Сценарий музыкально - познавательного развлечения для детей подготовительной к школе группы «День Российской науки», февраль, 2024г.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Конопля Александра Александровна

Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
  • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний;
  • учить проявлять заинтересованность в исследовании звуков.
  1. Развивающие:
  • способствовать развитию речи и логического мышления.
  1. Воспитательные: в
  • воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности;
  • воспитывать желание детей активно участвовать в развлечении через разные виды музыкальной и познавательной деятельности, получать от этого удовольствие.

 

Материалы и оборудование: презентация; набор колб для опыта; лабораторные стекла; йод; пипетки 2 шт.; яблоко; картофель; хлеб; уксус; сода; моющее средство; «Вулкан»; струна; музыкальные инструменты; энциклопедии 2 шт.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

(дошкольное отделение)

Сценарий музыкально - познавательного развлечения для детей подготовительной к школе группы

«День Российской науки»

Материал подготовили:

Конопля А.А., старший воспитатель;

Кубышина И.С., музыкальный руководитель.

 

Серпухов, 2024г.

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей подготовительной к школе группы «День Российской науки»

Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
  • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний;
  • учить проявлять заинтересованность в исследовании звуков.
  1. Развивающие:
  • способствовать развитию речи и логического мышления.
  1. Воспитательные: в
  • воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности;
  • воспитывать желание детей активно участвовать в развлечении через разные виды музыкальной и познавательной деятельности, получать от этого удовольствие.

Материалы и оборудование: презентация; набор колб для опыта; лабораторные стекла; йод; пипетки 2 шт.; яблоко; картофель; хлеб; уксус; сода; моющее средство; «Вулкан»; струна; музыкальные инструменты; энциклопедии 2 шт.

Ход мероприятия

 (звучит песня «Наука», дети заходят в зал)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы собрались с в этом зале, чтобы отметить «День Российской науки»

Наука - это изучение всего того, что нас окружает, это поиск знаний, это ответы на наши вопросы.

А занимаются наукой, ученые, их еще называют исследователи, изобретатели. А я одного такого ученого знаю, не простого, а сказочного. Я предлагаю вам пойти и поздравить с праздником нашего знакомого ученого кота и расспросить его, что значит быть ученым, трудная ли эта профессия и каждый ли может стать ученым? Но попасть в сказочную страну мы сможем, если будем   готовы. Прошу отвечать на вопросы, если «да», то хлопаем вот так (показ), если «нет», то топаем вот так (показ).

(Звучит музыка, педагог речитативом задает вопрос, дети отвечают «ритмическим рисунком»)

Вопросы под музыку:

Будем праздник отмечать? (ответы детей)

И науку прославлять! (ответы детей)

Будем к знаниям стремиться? (ответы детей)

Или будем мы лениться? (дети ритмично топают)

Будет все нам интересно? (дети ритмично хлопают)

Будет весело, полезно? (дети ритмично хлопают)

Отправляемся в сказочную страну к Ученому коту.

(дети и педагог идут по залу и садятся возле экрана. Их встречает Кот-ученый)

Кот Ученый Здравствуйте, дети! Я кот Ученый и наукой увлеченный!

Ведущий Здравствуй Кот ученый!  Мы пришли тебя поздравить с праздником!

Дети

1.Сегодня особенный праздник

Науку прославить   пора

Хотим мы ученых поздравить

И громкое крикнуть: «Ура»

2. Ура дню российской науки!

Наукой держава сильна

Гордятся и дети, и внуки,

Гордится вся наша страна

3.Тебя, кот ученый, мы поздравляем

И для тебя мы сегодня сыграем!

«Гамма»

 (дети играют на колокольчиках гамму, треугольники и металлофоны подыгрывают)

Кот Ученый Спасибо вам за такой подарок.

Ведущий Кот Ученый, скажи пожалуйста трудно быть ученым?

Кот Ученый   Ученым быть очень интересно, всегда изучаешь что-то новое, неизвестное. Ученый это тот, кто что – то изобретает и мы этим можем пользоваться.

Ведущий Над чем ты работал Кот Ученый?

Кот Ученый Смастерил я летающий ковер, чтобы быстрее добираться до других царств-государств.

Ведущий Дети, а в нашем мире, что изобрели, чтобы мы перемещались в другие государства? (самолет) Вот до чего наука дошла. А давайте поиграем!

Ты, Кот Ученый, называй свои сказочные изобретения, а дети будут находить похожее в нашем мире. (В ходе игры дети собирают картинку – ответ из кубиков)

Что ты еще изобрел?

Кот ученый    Сапоги скороходы!

