Экологический квест, посвященный Всемирному дню лесов «Беда в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Представляю Вашему вниманию методическую разработку экологического квеста, посвященную Международному дню защиты лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_sr_gr.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест, посвященный Всемирному дню лесов
«Беда в лесу»
(средняя группа)
Разработала:
воспитатель Ю.В.Батраченко
Цель: создать условия для воспитания у дошкольников бережного отношения к миру природы, формировать желание охранять и защищать окружающую среду.
Ход:
В группу приходит письмо от Лесной феи
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это нам принесли? (письмо). Посмотрите, какое оно красивое! Что изображено на конверте? (цветы, листья, животные). Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). Давайте же скорее прочтем его и поймем, кто же нам прислал это письмо! Читаем письмо
Здравствуйте, ребята! Пишу вам я – Лесная фея. Мне известно, что вы - ребята группы «Радуга» являетесь участниками экологического отряда «Зеленый патруль». Именно поэтому, я решила, что помочь нам сможете именно вы!
В нашем лесу произошла беда! Люди часто приходили сюда на пикники и прогулки и, к сожалению, всегда оставляли после себя много мусора, срывали красивые цветы, пугали птиц и ловили животных, выловили всю рыбу в пруду и засорили его. Лес не смог жить в таких условиях и погрузился в крепкий сон. Теперь там темно и уныло, вокруг один лишь только мусор, нет ни растений, ни животных, ни птиц.
Прошу вас, помогите пробудить лес!!
Для того чтобы вы могли сравнить каким был лес до прихода людей и каким стал с их появлением, высылаю вам фотографии.
А еще я вам начертила карту леса, чтобы вы не заблудились и вам было легче ориентироваться.
Дети рассматривают картинки зеленого и цветущего леса и загрязненного.
Воспитатель: Ребята, какая беда! Как вы считаете, нужно ли помочь Лесной фее очистить лес и пробудить его ото сна? Ведь уже наступила весна и все на планете должно расти, цвести и радовать окружающих своей красотой! (ответы детей)
Ну что, давайте рассмотрим карту и скорее отправимся на помощь Лесной фее.
Дети рассматривают карту, решают, откуда нужно начать свой путь.
Но прежде, чем мы отправимся в путь, поиграем в игру и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу? Вы должны отвечать «да», если это верно или «нет», если это неверно. Будьте внимательны:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер и потом оставлю? (нет)
Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете правила поведения в лесу. Ну что, отправляемся в путь.
Станция 1 «Пруд»
Дети проходят и видят загрязненный пруд (голубая ткань, на ней разный мусор).
Встречает детей одна рыбка.
Рыбка (или воспитатель): Добрый день, ребята! В нашем пруду случилась беда! Люди, которые приходили на прогулку, загрязнили весь пруд и выловили всю рыбу! Помогите нам!
Дети «очищают» пруд (убирают мусор с голубой ткани)
Рыбка (или воспитатель): Молодцы! Каким чистым стал наш пруд! Теперь можно и рыбок запускать!
Дети переносят маленьким сачком «рыбок» в пруд.
Рыбка (или воспитатель): Спасибо вам, ребята, за помощь! В награду дарю вам вот эту картинку (элемент пазла), храните ее, вам еще она понадобиться!
Станция 2 «Лесная поляна»
Дети проходят и видят пустую полянку (зеленая ткань)
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Посмотрите, тут ничего не растет! А раньше цвели красивые и яркие цветы. Предлагаю вам отгадать какие.
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. Ландыш
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. Подснежник
Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух. Одуванчик
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это… Колокольчики
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка –
Все зовут цветок … .Фиалка
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
На опушке красный … .Мак
После каждой отгадки выходит ребенок в маске ландыша и присаживается на полянку
Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке снова расцвели цветы! Спасибо вам ребята! Давайте вспомним, кому и зачем нужны в лесу цветы? (ответы детей) А как же их сохранить? (ответы детей)
Детям вручается вторая картинка (элемент пазла)
Станция 3 «Лесная чаща»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мыс вами забрели в самую чащу леса! Но и тут никого нет: не слышно пения птиц, шелеста листвы, жужжания насекомых…
Предлагаю вам угадать, кто же в лесу живет.
Игра: «Узнай меня»
Воспитатель: Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
4. Подходите, угощайтесь орехами, шишками, сухими грибами, подходите, угощайтесь орехами, шишками, сухими грибами.
6. Добрым, заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку!
7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Пушистым, рыжим хвостиком следы я замету.
Воспитатель: Вот сколько животных живут в лесу. Ребята, посмотрите, у нас здесь есть домики животных, отгадайте, кто, где живет.
Ребята молодцы, вы помогли расколдовать всех животных и найти для них домики.
Предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.
Игра «Зайка беленький!»
Дети изображают зайчиков. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок- скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Детям вручается третья картинка (элемент пазла)
Станция 4 «Болото и выход на лесную опушку»
(в музыкальном зале)
Воспитатель: Ребята, чтобы выйти на лесную опушку, нам предстоит перейти болото! А вы знаете, кто живет на болоте? (ответы детей).
П/и «С кочки на кочку» (переход болота)
Детям вручается четвертая картинка (элемент пазла)
Выход на лесную опушку под музыку весны (пение птиц, шелест листвы, журчание ручья)
Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной опушки, слышите, кажется лес просыпается! Вы устали? А давайте отдохнем (дети присаживаются на ковер и закрывают глаза, слушая музыку)
Пока дети «отдыхают», входит Лесная фея
Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Вижу, что вы получили мое письмо и смогли помочь мне разбудить лес! А как вам это удалось? (ответы детей)
Предлагаю собрать вам все картинки, которые вы получали на наших станциях.
Дети собирают пазл, получается пейзаж леса
Лесная фея: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что лес проснулся и готов к встрече весны! Спасибо вам! А за вашу помощь я хочу удивить вас. Посмотрите, у меня есть необычные цветы. Какие они? (Фея показывает бумажный цветок, лепестки которого собраны в бутон). И сейчас мы вместе поможем распуститься цветам.
Дети вместе с Феей опускают каждый цветок в воду и наблюдают, что происходит.
Дети любуются распустившимися цветами.
Лесная фея: Какие вы молодцы, ребята, у нас на полянке распустились настоящие цветы! Теперь наш лес готов к встрече весны! А в благодарность за вашу помощь, хочу вручить вам медали.
Детям вручаются медали «Знатоки природы»
И пригласить вас на танец, посвященный приходу весны в лес!
Флешмоб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреп...
Экологический квест: "Приключения в лесу
Квест-ира на природе, в котором участвуют дети средней группы вместе с родителями....
Конспект НОД в старшей группе (ФЦКМ) «Берегите леса - человеку без леса беда»
Конспект НОД в старшей группе (ФЦКМ)Горбатова Ирина Васильевна...
Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»
Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...
Познавательно – экологический досуг посвященной Всемирному Дню Земли
Цели:Прививать любовь к планете Земля.Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять.Задачи:Образовательные: Формирование правил бережного отно...
Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"
Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).
Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответст...