Творческий проект " Вырастала елочка на горе"
проект (младшая группа) на тему
Данный проект обогащает представление детей о приближающемся празднике,формирует способности восприятия музыки, развивает творческую фантазию, повышает интерес к элементарным творческим проявлениям, закрепляет устойчивый интерес к традиционным праздникам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»
Творческий проект
«Вырастала ёлочка на горе»
Срок реализации: с 1 – 23 декабря 2014 года
Тип проекта: практико - ориентированный
Участники проекта: дети группы № 2
(вторая мл. возрастная группа)
Проект разработали: музыкальный руководитель О.Г.Болбина- I квалификационной категории, воспитатели группы О.А Карпунина- I квалификационная категория, Н.Н.Буянова.
Городской округ город Выкса – 2014год
Сугробы в сумерки упали,
На окнах выткалась парча.
Рисуя тени на рояле,
Играет пламенем свеча.
В уютной комнате все вместе
При этом маленьком огне
Тихонько петь мы будем песни
И сказки слушать в тишине…
(А.Н.Майков)
Актуальность.
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:
- развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
- развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
- дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
- развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировании сказок;
- дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
На четвёртом году жизни дети учатся общаться друг с другом и взрослыми.
На первый план выдвигается предметная деятельность, развивается познавательная сфера, расширяется словарный запас. В этом возрасте большое значение имеет музыкальное развитие ребёнка, т. к оно обращено в первую очередь к эмоциональному миру малыша.
Одна из форм работы с детьми 2мл. группы – досуги. Они оказывают положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка, активизируют разные деятельности: пение, игра, танец, инсценировка и т.д.. Ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Реализовывая проект, мы подбирали и обыгрывали сюжеты доступные пониманию детей данного возраста.
Участники проекта: дети II – мл. возрастная группа, музыкальный руководитель, воспитатели группы
Цель: обогащение представлений детей о приближающимся празднике
Задачи:
- содействие развитию умения выразительного исполнения песен, навыков точного интонирования мелодий, выразительному исполнению образных движений;
- развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку, худ. произведения, сюрпризы;
- формирование способов взаимодействия детей и взрослого.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, открыток на новогоднюю тематику; художественное творчество: изготовление продуктов детской деятельности: аппликация «Украшаем ёлочку», рисование «Ёлочка - красавица», раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику; показ кукольного спектакля «Вырастала ёлочка на горе»; проведение тематического занятия «На санках в лес за ёлочкой»; беседы «Письмо Деду Морозу», «Подрастает наша ёлка»; наглядная информация в родительском уголке «Письмо для мамы и папы»; изготовление растущих и видоизменённых ёлок для каждого музыкального занятия; чтение художественной литературы, заучивание песен, коротких стихов, движений танцев, прослушивание муз. пьес, песен; загадывание загадок; организация сюжетных игр; преподнесение сюрпризов от ёлочки.
Ожидаемый результат: у детей сформируется способности восприятия музыки, эмоционального отклика на происходящее, разовьётся творческая фантазия, зрительная – слуховая – музыкальная память, координация слуха и голоса, повысится интерес к элементарным творческим проявлениям, закрепиться устойчивый интерес к традиционным праздникам.