Ведущий А в современном мире не сапоги скороходы, а что? (ролики, гироскутеры) (В ходе игры дети собирают картинку – ответ из кубиков)

А еще расскажи о своих находках.

Кот Ученый Когда-то давно я изобрел Клубочек, который дорогу показывает сказочным героям.

Ведущий   Ребята, а в настоящее время какой прибор или предмет показывает куда идти или ехать? (компас, навигатор) (В ходе игры дети собирают картинку – ответ из кубиков)

Кот Ученый

А еще я изобрел тарелку с катающимся по ней яблоком. Яблочко катится, да все что нужно показывает на тарелке.

Ведущий А в современном мире это что? (планшет) (В ходе игры дети собирают картинку – ответ из кубиков)

Дети, я поняла, все, что Кот Ученый   изобретает в сказке, через много лет становится реальностью.  В сказках мудрость и много научных идей.

Кот Ученый давай воспользуемся твоей тарелочкой  с яблочком и расскажем детям еще что-нибудь интересное.

Кот Ученый Например, вы сейчас сыграли для меня гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. А вы знаете кто музыкальные звуки выстроил в ряд? Давайте, посмотрим!

(Слайд «Тарелка с яблоком»)

«Катись, катись, яблочко

По серебряному блюдечку

Покажи ты мне на блюдечке

Города и поля,

И леса, и моря,

И гор высоту, и небес красоту.

И ученого, что звуки выстроил в ряд.

(слайд Пифагор)

Это ученый древнегреческий -Пифагор. Он впервые задумался почему одни звуки приятны, а другие звуки звучат резко, раздражают. Именно, Пифагор определил звуки древнейшей музыкальной гаммы. А в дальнейшем придумал инструмент, представляющий собой ящик с одной струной. (опыт с линейкой или с одной струной)

Ведущий Так это монохорд (педагог проводит эксперимент со звуком)

(Слайд «монохорд и другие древние инструменты»)

Так позже появились и другие муз. инструменты (гусли, клавикорды, клавесины, фортепиано)

Музыкальную так же науку изучали такие ученые как Владимир Бехтерев. Он считал, что музыка как лекарство может помочь человеку выздороветь.

Михаил Казиник современный музыковед, он исследует музыкальные произведения великих композиторов. И тоже считает, что музыка очень влияет на наше настроение. Вот послушайте, фрагмент муз. произведения и почувствуйте какое настроение оно у вас вызвало.

(«Баба-Яга» П. И. Чайковского)

Дети, вам знакома эта музыка? Какие чувства она у вас вызывает? (беспокойство, тревогу) Музыка звучит второй раз и влетает под нее Баба-Яга.

Баба-Яга Э-Э-Э-Э-Э-Э-Эх, метелочка! Тпру-у-у! Это кто здесь меня вспоминал? А-а-а-а-а, детишки, сладенькие ребятишки!

 Кот Ученый Баба Яга, это мои гости. Пришли с Днем науки поздравить.

Баба Яга Ах, вот оно что?!  Как же мне надоели твои науки. Я его зову: «Киса, киса, иди сметанки поешь, а он опять за свои книги. Я всегда хотела, чтобы у меня был нормальный кот, который мурлыкает, целыми днями зимой на печке лежит, а мне попался умный кот, тьфу. Заберу я у тебя все науки, может тогда одумаешься (пытается забрать его книги и вдруг хватается за голову)

Б.Я.  Ой-ей-ей! Что-то голова заболела, переволновалась наверно.

Кот Ученый Баба-Яга, садись, отдохни с дороги, послушай музыку, которая успокаивает и лечит.

(звучит произведение П.И. Чайковского «Колыбельная»)

Б.Я. Ой и правда, стало лучше. Что это за волшебство такое?

Ведущий

Дети, как называется это произведение?

«Колыбельная» П.И. Чайковского

Вот такая волшебная сила музыки.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Б.Я Ну, ладно, в науке музыкальной я не сильна, а в других науках, я кое-что тоже понимаю. Например, в ботанике. Это наука о растениях. Я много лечебных трав знаю, собираю их, завариваю и выращиваю конечно. Но вот только молодильных яблочек не могу вырастить. А помолодеть ой как хочется. Знаю, молодильные яблочки в сказке у нас есть, в них особая сила.

Кот Ученый Да не только в сказке, но и в настоящей жизни

(на экране тарелка с яблоком)

«Катись, катись, яблочко

По серебряному блюдечку

Покажи ты мне на блюдечке

Города и поля,

И леса, и моря,

И гор высоту, и небес красоту.

И ученого, что молодильные яблочки выращивал.

