Спортивно-музыкальное развлечение " Детишки - спортишки" а также их родители
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мифтахутдинова София Абдулкасимовна

Пропаганда здорового образа жизни ребенка и приобщение семьи к физкультуре и спорту,

посредством  воспитания взаимовыручки, смелости, ловкости и дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detishki_-_sportishki_-_kopiya.docx48.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивно - музыкальное развлечение

« Детишки - Спортишки, а также их родители»                                                                           

Автор:

музыкальный руководитель

Мифтахутдинова

 София Абдулкасимовна

 

 Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Цель: пропаганда здорового образа жизни ребенка и  приобщение семьи к физкультуре и спорту, посредством воспитания взаимовыручки, смелости, ловкости.

Задачи:

Образовательные:

  • Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности («Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитательные:

  • Привить интерес к спортивной жизни   и заниматься спортом, уважение и гордость за спортсменов -  чемпионов нашей страны. («Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»)
  • Приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности (« Социально-коммуникативное развитие);
  • Организовать сотрудничество с родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, профилактики заболеваемости ( « Социально-коммуникативное развитие»).

 Развивающие:

  • Развивать правильную осанку во время исполнения музыкально- ритмических движений (« Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»);
  • Развивать творческие способности дошкольников в различных видах  деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи, связную речь и ее гармонический строй (« Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», « Познавательное развитие»);                                                                      

Оздоровительные:

  • Осуществлять преемственность между детским коллективом и семьей по физическому воспитанию;
  • Создать веселое и спортивное настроение у детей и их родителей;
  • Определить взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной и  игровой деятельности.
  • Заинтересовать родителей  в досуговой  деятельности  ребенка в ДОУ. 

Предварительная работа:

  • подготовка фонограмм на  СД- диске
  • пригласительные для  гостей, эмблемы семьи,
  • проектор, ноутбук, экран для показа
  • Подарки   для гостей и участников, дипломы.
  • Костюмы для персонажей (Бабы Яги, Лешего и Кузи,  к  конкурсам и играм и т.д.)
  • Спортивный инвентарь, карточки  - для « блиц - турнира»,  лозунги о спорте, выставка  работ детей и их родителей. Фотовыставка.
  • Подготовка презентации для показа. Оформление зала, атрибуты и т.д
  • Беседа с родителями об участии в развлечении, подготовка девиза, эмблем, фонограмм к музыкальной разминке ( домашнее задание), рисунков, песен  - выбор свободный

 Ход развлечения.

Звучат фанфары. Под « Спортивное  поппури»,  дети входят с предметами  (кольца, мячи, ленты) и выполняют упражнение. Затем встают врассыпную и читают стихи о спорте.                            

1 реб:  Мы летом загорали, купались и ныряли .

Мы здоровы и сильны -  вот какими стали мы.

2 реб. И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять.

Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и скакать.

3 реб: Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

4 реб: Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.

С нами детский сад, друзья и спортивная семья.

 Звучит песня « Мама, папа и я – спортивная семья» В.Войтович.

                                Затем дети  садятся на места.

 Звучит музыка.  Выход ведущего  - воспитателя  группы №6.        

Ведущий: Здравствуйте зрители, дети и их родители!

Мы рады видеть всех  вас в   зале, сегодня  нашем телеканале

 Поет: Детишки – Спортишки, а также их родители.

Вы в нашей передаче, участвовать не хотите ли?

Канал наш « Дошколенок», сейчас покажет вам

Спортивные состязания и прочее  парам- парам…»

   Кирилл выходит к ведущему:

Праздник спортивный гордо, вступает в свои права,

 Солнцем улыбки доброй, встречает его детвора.

 Нам смелым,  сильным  и ловким, со спортом всегда по пути

 Нас  не страшат тренировки -  быть надо всегда впереди!

Ведущий. Мы рады приветствовать  -  семьи молодые,  семьи удалые

  Ловкие и смелые, дружные, умелые, так давайте их встречать    Вот они уже спешат.

Звучит марш « Герои спорта» А. Пахмутовой и Н. Добронравова

 Ведущий  приглашает участников:

Семья Тришковых!  (проходят по кругу  и встают  на место)  

Семья Головиновых! ( проходят по кругу и встают  на мест

Ведущий : Вам команды дорогие, я желаю от души,

Чтобы ваши результаты сегодня были хороши!

Чтоб не знали вы усталости и доставили всем много радости.

Мы начинаем нашу программу.

