«Девочки и мальчики, а также их родители»
проект на тему

Формирование гендерной идентичности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_devochki_i_malchik_a_takzhe_ih_roditel.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный, групповой, познавательный)

Формирование гендерной идентичности

«Девочки и мальчики, а также их родители»

Средняя группа № 10

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Воспитатель: Новикова О. Ф.

Аннотация.

Проект направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности в процессе игровой деятельности.

Актуальность проекта.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки), ее саморазвития начинается с самого близкого для неё - с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.                                 

Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый поло ролевой опыт.                 В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе.                        Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.                                         Одной из целей нашей деятельности является воспитание у мальчиков и девочек гендерной идентичности, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Цель проекта.

Содействие, развитию ребенка, опираясь на его половозрастные осо6енности, формирование его гендерной идентичности, повышение гендерной   компетентности родителей.                    

Задачи проекта.

- повышение педагогической культуры и гендерной компетенции родителей путем их просвещения;

- создание в группе и в семье атмосферы общности интересов;

- создание в группе и в семье условии для гармоничного развития ребенка в соответствии с его половыми особенностями;

- расширять  гендерное представление   детей   посредством   разных   видов деятельности.                        

Направления работы.

Физическое воспитание

способствует формированию представлений о поло ролевых моделях поведения                        

Трудовое воспитание

способствует ценностному отношению к собственному труду, труду других людей и его результатам                    

Эстетическое воспитание

формирует интерес к эстетической стороне, удовлетворяет потребность в самовыражении, развитию детского творчества    

Формы работы.

Беседа - направлена на уточнение знаний о своей принадлежности, понятий о внешности человека.

Занятия - знакомят детей с проблемой проявления чувств, построены в доступной, занимательной форме, с учетом индивидуальных, возрастных, психологических особенностей детей.              

Практическая деятельность - направлена на развитие познавательной активности детей через занимательный опыт и простейшие эксперименты.   Работа по гендерному воспитанию осуществляется как на совместных, так и   на специально организованных занятиях. От мальчиков требуется больше четкости, ритмичности, затрат дополнительных усилии, физической силовой выносливости, воспитания, выдержки и смелости.    

На занятиях упор делается на чувство ритма, красоту движений, гибкость, выразительность и грациозность.

Итоговые мероприятия.

Беседы с детьми на темы: «Мой папа», «Моя мама», «Моё имя», «Профессии мужчин и женщин», «Кто я?».                                                                       Альбомы «Профессия родителей» и «Домашние обязанности детей».      Анкета для родителей по гендерному воспитанию.                      Консультации: «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».  Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников.

Перспективы.

Продолжать работу по развитию гендерных представлений по направлениям: работа с родителями, работа с детьми.

Продолжать работу по развитию предметно - пространственной среды, пополнению методического оснащения.

Ожидаемые результаты.

- овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов,

- правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе,

- сформирование адекватной (соответствующей) полу модели поведения,

- изменения во взаимодействиях детей противоположного пола в совместной деятельности,

- отражение женских и мужских ролей девочками и мальчиками в играх,

- разделение обязанностей в совместной трудовой деятельности по половому признаку,

- адекватно оценивать поло ролевое поведение сверстников и свое собственное, контролировать свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по воспитанию ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ.

Актуальность этой проблемы в наше время определяется тем, что современный ребёнок испытывает сильную психологическую нагрузку. Поэтому необходимо учмтывать индивидуальные различия мальчиков и девочек ...

"Девочки и мальчики". Консультация для родителей.

В статье говорится о физиологических и психологических различиях мальчиков и девочек. Даются рекомендации по их воспитанию с учетом этих различий....

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

Родительское собрание . Тема: "Мальчики и девочки, а также их родители".

Родительское собрание организованное в форме семинара-практикума для родителей детей старшей группы ДОУ. Семинар организован с целью повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания...

«Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»

В каком государстве случилась эта история, сейчас уже никто и не вспомнит.Народ в государстве жил хороший. Фея Здоровье следила за здоровьем людей. Её сестра, фея Гигиена — за чистотой и гигиено...

Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)

Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...