Сценарий спортивного праздника «Олимпиада глазами детей».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
1. Формирование здорового образа жизни, чувство товарищества и спортивный характер.
2. Доставить детям удовольствие, поддерживать положительный эмоциональный настрой в играх, аттракционах, эстафетах.
3. Закрепить желание детей заниматься спортом.
4. Закрепить умение называть фамилии и имена олимпийских чемпионов.
5 Развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость, быстрота), двигательных умений и навыков.
6 Закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с предлагаемым музыкальным произведением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_olimpiada_glazami_detey.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника «Олимпиада глазами детей».
Цели:
- Сформировать положительное отношение среди детей к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.
- Воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну.
- Пропаганда здорового образа жизни среди детей и взрослых.
- Проявление у взрослых и детей физической закалки, духа соревновательности.
- Популяризация активных форм отдыха.
- Расширение кругозора.
Задачи:
- Закрепить желание детей заниматься спортом.
- Закрепить умение называть фамилии и имена олимпийских чемпионов.
- Развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость, быстрота), двигательных умений и навыков.
- Закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с предлагаемым музыкальным произведением
- Формирование здорового образа жизни, чувство товарищества и спортивный характер.
- Доставить детям удовольствие, поддерживать положительный эмоциональный настрой в играх, аттракционах, эстафетах.
Оборудование: Обручи, кегли, канат, клюшки, шайбы, теннисные мячи, обручи, обтянутые тканью - тоннель, лыжи, кожаные мячи, Олимпийский флаг с символикой, грамоты, эмблемы, медали, плакат, музыкальные записи «Гимн Сочи 2014», музыкальная запись Тынис Мяги « Олимпиада 80», музыкальн0- ритмическая композиция –веселая песня о дружбе « У друзей нет выходных» группа « Барбарики», музыкально-ритмическая композиция группа « Непоседы» « Скакалка», видеоролик об олимпийских играх, фанфары, веселая музыка для аттракционов, костюмы доктора, ежа, мультимедийная система .
Предварительная работа: Изготовление медалей, грамот, олимпийского флага , информационного плаката с символами олимпийских игр( совместно с родителями), подготовка приветствия и девиза команд, подбор музыкального сопровождения, беседа с детьми о зимних видах спорта, входящих в олимпийские игры, рассматривание иллюстраций, фото, видео материала; разучивание с детьми музыкально-ритмических композиций, стихотворений, изготовление костюмов доктора, ежа, гантелей.
Награждение: Грамоты, медали.
Место проведения: Музыкальный зал.
Время проведения: 17 часов.
Ход мероприятия:
Под звуки « Гимн Сочи 2014 » участники соревнований ( 2 команды )
выстраиваются перед зрителями вдоль сторон помещения. Родители в спортивной форме располагаются рядом с детьми. У каждого на груди эмблема с изображением символа Зимних Олимпийских игр.
Ведущий:
«Здравствуйте, ребята. Сегодня, в первый день зимы, в преддверии предстоящих Олимпийских игр, которые будут проходить в нашей стране, в России, в 2014 году, в городе Сочи, мы начинаем наши Малые Олимпийские игры. Мы гордимся нашей Родиной!!! ( звучит отрывок гимна России).
(Все дети и взрослые слушают гимн стоя.)
«Ребята, а что такое Олимпиада?»
1 -Ребенок: (ответы детей)-
«Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это гордость и награда для каждого спортсмена. Спорт- это здоровье, сила, ловкость, а еще дружба и смелость. Чтобы быть ловким и сильным надо много тренироваться.»
2- Ребенок: «Мы идем на тренировку,
Спорт, мы знаем – это труд.
Силу, смелость и сноровку
Тренировки нам дадут».
3- Ребенок: «Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.»
Взрослый (родитель) :
«Спорт , ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник,
Спорт- здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам – физкульт – ура!!!»
Под музыку вносят флаг олимпийских игр.
Ведущий:
«Мы рады поднять флаг наших Олимпийских игр.
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что 5 разноцветных колец – это символ мира и дружбы спортсменок пяти континентов: Австралия-зеленый, Европа – голубой, Африка – черный, Азия – желтый, Америка – красный.
