Творческий проект "Логопедическая елочка"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Пивина Ирина Сергеевна

Проект позволяет активизировать внимание на артикуляционной гимнастике, украсить кабинет, привлечь родителейи и поднять настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon творческий проект988.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - « детский сад  №33»

  1. Творческий проект

«Логопедическая елочка»

Подготовила учитель-логопед

Пивина Ирина Сергеевна

г. Славгород 2018

Проект «Логопедическая елочка»

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Тип проекта. Познавательно-творческий.

Участники проекта: Воспитанники  логопункта

                               Учитель - логопед

                               Родители

Актуальность:

В конце декабря  и дети,  и взрослые живут в ожидании праздника. Детский сад украшается к новому году. Логопедический кабинет не исключение. Но здесь все украшения должны нести в себе не только традиционное  радостное настроение, но и способствовать  развитию речи детей. Для того чтобы активизировать внимание к артикуляционной гимнастике, мы решили предложить детям и их родителям сделать игрушку-поделку любимого артикуляционного упражнения и украсить этими игрушками елочку на логопункте. Таким образом,  мы еще раз акцентируем внимание на артикуляционных упражнениях,  украшаем кабинет и привлекаем родителей и детей к творческому процессу.

        Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения  ёлки на логопункте. По окончании проекта дети и родители получили благодарственные письма от учителя-логопеда за участие в проекте.

Цель проекта: К Новому году в логопедическом  кабинете украсить ёлку игрушками артикуляционной гимнастики, сделанными руками воспитанников и их родителей. Провести новогодний праздник на логопункте. Создать радостное настроение в преддверии Нового года.

Задачи.

  • Активизировать внимание к артикуляционной гимнастике.
  • Разучить новогодние стихи.
  • Формирование  коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие речи, фантазии, творчества.
  •  Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации:

1 этап подготовительный.

Сделать объявление для родителей в логопедических тетрадях о проекте.

Уважаемые родители и дети!

На логопункте объявлен конкурс на лучшую новогоднюю логопедическую игрушку.

Эти игрушки мы повесим на елочку в логопункте. Игрушки должны быть выполнены в логопедической тематике  по названию  артикуляционных упражнений: ЛОПАТКА, ЧАСИКИ, ЗМЕЙКА, ЧАШЕЧКА, ГРИБОК, БАРАБАН, КОРАБЛИК  и т. д. смотрите артикуляционные упражнения.

Материал любой. Игрушка размером с четверть листа А4. Участие детей в изготовлении игрушки обязательно.

Срок до 17 декабря.

Логопедическая елочка ждет ваши украшения

Беседа с детьми:

  • Как называется самый любимый зимний праздник?
  • Чем украшают ёлку на Новый год?
  • Чем вы занимаетесь на логопункте?
  • Какие логопедические  упражнения вы знаете?
  • Какие логопедические игрушки для елочки вы можете придумать?
  • Елочка на логопункте ждет ваших игрушек.

2 этап разработка.

  • Изготовление детьми и родителями игрушек для логопедической елочки.
  • Разучивание стихов с детьми к новогоднему празднику на логопункте.
  • Подбор дидактических игр для новогоднего праздника на логопункте.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап формирующий (познавательно-творческий).

  • Оформление елочки игрушками сделанными руками детей и родителей.
  • Проведение артикуляционной гимнастики из упражнений с новогодней елочки.
  • Проведение новогоднего праздника на логопункте. (сценарий прилагается)

4 этап заключительный (подведение итогов).

  • Выставка  творческих работ детей.
  • Награждение детей грамотами за участие в проекте.

Ожидаемые результаты.

  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, звукопроизношения, речевой моторики.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с логопедом  и детьми.
  • Праздничное новогоднее настроение.
  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Новогодний праздник на логопункте.

Цель: Создать условия для проявления творческо-речевой  активности воспитанников логопункта.

Ход праздника:

  1. Привлечь внимание к новогодней елочке, украшенной игрушками артикуляционной гимнастики. Попросить детей рассказать о своей игрушке, почему он сделал именно эту, с кем он делал игрушку.
  2. Сделать артикуляционную гимнастику из упражнений, которые есть на елочке.
  3. Обратить внимание как хорошо дети делают гимнастику, предложить показать,  как они хорошо научились говорить звуки и прочитать новогоднее стихотворение.
  4. Игра «Чудесный мешочек». Дед Мороз передал нам мешок с подарками, нужно наощупь угадать, что лежит в мешке и забрать подарок.
  5. Игра «Символ года». Дети с закрытыми глазами рисуют части свиньи.
  6. Игра «Снежинки, сосульки, сугробы». Развиваем слуховое внимание. Двигательная активность.
  7. Просмотр новогоднего мультфильма из фильмоскопа  на стене. По окончании играли в теневой театр, делали пальчиковые фигуры.
  8. Награждение детей и их семей, которые сделали поделки на елочку.

