Мы на Севере живем_сценарий музыкально-познавательного развлечения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий может быть использован для проведения развлечения в детском саду воспитателями и специалистами детьми старшего дошкольного возраста. Развлечение ориентировано на знакомство детей с природой, полезными ископаемыми и природными явлениями Кольского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_na_severe_zhivem_i_rasskazhem_vam_o_nem_stsenariy_razvlecheniya.docx | 33.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»
«Мы на Севере живем и расскажем вам о нем»
музыкально-познавательное развлечение
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель:
Вологина Л.А.,
I квалификационная категория
г. Ковдор
Апрель 2018г.
Пояснительная записка: сценарий может быть использован для проведения развлечения в детском саду воспитателям и специалистами с детьми разных возрастных групп (средняя, старшая, подготовительная). Развлечение ориентировано на знакомство с природой, природными явлениями и полезными ископаемыми Заполярья.
Цель: Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к малой Родине, уважительное отношение к природным богатствам родного края.
Задачи:
- Расширять знания детей о разнообразии природы, природных явлениях Кольского края.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать творческие способности воспитанников через различные виды деятельности: чтение стихов, исполнение танцев, песен.
- Поддерживать проявление самостоятельность и активность детей.
- Развивать педагогику сотрудничества, через совместную деятельность детей и взрослых.
Интеграция образовательных областей:
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства).
- Образовательная область «Речевое развитие» (развитие компонентов устной речи, развитие звуковой и интонационной стороны речи).
- Образовательная область «Физическое развитие» (развитие физических способностей через музыкально-двигательную деятельность, создание условий физического и психологического комфорта ).
- Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие кругозора, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира).
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (формирование гражданской принадлежности к окружающему сообществу, развитие педагогики сотрудничества).
Предварительная работа:
- Подготовка слайдовой презентации.
- Знакомство и разучивание стихов и песен по темам: «Животные Севера», «Ягоды Севера», «Мой любимый Ковдор», «Деревья»
- Постановка танцев «Звездное небо», «Снег», «Ягодная поляна», «Чайки», «Коробка с карандашами».
Музыкальный и литературный материал:
- Стихотворение «Заполярье» А.Бажанова
- Стихотворение «Кольский край» М. Фролышева
- Стихотворение «Ковдор» Б.П.Крылов
- Стихотворение «Ягоды», «Животные Севера», «Деревья» Н.Колычев
- Танец «Ягодная поляна» муз., сл. Н.Гном
- Танец «Снег» Croatian Rhapsody Maksim/Niksa Bratos
- Танец «Звездное небо» муз. К.Светлянская
- Танец «Чайки» муз. А.Варламова, сл. Р.Паниной
- Танец «Коробка с карандашами» муз Г.Гладкова, сл. В.Приходько
- Песня «Ковдор» муз., сл. В.Макушенко
Оборудование и материалы:
- Мультимедийный проектор, экран
- 2 цветные коробки
- Цветные атласные ленты
- Ткань голубого цвета
- Новогодние гирлянды
- Корзина с ягодами
- Флажок с гербом Ковдора
- Поделки детей, выполненные в разных техниках (аппликация, рисование, лепка)
- Карта Кольского полуострова (формат А3)
- Костюмы: Лунтик, Звездочки, Чайки, Ягодки, Карандаши.
1 часть
Заставка «Заполярье. Зима»
Звучит музыка, на фоне голос Ведущего:
Голос: В Заполярье восходы, как розы,
С ярко-нежным оттенком у гор.
В Заполярье ветрам и морозам
С давних пор небывалый простор.
Любим мы эти долгие зимы,
И сиянья букет неземной.
Будто в белые, белые пимы
Одевается край мой родной.
Край, похожий на зимнюю сказку,
В нём сдружились и сказка, и новь.
И суров ты, и скуп ты на ласку.
Но с тобой наша жизнь и любовь!
Исполняется танец «Снег»
Входит Ведущий
Заставка «Северная природа»
Ведущий: Не знаю, может кто-то скажет:
«Природа Севера бедна…»
Но пусть мне тот рукой укажет,
Чем же она обделена?
Озера, реки, сопки, горы,
Родного Севера просторы!
Полны животных, рыб и птиц,
И не видать земли границ!