Дружно крикнем, детвора, папам и мамам

Все дети: - «Физкульт-ура!»

Ведущий: Команды просим  поприветствовать друг друга, пожелать  удачи, побед!

                           Визитная карточка семьи.

Команды приветствуют друг друга (речевка, девиз, представляют жюри эмблемы команд). Садятся.

Ведущий: А сейчас дорогие участники, разрешите познакомить вас с составом жюри:

- Пусть жюри всё состязанье, очень зорко проследит.

Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

 Оценивать ваши результаты будут:

1. Заведущий МБДОУ №174 – Осипова Л.Е.

2. Старший воспитатель  -  Титяпова Н.В.

3. Семья    Сашенковых

4. Медсестра -  Панусина   Т.И.

Ведущий:  Итак… Первый конкурс мы начинаем с музыкальной  разминки.

    Звучит музыка для семьи Тришковых

(Оригинальный номер, зарядка,  спортивный танец, по выбору  семьи). Оценивается   оригинальность, спортивность.

 Звучит музыка  для семьи Головиновых.

 Жюри оценивает приветствие, эмблему  и разминку.

  Звучит  музыка.  Выбегает семья Зайцевых -   (Ёжкины - Лешкины)

  Вбегает Баба Яга и Леший, бегут по залу, спешат. Останавливаются и осматриваются вокруг, незная  куда попали.

Б.Я.:  - Это комплекс « Олимпийский»? Олимпийские резервы? Здесь из лентяев чемпионов делают?

Лешик: - Да?!   Ну, наконец-то. А где главный тренер?

Ведущий: - Я главный тренер. А что вы хотели?

Б.Я.: - Ой, милая, мы хотим, чтобы  наш Кузя стал чемпионом. Ой, а где он?

Лешик:- Опять заснул где-то.

 Ищу, бегают и выбегают за дверь и вытаскивают Кузю.  Б.Я тянет за руку, Лешик подталкивает сзади, а Кузя  упирается, не хочет идти в спортзал.

Кузя:  Не хочу!!!  А-А-А!

Лешик: - Вот  как возьмутся за тебя, забудешь про лень.

Б.Я.:- Ох, лежебока, ох ленивец. Вот мой сыночек. Я ведь его готовила к тренировкам - книжки читала, картинки показывала. Да  не идет ему наука впрок. Кузя смотри внимательно и повторяй!

Кузя: - Готов, мама и папа! ( Кузя потянулся, сворачивается калачиком и ложится на пол.)

Ведущий – тренер: Ох- ох-ох! Нам ленивые не нужны. Правильно, ребята? Чтобы стать чемпионом надо много трудиться, бегать, прыгать, как наши дети и их родители. Вы согласны на трудности? Обращаясь к Б.Я. и Лешику.

Б.Я.и Лешик: -   Мы согласны .

Ведущий: - А Кузя как же? Он же опять спит (Кузя свернулся калачиком, лежит).  (Б.Я. и Лешик поднимают Кузю и идут  выполнять задание.)

Ведущий: Ну что ж, начинаем подготовку, выходи на тренировку!

                Семьи  выходят на эстафету.

Ведущий: - Но сначала отгадайте все загадку:

« Не обижен, а надут, его по полю ведут. А ударишь – нипочем, не угнаться за… ( мячом) 

  « Эстафета с мячом»

Ведущий: Пока жюри оценивает выступление команд. Музыкальная пауза.  Художественная гимнастика со скакалкой и обручем в исполнении Саши С.  

   Саша С.:  Хожу на гимнастику в секцию я,

 скакалка и обруч мне стали друзья.

 Кидаю  я обруч, скакалкой верчу,

 И чемпионкой скорей стать хочу!

Звучит музыка «Все спортом занимаются»

                  Конкурс « Интеллектуальный»

Ведущий: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

                  Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Капитаны команд ( ребенок) отгадывают по одной загадке.

 1 загадка для капитана Кирилла.

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: « шайбу!», « мимо!» « бей!»- там идет игра…(хоккей)

 2 загадка для  капитана Сони:

Конь, канат, бревно и брусья, кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я. Множество снарядов.

Красоту и пластику, дарит нам …(гимнастика)

 3 загадка для капитана Кузи:

Пробиваем угловой - забиваем головой.

И в воротах пятый гол! Очень любим мы … (футбол).

 Ведущий: Ну, а сейчас конкурс « Собери слово»

 Вы должны будете  собрать из пазлов слова - МЯЧ,  ЛЕД, ШАР,

( дети походят к столу и берут карточки со словом, читают их и по команде ведущего начинают собирать слова)

Ведущий: Ну, а для старших членов семьи, «блиц – турнир» мы предлагаем.  Кто первый даст правильный ответ, тому – балл.  Нужно назвать вид спорта.

Вопрос 1. Изобретатель снаряда для этого вида спорта – американец Рагалло. Аппарат напоминает парус или греческую букву « дельта».

Правильный ответ:  дельтапланеризм.

Вопрос 2.  Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. Её появление относится к началу Х|Х века. В игре принимают участие по девять человек.    Правильный ответ: бейсбол.

Вопрос 3. Спортивная игра с мячом  двух команд по 6 человек в каждой. Соревнования состоят из трех или пяти партий. Появился вид спорта в США в 1895 году. Правильный ответ: волейбол.

Вопрос 4. Командная спортивная игра. Площадка огорожена бортами. В состав команды входят 6 игроков: вратарь и 5 полевых игроков. Смена игроков происходит в любое время ии неограниченное число раз. Правильный ответ: хоккей.

Вопрос 5. Современное зимнее двоеборье в переводе с греческого ««Двойное состязание». Правильный ответ: биатлон.

Вопрос 6. Зародился вид спорта в Швейцарии в конце 19 века, а в 1924 году вошел в спортивную программу зимних Олимпийских игр. Это скоростной спуск. Соревнуются только мужчины. Правильный ответ:  бобслей.

 Ведущий: Итак. ребята мы с вами  перешли к зимним видам спорта, а именно к  предстоящим Зимним Олимпийским играм в Сочи в 2014году. А сейчас музыкальный подарок от семьи Тришковых.

Звучит песня « Олимпиада – Сочи» в исполнении Даши Тришковой и детей группы № 6

 Ведущий: А сейчас посмотрим с вами, как бросают в цель снежками.                    

 Следующая эстафета «Попади в Олимпийские кольца»

Очки подсчитываются по попаданию. Каждый участник выполняет по одной  попытке ( по 1 снежку).Сколько очков набирает команда зависит от попадания в цель.

 Ведущий: Пока жюри оценивает эстафету и конкурс интеллектуалов.

 Объявляем музыкальную  паузу. В исполнении Сони и Лизы Головиновых  и их родителей  послушайте песню « Спортивная семья».                                          

Ведущий: Ну и последняя завершающая эстафета так и называется  «Спортивная семья».

Пока жюри подводит итоги , и готовится к награждению команд…

Дети хором произносят слова и выбегают танцевать:

« Нам на месте не сидится. Нам – бежится! Нам – кричится!

Мы в движенье целый день! Мы СПОРТИШКИ – нам не лень!»

Звучит   музыка «Флешмоб от группы №6 »  

Звучит музыка. Жюри награждает семьи дипломами  и подарками на фоне  слайд-шоу, на песню «Олимпийские надежды».

Ведущий:  Сегодня стали мы сильнее, сегодня стали мы дружнее.

                 Сегодня проигравших  нет, есть просто лучшие из лучших.

                   Пусть все это только игра, но ею сказать мы хотели:
               Великое чудо - семья!  Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели!

                 До свидания! Спасибо за внимание.

Все уходят под песню « Олимпийские надежды».

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители»

Разработала детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители»....

«Девочки и мальчики, а также их родители»

Формирование гендерной идентичности...

Проект "Мальчишки и девчонки, а также их родители

Как привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом? Как повысить заинтересованность родителей в физической подготовленности детей? Проект "Девчонки и мальчишки, а также их родители" помог объедин...

Семинар-практикум для родителей "Мальчишки и девчонки, а также их родители "

Родительское собрание организованное в форме семинара-практикума для родителей детей старшей группы ДОУ. Семинар организован с целью повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания...

Спортивно-музыкальное развлечение,посвященное Дню Защитника Отечества " Родители и я - спортивная семья".

Цель:   Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....

Картотека вопросов для детей и родителей по экологии «Вопросы детям, а также их родителям»

Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением, а проблемные вопросы или ситуации могут поспособствовать этому.  Они позволяют уточнять и расширять представления дете...

Сценарий спортивно - музыкального развлечения к 23 февраля для родителей и детей "Гордится русская земля своим защитником - солдатом""

Цель: организовать совместный досуг для детей и их родителей.Задачи:Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы.Развивать физические качества – быстроту, ловкость.Способ...