«Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что делать, если ребенок не проявляет интереса к стихам? Прежде всего, мамы и папы должны вспомнить, какие стихи они любили читать в детстве и какие нравятся всем ребятам. Побольше покупайте книжек со стихами детских поэтов. Ребенку надо иметь свой книжный стеллаж. Причём располагаться он должен так, чтобы ребенок мог дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи, самостоятельно. Содержание книжного уголка должно быть разнообразное. Все дети любят организовывать домашние концерты - этим тоже можно воспользоваться. Организуйте с ребёнком выступление к какому-нибудь празднику, на котором он будет рассказывать стихи для родных и друзей. Подберите интересный ребенку «репертуар» и научите его рассказывать произведения с выражением, в лицах. Можете придумать целую сценку и задействовать в ней старших братьев или сестер, бабушку или дедушку, а также сценические костюмы и декорации. Еще один хороший способ - рисовать стихотворения. Пусть ваш малыш нарисует одну или несколько картинок, где изобразит главных героев стихотворения, происходящие события. Это сделает запоминание тихотворения более интересным, поможет лучше азобраться в его содержании. После вы можете возвращаться к этим иллюстрациям и просить ребенка прочитать нарисованное стихотворение. Играйте с детьми в творческие игры, которые способствуют развитию образной речи, пополнению словарного запаса, приучают всматриваться, вслушиваться в слово, понимать его красоту и содержательность.
Например: 1. В семейном кругу или вместе с гостями, можно предложить подбирать прилагательные к слову: например, апельсин. Какой он? И каждый по очереди подбирает слово: оранжевый, круглый, сочный, ароматный и т.д. Кто не смог придумать свой вариант – проиграл и выбывает, а игра продолжается. И так до победителя. Далее можно подбирать глаголы к этому же слову (апельсин что делает? Растет, зреет и т. д.). 2. Можно попробовать составлять рифмы (это созвучие окончаний стихотворных строк): апельсин – магазин, стол – гол и т.д. 3. Полезное развлечение – попробовать сочинять по придуманным рифмам небольшие стихи, пусть даже в две строки, для начала даже самые незамысловатые. Это старинная игра буриме. К примеру, из приведенных выше рифм: Я забил гол, Превратив в ворота стол. или Хочешь сочный апельсин? Сбегай быстро в магазин. 4 . Можно условиться придумывать олицетворения, когда неодушевлённым предметам приписывают признаки и свойства одушевлённых: солнце смеется, нежно гладит; дождь сердится, бубнит, смывает длинными руками пыль с листвы и т.д. Кто больше придумает, тот и выиграл. Давайте вместе откроем для наших детей удивительный мир поэзии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185074-1573156045.jpg)
Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников
Поэтические произведения учат ребенка думать и чувствовать, любить родной язык, слушать и понимать музыку стиха и чужие мысли. Надо научить ребенка любить стихи....
Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников
Поэтические произведения учат ребёнка думать и чувствовать, любить родной язык, слышать и понимать музыку стиха и чужие мысли. Слушая и читая стихи, ребенок учится творить. Стихи не только помога...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1173131-1572987681.jpg)
Воспитание интересов к поэзии ц старших дошкольников
Буклет "Воспитание интересов к поэзии ц старших дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/26/picture-1267771-1724693954.jpg)
Средства воспитания познавательного интереса к природе у старших дошкольников 5-7 лет
Средства воспитания познавательного интереса к природе у старших дошкольников 5-7 летПрежде всего определимся с понятием познавательного интереса. Опираясь на исследования автора пособия, С.С. Калугин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1354501-1634483622.jpg)
Рекомендации для родителей «Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников»
В.Ф. Одоевский считал, что в ребенке необходимо воспитывать прежде всего человека и гуманиста. Он полагал, что именно литература способна пробудить ум и сердце ребенка.В самом деле, невозможно переоце...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-497084-1413128439.jpg)
«По пути к добру и свету». О развитии интереса к поэзии у старших дошкольников.
Поэзия всегда была интересна для детей любого возраста. Заучивание стихов, их понимание приносит огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается ...