« Как мы с Карлсоном шалили» конспект развлечения в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
2. Развивать познавательную активность, мышление.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
4.Создать радостную атмосферу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_s_karlsonom_shalili.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному развитию детей
Конспект развлечения
в средней группе
« Как мы с Карлсоном шалили»
Выполнила:
Котельникова Е.Ю.
2014 г.
Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
2. Развивать познавательную активность, мышление.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
4.Создать радостную атмосферу
Материал:
- демонстрационный: полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, полиэтиленовая пленка большого размера, Карлсон, альбомный лист бумаги, гуашь, разведённая до жидкого состояния, кисточка, чеснок, апельсин.
- раздаточный: листы бумаги, кисточки, стаканчики с водой, трубочки, краска, полиэтиленовый пакет.
Ход занятия:
Дети входят в зал (звучит оркестровая обработка песни « Улыбка» в исполнении ансамбля « Мелодия»).
Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется!
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…
В это время в зал заглядывает Карлсон и дразнится.
Карлсон: Бе-бе-бе-бе-бе. Ну, я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.
Воспитатель: Ой, Карлсон, здравствуй! Как хорошо, что ты прилетел…
Карлсон (перебивая): Пошалим?
Подходит к связке с шарами и лопает один из них.
Карлсон: (восторженно): Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?
Воспитатель: А я знаю, откуда этот звук взялся! А вы хотите узнать?
Дети и Карлсон соглашаются.
Воспитатель: То, что ты называешь « бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.
Карлсон: Как вылетел? Куда вылетел?
Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).
Карлсон: А я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям). Я же говорю, что его никто не видит! Значит, его нет!
Воспитатель: Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)
Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.
ОПЫТ 1.
Обнаружение воздуха при помощи пакета.
Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет)
В нем что – нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Музыка звучит громче и воспитатель показывает « фокус» с пакетом:
- показывает со всех сторон,
- складывает в несколько раз,
-взмахивает пакетом ловя воздух, закручивает пакет.
Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет). Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)
Воспитатель: В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, что пакет стал похож на подушку.
Карлсон: Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно ничего не вижу! Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).
Воспитатель: Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону и к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).
Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).
Карлсон: Как здорово! Я чувствую воздух!
Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.
В это время Карлсон незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля.
Воспитатель : Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? ( дети высказывают свои предположения).
В это время Карлсон начинает дуть в через соломинку в воду и пускать пузыри.
Воспитатель: Карлсон, ты чем занят?
Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!
Воспитатель: Будем шалить с Карлсоном? Но шалить мы будем с пользой.
ОПЫТ 2.
Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля
Звучит музыка из к/ф « Усатый нянь»
Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох и коктейльные палочки.
Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.
Откуда вы взяли воздух что бы дуть в трубочки? ( подвести детей к тому , что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас.
Карлсон: Давайте поиграем в игру.
Игра «Водолаз»
Воспитатель: А это как?
Карлсон: Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы.(дети предварительно « готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают –«погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет, кто не сможет дольше просидеть « всплывают» - встают).
Дети играют с Карлсоном. Карлсон первым сдается.
Карлсон: Все, я не могу. Голова закружилась.
Воспитатель: Это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле.
Игра с воздухом «Парашют»
У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать – парашют.
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут.
– Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Опыт 3
(Опыт с апельсином и чесноком).
Карлсон: Ой-ёй-ёй! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Карлсон, без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Откроем дверь, и сюда прилетит свежий воздух. А на свежем воздухе дышится легко. А ещё почистим апельсин – и все вдохнём запах апельсина
– Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученые.
Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо отдохнуть:
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, веселиться нам пора. (Дети садятся).
КЛЯКСОГРАФИЯ
Воспитатель: Ребята, при помощи воздуха можно рисовать!
Называется это КЛЯКСОГРАФИЯ.
Итак, давайте уже приступим к рисованию. Возьмите альбомный лист бумаги, согните его пополам, затем разверните. Перед вами гуашь, разведённая до жидкого состояния. Давайте сделаем кляксу! Нужно набрать краску на кисточку и капнуть на половинку листа. Получилось? Теперь возьмите свои трубочки и раздуйте краску по листу…
Теперь складываем бумагу пополам, аккуратно придавливаем листки бумаги друг к другу, разглаживаем их, а затем разворачиваем их и приступаем к рассматриванию.
На что похожи ваши кляксы?
Давайте дорисуем отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем. Например, глазки, хвостик, рожки, ножки.
Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!
Карлсон « улетает».
Воспитатель: Весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу? (подвести детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри, без него нельзя дышать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие с Карлсоном (свойства воздуха) средняя группа.
Эспериментальная деятельность в средней группе по теме свойства воздуха. Данный материал помогает развить познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизи...
"Как мы с Карлсоном шалили"
На занятие дети знакомятся со свойствами воздуха...
Как мы с Карлсоном шалили
Конспект занятия в средней группе на тему "Воздух"...
"Как мы с Карлсоном шалили"
Конспект НОД в средней группе по теме "Воздух"...
Сценарий праздничного утренника, посвящённого Международному Женскому дню «8 Марта с Карлсоном» для детей средней группы.
Сценарий праздничного утренника, посвященного Международному Женскому дню 8 Марта, предназначен музыкальным руководителям детского сада для детей средней группы...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Воздух» (с элементами развлечения) «Как мы с Карлсоном шалили».
Цель: расширять знания дошкольников о воздухе...
Краткосрочный проект в средней группе «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»
Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий. Вид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный 17.01.2022 – 29.01.2022Участники: дети средней группы, воспитател...