Прекрасна Севера земля,
И нераскрытых тайн полна…
Как можно край наш не любить,
Мы здесь живем, и будем жить!
Звуковой эффект «Грохот»
Появляется Лунтик (ребенок), на веревке тянет «Звездолет»
Ведущая: Вот так диво, вот так чудо!
Кто такой ты, и откуда?
Лунтик: - Я – Лунтик, пришелец из Космоса. Я очень любознательный и решил отправиться в большое космическое путешествие. Но мой звездолет сломался, и я совершил аварийную посадку. Кстати, где я очутился? И почему здесь там холодно?
Ведущая: - Лунтик, ты приземлился на планете Земля, на самом Севере, на Кольском полуострове.
Заставка «Карта Кольского полуострова»
Лунтик: - Север….название какое странное. Только как же я домой, на Луну попаду?
Ведущая: - Не переживай, мы тебе поможем. Пока твой звездолет будут ремонтировать – погости у нас. Я тебе детский сад покажу, познакомишься с ребятами, они тебе про северный край много интересного расскажут!
Лунтик: - Решено! Остаюсь! Пойдемте скорее знакомиться…… Герои уходят
2 часть
Входят Лунтик и Ведущая
Ведущая: - Ну, что, Лунтик, понравился тебе наш детский садик?
Лунтик: - Да, очень. У вас так уютно, светло, такие дети веселые…..(с грустью)
Ведущая: - Ничего не пойму, почему же ты грустишь?
Лунтик: - Я немного скучаю по своему дому, по звездному небу…..
Ведущая: - А хочешь, мы сейчас подарим тебе танец про небесную красоту, про звезды, и сразу станет веселее?
Лунтик: - Очень хочу!
Заставка «Темное звездное небо»
Исполняется танец «Звездное небо»
Лунтик: - Ух ты! Настоящее звездное небо! Спасибо большое!
(обращает внимание на большую карту). Ой, какая большая картинка……Что это?
Ведущая: - Это - карта Кольского полуострова, карта края, где мы живем. Ты же хотел узнать о Севере? Сейчас в зал зайдет девочка из подготовительной группы и расскажет о нашем замечательном городе, о Ковдоре!
Заставка «Ковдор»
Выходит ребенок подготовительной группы, в руках – флажок с гербом Ковдора
Чтец: Почти на крайнем Севере,
Средь сопок и озёр,
Вдали от шумных городов
Раскинулся Ковдор.
Хотя и мал наш городок,
Но много лет подряд
Распространяет по стране
Железный концентрат.
Образователь города
Величественный ГОК -
Больницам, школам и садам
Встать на ноги помог.
Быть может, где-то есть ещё
Чудеснее края...
Но только нам милей Ковдор,
Ковдорская земля!
Ребенок дарит Лунтику флажок, уходит
Исполняется «Песня о Ковдоре»
Лунтик: - У нас, на Луне, растут вкусные ягоды: кратерика, луналика. А какие у вас, на Севере ягоды растут?
Ведущая: - Сейчас мы обязательно расскажем, какими ягодами богата Кольская земля.
Заставка «Северные ягоды»
Выходит ребенок средней группы, в руках – работа «Северные ягоды»
Чтец: Осенью мы в лес пойдем,
И в корзину наберем:
Краснощекую бруснику,
Черноглазую чернику.
Очень просится в лукошко
Ярко-желтая морошка!
Голубику запасли,
И с болота принесли
Сочную, приятную клюкву ароматную!
Дарит ягоды Лунтику, уходит.
Исполняется танец «Ягодная полянка»
Лунтик: - Я когда над Севером пролетал, то внизу видел большой, темный, зеленый ковер. Что это такое?
Ведущая: - Лунтик, этот большой зеленый ковер называется - лес. А в нем растут разные деревья и кустарники. И ребята из старшей группы с удовольствием тебе расскажут про них.
Заставка «Северный лес»
Выходят дети старшей группы, в руках – работы «Северные деревья»
Чтецы: На свете так много деревьев различных,
Давайте посмотрим, а в чём их отличие.
Ведь имя у каждого дерева есть.
Давайте узнать их попробуем здесь.
Осенью алеет дивно
Кистью красною рябина.
Белоснежна и красива.
