Сценарий музыкально-познавательного развлечения с участием детей и родителей воспитанников." В мире чая"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Пропаганда здорового образа жизни, здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности,
эстетического восприятия, воображения и творческих способностей посредством познавательного интереса к
окружающему миру, искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_chaya_-_kopiya.docx | 54.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально - познавательного развлечения
с участием детей и родителей воспитанников.
«В мире чая»
Автор:
музыкальный руководитель
Мифтахутдинова
София Абдулкасимовна
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности, эстетического восприятия, воображения и творческих способностей посредством познавательного интереса к окружающему миру, искусству.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес детей к истории возникновения чая (« Познавательное развитие»).
- Формировать умение слушать современные музыкальные произведения и выполнять музыкально- ритмические движения в соответствии с текстом (« Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).
Развивающие:
- Формировать начальное представление о здоровом образе жизни
( «Физическое развитие»).
- Закреплять выразительное исполнение музыкально-ритмических движений, песен, стихотворений, поговорок («Физическое развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»).
Воспитательные:
- Приобщение к свободному общению со сверстниками.
Слушать товарища, уметь вести диалог и договариваться в выборе материала для выполнения работы ( « Социально-коммуникативное развитие»).
- Формировать у детей стремление участвовать в совместной деятель-ности с родителями («Социально-коммуникативное развитие»).
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении («Художественно-эстетическое развитие»).
Оздоровительные:
- Формировать умение оценивать и прогнозировать своё здоровье.
( « Физическое развитие»)
- Создать эмоционально-положительное отношение к празднику, воспитывая у дошкольников инициативность в музыкальной деятельности, посредством использования валеологической попевки, народной фоновой музыки, пения и слушания. ( «Художественно-эстетическое развитие»).
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении («Художественно-эстетическое развитие»).
Ход развлечения
Зал оформлен в стиле « Чайной» (китайской, русской и восточной). Левый угол зала занимает «Китайская» чайная со всей атрибутикой и декором, по центру « Русская» чайная и правый угол занимает « Восточная» чайная. Столы и столики с заварочными чайниками, чашками, пиалами, вареньем, баранками и т.д.
Звучит песня из передачи « Пока все дома».
Под музыку дети вместе с родителями проходят в зал, встают врассыпную и исполняют песню « Русский чай».
Исполняется песня « Русский чай»
( родители садятся по местам, дети остаются и здороваются с гостями)
Валеологическая попевка: « Здравствуйте!»
( поют дети, настраивая всех на хорошее позитивное настроение).
Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки , все мои друзья
Здравствуйте, гости! Как люблю вас я!
Под музыку входит ведущий.
Здравствуйте, уважаемые дети и гости. Мы очень рады видеть вас в нашем музыкальном зале, который сегодня превратился в настоящую чайную.
Дети читают стихи:
- Пыхтел устало самовар, потому, что был он стар.
Чашки, блюдца щебетали, гостей к чаю приглашали.
Толстый праздничный пирог, сдержать восторг уже не мог.
2.Если хворь с кем приключиться - чаем можно подлечиться.
3. Чай - всех снадобий полезней, помогает от болезней.
4.Чай - в жару нас освежает, а в морозы согревает,
5.И сонливость переборет, и с усталостью поспорит.
6.Сокрушит любой недуг, чай здоровью – лучший друг!
7.Выпивая чашку чая, я обычно не скучаю…
8.Потому что никогда, я не пью его одна.
9. Ну, давай же поскорей, чай гостям и мне налей.
Собери вокруг стола , для мира, радости, добра.
( дети расходятся по местам)
Ведущий. «Дела свои все отложи и в зал наш светлый поспеши.
Чтоб песни петь, поговорить, чуть поиграть и пошутить.
Много нового узнать…(оглядывается на шум)
А кого же там видать?»
Слышится шум ( пошуршать целлофановым пакетом), под песню «Рыжий Кузя » входит Домовёнок Кузя, отряхиваясь (посыпанный мукой).
Ведущий. Это кто ещё такой?
Кузя. Я ребята – Домовой, настоящий и живой.
В этом садике живу, все игрушки берегу.
Что ж вы тихо так сидите, друг на дружку все глядите?
Ведущий. Мы гостей сюда собрали.
Кузя. А чтоб гости не скучали, знаете, чем гостей нужно привечать да угощать? ( Ответы детей.)
Кузя. Конечно, чаем. А вы знаете, какой мой чай самый любимый? У него даже название есть, подумайте, какое? ( Ответы.)
Конечно же, я люблю чай « Беседа», а чай попить и беседу завести – лучше не придумаешь.