Стихи для разучивания к Новому году.

Дед Мороз — хороший дед:
В шубу красную одет,
Он — с седою бородой,
Он — красивый и большой!

Он с подарками всегда,
Он — не плачет никогда,
Он — танцует и смеется,
Вам он — тоже улыбнется!

ЧЕМ ПАХНЕТ НОВЫЙ ГОД

Пахнет новый год

Ёлочными ветками

Пахнет новый год

Вкусными конфетками:

Пастилою сладкой

Шоколадкой гладкой

Пахнет апельсинками,

Новыми машинками

Куклами и книжками

Плюшевыми мишками.

Мультиками, сказками,

Лыжами, салазками,

Сделай вдох - и АХни! (Ах!)

Детским счастьем пахнет!

ХЛОПУШКИ НА ОПУШКЕ

Зайка бегал на опушке

И нашёл в лесу хлопушки.

Он позвал лисят, бельчат,

Медвежонка и волчат.

Стали петь и танцевать,

Веселиться, хохотать

А потом хлопушки взяли,

И немного напугали

Всех, кто был в густом лесу:

Мишку, волка и лису.

Белку, ёжика, енота

и.ещё в лесу кого- то .

Хлопнули хлопушки

Будто бы из пушки!

Веселились -то бельчата!

И волчата и лисята

Зайка тоже веселился

и от смеха в снег свалился!

ПРО СНЕЖНУЮ БАБУ

Мы снежную Бабу слепили сегодня

Хотели одеть ей костюм новогодний.

Потешную шляпу на Бабу надели.

Но тут , как назло, налетели метели

И снегом укутали снежную Бабу,

Засыпали Бабу по самую шляпу

Потом мы в снегу её долго искали

И еле из снега её откопали!

А Баба стояла и нам улыбалась.

Довольная Баба, что целой осталась!

Н.Тимофеева ,Г.Красикова (стих. без звука Р)

КРЕАТИВНАЯ ЁЛКА

Нету ёлки в доме нашем.

Ну купить мы не успели!

Что на это мама скажет?

Что за новый год без ели!

Папа очень озадачен

Не спокоен, это видно

Я молчу. Но чуть не плачу

До чего же мне обидно!

Папа мне сказал: Идея!

Что-то скучно стало как-то

Я, конечно вам не фея…

Но сойдёт сейчас и кактус

Кактус очень удивился!

Чуть из вазы не свалился.

Но подумал, видно: «Чудо!

Ладно, ёлкой я побуду»

А когда увидит мама

- обижаться нету толку!

Мы на кактусе напишем:

«С новым Годом!

ЭТО ЁЛКА!»

Н. Тимофеева (стих. без звука Р)

ЭКСТРИМАЛЬНЫЙ НОВЫЙ ГОД

Мне сказали, что, как будто,

Наступает Новый год

А на что он наступает?

И куда же он идёт?

Я, когда совсем был мал,

Тоже часто наступал:

То на чью -то ножку,

То на хвостик кошке.

Мне сказали, что как будто

Дед с мешком ко мне идёт.

Он зачем мешок таскает?

Что же он в мешке несёт?

А ещё сказали- ночью

Он в окно к соседям влез

Упадёт оттуда - точно:

Надо вызвать МЧС!

Н.Тимофеева: (стих. без звука Р)

ХИТРЫЕ МЕТЕЛИ

Нас замучили метели.

Целый день они гудели!

Целый день они стучали и вопили за окном!

Ну когда ж на самом деле

Успокоятся метели?

Мы с котёнком так скучали, что заснули даже днём!

И во сне, как в самом деле

Птицы мне о солнце пели.

И не понял я вначале, что всё это было сном.

Это всё они - метели

специально так шумели

Вот меня и укачали те метели за окном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...

творческий проект "Елочка - красавица" 2 младшая группа

творческий проект "Елочка - красавица" 2 младшая группа...

Творческий проект "Елочка красавица"

краткосрочный творческий проект с детьми 3-4 лет....

Познавательно - творческий проект "Елочка - красавица"

Хотим поделиться идеей своего проекта. Работа проводилась в младшей группе детского сада с привлечением родителей. И выставку оформили и радость всем принесли!!!...

Краткосрочный творческий проект «Елочка - красавица»

Задачи:1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.2.Расширить знание детей о новогоднем празднике.3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей де...