Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
материал (средняя группа) на тему

Иванова Елена Николаевна

Данный материал является итоговым материалом по теме "Зима в природе и у животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zimushka-zima.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Звучит песня «У леса на опушке». В группу под песню входит Зима и танцует.

Зима. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы, наверно, догадались кто я?

Дети. Зима.

Зима. Правильно! Это я!

Дети. Зимушка, мы тебя долго ждали.

Зима. Ну вот, наконец-то и дождались: снежок кругом лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки. Красота! Всё вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Звери оделись в тёплые шубки и спрятались в свои норки. Давайте, споём песенку про зиму.

Исполняют песню «Зимушка – зима».

Зима. Какие вы молодцы! Хорошо поёте. А стихи про зиму знаете?

Дети. Да.

Зима. Ну, расскажите, а я послушаю.

Дети читают стихи:

1-й ребёнок:

Бела дороженька, бела.

Пришла зима. Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы,

Пальто и рукавицы.

Не различить меня в мороз

Среди белеющих берёз.

Замру, и белка в тишине

Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

2-й ребёнок:

В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Берёзки очень рады: спасибо за наряды!

Пушистые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела.

Зима. Спасибо, ребята! Порадовали! И стихов вы много про зиму знаете. Я думаю и игр вы много зимних знаете. Во что вы любите играть зимой? Какие зимние забавы знаете?

Ответы детей. Зимой мы любим кататься на санках с горки, на лыжах с мамами и папами, лепить снеговика, а больше всего любим играть в снежки.

Зима. Ой, я тоже очень люблю играть в снежки! Давайте поиграем!

Проводится игра в снежки.

Дети стоят двумя шеренгами напротив друг друга, боком к зрителям.

Вступление: дети «лепят» снежки и «складывают» их возле ног.

Мы в снежки играем смело,             поют песню, стоя на месте.

Ах, какое это дело.

Нам в снежки играть не лень,

Мы б играли целый день.

Припев:

Хлоп, хлоп, не зевай,                хлопают в ладоши в ритм музыки

Ты от нас не убегай.                 грозят пальцем правой руки

Хлоп, хлоп, не зевай,                хлопают в ладоши в ритм музыки

А теперь в меня бросай.           отставляют правую руку в сторону, затем, показывают на себя.

Проигрыш:

Пусть зима морозит нас.          поют песню, стоя на месте.

Мы погреемся сейчас.

Ручками похлопаем,                 хлопают

Ножками потопаем.                  топают

Припев.

Зима. Ребята, поиграли мы на славу! А не хотите ли вы прогуляться со мной?

Дети. Хотим! А куда?

Зима. Приглашаю вас отправиться со мной на прогулку в зимний лес!

Вперёд!

Звучит таинственная зимняя мелодия. Дети вместе с Зимой очутились в зимнем лесу.

Зима. Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу. Как же здесь красиво! Правда, ребята?

Дети. Да, очень красиво. Нам нравится.

Зима. Ребята! А вы знаете, этот лес не простой, а волшебный. И вы сейчас в этом убедитесь. Это только на первый взгляд кажется, что всё замерло в лесу, кругом тишина. Но это не так. Жизнь в зимнем лесу «бьёт ключом». Кто живёт в лесу?

Дети. Птицы, звери.

Зима. Правильно! Только мы их почему-то не видим? Смотрите, какие красивые ёлочки, давайте-ка встанем в хоровод и споём песенку про ёлочку. Может к нам на хоровод и заглянут лесные жители.

Исполняют песню «Ёлочка-проказница».

Ёлочка-проказница

Детям очень нравится.             Хоровод вокруг ёлочки.

Уколоть ей хочется

Всех ребят.

Припев: А-ха-ха-ха! Хохочется!           Хлопают у правого уха.

               А-ха-ха-ха! Хохочется!           Хлопают у левого уха.

               Всем ребятам хочется             «Пружинка».

               Танцевать!

Проигрыш:

правая нога носочек, пятка, три притопа,

левая нога – носочек, пятка, три притопа,

кружимся вокруг себя на носочках, в конце берёмся за руки.

У тебя, у ёлочки,

Не страшны иголочки,                      Хоровод вокруг ёлочки.

Будут нас иголочки

Щекотать.

Припев: А-ха-ха-ха! Хохочется!            Хлопают у правого уха.

               А-ха-ха-ха! Хохочется!            Хлопают у левого уха.

               Всем ребятам хочется              «Пружинка».

               Танцевать!

Проигрыш:

правая нога – носочек, пятка, три притопа,

левая нога – носочек, пятка, три притопа,

кружимся вокруг себя на носочках, в конце берёмся за руки.

Зима. Ребята, посмотрите, что же за зверёк высунул свою мордочку из дупла старой сосны?

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за страшная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко

Ну конечно, это  

Дети. Белка.

Белка. Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, меня узнали. А кто знает почему меня называют пушистый хвост, острые зубки?

