа о родном крае.
- Первая встреча. Девочки-цветочки.
- Знакомство с жуком-оленем. Рассказ о красной книге.
Физминутка.
- Чудо-дерево. Викторина.
- Творческая работа. Изготовление коллажа.
- Письмо. Лесной подарок для ребят.
- Чаепитие. Подарки гостям.
Оборудование
- Чудо-дерево (макет дуба из картона и цветной бумаги);
- Силуэты птиц, насекомых и животных (изготовлены родителями в рамках проекта «Мир вокруг нас»);
- Платье и шапочки девочек-цветов
— ромашка
— одуванчик
— колокольчик;
- Тексты стихов героев праздника:
— ромашка
— одуванчик
— колокольчик
— жук-олень;
- Составные части коллажа:
— фон
— элементы
— клей, ножницы;
- Письмо в виде листочка дуба (изготовлено детьми на занятии по рисованию);
- Сундучок с угощениями (печенье и конфеты в виде листочков и грибов);
- Цветы для гостей (изготовлены детьми на занятии по аппликации).
I
Еще недавно мы с вами ребята отмечали праздник — День России и говорили, что Россия — наша родина.
— А еще?
— Место, где мы родились!
— А как называется наш город?
— Самара! (Все вместе)
— Да, наш Самарский край очень большой и красивый, в нем много прекрасных мест, которые стоит увидеть: река Волга, Жигулевские горы, леса, поля, озера.
— Вы бы хотели сейчас погулять со мной?
— Да!
— Тогда в путь! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Но этот лес не простой, а волшебный.
II
Посмотрите, впереди полянка. А на ней цветочки оживают. Давайте сядем, отдохнем, послушаем:
- Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет — нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
- Ромашка.
Ромашка я, красавица,
Всем вам хочу понравиться,
Здоровья деткам пожелать.
Всех в кругу расцеловать.
- Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики — цветы
Очень вежливы…
А ты?
— Спасибо, девочки-цветочки!
— До свидания!
— А мы, ребята, пойдем дальше.
III
- Ой, ребята, а кто это в траве под пенёчком прячется?
- Жук-олень! Какой красивый!
- А мы про него стихотворения знаем.
- Жук-олень грозит рогами
Эй, не трогайте руками!
Нас осталось мало слишком,
В красной пишут про нас книжке.
Берегите нас, друзья!
Ведь без нас никак нельзя!
- Жук-олень залез на пень,
Красотой своей гордится.
Звери, птицы, приходите,
На оленя поглядите!
— Ребята, жук-олень про красную книжку рассказал. А что это? Вы знаете?
— Это книга, где собраны списки редких и исчезающих видов животных, растений и грибов. Их сталось крайне мало, они могут совсем исчезнуть. Поэтому они защищаются государством. А мы, ребята, как с вами должны относиться к природе, которая нас окружает?
— Бережно, любя, заботясь…
— Правильно ребята, молодцы. Предлагаю поиграть, согласны?
Физминутка (с движениями)
Мы во дворе гуляли
И под дождь попали.
Чуть намокли лица
Мы их вытирали.
Туфли, посмотрите,
Мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
- Ой – ой! Разбрызгались!
— Ребята, пойдемте, поищем полянку, погреемся под солнышком! Смотрите, а на ней Чудо-дерево:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А…
— Что вы, ребята, видите на дереве, называйте!
— Мяч, бабочка, ёжик, белка, стрекоза, заяц, медведь, роза, дятел, домик, часы, сова.
— Что здесь лишнее? (Убираем)
— Мяч, домик, часы.
Ах, как в лесу красиво! Хочется что-то оставить себе на память о прогулке. Но фотоаппарата у нас нет. Что же делать? Давайте сделаем все вместе картину леса.
(Изготовление коллажа леса)
IV
Отдохнули, пойдемте дальше?
(Стук в дверь. Появляется письмо.)
— Ребята, нам пришло письмо.
«Мы, лесные жители, очень рады, что вы побывали у нас в гостях. Надеемся, что вам, ребята, у нас понравилось. Спасибо, что много о нас знаете, что заботитесь и защищаете нас. До свидания. Приходите еще. Будем рады.»
— А еще, лесные жители в благодарность прислали вам угощение и где-то тут спрятали. Давайте поищем… Это сюрприз! Ребята, а что надо сказать за подарок?
— Спасибо!
VII
Наше путешествие по волшебному лесу подошло к концу.
Предлагаю всем ребятам и гостям нашего праздника вместе выпить чаю с лесными угощениями.
(Гостям девочки-цветочки дарят сделанные ребятами цветы.)
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...
Проект " Чудо - дерево".
формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...