Ведущий. Знаешь Кузя, сегодня известно огромное количество сортов чая и их названия. Давайте поиграем в игру:
Игра: « Кто больше вспомнит названия чая» - ( приз – пакетик чая.)
Дети вспоминают названия чая: Нури, Гита, Акбар, Канди, и т.д.
Ведущий. Кузя, а тебе известно, откуда пришло слово «чай»?
Кузя. Откуда, откуда, - оттуда, где чай в коробочки складывают.
Ведущий. Прежде чем чай в коробочки сложить, его нужно
вырастить - это вечнозеленое растение , собрать , высушить , а только затем в коробочки складывать .
А давай, спросим у взрослых и у ребят, может они расскажут, откуда пришел к нам чай.
Родители представляющие «Китайскую» чайную:
1.Чай – китайское слово. Сначала только китайцы были первыми производителями и секрет его тщательно оберегали.
Императоры дарили чай своим подчиненным за особые заслуги.
Дети представляющие «Китайскую» чайную:
2.Одна из старинных китайских легенд рассказывает:
« Давным – давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая прилив свежих сил».
3.А я знаю, что 5 тыс. лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
4. Родители. «Чай утоляет жажду, избавляет от сонливости и головных болей, проясняет зрение, силой наполняет конечности, от него начинают двигаться все сто суставов. Легко справляется он с сотней видов болезней и по своему воздействию подобен божественной сладкой росе».
(Ведущий благодарит родителей и детей за такие знания о происхождении чая и его полезности.)
Кузя. Ребята, а давайте посмотрим на карту, где находится эта страна - Китай (слайд 19) и заглянем в китайскую чайную .
Девочки исполняют китайский танец «Китайская роза» - во время танца демонстрируется музыкальный видеоклип с достопримечательностями Китая.
Кузя. А я добавлю, что чай нужно пить в специальных фарфоровых чашках, чтобы он не обжигал руки и не терял свои свойства (вкус, цвет, аромат.)
А вот и китайские фарфоровые чашечки, давайте посмотрим на них со стороны. Как они красивы в чайном сервизе ( Кузя демонстрирует китайский сервиз ).
А китайская чайная церемония – это завораживающий и удивительный по своей красоте древний ритуал. Секреты этого священного действа вот уже много веков на Востоке передаются из поколения в поколение .
Ведущий. Спасибо родителям и Кузе за такой интересный рассказ.
Раньше поэты воспевали чай в стихах. А я предлагаю теперь нашим гостям вспомнить слова, в состав которых входит слово « чай».
Например: « слу - чай». Кто последним назовет слово, получит приз от Домового.
Игра со зрителями: « Аукцион чайных слов»
(Чайник, не скучай, молочай, чайнворд, замечай, включай, Чайковский, и т.д.)
Кузя. А я хочу проверить, кто из вас любит пить чай?
Выходите, не стесняйтесь (приглашает одного ребенка, одного родителя и одного зрителя). Раз любите пить чай, значит, вы все здоровы, так как чай обладает лечебными свойствами, очищает кровь, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела. И мы сейчас посмотрим, какие вы активные. Кто быстрее всех проговорит скороговорку про чай: ( демонстрируются слайды со скороговорками для чтения с экрана)
1. для родителей: Зачерпнула цапля чашкой чай целебный из ромашки.
2.для зрителей: Целый чан у цапли чая. Цапля – врач больных встречает.
3.для детей: Очень горячий чай в чистой черной чашке. (приз - пакетик чая).
Ведущий. Если в Китае в чайной церемонии участвуют не более 5 человек , то для Среднеазиатской чайной традиции характерно пить чай в большой компании, поэтому любители чай собираются в чайных, которые называют «Чайхана». Во время чаепития общались, обсуждали новости, отдыхали.
Вокруг чайханы сажают деревья, чтобы защитить посетителей от палящих лучей солнца. Давайте и мы с вами заглянем в « Чайхану», иногда для развлечения гостей туда приглашали выступать артистов.
(Во время танца демонстрируется музыкальный видеоклип с достопримечательностями Средней Азии.)
Ребенок из восточной чайной:
Восточное изобретенье - к нему желательно варенье.
Но, если такового нет, сойдет и парочка конфет.
Напитка и в жару нет лучше, да и на Севере зимой:
Он в зной облегчит вашу душу, согреет зимнею порой.
Исполняется «Танец с пиалами - Чайхана»
Родители - представляющие восточную чайную:
- По восточной традиции каждому предлагается отдельный чайник, вместо чашек для чаепитий используют пиалы. Пиала – это низкая широкая посуда с пологими краями.
