Сценарий досугового мероприятия "Путешествие колобка по апрелю"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия
Тема: «Путешествие колобка по апрелю»
Цель: Развивать у детей умения разыгрывать представления по знакомым сказкам, слушать музыкальные произведения, чувствовать характер музыки, воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: Декорация весеннего леса, аудиозаписи музыкальных произведений, штампы из картофеля.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал. Звучит русская народная музыка бодрого характера.
Воспитатель: Ребята, слышите, какая веселая музыка? Кто-то к нам спешит. Вы узнали, кто это?
Колобок:
Я круглый колобок,
Колобок – румяный бок.
По амбару метен,
По сусекам скребен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Воспитатель: Колобок, ты куда катишься?
Колобок: Я еду весну искать.
Воспитатель: А ее нетрудно найти. Как услышишь три песенки. Весна и наступит.
Колобок: Ой, а где же я буду искать эти песенки?
Воспитатель: Не волнуйся, колобок. Мы с ребятами тебе поможем найти три песенки и найти Весну. Итак, отправляемся в путь.
Дети выполняют упражнение в танцевальных движениях под русскую народную мелодию «Пойду ль я».
Воспитатель: Кто же это идет к нам навстречу?
Под музыку появляется медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, Мишенька, колобка.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Чтоб Весну найти.
А мы с ним пошли Весну искать.
Пропустите нас.
Медведь: Пропущу, если ответите на мой вопрос. Почему меня зимой не было видно? Молодцы ребята, проходите. Медведь уходит.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это журчит? (запись шума природного ручья). Это весенние ручейки бегут. Посмотрите на картину и вспомните, откуда берутся ручьи? А теперь мы послушаем, как музыкой можно изобразить ручей.
Дети слушают Шуберта «Экспромт» (отрывок).
Воспитатель: Так вот, это и есть первая песенка Весны – песенка ручейка. А где же искать вторую? Отправляемся дальше в путь. А это кто ж такой?
Под музыку появляется заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его, зайка. Мы с ребятами идем Весну искать. Ты лучше пропусти нас, не задерживай.
Заяц: Хорошо. Ответьте на вопрос – пропущу. Почему я зимой был белый, а сейчас стал серый?
Воспитатель: Зайка, а ты не знаешь, где нам найти вторую песенку Весны?
Заяц: А ее и искать не надо. Вот она прилетела. (убегает)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, прилетела птичка и запела. Давайте послушаем.
Дети слушают фрагмент «Птичка» из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк».
Воспитатель: Ребята, что изображает эта музыка? (пение птички). Правильно, правда ведь очень похоже? А кто помнит, как называется инструмент, на котором исполняли? (дудочка или флейта). Молодцы.
Вот она, вторая песенка Весны. Теперь нам осталось только 3 песенку найти. Пойдем дальше. Посмотрите, кто же еще к нам идет?
Под музыку появляется лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его, лисонька, он с ребятами идет Весну искать. Нам осталось третью песенку найти.
Лиса: Ну, хорошо, если вы меня чем-нибудь удивите, я не буду есть колобка.
Воспитатель: Посмотрите на эту полянку, на ней вырос волшебный цветок. А теперь под музыку представили, что мы сами цветы. Присели мы еще маленькие. Но вот цветы растут, тянутся к солнышку.
Воспитатель: А вот подул ветерок, и цветы закачались, а вот и распустились.
Исполняется пластический этюд.
Музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» (отрывок).
Воспитатель: Вот какие красивые цветы у нас на поляне!
Лиса: Молодцы, удивили вы меня. Проходите, пропущу вас.
Воспитатель: Вот и нашлась 3 песенка Весны – песня распускающихся цветов. Нашли мы все три песенки, а значит и Весна где-то рядом. Давайте ее позовем.
Исполняется песня «Птицы весело поют».
Воспитатель: Посмотрите, вот Весна, по земле идет она.
Под музыку входит весна, танцует.
Весна: Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна
Приношу я радость людям,
Как зовут меня? (Весна)
Воспитатель: Весну мы с радостью встречаем
А ну, Весну повеличаем!
Хоровод «Мы сидели у окна»
Воспитатель: Ребята, а почему-то колобок наш загрустил. Давайте развеселим его, нарисуем ему друзей, румяных колобков.
Под веселую музыку дети печатают картошкой.
Весна: Ребята, вы не забыли, что у нас на поляне расцвел волшебный цветок. Цветок с сюрпризом, я его вам дарю.
Воспитатель: Спасибо, Весна! Угощение мы съедим в группе. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии досуговой деятельности
Сценарии о проведении досуговой деятельности совместно с родителями...
По экологическому воспитанию ,во 2 мл. гр. Тема: «Путешествие Колобка по апрелю»
Дети узнают о весенних изменениях в природе (таяние снега, появление птиц, цветов и т.д.), а также получают некоторые сведения о медведе и зайце.Знакомятся с лекарственным растением ...
Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
Сценарий досугового мероприятия по безопасности Авторская сказка «ДОРОЖНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 Сценарий досугового мероприятия по безопасности Авторская сказка«ДОРОЖНОЕ ПРИКЛЮ...