Зелень нежная на диво.
Сок её весенний — слёзы.
Это дерево - берёза.
Трепеща листвою сильно
С ветром шепчется осина.
Шишки, мягкие иголки -
Как красивы наши ёлки!
Высока, стройна, могуча,
Зелена сосна, колюча.
Дети дарят Лунтику деревья, исполняют песню, уходят
Исполняется «Песенка о деревьях»
Лунтик: - А у нас, на Луне, разные звери и птицы живут: луноносы, мунорепсы…. А у вас, на Севере, животные и птицы обитают?
Ведущая: - Конечно, и про них тебе расскажут ребята средней группы.
Заставка «Животные Севера»
Выходят дети средней группы, в руках – работы «Животные Севера»
Чтецы: Медведи и волки, зайцы, лисицы,
Никто в Заполярье жить не боятся.
Их всех от морозов, снегов, мерзлоты
Спасут теплый мех и окраска зимы!
Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбу он ловить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан - медведь!
Рыжая белочка
С рыжим хвостом
Вкусный грибочек
Нашла под кустом.
Белке теперь
Не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!
Он снег глубокий разгребает,
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный олень.
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Знают взрослые и дети
Это - белые медведи.
Чайка - белый пароход -
На волнах качается:
То за рыбою нырнёт,
То в воде купается.
Всё не можем насладиться
Мы полётом этой птицы.
Моря синего хозяйка,
Над волною реет чайка.
Дарят Лунтику работы - животных, птиц, уходят
Заставка «Чайки»
Исполняется танец «Чайки»
Лунтик: - Как интересно, я столько много узнал про ваш Север, про Кольский край!
Звонит телефон, Ведущая снимает трубку, разговаривает
Ведущая: - Лунтик, мне позвонили из ремонтной мастерской, твой звездолет готов, и ты можешь смело отправляться в полет. А чтобы ты вспоминал наш детский сад, наших ребят, мы хотим что-нибудь тебе подарить. Что бы ты хотел в подарок?
Лунтик: -А не могли бы вы мне подарить вот эту карту? Я повешу её дома, и она будет напоминать мне о Севере, о вас. Только боюсь, в звездолет она не поместится….
Ведущая: - Это дело поправимое. Сейчас ребята достанут коробку с карандашами и нарисуют точно такую же карту, только маленькую. Согласен?
Лунтик: - Конечно!
Заставка «Коробка с карандашами»
Исполняется танец «Коробка с карандашами»
в конце танца дети остаются в зале, выстраиваются в полукруг.
Заставка «Карта Кольского полуострова»
Ребенок: Вы на карту посмотрите,
Кольский край скорей найдите.
Заполярье – вот наш дом,
Мы на Севере живем.
Край могучий и суровый,
Дальше - только океан,
Край лесной и край портовый,
Берег стойких Северян!
дарят Лунтику маленькую карту Кольского полуострова и коробку с подарками – дарами Севера.
Ведущая: - Лунтик, мы все желаем тебе счастливого полета! Прилетай к нам в гости!!!!!
Лунтик прощается, уходит.
Ведущая: Мы сегодня рассказали,
Вам, друзья, о Кольском крае.
Заполярье – вот наш дом,
Мы на Севере живем.
Будем край родной беречь!
До свидания всем! До новых встреч!
Ведущая и дети уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем
Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем. Для знакомства детей с культурой, музыкой и ритмом народов Поволжья (удмуртов, башкир, татар, чувашей, марийцев)....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»
Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Музыкально - познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «Хлеб – всей жизни голова».
Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.Муз.рук. Ребята, послушайте загадку:Рос сперва на воле, в поле,летом цвел и колосился, А когда меня смололи,Я в муку превратился. (колос)Правильно...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....
«Степной сайгак Калмыкии, прошу тебя, живи!» Сценарии занятий, развлечений и праздников к Году сайгака педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Элисты
Сборник конспектов занятий, развлечений и праздников составлен по материалам, представленным на республиканский конкурс к Году сайгака. Данные сценарии могут быть использованы в работе с детьми ...
Музыкально-познавательное развлечение " В прошлое музыкальных инструментов"
Дети совершили путешествие во времени и узнали о том, как совершенствовались музыкальные инструменты на протяжении разных столетий....