Дети представляющие восточную чайную:
2.Для заваривания чая традиционным способом фарфоровый чайник прогревают, засыпают заварку и заливают кипятком до четверти объема. Примерно 2 минуты выдерживают в и доливают кипяток до половины заварника, затем накрывают салфеткой и настаивают около 3 минут.
3. После этого обливают заварник кипящей водой и наполняют до 3/4 объема. Еще через 3 минуты чайник заполняют доверху. При таком способе заварки на каждую чашку чая, берут 1 чайную ложку заварки .
Ведущий. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму. Чай простоявший ночь, подобен змее».
А ты, Кузя как завариваешь чай?
Кузя. Кипяточек наливаю и заварку засыпаю.
Ведущий. Послушайте какой курьезный случай произошел с одним барином.
Ребенок читает стихотворение «Курьезный случай».
Ведущий. А хотите узнать, как правильно заваривать чай? (обращается и к ребенку и к Кузе)
Кузя. Правильно – то, конечно, хотим!
Ведущий. А мы сейчас заглянем в русскую чайную , где дети и родители расскажут нам о чайной церемонии в России .
Дети – представляющие «Русскую» чайную.
1. Издавна на Руси чай всегда почитали, и чашка его была украшением любой беседы, встречи. Пили не наспех, с чувством. Разговоры вели неторопливо, степенно. Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматными вареньями, с молоком, с лимоном, а главное –
с удовольствием, причем любили чай крепкий и горячий, чтоб губы жег
Родители – представляющие «Русскую» чайную.
2.Двухчайниковая заварка: чай заваривают в небольшом фарфоровом или фаянсовом заварочном чайнике гораздо крепче, чем его пьют. Концентрированную заварку разбавляют кипятком непосредственно при разливе по чашкам, регулируя крепость напитка. Обычно после однократного разлива заварку доливают кипятком и настаивают повторно, но не более одного раза ( слайд – 28)
Ведущий: А сейчас, мы посмотрим как наши ребята могут сервировать стол к чаю.
Подвижная игра: « Сервирование стола к чаю»
1.Дети бегут по одному, сервируют стол; расставляя на столе по одному предмету к чаю ( салфетку, блюдце, чашку, чайную ложку, сахар или конфеты к чаю и т.д.)
Ведущий. Запомнил Кузя? А вы ребята запомнили?
Кузя. Заслужить хотим мы чай, а ну, ребятишки частушки запевай.
« Чайные частушки»
(Дети и родители играют на музыкальных инструментах)
Кузя. Хорошо поёте частушки, а загадки умеете отгадывать?
1 . Смесь из листьев и цветов , заварил, и он готов! (Чай.)
2.Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал. Там и пропал.(Сахар.)
3.Темечко льет, нос воду льет,
Если не спит, в брюхе кипит. (Чайник)
4.Подбоченилась она, жаль рука всего одна.
Кто ни делает глоток, хвать её под локоток (Чашка)
5.Стоит толстячок, подбоченивши бочок.
Шипит и кипит, всем чай пить велит. ( Самовар.)
Загадки загадывают гости: (отгадавший получает пакетик чая)
1.Мы в пакете сто нулей, с маком замечаем.
Бабушка, чаек налей, их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)
2.Бабушка из сладких ягод, наварила что-то.
И его нам хватит на год, к чаю и в компоты. (Варенье)
На варенье я похож, только перетерт.
К чаю ты меня возьмешь, и добавишь в торт. (Джем)
Ведущий. У нас в России принято пить чай из самовара. Скажите, кто знает, почему носик у самовара находится не у самого дна? ( Ответы детей.)
Он находится выше дна (показывает), чтобы осевшая накипь от вскипевшей воды не выплеснулась в чашку.
Ребенок: В Суксуне на Урале самовар родился, в ХIХ веке он в Туле очутился.
Самовары делали – медные, цветные, а для очень богатых – даже золотые.
Девочка: А сейчас, мои друзья, песню пропою вам я!
Исполняется песня: « А я чайничала».
Кузя. Ребята, а давайте вспомним поговорки про ароматный чай, кто смелый - начинай!
Дети:1.Чай не пьёшь, где силу берешь?
2.Чай да каша – пища наша.
3.Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает.
4.Холодно - пей чай, жарко – пей чай, устал – чай пей.
5.Чай пить – не дрова рубить.
6. Выпьешь чайку – позабудешь тоску.
7. Чай пьешь – до ста лет проживешь.
8. Коль чаем угощают, значит уважают.