Этапы реализации проекта
№ | Название мероприятия | срок | |
Подготовительный этап | |||
1. | Кукольный спектакль «Вырастала ёлочка на горе» (Приложение №1) | 1.12. 2014г. | |
2. | Беседа «Новогодняя ёлка, традиции» (Приложение №2) | 15.12.2014г. | |
3. | Чтение художественной литературы:
| 2.12. – 22. 12. 2014г. | |
Практический этап | |||
4. | Наша мастерская (Приложение №3) | 8.12.2014г. | |
5. | Разучивание музыкального материала | 2.12-22.12.2014г. | |
6. | Заучивание стихов:
| 3.12 -23.12.2014г. | |
7. | Сюрпризы от ёлочки | на каждом муз. занятии | |
8. | Посылки от Деда Мороза для ёлочки | с15.12.2014г. | |
9. | Письмо Деду Мороза (Приложение № 4) | 10.12.2014г. | |
10. | Информация в родительский уголок «Письмо для мамы и папы» (Приложение № 5) | 10.12.2014г. | |
11. | Знакомство с Дедом Морозом и Снегурочкой | 18.12.2014г. | |
12. | Музыкальная ёлочка от Деда Мороза | ||
13. | Наблюдение на прогулке за объектами неживой природы (Приложение № 6) | ежедневно | |
14. | Украшение группы к Новогоднему празднику | 22.12-23.12.2014г. | |
15. | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт» | 17.12.2014г. | |
16. | Подвижные игры «Заморожу», «Попади в цель снежком», «Саночки» | на протяжении реализации проекта 19.12.2014г. | |
17. | Творческая мастерская: «Рисунки на снегу» | организация во время прогулки | |
18. | Выставка поделок «Новогодний еловый лес» | С19.12.2014г. | |
19. | Заключительный этап | 25.12.2014г. | |
Новогодний праздник «Машенька и медведь» (Приложение №7) |
Вывод: на всём протяжении реализации проекта, работая в сотрудничестве музыкальный руководитель – воспитатели группы, мы можем с уверенностью сказать, что у детей обогатились музыкальные впечатления, они стали активными участниками творческого процесса в различных видах деятельности: восприятие музыки, музыкальное исполнительство (пение, муз. ритмические движения, игра на детских инструментах); музыкальное творчество (песенное, танцевальное, театральное); у детей закрепилось положительное отношение к окружающей действительности, они более эмоционально стали воспринимать худ. произведения, читать стихи, исполнять короткие роли, включаться в коллективные игры, повысились коммуникативные навыки. Опыт работы по данному проекту показал, что использование комплексных мероприятий положительно влияет на всестороннее развитие личности.
Список используемой литературы:
- Журнал «Музыкальный руководитель» №7-2008г.
- Журнал «Колокольчик»№52-2013г.
- Картушина М.Ю. «Праздники в детском саду». «Москва»2008г.
- КартушинаМ.Ю. «Коммуникативные игры для дошкольников»
Методическое пособие. Москва «Скрипторий» 2013г.
- Н.В.Зарецкая «Танцы для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Айрис Пресс» 2009г.
- Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких». Москва «Сфесс» 2012г.
- Луконина Н. Чадова Л. «Праздники в детском саду». Москва «Айрис пресс»
2014г.
- Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г
- БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада, 2001г.
Приложение №1
«Вырастала ёлочка на горе».
Предновогоднее кукольное представление.
Младший дошкольный возраст.
2014 год.
Звучит волшебная музыка, дети свободно заходят в зал, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель.
-Музыка волшебная в сказку нас зовёт,
Садитесь поудобней, всех нас чудо ждёт!
(Воспитатель разбрасывает искусственный снег, дети по показу выполняют движения руками: помахивания, вращения кистями, изображают, как идёт снег).
Музыкальный руководитель.
- Стало всё кругом бело,
Все тропинки замело,
Скоро в гости к нам придёт
Добрый праздник новый год!
А хотите знать, где сейчас дедушка Мороз? И чем он занят?
Хлопнем в ладошки,
Топнем по дорожке!
Сказка поскорей начнись,
Дед Мороз, появись!
(Дети повторяют последние, «волшебные», слова. Начинается спектакль.
На ширме появляется Дед Мороз).
Дед Мороз (напевает).
-Шел по лесу Дед Мороз, дед Мороз, дед Мороз
Мимо сосен и берёз, и берёз, и берёз.
Снегурочка (выбегает).
- Здравствуй, дедушка! О чём задумался?
Дед Мороз.
- Да вот, посадил я весной на этой полянке еловое семечко…
Снегурочка.
- А для чего, дедушка?
Дед Мороз.
-А для того, внученька, что бы выросла из этого семечка ёлочка.
Снегурочка.
-А для чего, дедушка, ёлочка?
Дед Мороз.
