"Путешествие по Лукоморью. А.С. Пушкин" Сценарий литературно-музыкального представления.Возраст:5-6лет.
методическая разработка (старшая группа) на тему
"Путешествие по Лукоморью. А.С. Пушкин" - костюмированное представление детьми инсценировок по сказкам Пушкина. Данное мероприятие - досуговая форма работы с родителями и детьми, является завершающим этапом тематической недели, посвящённая творчеству А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.s._pushkin_dosug_s_roditelyami.docx | 41.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Путешествие по Лукоморью. А.С. Пушкин» для старших дошкольников
Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
Детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
Дети со сказками А.С. Пушкина входят в зал под музыку «Сказочная страна». Кладут книжки со сказками на стол – стенд рядом с портретом А.С. Пушкина и рассаживаются на стульчики.
В зале дерево - Дуб с иллюстрациями из сказок А.С. Пушкина.
Вед: - Здравствуйте, дорогие гости и дети! Я рада Вас всех снова видеть в нашем детском саду. Сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Почти 200 лет назад жил-был мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она очень любила маленького Сашу и рассказывала мальчику много разных интересных сказок: весёлых и грустных, страшных и добрых. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.
На экране появляется слайд - портрет А.С.Пушкина.
Вед: - Ребята, Вы узнали кто это? Правильно, имя этого русского поэта - А.С.Пушкин.
1 реб: - Мы Пушкину наш вечер посвятим,
Наполнив зал волшебными стихами.
О Пушкине сегодня говорим,
Поэзии волшебными стихами.
2 реб: - Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдёт,
О том поэте, чьи стихи,
Мы прославляем в эти дни.
3 реб: - Он гениальный был поэт,
О нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас!
Вед: - Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Выставляется дуб, дети становятся вокруг него.
3 реб: - У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
4 реб: - Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
5 реб: - Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
6 реб: - Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
А с ними дядька их морской;
7 реб: - Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
8 реб: - В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идёт, бредёт сама с собой ,
Там царь Кощей над златом чахнет,
Все вместе: - Там русский дух … там Русью пахнет!
За ширмой слышится мяуканье.
Вед: - Мне кажется, что кто – то мяукает? Ребята, признайтесь, кто принёс кошку?
Звучит музыка – заставка «В гостях у сказки», в зал входит кот.
Кот: - Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости, прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Кот: - Приветствую Вас, дорогие друзья, почитатели таланта А.С.Пушкина!
Я - Кот учёный, герой волшебного Лукоморья. А это моя волшебная книга. А вы хотите попасть в сказочное Лукоморье и встретиться со сказками? Тогда слушайте внимательно!
Кот: - Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю….
Открывается слайд с иллюстрацией сказки о рыбаке и рыбке.
Шум моря, старик забрасывает невод, затем идёт к старухе, старуха сидит, перед ней разбитое корыто.
Вед: - Сейчас потолкуем о сказке такой:
- Жил старик со своею старухою
У самого синего моря,
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод
- пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод –
Пришёл невод с травою морскою.
В третий раз он закинул невод –
Пришёл невод с одною рыбкой.
С не простою – золотою!
Старик: Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой, в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась:
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море.
Старуха: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто
Наше - то совсем раскололось!
Вед: Вот пошёл он к синему морю;
Видит, море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше – то совсем раскололось.
Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто.
Вед: - Ребята, а вы узнали эту сказку? Как она называется?
- Правильно – «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Ребята, а с чем осталась старуха в конце сказки? (со старым корытом).
- Знайте, ребята, что жадность, к добру не приводит.
И кончилось дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым разбитым.
Кот: - Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю….
Слайд: иллюстрация к сказке о мертвой царевне и семи богатырях.
Звучит музыка шума ветра
Вед: - Ребята, кто – то приближается к синему морю. Похоже, что кто-то кого-то ищет.
Выходят 2 детей - королевич Елисей и Ветер (танец ветра): инсценировка фрагмента «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»
Елисей: Ветер, ветер! Ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе:
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её.
Ветер: Постой, там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов,
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места;
В том гробу твоя невеста.
Елисей, опустив голову уходит.
Показать слайд с иллюстрацией царевны в хрустальном гробу.
Вед: - Ребята, как называется эта сказка? Что спасает невесту Елисея? Какими словами заканчивается сказка?
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
Кот: - Мяу, засиделся что – то я,
Потанцуйте для меня.
Выходите и вставайте,
И за мною повторяйте.
Дети выходят и встают врассыпную
Физкультминутка.
Давным – давно жил царь Салтан
И делал каждый день зарядку:
Он головой крутил, вертел - (повороты головы в стороны)
И танцевал вприсядку. ( приседания)
Плечами уши доставал ( поднимать плечи вверх)
И сильно прогибался. ( отвести плечи и голову назад, руки на поясе)
Он руки к небу поднимал, (поднять руки вверх)
За солнышко хватался. ( хлопок над головой)
Кот: - Мяу, ух, как здорово я с вами размялся!
Дети садятся на стульчики.
Кот: - Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю….
Слайд сказки о царе Салтане.
Звучит песня трёх девиц «Прялица».
Около избушки сидят 3 девицы и прядут. Инсценировка сказки о царе Салтане.
Вед: Три девицы под окном пряли поздно вечерком
1 девица: - Кабы я была царица,
То на весь крещённый мир
Приготовила б я пир.
2 девица: - Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
3 девица: - Кабы я была царица,
Я б для батюшки - царя
Родила богатыря.
Вед: - Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Царь: - Здравствуй, красная девица,
На тебе хочу жениться,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Кот: - Что же случилось с царевной потом?
Вед: - Тише, тише, смотри.
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Выплывает бочка: в ней Гвидон и царица.
Гвидон: - Ты, волна моя, волна!
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!
Вед: - И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Царица: - Море синее кругом
Дуб зелёный над холмом.
Гвидон: - Добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Звучит музыка Римского - Корсакова «царевна – Лебедь». В это время выплывает лебедь, а за ней коршун. Гвидон прицеливается и стреляет в коршуна. Коршун падает.
Лебедь: - Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела попала в море;
Это горе – всё не горе.
Оплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил:
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдёшь меня повсюду…
Вед: В свете есть такое диво…
Звучит «Во саду ли в огороде», выбегает белочка с подружками и танцует под музыку (танец с платочками).
Белка:
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Белочка с подружками садятся на стульчики.
Вед: В свете есть иное диво…
Слайд с богатырями.
Под музыку «шум моря» выходят богатыри, впереди дядька Морской.
Под песню «Богатырская наша сила» богатыри танцуют танец.
Вед: - Море вздулося бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в шумном беге –
И очутятся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе, как жар горя.
Дядька Морской: - Мы красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
А я дядька их Морской.
Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
1 богатырь: - Мы отныне ежедневно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских.
2 богатырь: - Так увидимся мы вскоре,
А теперь, пора нам в море.
Тяжек воздух нам земли.
Черномор и богатыри садятся на стульчики.
Вед: - Смотрите, лебедь белая плывёт!
Выходит лебедь и обращается к князю Гвидону.
Лебедь: - Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Гвидон: - Грусть - тоска меня съедает:
Люди женятся, гляжу
Не женат лишь я хожу.
Лебедь: - А кого же на примете
Ты имеешь?
Гвидон: - Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Лебедь: - Да! Такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнёшь
Да за пояс не заткнёшь.
Пораздумай ты путём,
Не раскаяться б потом.
Гвидон: - Я готов!
За царевною прекрасной
Я пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Лебедь: - Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта - Я! Звон колокола.
Гвидон и Лебедь берутся за руки и кланяются зрителям. Выходят все герои, кланяются.
Все дети встают врассыпную и танцуют и поют под песню «Маленькая страна».
Вед: - Вот видите, как много разных героев живут в сказочной стране под названием …
Дети: - Лукоморье!
Кот: - Подождите, подождите. Это ещё не конец. А, вы разве не заметили, что у нашего дуба стоит волшебный сундук. Не хотите в него заглянуть?
Кот заглядывает и достаёт книгу А.С. Пушкина
Кот: - Да, действительно, здесь всё волшебное. Вот вам подарок от меня - книга со сказками А.С. Пушкина. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С, Пушкина. Пора и мне с вами прощаться. До свидания, ребята! До скорых встреч!
Вед: - У каждой сказки есть конец. Подошло к концу и наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина. И я хочу, чтобы вы всегда верили в сказки, где добро обязательно побеждает зло.
Это Пушкин! Это чудо!
Это прелесть без конца!
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их немного и немало,
Но всё Пушкинское это -
Наше вечное начало!
Спасибо всем за участие!
Богатыри: Макс, Костя, Никита Ц, Виталик, Ярослав, Семён, Артём.
Подружки белочки: Вика, Ульяна, Маша Т.
Волны: Даша, Лиза.
Ветерки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»
Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...
Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Сценарий содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...
Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...
Литературно-музыкальный вечер "Годы трудных испытаний".
Литературно-музыкальный вечер встречи с тружениками тыла в детском саду посвящённый 65 годовщине Великой Победы....
Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».
литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....
Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.
Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....