Фестиваль поэзии для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского
методическая разработка (старшая группа) на тему
Фестиваль поэзии для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_chukovskogo_k.i._star._i_podgotov._gruppy.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль поэзии для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского |
Цель: 1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; 2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи. 3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Ход игры: Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да) Ну, тогда пора тихонько Нам места свои занять, В мир волшебных приключений Путешествие начать… Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево? Педагог читает отрывок: Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А что же растет на нашем дереве? (книжки) Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки? Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище») *** Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами. («Путаница») *** Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня… («Мойдодыр») *** … Но не слушали газели И по-прежнему галдели: - Неужели, в самом деле Все качели погорели? Что за глупые газели!.. («Телефон») *** Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она... («Федорино горе») *** А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит... («Айболит») *** Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать - Не желают воевать! («Муха-цокотуха») Задание 2: Закончите четверостишие: - «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, …» *** - «Зайчики в трамвайчике Жаба на метле Едут и смеются …» *** - «Убежало одеяло, Улетела простыня, И подушка …» *** - «Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал Вот вам …» *** - «В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке …» *** - «А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да ложки, …» *** - «Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие …» Задание 3: «Волшебный сундучок». В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». - Что это? (Калоша) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». - Что это? (Мочалка) В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». - Что это? (Варенье) В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». - Что это? (Шоколад) В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». - Что это? (Воздушный шар) Задание 4: Прочитай наизусть. Дети читают отрывки из сказок К.И.Чуковского: 5, 6, 7, 8, 9. 10 группы Задание 6: Соревнование. На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке. 1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа). 2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка). 3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед). 4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки). Задание 7: Каждой группе было дано задание проинсценировать одну из сказок К,И. Чуковского, давайте посмотрим, что же у нас получилось… Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А напоследок нам стихотворение расскажет… Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном» И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского
показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...
Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения К.И. Чуковского
В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребн...
Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"
Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"...
Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников
Поэтические произведения учат ребенка думать и чувствовать, любить родной язык, слушать и понимать музыку стиха и чужие мысли. Надо научить ребенка любить стихи....
Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников
Поэтические произведения учат ребёнка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать музыку стиха и чужие мысли. Слушая и читая стихи, ребенок учится творить. Стихи не только помога...
Воспитание интересов к поэзии ц старших дошкольников
Буклет "Воспитание интересов к поэзии ц старших дошкольников"...
«Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников»
Консультация для родителей...