- Да ведь праздник скоро, Новый год! Возле ёлочки дети заведут хоровод,
и мы с тобой к ним в гости пойдём, повеселимся с ними и подарки раздадим!
Снегурочка.
-Ах, как интересно! Как весело! А где же твоя ёлочка?
Дед Мороз.
-Давай, Снегурочка, вместе искать… Сугробы высокие, снега глубокие, а ёлочка ещё маленькая – совсем крохотулечка!
Снегурочка.
- А давай, дедушка, я песенку спою. Услышит ёлочка мою песенку, помашет нам веточкой, мы её и увидим!
(Напевает)
- Где ты, ёлка – ёлочка, зелёная иголочка?
Ёлка нам покажись, ёлка с нами подружись!
(из-за сугроба появляется маленькая ёлочка).
Дед Мороз и Снегурочка (радостно) Здравствуй, наша хорошая! Здравствуй, наша пригожая!
(Исполняют первые два куплета песни «В лесу родилась ёлочка», ходят около неё, «укутывают снежком»).
Дед Мороз. Ну вот, не скучай! Поскорее подрастай!
(уходят, помахивая ёлке на прощанье).
Музыкальный руководитель. Осталась ёлочка одна в лесу… Да нет, кажется не одна!
(Звучит третий куплет песни. На полянку выбегают заяц и волк, они весело играют в догонялки).
-И всё бы хорошо, но налетели злые ветры – метели, захотели напугать ёлочку. Пушистый снежок со всех веточек сдули, пошумели, посвистели и улетели. Замёрзла ёлочка – крохотулечка, продрогла до последней иголочки…
Были бы у ёлочки ножки, побежала бы она по дорожке,
Поплясала бы она вместе с нами, застучала бы она каблучками…
-надо ёлочку скорее спасать! Может, нам её из леса забрать? Давайте – кА, детки, сядем в саночки – самокаточки, за ёлочкой поедем скорее, возьмём её в детский сад и обогреем.
(Едут на «саночках» в парах под песню А.Филиппенко «Санки», останавливаются возле ширмы с ёлкой).
Воспитатель. Поглядим на ёлочку ласковыми глазками, улыбнёмся. Рядышком постоим немножко, позовём с собою маленькую ёлочку. (Подзываем ладошками ёлочку). И протянем тёплые, добрые ладошки! (Протягивают ладошки).
(Воспитатель берёт ёлку с ширмы и по очереди кладёт ёлочку каждому ребёнку на ладошку: так ёлочка «здоровается» и «знакомится» с детками. Они называют ей свои имена. Педагогу важно показать малышам своё нежное отношение к ёлочке, общаться с ней, как с живой, чтобы и дети в это поверили).
Воспитатель. Отогрелась наша ёлочка в руках у ребят, повезём мы её в детский сад! (Дети снова «едут на саночках» и везут с собой ёлку). Вот так хорошо! Тепло ёлочке в нашем зале и весело, давайте мы нашей гостье песенку споём!
Песня «Ёлочка». Муз М Красева, сл. З.Александрова.
Воспитатель. Хотите, я вам по секрету что-то расскажу? Ёлочка-то это не простая! Дед Мороз – волшебник, и ёлочка тоже волшебная! Если у нас будет хорошо, подрастёт она к празднику, станет большой – пребольшой, вот такой – такой – такой! (Показывает рукой до потолка).
Музыкальный руководитель. А когда ёлочке хорошо да весело бывает? Когда её песнями развлекают, когда её плясками забавляют и не обижают! Будет у нас ёлочка жить-поживать, вместе с нами Новый год поджидать!
(Вместе с детьми педагог решает, где удобнее будет жить ёлке, чтобы она чувствовала себя в музыкальном зале как дома в лесу. Чтобы она не боялась ночевать первый раз в незнакомом месте, дети приносят ей несколько игрушек, усаживают их рядом, затем прощаются и просят её не скучать до следующей встречи).
Приложение №2
Беседа «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции»
Программное содержание: ознакомление детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут.