(портрет ботаника Вигорова)

Ученый Леонид Вигоров занимался выращиванием таких яблок, которые были богаты витаминами и очень полезными для людей. Сейчас такие яблочки редкость,  но если постараться можно найти. Пойдемте поищем!

(Хороводная игра «Найди яблочко»)-дети встают в хоровод, в середине Баба-Яга, Кот Ученый с яблоками и дети идут по кругу противоходом и говорят (поют) такие слова.

Вкусных яблок захотели

Целый день их ели, ели

Только Бабушке Ягусе

Не хватило яблок вкусных

По садочку мы пойдем

Молодильных наберем!

(игра повторяется 2 раза)

(дети занимают место на стульчиках)

Ведущий Баба-Яга, нашли мы тебе молодильные яблочки, ты довольна?

Баба Яга. Конечно, довольна. Мне их еще мой врач Леший советовал. Говорит: «Ешь лучше побольше яблочек, в них много витаминов и о-о-очень мало крахмала.»

Ой, а какие продукты есть не  надо, в каких много крахмала я  забыла…»

Кот Ученый Не волнуйся, Бабушка Яга, нам поможет наука!

Принеси пожалуйста йод.

Баба Яга Киса, Киса, ты поранился? Давай, лапку подую! (берет лапу и дует)

Кот Ученый Нет, Баба Яга, все хорошо. Принеси мне йод и продукты свои. (Б.Я. приносит йод и продукты)

(на столе яблоко, кусок хлеба, картошка)

Мы возьмем капельку йода, которым ранки обрабатываем и капнем на яблоко и другие продукты. Если пятно останется коричневым, то в продукте мало крахмала или нет вовсе, а если йод поменяет свой цвет, то в этом продукте много крахмала. Давайте, понаблюдаем!

Ведущий

Ребята, что не надо есть Бабе Яге? (хлеб, картошка)

Ведущий Яблочко из всего этого самое полезное.

А что нужно яблоку, чтобы оно было таким: сладким, вкусным, наливным? (Солнышко)

Да, ученые доказали, что солнышко влияет не только на жизнь на земле, но и на космос. А как называют ученых, изучающих космос (астрономами) Один известный ученый сказал, что солнце - это неподвижный центр Вселенной, вокруг него все крутится.

Баба-Яга начинает метаться

Кот Ученый Бабушка-Яга, что с тобой?

Баба-Яга Хочется чего-нибудь натворить, пошалить.

Кот Ученый Баба Яга, а  ты  нам лучше поколдуй  и порадуй нас  маленьким фейерверком.

Баба Яга Это очень просто.  Даже без колдовства. Этому я научилась у ученого- химика Дмитрия Менделеева.

(портрет Д. Менделеева)

Кот Ученый Пока ты, Баба-Яга, готовишься, я покажу детям русского ученого –химика Дмитрия Менделеева

«Катись, катись, яблочко

По серебряному блюдечку

Покажи ты мне на блюдечке

Города и поля,

И леса, и моря,

И гор высоту, и небес красоту.

И ученого, что химией занимался.

Это Дмитрий Менделеев-химик.

Б.Я. Из яблока я сделала яблочный уксус, добавляю соду и немного средства моющего. (опыт)

(на доске собраны все фото, объекты, о которых шла речь)

  Ведущий (указывает на доску) А теперь, давайте, соединим все науки: музыку, астрономию, ботанику, химию и получится фантастическая жизнь, интересная насыщенная, солнечная как наша любимая песня.

Песня «Солнечная песенка»

Кот Ученый На память о нашей встрече я подготовил подарок-энциклопедия для девочек и мальчиков. Изучайте, экспериментируйте, открывайте для себя новые знания. Ведь быть ученым - это не просто, но очень захватывающе и интересно.

(Герои прощаются и уходят)

(Дети возвращаются в группу)

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы "День Российского флага"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста в рамках  реализации задач по  патриотическому воспитанию....

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «День космонавтики»

Программное содержание: расширить представления детей о космосе, о роли космических исследований в жизни человека, в развитии науки и хозяйственной деятельности; развивать творческое воображение, фант...

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы "День Российского флага"

Сценарий праздника для детейподготовительнойк школе группы"День Российского флага"...

Сценарий музыкально - экологического развлечения с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Феей Природой»

Цель: создание условий для формирования у детей экологической культуры Программные задачи: Образовательные: 1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Закреплять знания о пра...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «День Победы»

Каждый год в мае мы отмечаем самый светлый для нашей страны праздник – День Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, победы наших Российских войск над фашистской Германией....

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца» 2023 г.

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца»

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...