А что у меня на ушах?

Как и в чём помогает мне хвост?

А сколько раз в год я меняю свой наряд?

Где я устраиваю свой дом?

Ответы детей.

Белка. Да, ребята, живу я в дупле. И полакомиться есть чем. Я- запасливая!

Отгадайте-ка, что я припасла в своём домике?

Дети. Орехи, шишки, грибы.

Белка. Верно, но у меня ещё кладовые под снегом есть. Пойду проверю. Что там ещё осталось.

Зима. Вот ещё кто-то под ёлочкой сидит.

Маленький,

Беленький,

По лесочку тык-тык!

По снежочку прыг-прыг!

Дети. Это заяц!

Заяц. Привет! Привет! Уф, запыхался! Еле ноги от лисы унёс. Ребята, а вы знаете, чем я люблю полакомиться?

А почему я сплю с открытыми глазами?

Почему, когда сплю, то поворачиваю голову по ветру?

А кто знает, как я защищаюсь?

Ой!

Зима. Что это заяц убежал? Даже не попрощался с нами? Кто его напугал?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Кур крадёт..

Дети. Лиса.

Лиса. Здрасьте! Тут заяц не пробегал? Ребята, а кто знает почему меня называют рыжей плутовкой?

Ответы детей.

Лиса. Да, ребята, мне не страшен ни мороз, ни ветер! Видите какая у меня тёплая, рыжая шубка, а на ногах густая шерсть, точно валенки.

А на кого я охочусь? Почему охотники на меня охотятся, кто знает?

Ответы детей.

Лиса. Ну, ребятишки, вы молодцы, всё про меня знаете! Но некогда мне тут с вами, иначе зайца упущу.

Зима. Ребята, а кого из мы с вами не встретили?

Дети. Медведя, волка, ёжика, лося.

Зима. А как вы думаете почему?

Ответы детей.

Зима. Совершенно верно ребята! Медведи и ёжики зимой спят и просыпаются весной. А волк и лось наверно просто испугались нас.

Дети. А мы знаем стихотворение про лося.

Ребёнок читает стихотворение «Письмо из леса».

Зимней ночью на окне

Лось письмо оставил мне.

Он ветвистыми рогами

Прислонился к белой раме,

И по ней, как на картинке,

Побежали вдаль тропинки.

Всё понятно.

В Новый год

В гости лось меня зовёт.

«Захвати-ка, - пишет, -

Санки, покатаю на полянке».

Зима. Очень красивое стихотворение. Ну что, ребята, вот и познакомились мы с лесными обитателями. А вот и птички летят. Одна из них прыгает с ветки на ветку и поёт: «Синь, синь».Это что за птичка?

Дети. Синичка.

Зима. Ой, смотрите, какие красивые птицы перелетают с дерева на дерево! Толстенькие с красивой красной грудкой! Ребята что это за птицы?

Дети. Снегири.

Зима. Правильно ребята и птичек вы узнали. А знаете ли вы как им зимой живётся?

Ответы детей.

Зима. Да, ребята, трудное время для животных и зверей. Ветры, метели, снегопады, изморозь, гололёд, занесут, залепят снегом землю, деревья, кусты, где можно отыскать насекомых или семена. В это время им нужна наша помощь. А как мы можем помочь нашим друзьям?

Дети. Вешать для них кормушки.

Зима. Правильно.

Ой, ребята, как же в лесу много снега, какие глубокие сугробы! А как образуются такие глубокие, большие сугробы?

Дети. Когда выпадает очень много снежинок.

Зима. Молодцы! Угадали! А давайте споём про снежинки и станцуем.

Танец «Снежинок».

Зима. Ну что ж, ребята, погостили мы в зимнем лесу, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вместе скажем: -покружись, покружись , в детский садик возвратись.

Дети вместе с зимой повторяют слова.

Зима. Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Вам понравилось?

Дети. Да.

Зима. Мне тоже. Вы большие молодцы. Очень мне помогли. Вы много знаете и многому меня научили и порадовали. Хорошо танцуете, поёте песни и рассказываете стихи. Поэтому хочу угостить вас конфетами (раздаёт).

Мне пора прощаться, но я ещё приду к вам в гости, мне очень понравилось у вас! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте, кто она?Белоснежная девицаНа снежинки мастерица,Лёд, сугро...

Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Данный материал является итоговым материалом по теме "Зима в природе и у животных"....

Развлечение для средней группы "Здравствуй, зимушка - зима"

Развлечение для средней группы "Здравствуй, зимушка - зима"...

Зимнее развлечение в средней группе "Здравствуй Зимушка - зима!"

Данное развлечение может заинтересовать воспитателей средних групп....

Спортивное развлечение в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Цель: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать вни...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи:- обогащать представления детей о зиме;- развивать ловкость, быстроту, координацию движений...

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка- зима!"

Задачи:-Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.-Уметь устанавливать связи между явлениями природы.-С помощью художественной литературы развивать память, мышление...