Воспитание любови и уважения к русским народным традициям.
Развитие любознательности, наблюдательности.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с новогодними праздниками,ёлка.
Предварительная работа: внесение в группу еловой веточки, рассматривание ее, с целью дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д., умение различать характерные признаки различными анализаторами.
Ход занятия
Загадка «Что за модница стоит?
На верхушке шпиль горит.
На ветвях игрушки
Бусы и хлопушки
Что это? (елка)
- Как вы думаете, какой скоро будет праздник?
-А в какое время он всегда бывает?
-А как вы думаете, без чего нельзя провести новогодний праздник?
Дети, а сейчас послушайте историю про елочку.
Когда-то елка считалась деревом дремучих лесов. Любимым же деревцем всегда была стройная белоствольная березка, тогда новый год еще не отмечали. Много лет назад Новый год стали отмечать ни зимой, а осенью и елку тогда не наряжали. В новогоднюю ночь люди выходили на улицу веселились, зажигали фейерверки и дарили друг другу яблоки. Затем елку начали украшать различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые потом уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились недавно - примерно 100 лет назад. Макушку елки украшала Вифлеемская звезда, на смену которой потом пришла красная пятиконечная.
Физминутка
-А сейчас мы отдохнем, по проселку в лес пойдем.
«Лесом по проселку пришли сюда на елку:
Зайчики – трусишки, ушками задвигали
У елочки запрыгали.
Вот шагают петушки золотые гребешки.
Красные сапожки на высоких ножках.
Вышел из берлоги мишка на дорогу.
Лапами захлопал, по снегу затопал». (дети делают движения соответствующие словам)
-Посмотрите куда же мы с вами пришли? (на елку)
-Какими словами можно сказать о елке?
- А что нужно сделать, чтобы она стала нарядной, красивой?
-Давайте украсим нашу елочку и споем ей песенку.
(дети украшают елочку, и водят хоровод вокруг нее)
Итог занятия.
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Чем же раньше украшали елку?
-А как украшаем елку сейчас?
Приложение №3
Наша мастерская.
«Музыкальная ёлочка».
Цель. Дать детям представление о том, что из нот можно сочинять, складывать разные мелодии, разную музыку, можно играть знакомые песенки.
Рекомендации. После изготовления металлического звукоряда желательно проиграть мелодии песен без аккомпанемента. На следующем занятии ёлочку украсить музыкальными колокольчиками и сыграть песенки на ксилофоне и колокольчиках.
Музыкальный руководитель. Ёлочки бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие, пушистые и не очень, искусственные и живые из леса. А ещё бывают ёлочки музыкальные. Как вы думаете, чем отличаются музыкальные ёлочки? Они сами поют песни. Песни о зиме, о Снегурочке, о Дедушке Морозе, о Новом годе. Но такие ёлочки встречаются очень редко, только там, где дети сами любят петь песенки, любят музыку. Это конечно в детском саду. Вы очень старались, пели разные песенки, и наше ёлочке захотелось самой стать музыкальной.
Ёлочка на праздник
Из лесу пришла.
На зелёных ветках
Нотки принесла.
Плавно и негромко
Ёлочка поёт.
Нотки подпевают,
Водят хоровод.
Давайте встанем вокруг ёлочки, возьмёмся за руки и заведём хоровод.
(водим хоровод).
А теперь весело попляшем вместе с нашей ёлочкой.
Весело и звонко
Музыка играет,
Польку все танцуют,
Новый год встречают.
Наша ёлочка непростая, музыкальная. На ней висят звонкие колокольчики.
Поиграем на этих колокольчиках! (играем)
Вот видите, с нашей ёлочкой можно петь, танцевать и играть. Замечательная музыкальная ёлочка.
Музыкальный репертуар.
Песня «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».
Музыка и слова О. Девочкиной.
1.Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка.
Снова в гости к нам пришла
И веселье принесла.
Припев.
Сколько радости у нас!
Мы поём и пляшем.
Ах, как весело сейчас
В хороводе нашем!
2.Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка.
Скоро Дед Мороз придёт
И подарки принесёт!
3.Ёлочкка,ёлочка – зелёная иголочка.
К нам Снегурочка придёт,
С нами спляшет и споём.
Песня «Две ёлочки».
Сл. Т.Петуховой. Муз. Н.Берестовой.
1.Получайте приглашенье!
В нашем доме - веселье.
В доме новосёлочка,
Искусственная ёлочка.
Припев.
Она как настоящая,
Зелёная, блестящая.
Высокая, нарядная
Ёлка ненаглядная!
2.Долго будет с нами жить.
Нет! Не будем мы рубить
Ёлочку другую,
Ёлочку живую!
3.Пусть она в лесу живёт,
Веселится в Новый год,
Солнышко встречает,
Землю украшает!
Песня «Новогодняя полька».
Обр. Е. Филипповой.
- Зелёная красавица,
Тебе здесь каждый рад.
Ребятам очень нравится
Твой праздничный наряд.
Припев.
Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь, ля,ля!
Весёлые игрушки!
Пиф – паф! Пиф – паф!
Звонкие хлопушки!
Хоровод «Вот какая ёлочка».
Сл. и муз. М .Картушиной.
1.Вот какая ёлочка выросла у нас.
Перед нашей ёлочкой пустимся мы в пляс!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Тра-ля-ля-ля-ля!
2.Прибегали к ёлочке заиньки – малышки,
Прыгали у ёлочки зайки – шалунишки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Тра-ля-ля-ля-ля!
3.Приходила к ёлочке лисонька – краса
И хвостом пушистым снег под ней мела!
Вот так, вот так!
Тра-ля-ля-ля-ля!
4.А медведь – топтыжка мёд с собой несёт,
Всех он угощает, пляшет и поёт!
Топ-топ, топ-топ,
Тра-ля-ля-ля-ля!
5. Вот в лесу веселье, кружится хоровод!
Под ёлочкой зелёной встречаем Новый год!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Тра-ля-ля-ля-ля!
Музыкально-дидактическая игра «Кто к ёлочке пришёл?»
Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, заяц, птички.
Ход игры. Детям раздаются карточки. Звучит мелодия: «Зайчик» М.Старокадомского, «Медведь» В.Ребикова, «Воробушки» М.Красева.
Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.
Музыкально – дидактическая игра «Песни музыкальной ёлки».
Игровой материал. Музыкальная ёлка (ксилофон), фортепиано, карточки-иллюстрации.
Ход игры. Детям раздаются карточки. Исполняется мелодия песни на музыкальной ёлке (ксилофоне). Дети узнают песню, поднимают нужную карточку. Следующая песня исполняется на фортепиано. Дети и узнают её, поднимают карточку. Затем на ксилофоне звучит первая фраза песни, дети узнают её, допевают песню уже в сопровождении фортепиано.
Приложение№4
Здравствуй, дорогой, Дедушка Мороз!
Пишут тебе ребята младшей группы «Полянка» из детского сада «Ручеёк» города Выкса.
Хотим тебя сообщить тебе, что маленькая ёлочка из твоего волшебного леса с каждым днём подрастала и доросла до потолка.
Мы нарядили её украшениями из твоей посылки. Мы очень старались петь и плясать, радовать лесную красавицу, а ёлочка каждый день нас удивляла своими сюрпризами. С нетерпением ждём тебя и твою внучку Снегурочку к нам на праздник.
До свидания!
Приложение№5
Письмо, адресованное мамам и папам.
Дорогие мамы и папы!
Спешим Вам сообщить, что
В добрый праздник Новый год
Каждый от Мороза ждёт
И игрушки и подарки
В пакетиках ярких!
А далее хотим Вам сказать, что каждый ребёнок под праздник Новый год ждёт волшебства, подарков, сюрпризов. Желаем, чтобы сказка вошла в каждый дом.
С новым годом!
Приложение №6
"Природа зимой".
Цель: формировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
«За снежным покровом»
Цель: Обратить внимание на снежный покров. Измерить глубину снежного покрова, уточнить, как можно это сделать. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Развивать наблюдательность.
«Иней на деревьях»
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода- чувствовать предвестники зимы, учить различать снег от инея, устанавливать связи. Предложить рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Учить видеть красоту зимней природы. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
«Деревья спят»»
Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
«За деревьями»
Цель: предложить детям рассмотреть снежный покров вокруг лиственных деревьев, высказать предположение о том, почему на снегу лежит много сломанных веток. Рассказать детям о том, что в морозы ветви деревьев становятся хрупкими, легко ломаются от ветра, поэтому нужно относиться особенно нежно. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
«За деревьями»
Цель: обратить внимание детей на красивые деревья, укрытые снегом, учить различать деревья в зимний период по стволу и веткам. Учить детей называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребенок узнал это дерево. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
«Волшебница-зима».
Цель: Учить детей видеть красоту зимней природы. Развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
«За снежинками»
Цель: предложить детям рассмотреть снежинку, полюбоваться ее красотой. Понаблюдать, что с ней происходит в тепле.
Развивать познавательные интересы, речь, мышление, воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память.
Приложение №7
«Машенька и медведь».
Новогодний утренник во 2-младшей группе.
2014-2015год.
Под музыку входят дети и встают в круг.
Вед. Вот пришла, ребята, ёлка
К нам на праздник в детский сад,
Огоньков, игрушек сколько,
Как красив её наряд!
Наша ёлочка нарядна –
Подойдём поближе к ней,
И рассмотрим все игрушки,
Что висят кругом на ней!
(Рассматривают ёлку).
Вед. Дети, расскажите ёлочке стихи.
Дети.
1.Здравствуй, ёлочка родная!
С новым годом, дорогая!
2.На ветвях твоих игрушки:
Птички, зайчики, хлопушки.
3.Бусы яркие блестят,
Огоньки на ней горят.
4.Нам очень , очень весело на празднике своём
И песенку о ёлочке сейчас мы вам споём.
Хоровод.
5.Возле ёлочки сегодня раздаются голоса:
«Здравствуй, праздник новогодний,
Здравствуй, ёлочка – краса!
«Полечка». После танца дети сели.
Вед. Что –то на нашем празднике нет Снегурочки – внучки Дедушки Мороза. Почему она опаздывает?
Зверушки лесные: Белочка, Зайка, Медведь, пойдите в лес, разыщите там Снегурочку.
(Дети бегут под музыку вокруг ёлки, останавливаются перед домиком).
Белка. Снегурочка, выйди к нам!
Снег. Вышиваю я платочек, мне остался уголочек.
Не хватило чуть-чуть шёлку,
Клубочек золотой потеряла у опушки,
Поищите-ка, зверушки.
Звери. Поищем!
(Уходят за ёлку, берут клубочки, по очереди подходят к домику).
Белка. Прыг, прыг! Принесла в один миг!
Заяц. Скок, скок! Получай клубок!
Мед. Топ, топ! Получай и работу кончай!
Лиса. Очень долго я искала, ох, устала, ох, устала!
Снег. Спасибо, милые зверушки! (выходит из домика, поет песенку).
Снег. Я закончила работу, веселиться мне охота!
Поедем в детский сад,
Там ёлка, там игрушки, там звёздочки горят!
(Едут, останавливаются).
Снег. С новым годом в этом зале
Всех друзей я поздравляю.
А ребят потанцевать к ёлке приглашаю.
Пляска
Снег. Ребята, давайте позовём в гости Дедушку Мороза.
(зовут, входит Дед Мороз).
Д.М. Здравствуйте, дорогие детишки!
С Новым годом поздравляю,
Всем здоровья я желаю.
Прошлый год у вас я был, никого не позабыл.
Вот Анюта, Саша, Катя,
Женя, Даниил, Антоша...
А меня – то вы узнали?
Всё такой же я седой, а совсем, как молодой.
Я готов пуститься в пляс, будет хоровод у нас!
Хоровод «Дед Мороз».
