МИР ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " МИР ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА" К ДНЮ ТЕАТРА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир театрального искусства»
Ведущий: - Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!
Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень много театров для детей.
Воспитатель: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши (слайд № 2).
Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
Посмотрите, какие афиши нарисовали дети подготовительной группы (выставка театральных афиш на слайдах).
Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе (слайд № 3).
Воспитатель: Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! (слайд № 4).
«Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки». (А.Барто)
После этого мы попадаем в зрительный зал (слайд №5). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление (слайд № 6). Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации (слайд № 7).
Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя (слайд № 8).
Воспитатель: Давайте потренируемся быть артистами. Попробуем отобразить на лице разные чувства и выражения. Представьте, что вы кислый лимон, сердитый дедушка, вам тепло, вам холодно, грязный платок, мама не разрешила взять в детский сад новую игрушку, мама купила арбуз. А давайте представим, как в будке сидит маленькая собачка. Мимо идёт чужой. Что она будет делать? (лаять) нет, у нас воспитанная собачка, она тихонько зарычит. Покажите как. Чужой подходит ближе (дети рычат громко). Он испугался и убежал. Молодцы. Вы настоящие артисты!
Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре (слайд № 14).
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
А сейчас ребята средней группы «А», наши начинающие артисты, покажут сказку «Каша из топора».
Дети старшей группы из кружка «Сказка» покажут для вас сказку « Под грибом».
Воспитатель: Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол (слайд №10).
(видео)
В театре также можно увидеть балет — это танец, в котором артисты показывают для нас представление, но не словами, а жестами и движениями.
(видео)
Но в театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты (слайд № 9)
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
(фонограмма «В гостях у сказки)
(кукольный спектакль «Вот это фокус!»)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие? Что можно увидеть в театре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству
В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пр...
Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"
Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....
"Развитие творческих и музыкальных способностей детей средствами театрального искусства"
Презентация по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста по программе "Арт-фантазия" Э.Чуриловой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916709-1492235430.jpg)
Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»
Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-558699-1570361062.jpg)
Консультация «Методы и приемы формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания видов словесного искусства (худ.лит-ра, фольклор) средствами и формами театрального искусства»
Чтение художественной литературы и фольклора в развитии личности ребенка достаточно велико. Прежде всего, это воспитательное, затем познавательное и эстетическое. Художественные произведения закладыва...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-747378-1619014701.jpg)
Консультация для воспитателей «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»
Нравственно - эстетическое воспитание средствами театрального искусства способствует ознакомлению детей с выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-875799-1555162763.jpg)
Приказ о проведении фестиваля творческого мастерства театрального искусства в рамках XI городского фестиваля детского театрального творчества "Волшебный занавес" 2018 г.
Участие в фестивале "Волшебный занавес"2018 г....