По экологическому воспитанию ,во 2 мл. гр. Тема: «Путешествие Колобка по апрелю»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети узнают о весенних изменениях в природе (таяние снега, появление птиц, цветов и т.д.), а также получают некоторые сведения о медведе и зайце
.Знакомятся с лекарственным растением – мать-и-мачиха. Выполняют рисунок нестандартным методом-печатанием картошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новохоперский детский сад
Общеразвивающего вида №3 «Солнышко »
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие Колобка по апрелю»
Воспитатель :Петрова Е.В.
Тема: «Путешествие Колобка по апрелю».
Программное содержание: закрепить знания о весенних изменениях в природе
(таяние снега, появление птиц, цветов и т.д.), а также некоторые сведения о медведе и зайце. Дать детям новые сведения о лекарственном растении – мать-и-мачихе. Учить детей выполнять рисунок нестандартным методом-печатанием картошкой. Воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: магнитофон с записью голосов животных, проигрыватель, аудиозапись «Вальс цветов», объёмные фигуры медведя, лисы, зайца. Скворечник со скворцом, иллюстрация подснежников и мать-и-мачехи. Листы бумаги, жёлтая тушь, половинки картофеля, насаженного на палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, давайте послушаем: где-то слышна весёлая музыка, кто-то к нам спешит сюда». Под музыку появляется Колобок.
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Колобок: Я круглый Колобок,
Колобок – румяный бок.
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Воспитатель: Колобок, куда ты катишься?
Колобок: Я иду весну искать.
Воспитатель: А её нетрудно найти. Как услышишь три песенки – весна и наступит.
Колобок: Ой, а где же я буду искать эти песенки?
Воспитатель: Не волнуйся, Колобок, мы с ребятами тебе поможем найти три
песенки и весну. Итак, отправляемся в путь!
Дети идут под музыку.
Воспитатель: Посмотрите, кто же вышел к нам навстречу? (медведь).
Фонограмма: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Колобок: Не ешь меня, Мишка. Я Колобок умненький, разумненький. Я от дедушки
ушёл, я от бабушки ушёл, чтобы весну найти.
Воспитатель: Не ешь, Мишенька, Колобка, и нас пропусти, нам идти нужно, весну
искать.
Медведь: Ну, ладно, ладно. Ответите на мои вопросы – пропущу вас.
- Вы знаете, почему меня медведем зовут?
- Почему меня зимой не было видно?
Молодцы, ребята, ответили на мои вопросы правильно, проходите!
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это журчит? Правильно, это весенние ручьи бегут. Посмотрите на картину и вспомните: откуда бегут ручьи и почему?
Колобок: Ура! Это же первая песенка весны – песенка ручейка! А где же искать
вторую? Отправляемся дальше в путь!
Воспитатель: Посмотрите, опять нам кто-то встретился. Кто это? (заяц).
Фонограмма: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Колобок: Не ешь меня, зайка! Мы с ребятами идём весну искать. Ты лучше
пропусти нас, не задерживай.
Заяц: Хорошо, ответите на мой вопрос, пропущу вас. Почему зимой я был белый,
а сейчас стал серый? Молодцы, правильно ответили на мой вопрос.
Воспитатель: Зайка, а ты не знаешь, где нам найти вторую песенку весны?
Заяц: А её искать и не надо – вот она сама прилетела.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, опустилась на жёрдочку у старой скворечни
птица чёрная в белую крапинку и запела, послушайте. (включается грамзапись с голосами птиц). Как называется эта птица? Откуда она прилетела? Как мы готовимся к встрече птиц?
Колобок: Вот она вторая песенка весны – пение птиц. Осталось только третью
найти. В путь, друзья.
Дети подходят к берёзе.
Воспитатель: Ура! Третья песенка нашлась!
Воспитатель: Это не песенка. Это берёза плачет. На стволе какой-то человек
просверлил дырку, вставил желобок и повесил под ним банку, чтобы сок берёзовый собирать. Проснулась берёза от зимнего сна и закапали в банку сладкие берёзовые капли. Как вы думаете, правильно ли поступил человек? Почему? (дерево засохнет, погибнет, нельзя этого делать).
Не нашли мы, Колобок, третьей песенки. Но, ничего, мы дальше пойдём и найдём её. Посмотрите, кто это там нам навстречу идёт? (лиса).
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лисонька, я с ребятами иду весну искать. Нам осталось
только третью песенку найти.
Лиса: Ну, хорошо! Если вы меня удивите, чем-нибудь, я не буду есть Колобка.
Воспитатель: Посмотрите на эту полянку. Сколько цветов? А какие цветы вы
узнали? (подснежники).
Подснежник, подснежник,
Весенний цветок.
Стебелёк зелёный,
Голубой глазок.
Психогимнастика «Цветок».
Тёплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток. Поворачивает головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются и разводятся в стороны – цветок расцвёл. Головка слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Воспитатель: А вот и пригорке и золотая мать-и-мачеха.
Растаял снег,
С пригорка мчится
Ручей с игровой быстротой.
И солнцу весело смеется,
В лицо цветочек золотой.
А знаешь, лисонька, что листики у мать-и-мачехи очень необычные. С одной стороны листик тёплый, мягкий, а с другой холодный. Это самый первый весенний цветок. Ребята, так как же называется этот цветок? Что в нём необычного?
Лиса: Молодцы, удивили вы меня! Проходите, пропущу я вас.
Воспитатель: Вот и нашлась третья песенка весны – это песенка распускающихся
цветов. Нашли мы все три песенки, а значит нашли весну. Колобок, что ты такой грустный? Надо радоваться, а ты грустишь!
Колобок: Как же мне не грустить?
Вот играют котята вдвоём,
Вот резвятся щенята вдвоём,
И гуляют цыплята вдвоём,
Потому, что в одиночку
Скучно, скучно!
Воспитатель: Ребята, а я знаю, как можно помочь Колобку. Давайте нарисуем
ему друзей – румяных колобков.
2 часть ИЗО.
После объяснения воспитателя, дети рисуют колобков на заранее приготовленных листочках с дорожкой методом печатания картошкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досугового мероприятия "Путешествие колобка по апрелю"
Сценарий весеннего праздника....
Квест по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «Осеннее путешествие»
Цель: формирование у дошкольников элементов экологического воспитанияЗадачи:1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних ...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»...
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: Путешествие к лесовичку- боровичку
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе.Тема: Путешествие к лесовичку- боровичку...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе. Тема: «Путешествие в чудесный лес»
Цель: закрепить знания детей о диких животных...