«Девочки и мальчики, а также их родители»
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_devochki_i_malchik_a_takzhe_ih_roditel.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(краткосрочный, групповой, познавательный)
Формирование гендерной идентичности
«Девочки и мальчики, а также их родители»
Средняя группа № 10
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Воспитатель: Новикова О. Ф.
Аннотация.
Проект направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности в процессе игровой деятельности.
Актуальность проекта.
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки), ее саморазвития начинается с самого близкого для неё - с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.
Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый поло ролевой опыт. В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Одной из целей нашей деятельности является воспитание у мальчиков и девочек гендерной идентичности, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Цель проекта.
Содействие, развитию ребенка, опираясь на его половозрастные осо6енности, формирование его гендерной идентичности, повышение гендерной компетентности родителей.
Задачи проекта.
- повышение педагогической культуры и гендерной компетенции родителей путем их просвещения;
- создание в группе и в семье атмосферы общности интересов;
- создание в группе и в семье условии для гармоничного развития ребенка в соответствии с его половыми особенностями;
- расширять гендерное представление детей посредством разных видов деятельности.
Направления работы.
Физическое воспитание
способствует формированию представлений о поло ролевых моделях поведения
Трудовое воспитание
способствует ценностному отношению к собственному труду, труду других людей и его результатам
Эстетическое воспитание
формирует интерес к эстетической стороне, удовлетворяет потребность в самовыражении, развитию детского творчества
Формы работы.
Беседа - направлена на уточнение знаний о своей принадлежности, понятий о внешности человека.
Занятия - знакомят детей с проблемой проявления чувств, построены в доступной, занимательной форме, с учетом индивидуальных, возрастных, психологических особенностей детей.
Практическая деятельность - направлена на развитие познавательной активности детей через занимательный опыт и простейшие эксперименты. Работа по гендерному воспитанию осуществляется как на совместных, так и на специально организованных занятиях. От мальчиков требуется больше четкости, ритмичности, затрат дополнительных усилии, физической силовой выносливости, воспитания, выдержки и смелости.
На занятиях упор делается на чувство ритма, красоту движений, гибкость, выразительность и грациозность.
Итоговые мероприятия.
Беседы с детьми на темы: «Мой папа», «Моя мама», «Моё имя», «Профессии мужчин и женщин», «Кто я?». Альбомы «Профессия родителей» и «Домашние обязанности детей». Анкета для родителей по гендерному воспитанию. Консультации: «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье». Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников.
Перспективы.
Продолжать работу по развитию гендерных представлений по направлениям: работа с родителями, работа с детьми.
Продолжать работу по развитию предметно - пространственной среды, пополнению методического оснащения.
Ожидаемые результаты.
- овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов,
- правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе,
- сформирование адекватной (соответствующей) полу модели поведения,
- изменения во взаимодействиях детей противоположного пола в совместной деятельности,
- отражение женских и мужских ролей девочками и мальчиками в играх,
- разделение обязанностей в совместной трудовой деятельности по половому признаку,
- адекватно оценивать поло ролевое поведение сверстников и свое собственное, контролировать свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по воспитанию ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ.
Актуальность этой проблемы в наше время определяется тем, что современный ребёнок испытывает сильную психологическую нагрузку. Поэтому необходимо учмтывать индивидуальные различия мальчиков и девочек ...
"Девочки и мальчики". Консультация для родителей.
В статье говорится о физиологических и психологических различиях мальчиков и девочек. Даются рекомендации по их воспитанию с учетом этих различий....
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
Родительское собрание . Тема: "Мальчики и девочки, а также их родители".
Родительское собрание организованное в форме семинара-практикума для родителей детей старшей группы ДОУ. Семинар организован с целью повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания...
«Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»
В каком государстве случилась эта история, сейчас уже никто и не вспомнит.Народ в государстве жил хороший. Фея Здоровье следила за здоровьем людей. Её сестра, фея Гигиена — за чистотой и гигиено...
Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)
Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...