Дети просматривают видеоролик об олимпийских играх под музыкальное сопровождение « Олимпиада 80» Тыниса Мяги.
Ведущий :
Спортсмены всегда сильные, ловкие, умелые, красивые .
Ребята, а какие олимпийские игры проводят в нашей стране?
Ответы детей: « Зимние олимпийские игры»
Ребята, а каких Олимпийских чемпионов вы знаете? А вы родители помогайте детям.
Ответы детей и родителей
-(Светлана Журова, Роман Костомаров, Татьяна Навка, Евгений Плющенко, Юлия Чепалова, Лариса Лазутина, Устюгов Евгений Романович, Крюков Никита Валерьевич, Альберт Демченко, Ирина Слуцкая) и т.д.
Ведущий:
«Молодцы ребята, итак , дорогие участники и зрители, прежде чем начнутся наши соревнования, предлагаю познакомиться с членами жюри, которые будут оценивать ваши успехи.
Представление жюри (представитель от родителей , медицинская сестра, заведующая д/с)
Ребенок: «Мы любим спортом заниматься,
В эстафетах соревноваться.
Силу, ловкость показать
Общий тонус свой поднять.
Ведущий:
«Итак, внимание, внимание, приглашаем всех на соревнование. Команды поприветствуйте друг друга.
Капитан 1команды :
« Наша команда- (все хором) « Молния»,
наш девиз- « Все внимание вокруг!
Нас все «молнией» зовут,
Любим спортом заниматься,
биатлон, в хоккей играть.
Можем мы своей командой
даже в Сочи выступать.»
Капитан 2 команды :
«Наша команда – (все хором) « Верные друзья»
Наш девиз – « Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать!!»
Ведущий:
«Молодцы команды, а сейчас
Первый конкурс начинаем, дружно вместе очки набираем»
Эстафета с клюшками.
Выстраиваются две команды по 10 человек ( 5 детей, 5 родителей).
Перед ними лежат обручи, в которых находятся шайбы, по направлению к воротам расположены кегли. По сигналу ведущего, участники эстафеты, выкладывают перед собой одну шайбу, ведут ее , обходя кегли, достигая конца площадки , забрасывают шайбу в ворота и возвращаются обратно, передавая клюшку следующему участнику эстафеты. Побеждает та команда, которая, не нарушая правила эстафеты быстрее справится с заданием.
Эстафета начинается по сигналу ведущего.
Ведущий :
«Какие вы все ловкие и смелые!!
Следующая эстафета называется «Веселая горка»
Папа держит обруч вертикально, мама горизонтально. По сигналу ведущего ребенок пролезает через обруч расположенный вертикально, затем перепрыгивает через обруч расположенный горизонтально. Затем папа перебегает вперед с обручем, потом мама. Движение продолжается до конца площадки. Побеждает та команда, которая, не нарушая правила эстафеты быстрее справится с заданием.
Эстафета начинается по сигналу ведущего.
Ведущий:
«Молодцы ребята, давайте попросим наше жюри оценить наши старания.»
Жюри оценивают 2 этапа соревнований.
Ведущий :
«Все старались не напрасно, получилось все прекрасно. Внимание! Команда
« Молния» просит таймаут.
Под веселую музыку выбегают девочки на середину зала и исполняют музыкально- ритмическую композицию – «Скакалка»
Ведущий:
«Следующее соревнование называется « Кто сильней»
Участвуют 10 человек от каждой команды ( 5 детей и 5 взрослых).
Дети и взрослые держат с двух сторон канат, который по сигналу ведущего надо перетянуть в сою сторону.
Побеждает та команда, которая перетянет игроков за линию разметки.
Соревнование начинается по сигналу ведущего.
Оценка результатов.
Ведущий:
«Ребята, как вы думаете, кто помогает нашим спортсменам сохранять хорошую физическую форму и здоровье?
Ответы детей :
«доктора, врачи, массажисты.»
Инсценировка в исполнении детей
Под музыку входит ребенок в костюме доктора.
Доктор « Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом-
Марш на месте не спеша,
Тренировка всем нужна.»
Ребенок: « Мы все летом загорали, много бегали, играли,
Плавали, резвились, вот и закалились!
Перестали мы болеть, ну чего еще хотеть?»
Доктор: « Как я рад за вас ребята.
Это все конечно верно, но и без работы скверно»
Ребенок: «Времени для грусти нет, к вам стучится пациент»
Входит ежик «Здравствуй , доктор мой хороший.
Вот кружится голова, нос и лапы ноют,
глаза все закрываются и всегда зевается
Ты мне доктор помоги, что мне делать подскажи.»
Доктор: «Руки к бедрам, ноги врозь-
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На четыре поднимись!
Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом-
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два»
Ежик : «Ай, спасибо доктора,
Миновала меня беда,
Буду спортом заниматься
Организм свой укреплять,
Мне помогут в этом лыжи!
Только как на них стоять?»
Ведущий :
« Ребята, научим ежика кататься на лыжах? Внимание, внимание!! Продолжаем состязание!
Выстраиваются две команды дети и взрослые. По сигналу ведущего, каждый участник, одевает на ноги детские лыжи, начинает движение к середине площадки, достигая центра, снимает лыжи с ног (помогают родители), берет кожаный мячик, зажимает его между ног и прыжками начинает движение дальше. Оказавшись в конце площадки, повернув обратно, ребенок пролезает внутри обручей, обтянутых тканью - тоннель, выйдя из него ребенок направляется бегом к команде.
Побеждает та команда, кто быстрее всех выполнит задание.
Ежик: « Спасибо ребята!! Буду я теперь кататься и ежат своих учить».
(еж прощается, вместе с доктором уходит)
Следующая эстафета называется « Попади в цель»
Участвуют 10 человек от каждой команды ( 5 детей и 10 взрослых).
По сигналу ведущего, ребенок подбегает к корзине с теннисными мячами, берет 1 мячик, бросает в корзину, которую держат с двух сторон мама и папа. Далее родители сажают ребенка сзади на спину папе, держа ноги ребенка (ребенок обхватывает грудь папы руками, мама страхует), папа начинает движение бегом в обратном направлении. Достигая центра площадки, опускает ребенка на пол, ребенок опираясь на ладони рук, (ноги держат родители), поочередно перебирая руками начинает движение вперед. Побеждает та команда, кто быстрее справится с заданием.
Ведущий: « Молодцы, ребята и взрослые! А теперь давайте все возьмемся за руки и исполним танец дружбы». Дети и родители выстраиваются полукругом.
Под веселую музыку выбегают девочки на середину зала и исполняют музыкально- ритмическую композицию –веселая песня о дружбе « У друзей нет выходных».
Под музыку дети и взрослые повторяют движения за девочками, проходят вокруг зала, поздравляя друг друга с окончанием соревнований.
Ведущий: «А теперь слово предоставляется нашему жюри.»
Жюри оценивает соревнование.
Подведение итогов и вручение медалей, грамот детям и взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Правила дорожные детям знать положено"
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Герои Светофорчик и Шапокляк....
Сценарий спортивного праздника «День защиты детей»
День защиты детей –Это праздник чудесный,Много добрых людейИ затей интересных,Так пускай же всегдаБудут счастливы детиВ селах и городах,И на всем белом свете!...
Сценарий спортивного праздника: "Олимпиада-2014"
Регулярное проведение физкультурных развлечений на улице (спортивной площадке), что летом, что зимой закаливает организм ребенка, воспитывает выносливость, совершенствует двигательные навыки, содейств...
сценарий спортивного праздника "Олимпиада детсада"
сцеарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе с детьми и их родителями, посвященый зимним олимпийским играм в Сочи - 2014....
Сценарий спортивного праздника родителей и детей «Зов джунглей»
Робота с родителями...
Детские Олимпийские игры. Сценарий спортивно-оздоровительной олимпиады для детей дошкольного возраста
Детские Олимпийские игры.Сценарий спортивно-оздоровительной олимпиады для детей дошкольного возраста...
Сценарий спортивного праздника "Олимпиада для дошколят"
Сценарий праздника рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...