Д.М. А что же ёлочка стоит, огоньками не горит?
Хлопай, хлопай, говори: «Ну-ка, ёлочка, гори!»
( Зажигаются огни.)
Снег. А притопнут каблучки, и погаснут огоньки!
(гаснут)
Д.М. Хлопай, хлопа, говори: «Ну-ка, ёлочка, гори!»
(спорят несколько раз)
Вед. Ёлочка с нами поиграла, а теперь мы хотим с тобой, дедушка, поиграть.
Д.М. Я с детьми играть люблю, всех играть вас научу!
Вы за мною все идите, и на дедушку смотрите!
Игра «Я иду».
Д.М. Я зимою не скучаю, хотите на метле вас покатаю?
Игра «Прокачу на метле».
Д.М. Шарики на ёлочке висят, огоньки на ней горя, а вот бус не видно!
Снег. Дедушка мороз, вот они наши бусинки!
Танец «Бусинок».
Вед. Пусть дедушка отдохнёт, а кто стихи ему прочтёт?
Стихи.
Входит Медведь.
Д.М. Ты куда, Михаил Иванович держишь путь – дорогу?
М.И. Вот Машенька меня в деревню послала, пирожков напекла, да велела отнести их бабушке и дедушке. Ох, устал! Сяду на пенёк, съем пирожок!
Маша (из короба): Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
М.И. Глазастая, всё видит (идёт вокруг ёлки, снова садится…. Потом Маша «аукается» из короба, Медведь ищет её, находит, та убегает.)
М.И. Вот догоню, да съем тебя.
Д.М. Ну что ты, М.И., сегодня праздник, все ребята веселятся, уж прости ты её, озорницу!
М.И. Ну ладно, давай помиримся (мирятся).
А теперь давай попляшем.
Пляска.
Маша. Мишенька, отпусти ты меня к бабушке с дедушкой!
Мед. Жалко мне тебя отпускать, ну да ладно, ступай!
Вед. Дед Мороз, ты когда - нибудь видал, чтобы мишка танцевал?
Не видал, ну ничего, мы покажем сейчас его.
Он немного неуклюжий, и стеснительный к тому же.
Он не может устоять, очень любит танцевать.
Мед. Мишутки, выходите, пляску со мною заводите!
Пляска Медведей.
М.И. Ну, теперь мне в лес пора! Да ещё шишек набрать нужно!
Вед. Погоди, М.И. тебе наши ребятки помогут шишки собрать под нашей ёлочкой!
(собирают шишки, кладут их в короб).
Д.М. А у меня в мешке мишки-шалунишки, всё время балуются. Уж очень просились на праздник, обещали хорошо себя вести. М.И., помоги мне их посадить их на стульчики.
Игра «2 медведя»
Д.М. Ну, М.И. пора нам в лес!
Снег. Дедушка, а где подарки?
Д.М. Ах, седая голова, я их в лесу оставил!
Снег. Д.М., а может ты шишки в коробе у Мишки, в подарки превратишь?
Д.М. Ну –ка, посох мой волшебный, чудо сотвори!
Шишки в коробе у Мишки ты в подарки преврати!
Сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация исследовательско-творческого проекта "Как вырастить витаминку на подоконнике?"
Проект "Как вырастить витаминку на подоконнике?" был реализован с воспитанниками младшей группы. Не только дети, но и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта....
Творческий проект для детей подготовительной группы на тему: «Где быстрее вырастит лук?»
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, живот...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"
Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...
Творческий проект "Логопедическая елочка"
Проект позволяет активизировать внимание на артикуляционной гимнастике, украсить кабинет, привлечь родителейи и поднять настроение....
творческий проект "Вырастала ёлочка на горе"
творческий проект "Вырастала ёлочка на горе"...
Познавательно-творческий проект " Вырастим тюльпаны, мы на радость мамам!"
В сказке С.Я.Маршака "Двеннадцать месяцев принцесса желала корзинку цветов зимой. А можно ли сказку сделать былью и заствить цветы цвести зимой? По инициативе детей мы выяснили,что цветам н...