Спортивно-музыкальное развлечение " Детишки - спортишки" а также их родители
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Пропаганда здорового образа жизни ребенка и приобщение семьи к физкультуре и спорту,
посредством воспитания взаимовыручки, смелости, ловкости и дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detishki_-_sportishki_-_kopiya.docx | 48.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Спортивно - музыкальное развлечение
« Детишки - Спортишки, а также их родители»
Автор:
музыкальный руководитель
Мифтахутдинова
София Абдулкасимовна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».
Цель: пропаганда здорового образа жизни ребенка и приобщение семьи к физкультуре и спорту, посредством воспитания взаимовыручки, смелости, ловкости.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитательные:
- Привить интерес к спортивной жизни и заниматься спортом, уважение и гордость за спортсменов - чемпионов нашей страны. («Познавательное развитие», «Физическое развитие»)
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности (« Социально-коммуникативное развитие);
- Организовать сотрудничество с родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, профилактики заболеваемости ( « Социально-коммуникативное развитие»).
Развивающие:
- Развивать правильную осанку во время исполнения музыкально- ритмических движений (« Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»);
- Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи, связную речь и ее гармонический строй (« Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», « Познавательное развитие»);
Оздоровительные:
- Осуществлять преемственность между детским коллективом и семьей по физическому воспитанию;
- Создать веселое и спортивное настроение у детей и их родителей;
- Определить взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной и игровой деятельности.
- Заинтересовать родителей в досуговой деятельности ребенка в ДОУ.
Предварительная работа:
- подготовка фонограмм на СД- диске
- пригласительные для гостей, эмблемы семьи,
- проектор, ноутбук, экран для показа
- Подарки для гостей и участников, дипломы.
- Костюмы для персонажей (Бабы Яги, Лешего и Кузи, к конкурсам и играм и т.д.)
- Спортивный инвентарь, карточки - для « блиц - турнира», лозунги о спорте, выставка работ детей и их родителей. Фотовыставка.
- Подготовка презентации для показа. Оформление зала, атрибуты и т.д
- Беседа с родителями об участии в развлечении, подготовка девиза, эмблем, фонограмм к музыкальной разминке ( домашнее задание), рисунков, песен - выбор свободный
Ход развлечения.
Звучат фанфары. Под « Спортивное поппури», дети входят с предметами (кольца, мячи, ленты) и выполняют упражнение. Затем встают врассыпную и читают стихи о спорте.
1 реб: Мы летом загорали, купались и ныряли .
Мы здоровы и сильны - вот какими стали мы.
2 реб. И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и скакать.
3 реб: Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
4 реб: Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.
С нами детский сад, друзья и спортивная семья.
Звучит песня « Мама, папа и я – спортивная семья» В.Войтович.
Затем дети садятся на места.
Звучит музыка. Выход ведущего - воспитателя группы №6.
Ведущий: Здравствуйте зрители, дети и их родители!
Мы рады видеть всех вас в зале, сегодня нашем телеканале
Поет: Детишки – Спортишки, а также их родители.
Вы в нашей передаче, участвовать не хотите ли?
Канал наш « Дошколенок», сейчас покажет вам
Спортивные состязания и прочее парам- парам…»
Кирилл выходит к ведущему:
Праздник спортивный гордо, вступает в свои права,
Солнцем улыбки доброй, встречает его детвора.
Нам смелым, сильным и ловким, со спортом всегда по пути
Нас не страшат тренировки - быть надо всегда впереди!
Ведущий. Мы рады приветствовать - семьи молодые, семьи удалые
Ловкие и смелые, дружные, умелые, так давайте их встречать Вот они уже спешат.
Звучит марш « Герои спорта» А. Пахмутовой и Н. Добронравова
Ведущий приглашает участников:
Семья Тришковых! (проходят по кругу и встают на место)
Семья Головиновых! ( проходят по кругу и встают на мест
Ведущий : Вам команды дорогие, я желаю от души,
Чтобы ваши результаты сегодня были хороши!
Чтоб не знали вы усталости и доставили всем много радости.
Мы начинаем нашу программу.
Дружно крикнем, детвора, папам и мамам
Все дети: - «Физкульт-ура!»
Ведущий: Команды просим поприветствовать друг друга, пожелать удачи, побед!
Визитная карточка семьи.
Команды приветствуют друг друга (речевка, девиз, представляют жюри эмблемы команд). Садятся.
Ведущий: А сейчас дорогие участники, разрешите познакомить вас с составом жюри:
- Пусть жюри всё состязанье, очень зорко проследит.
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Оценивать ваши результаты будут:
1. Заведущий МБДОУ №174 – Осипова Л.Е.
2. Старший воспитатель - Титяпова Н.В.
3. Семья Сашенковых
4. Медсестра - Панусина Т.И.
Ведущий: Итак… Первый конкурс мы начинаем с музыкальной разминки.
Звучит музыка для семьи Тришковых
(Оригинальный номер, зарядка, спортивный танец, по выбору семьи). Оценивается оригинальность, спортивность.
Звучит музыка для семьи Головиновых.
Жюри оценивает приветствие, эмблему и разминку.
Звучит музыка. Выбегает семья Зайцевых - (Ёжкины - Лешкины)
Вбегает Баба Яга и Леший, бегут по залу, спешат. Останавливаются и осматриваются вокруг, незная куда попали.
Б.Я.: - Это комплекс « Олимпийский»? Олимпийские резервы? Здесь из лентяев чемпионов делают?
Лешик: - Да?! Ну, наконец-то. А где главный тренер?
Ведущий: - Я главный тренер. А что вы хотели?
Б.Я.: - Ой, милая, мы хотим, чтобы наш Кузя стал чемпионом. Ой, а где он?
Лешик:- Опять заснул где-то.
Ищу, бегают и выбегают за дверь и вытаскивают Кузю. Б.Я тянет за руку, Лешик подталкивает сзади, а Кузя упирается, не хочет идти в спортзал.
Кузя: Не хочу!!! А-А-А!
Лешик: - Вот как возьмутся за тебя, забудешь про лень.
Б.Я.:- Ох, лежебока, ох ленивец. Вот мой сыночек. Я ведь его готовила к тренировкам - книжки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок. Кузя смотри внимательно и повторяй!
Кузя: - Готов, мама и папа! ( Кузя потянулся, сворачивается калачиком и ложится на пол.)
Ведущий – тренер: Ох- ох-ох! Нам ленивые не нужны. Правильно, ребята? Чтобы стать чемпионом надо много трудиться, бегать, прыгать, как наши дети и их родители. Вы согласны на трудности? Обращаясь к Б.Я. и Лешику.
Б.Я.и Лешик: - Мы согласны .
Ведущий: - А Кузя как же? Он же опять спит (Кузя свернулся калачиком, лежит). (Б.Я. и Лешик поднимают Кузю и идут выполнять задание.)
Ведущий: Ну что ж, начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Семьи выходят на эстафету.
Ведущий: - Но сначала отгадайте все загадку:
« Не обижен, а надут, его по полю ведут. А ударишь – нипочем, не угнаться за… ( мячом)
« Эстафета с мячом»
Ведущий: Пока жюри оценивает выступление команд. Музыкальная пауза. Художественная гимнастика со скакалкой и обручем в исполнении Саши С.
Саша С.: Хожу на гимнастику в секцию я,
скакалка и обруч мне стали друзья.
Кидаю я обруч, скакалкой верчу,
И чемпионкой скорей стать хочу!
Звучит музыка «Все спортом занимаются»
Конкурс « Интеллектуальный»
Ведущий: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Капитаны команд ( ребенок) отгадывают по одной загадке.
1 загадка для капитана Кирилла.
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: « шайбу!», « мимо!» « бей!»- там идет игра…(хоккей)
2 загадка для капитана Сони:
Конь, канат, бревно и брусья, кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я. Множество снарядов.
Красоту и пластику, дарит нам …(гимнастика)
3 загадка для капитана Кузи:
Пробиваем угловой - забиваем головой.
И в воротах пятый гол! Очень любим мы … (футбол).
Ведущий: Ну, а сейчас конкурс « Собери слово»
Вы должны будете собрать из пазлов слова - МЯЧ, ЛЕД, ШАР,
( дети походят к столу и берут карточки со словом, читают их и по команде ведущего начинают собирать слова)
Ведущий: Ну, а для старших членов семьи, «блиц – турнир» мы предлагаем. Кто первый даст правильный ответ, тому – балл. Нужно назвать вид спорта.
Вопрос 1. Изобретатель снаряда для этого вида спорта – американец Рагалло. Аппарат напоминает парус или греческую букву « дельта».
Правильный ответ: дельтапланеризм.
Вопрос 2. Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. Её появление относится к началу Х|Х века. В игре принимают участие по девять человек. Правильный ответ: бейсбол.
Вопрос 3. Спортивная игра с мячом двух команд по 6 человек в каждой. Соревнования состоят из трех или пяти партий. Появился вид спорта в США в 1895 году. Правильный ответ: волейбол.
Вопрос 4. Командная спортивная игра. Площадка огорожена бортами. В состав команды входят 6 игроков: вратарь и 5 полевых игроков. Смена игроков происходит в любое время ии неограниченное число раз. Правильный ответ: хоккей.
Вопрос 5. Современное зимнее двоеборье в переводе с греческого ««Двойное состязание». Правильный ответ: биатлон.
Вопрос 6. Зародился вид спорта в Швейцарии в конце 19 века, а в 1924 году вошел в спортивную программу зимних Олимпийских игр. Это скоростной спуск. Соревнуются только мужчины. Правильный ответ: бобслей.
Ведущий: Итак. ребята мы с вами перешли к зимним видам спорта, а именно к предстоящим Зимним Олимпийским играм в Сочи в 2014году. А сейчас музыкальный подарок от семьи Тришковых.
Звучит песня « Олимпиада – Сочи» в исполнении Даши Тришковой и детей группы № 6
Ведущий: А сейчас посмотрим с вами, как бросают в цель снежками.
Следующая эстафета «Попади в Олимпийские кольца»
Очки подсчитываются по попаданию. Каждый участник выполняет по одной попытке ( по 1 снежку).Сколько очков набирает команда зависит от попадания в цель.
Ведущий: Пока жюри оценивает эстафету и конкурс интеллектуалов.
Объявляем музыкальную паузу. В исполнении Сони и Лизы Головиновых и их родителей послушайте песню « Спортивная семья».
Ведущий: Ну и последняя завершающая эстафета так и называется «Спортивная семья».
Пока жюри подводит итоги , и готовится к награждению команд…
Дети хором произносят слова и выбегают танцевать:
« Нам на месте не сидится. Нам – бежится! Нам – кричится!
Мы в движенье целый день! Мы СПОРТИШКИ – нам не лень!»
Звучит музыка «Флешмоб от группы №6 »
Звучит музыка. Жюри награждает семьи дипломами и подарками на фоне слайд-шоу, на песню «Олимпийские надежды».
Ведущий: Сегодня стали мы сильнее, сегодня стали мы дружнее.
Сегодня проигравших нет, есть просто лучшие из лучших.
Пусть все это только игра, но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели!
До свидания! Спасибо за внимание.
Все уходят под песню « Олимпийские надежды».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители»
Разработала детско-родительский проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители»....
«Девочки и мальчики, а также их родители»
Формирование гендерной идентичности...
Проект "Мальчишки и девчонки, а также их родители
Как привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом? Как повысить заинтересованность родителей в физической подготовленности детей? Проект "Девчонки и мальчишки, а также их родители" помог объедин...
Семинар-практикум для родителей "Мальчишки и девчонки, а также их родители "
Родительское собрание организованное в форме семинара-практикума для родителей детей старшей группы ДОУ. Семинар организован с целью повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания...
Спортивно-музыкальное развлечение,посвященное Дню Защитника Отечества " Родители и я - спортивная семья".
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....
Картотека вопросов для детей и родителей по экологии «Вопросы детям, а также их родителям»
Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением, а проблемные вопросы или ситуации могут поспособствовать этому. Они позволяют уточнять и расширять представления дете...
Сценарий спортивно - музыкального развлечения к 23 февраля для родителей и детей "Гордится русская земля своим защитником - солдатом""
Цель: организовать совместный досуг для детей и их родителей.Задачи:Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы.Развивать физические качества – быстроту, ловкость.Способ...