По экологическому воспитанию ,во 2 мл. гр. Тема: «Путешествие Колобка по апрелю»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Петрова Елена Вячеславна

Дети узнают  о весенних изменениях в природе (таяние снега, появление птиц, цветов и т.д.), а также получают  некоторые сведения о медведе и зайце

.Знакомятся с  лекарственным растением – мать-и-мачиха.  Выполняют рисунок нестандартным методом-печатанием картошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад

Общеразвивающего вида №3 «Солнышко »

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие Колобка по апрелю»

       

         

                           

                                           Воспитатель :Петрова Е.В.

                   Тема: «Путешествие Колобка по апрелю».

Программное содержание: закрепить знания о весенних изменениях в природе

(таяние снега, появление птиц, цветов и т.д.), а также некоторые сведения о медведе и зайце. Дать детям новые сведения о лекарственном растении – мать-и-мачихе. Учить детей выполнять рисунок нестандартным методом-печатанием картошкой. Воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: магнитофон с записью голосов животных, проигрыватель, аудиозапись «Вальс цветов», объёмные фигуры медведя, лисы, зайца. Скворечник со скворцом, иллюстрация подснежников и мать-и-мачехи. Листы бумаги, жёлтая тушь, половинки картофеля, насаженного на палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, давайте послушаем: где-то слышна весёлая музыка, кто-то к нам спешит сюда». Под музыку появляется Колобок.

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Колобок:    Я круглый Колобок,

                Колобок – румяный бок.

                По амбару метён,

                По сусекам скребён.

                Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Воспитатель: Колобок, куда ты катишься?

Колобок: Я иду весну искать.

Воспитатель: А её нетрудно найти. Как услышишь три песенки – весна и наступит.

Колобок: Ой, а где же я буду искать эти песенки?

Воспитатель: Не волнуйся, Колобок, мы с ребятами тебе поможем найти  три

                          песенки и весну. Итак, отправляемся в путь!

        Дети идут под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, кто же вышел к нам навстречу? (медведь).

        Фонограмма: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Колобок: Не ешь меня, Мишка. Я Колобок умненький, разумненький. Я от дедушки

                 ушёл, я от бабушки ушёл, чтобы весну найти.

Воспитатель: Не ешь, Мишенька, Колобка, и нас пропусти, нам идти нужно, весну

                         искать.

Медведь: Ну, ладно, ладно. Ответите на мои вопросы – пропущу вас.

  1. Вы знаете, почему меня медведем зовут?
  2. Почему меня зимой не было видно?

Молодцы, ребята, ответили на мои вопросы правильно, проходите!

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это журчит? Правильно, это весенние ручьи бегут. Посмотрите на картину и вспомните: откуда бегут ручьи и почему?

Колобок: Ура! Это же первая песенка весны – песенка ручейка! А где же искать

                 вторую? Отправляемся дальше в путь!

Воспитатель: Посмотрите, опять нам кто-то встретился. Кто это? (заяц).

        Фонограмма: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Колобок: Не ешь меня, зайка! Мы с ребятами идём весну искать. Ты лучше

                пропусти нас, не задерживай.

Заяц: Хорошо, ответите на мой вопрос, пропущу вас.  Почему зимой я был белый,

          а сейчас стал серый? Молодцы, правильно ответили на мой вопрос.

Воспитатель: Зайка, а ты не знаешь, где нам найти вторую песенку весны?

Заяц: А её искать и не надо – вот она сама прилетела.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, опустилась на жёрдочку у старой скворечни

 птица чёрная в белую крапинку и запела, послушайте. (включается грамзапись с голосами птиц). Как называется эта птица? Откуда она прилетела? Как мы готовимся к встрече птиц?

Колобок: Вот она вторая песенка весны – пение птиц. Осталось только третью

найти. В путь, друзья.

        Дети подходят к берёзе.

Воспитатель: Ура! Третья песенка нашлась!

Воспитатель: Это не песенка. Это берёза плачет. На стволе какой-то человек

 просверлил дырку, вставил желобок и повесил под ним банку, чтобы сок берёзовый собирать. Проснулась берёза от зимнего сна и закапали в банку сладкие берёзовые капли. Как вы думаете, правильно ли поступил человек? Почему? (дерево засохнет, погибнет, нельзя этого делать).

Не нашли мы, Колобок, третьей песенки. Но, ничего, мы дальше пойдём и найдём её. Посмотрите, кто это там нам навстречу идёт? (лиса).

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лисонька, я с ребятами иду весну искать. Нам осталось

                 только третью песенку найти.

Лиса: Ну, хорошо! Если вы меня удивите, чем-нибудь, я не буду есть Колобка.

Воспитатель: Посмотрите на эту полянку. Сколько цветов? А какие цветы вы

                         узнали? (подснежники).

Подснежник, подснежник,

Весенний цветок.

Стебелёк зелёный,

Голубой глазок.

Психогимнастика «Цветок».

Тёплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток. Поворачивает головку вслед за солнцем.

        Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются и разводятся в стороны – цветок расцвёл. Головка слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Воспитатель: А вот и пригорке и золотая мать-и-мачеха.

Растаял снег,

С пригорка мчится

Ручей с игровой быстротой.

И солнцу весело смеется,

В лицо цветочек золотой.

А знаешь, лисонька, что листики у мать-и-мачехи очень необычные. С одной стороны листик тёплый, мягкий, а с другой холодный. Это самый первый весенний цветок. Ребята, так как же называется этот цветок? Что в нём необычного?

Лиса: Молодцы, удивили вы меня! Проходите, пропущу я вас.

Воспитатель: Вот и нашлась третья песенка весны – это песенка распускающихся

цветов. Нашли мы все три песенки, а значит нашли весну. Колобок, что ты такой грустный? Надо радоваться, а ты грустишь!

Колобок:         Как же мне не грустить?

Вот играют котята вдвоём,

Вот резвятся щенята вдвоём,

И гуляют цыплята вдвоём,

Потому, что в одиночку

Скучно, скучно!

Воспитатель: Ребята, а я знаю, как можно помочь Колобку. Давайте нарисуем

                         ему   друзей – румяных колобков.

2 часть ИЗО.

После объяснения воспитателя, дети рисуют колобков на заранее приготовленных листочках с дорожкой методом печатания картошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: формирование у дошкольников элементов  экологического воспитанияЗадачи:1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних ...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»...

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: Путешествие к лесовичку- боровичку

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе.Тема: Путешествие к лесовичку-  боровичку...