9.Чай у нас китайский, сахарок хозяйский.
Ведущий. А может, кто из взрослых знает поговорку про чай? (Ответы)
Гости: 10.Не ленись, а отличай, где солома, а где чай!
11.Чай пить – приятно жить.12. С чая лиха не бывает. ( приз гостям , по пакетику чая)
Ведущий. Кузя, а не желаешь ли ты с ребятами поиграть?
Кузя. Я, очень хочу и взрослых приглашу. А что за игра?
Ведущий. А игра называется «Гирлянда из сушек». К чаю принято подавать баранки и сушки. У нас на столах рассыпаны сушки, нужно собрать их на ленточку по одной сушке. Чья команда быстрее соберет сушек на ленточку и повесит на носик самовара , та и победитель. Для игры нужны 2 команды (дети, родители).
Проводится игра: « Гирлянда из сушек».
Ведущий. А скажите, ребята, а в ваших семьях принято пить чай?
А с чем? Многие из вас сказали, что с вареньем. Чай с вареньем приобретает особый аромат. Сегодня у нас на столе много различного варенья, которое приготовили ребята вместе со своими мамами и бабушками. И мы сейчас превратимся в дегустаторов. Кто такой «Дегустатор » (Ответы детей).
Нужно с закрытыми глазами узнать, из чего сварено варенье.
Проводится игра « Дегустатор».
(команда детей , родителей и гостей; в команде по три человека и три вида варенья. в качестве приза – пакетик чая)
Кузя. Чай пить с вареньем - это вкусно, конечно. А к чаю нужно обязательно приготовить ложечки, и пить чай небольшими глоточками, чтобы не обжечься, такая ложечка так и называется « чайная». Считается, что те: «Кто чай не спеша да потихоньку пьёт, тот дольше всех проживет.»
Ведущий. Чайная ложечка пригодится также и для размешивания сахара в чае, варенья, а ещё посмотрите, где пригодились наши ложки
«Танец с чайными ложками »
«Барыня» р.н.м, во время танца демонстрируется музыкальный видеоклип.
Ведущий. А сейчас, я приглашаю детей и родителей в творческую мастерс-кую, для расписывания чашек, пиал и чайной утвари. Но прежде чем нам рисовать нужно пальчики размять (ребята встают врассыпную)
Пальчиковая игра - «Взгляни на пальчики свои» ( сл. Л.Гурьяновой)
Кузя: А теперь можно и поработать. Проходите в мастерскую, выбирайте посуду любую и роспись, чтобы соответствовала ей (на столах лежат плоскостная посуда и трафареты к ним).
- чайники, чашки, пиалы, стаканчики, самовары, блюдца, и т.д.;
- краски, трафареты для расписывания - китайские, восточные, русские узоры;
- дети выбирают самостоятельно, по желанию трафарет и чайную посуду и наносят узор; (5-7)
- подарки для гостей, заранее заготовленные детьми, родителями и воспитателями.
« Творческая мастерская»
Дети встают врассыпную, с подарками для гостей:
Ребенок. Подарок наш обычен, но незаменим. Без чая, ведь, и утро не начнется.Пирог, блины вкуснее только с ним. Чай выпьете, и оптимизм вернется!(Дети дарят подарки гостям и возвращаются на свои места )
Дети: 1.Самовар шумит, баранки, на скатерти – самобранке.
2.И конфеты, и печенье и душистое варенье.
3.Ароматным, вкусным чаем, всех сердечно угощаем;
4.Пейте чай, угощение берите.
ВСЕ: - Чаще в гости приходите!
Звучит фоном музыка «Чайные припевки» в исполнении Марии Мордасовой (муз. И. Руденко, сл.М. Мордасовой), дети и взрослые прощаются и уходят в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»
Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....
Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей среднего возраста совместно с родителями "Встреча в национальном кафе"
МУЗЫКАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ВСТРЕЧА В НАЦИОНАЛЬНОМ КАФЕ»...
Сценарий фольклорного развлечения с участием детей и воспитателя "Праздник Коляды!"
сценарий праздника...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Лимпопо»
Программное содержание:1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, с...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» в рамках заседания семейного клуба «Мы вместе!»,
Сценарий музыкально-познавательного развлечения "здравствуйте бабушки! Здравствуйте, дедушки!" в рамках заседания семейного клуба "Мы вместе!", посвященного всемирному Дню Бабушек и Дедушек. Тем...
Сценарий музыкально - познавательного развлечения для детей подготовительной к школе группы «День Российской науки», февраль, 2024г.
Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:формировать представления о науке, ученых, опытах и эк...