«До-ре-ми-дошкины дорожки» Развлечение для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мзыкальные занятия надо развивать. Именно для этого проводятся развлечения - что деткам очень нравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_re_mi.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Улыбка»
«До-ре-ми-дошкины дорожки»
Развлечение для детей старшей группы
Музыкальный руководитель
Ловягина Л.Н.
г. Кирсанов
2014-2015 г.
Фея Музыки: Привет вам, друзья мои юные,
Веселые, смелые, умные,
Спортсмены, танцоры, артисты,
Менеджеры и программисты,
Будущие банкиры и мастера,
Летчики, писатели, романтики,
Физики, химики и математики!
Скрипичный Ключик (ребенок):
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания,
Фея Музыки для вас
Устраивает состязание.
Басовый Ключик (ребенок):
Музыкальная викторина
Нас с нетерпеньем ждет.
Как только приветствия все прозвучат,
Начнется конкурс у ребят!
(Звучит музыкальная заставка. Фея Музыки представляет членов жюри)
1 команда: Команда наша – «Мажорики» - юная,
Веселая и шумная.
С заданием мы справимся
И зрителям понравимся.
2 команда: Здравствуйте, наши зрители,
Поклонники музыки и ценители!
Команда наша «Минорики»
Привет музыкальный шлет.
Скрипичный Ключик: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Фея Музыки нам дарит праздник,
И главный гость на нем – игра!
Басовый Ключик: Игра – наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Фея Музыки: Наш девиз: «Чтобы победить, надо быть находчивым!
Чтобы быть находчивым, надо быть веселым!
Чтобы быть веселым, надо победить!»
I тур: «Перекличка»
Команды по очереди называют музыкальные инструменты.
II тур: «Канон»
Дети исполняют песни «Во поле береза стояла», «В траве сидел кузнечик» приемом канона.
III тур: «Уха»
В водоеме плавают четное число картонных рыбок. Один из участников команды «удит» рыбу. На рыбке изображен персонаж мультфильма, который исполнял песню. Поймав рыбку, нужно назвать мультфильм. А если к тому же и пропоешь песню, жюри вручает команде еще и рыбку без рисунка.
IV тур: «Кто автор?»
- «Турецкий марш»
- «Баба Яга»
- «Вальс»
- «Полька»
(В.Моцарт, П.Чайковский, М.Глинка)
V тур: «Гудоша»
Узнать и пропеть песню, прохлопанную Феей Музыки с помощью ладошек.
VI тур: «Ты – мне, я – тебе»
Команды заранее готовят вопросы с родителями команде противников, например,
- Как называют тех людей, которые пишут музыку? (композиторы)
- С помощью чего записывают музыку? (с помощью нот)
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижер)
- Как называют исполнителя, который один поет песню? (солист)
Инсценировка стихотворения Е.Адиенко «Кто нужней?»
(выходят дети – нотки)
Рано утром на рояле
Ноты громко спорить стали.
Нота ЛЯ и нота МИ
Между всеми нотами: «Я нужна!
Нет! Я нужна! Я важна! Нет! Я важна!
Никогда я, МИ, не буду с ЛЯ пискливою дружна!»
«Не дружи!,- сказаля ЛЯ,
Ты сама, МИ-МИ, пискля!»
Нота СОЛЬ вступила в спор:
«Вы плетете обе вздор!
Ноты нотам все нужны,
Ноты дружно жить должны!»
Но послушать не хотели ЛЯ и МИ подружку СОЛЬ,
Громче прежнего шумели, разбудили злую моль.
Моль на ноты разозлилась, над роялем закружилась,
К двум задирам подлетела и с бумагой вместе съела.
Вместо ноток – пустота…Стала музыка не та.
Возмущается ГОПАК: «Я звучу совсем не так»
Стало скучно «БАРЫНЕ»: «Что трудиться даром мне?
Музыка не четкая, не спляшу чечетку я!»
МАРШ от злости побелел: «Кто вам, ноты, врать велел?
« Больше нотам я не верю»,-крикнул ВАЛЬС
И хлопнул дверью.
Согласились ноты: «Верно! Без подруг звучим мы скверно!
Петь без ЛЯ и СИ нельзя!
Помогите нам, друзья!!
Прибежали две подружки, две соседки-хохотушки
И немедля ЛЯ и МИ встали рядом с нотами.
Без скандала, как в начале.
Ноты были все важны, мелодичны и важны!
VII тур: «Аукцион»
Чья команда назовет как можно больше слов, в которых встречаются ноты, та побеждает.
VIII тур: «Концерт зверей»
Выбирают дирижера из числа зрителей. Он на ухо каждому участнику объявляет, какому животному ему следует подражать: кошке, собаке, лягушке и т.д. Дирижер становится в центре и подает сигнал к оригинальному концерту.
Подведение итогов.
Музыкальная пауза (песня или танцевальный номер)
Фея Музыки: Мы думали и веселились, и даже спорили порой.
Но очень подружились за нашею игрой.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Развлечение для детей старшей группы «Пословица недаром молвится» ТЕМА: Приобщение детей к русской культуре через народное творчество – пословицу
Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм (пословиц). Задачи: * воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц, ...
"Одуванчик у дорожки" презентация для детей старшей группы.
Рассказ о строении одуванчика, о этапах его роста. Заучивание стихотворения Серовой "Одуванчик" с использованием мнемотаблицы. Мнемотаблица для составления рассказа об одуванчике....
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей».
Цель: - совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим....
Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»
Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»...
«До-ре-ми-дошкины дорожки» Развлечение для детей старшей группы
Музыкальное развлечение дети очень любят...
Методическая разработка – конспект прогулки «Осенняя дорожка здоровья» для детей старшей группы с ОВЗ в детском саду
Прогулка - это одно из важнейших оздоровительных мероприятий в детском саду, способствующее укреплению здоровья детей, полноценному физическому и психическому развитию. На прогулке развиваются основны...