Экологический квест, посвященный Всемирному дню лесов «Беда в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Представляю Вашему вниманию методическую разработку экологического квеста, посвященную Международному дню защиты лесов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_sr_gr.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест, посвященный Всемирному дню лесов

«Беда в лесу»

(средняя группа)

Разработала:

воспитатель Ю.В.Батраченко

Цель: создать условия для воспитания у дошкольников  бережного отношения к миру природы, формировать желание охранять и защищать окружающую среду.

Ход:

В группу приходит письмо от  Лесной феи

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это нам принесли? (письмо). Посмотрите, какое оно красивое! Что изображено на конверте? (цветы, листья, животные). Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). Давайте же скорее  прочтем его и поймем, кто же нам прислал это письмо! Читаем письмо

Здравствуйте, ребята! Пишу вам я – Лесная фея. Мне известно, что вы - ребята группы «Радуга» являетесь участниками экологического отряда «Зеленый патруль». Именно поэтому, я решила, что помочь нам сможете именно вы!

В нашем лесу произошла беда! Люди часто приходили сюда на пикники и прогулки и, к сожалению, всегда оставляли после себя много мусора, срывали красивые цветы, пугали птиц и ловили животных, выловили всю рыбу в пруду и засорили его. Лес не смог жить в таких условиях и погрузился в крепкий сон. Теперь там темно и уныло, вокруг один лишь только мусор, нет ни растений, ни животных, ни птиц.

Прошу вас, помогите пробудить лес!!

Для того чтобы вы могли сравнить каким был лес до прихода людей и каким стал с их появлением, высылаю вам фотографии.

А еще я вам начертила карту леса, чтобы вы не заблудились и вам было легче ориентироваться.

Дети рассматривают картинки зеленого и цветущего леса и загрязненного.

Воспитатель: Ребята, какая беда! Как вы считаете, нужно ли помочь Лесной фее очистить лес и пробудить его ото сна? Ведь уже  наступила весна и все на планете должно расти, цвести и радовать окружающих своей красотой! (ответы детей)

Ну что, давайте рассмотрим карту и скорее отправимся на помощь Лесной фее.

Дети рассматривают карту, решают, откуда нужно начать свой путь.

Но прежде, чем мы  отправимся в путь, поиграем в игру и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу? Вы должны отвечать «да», если это верно или «нет», если это неверно. Будьте внимательны:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете правила поведения в лесу. Ну что, отправляемся в путь.

Станция 1 «Пруд»

Дети проходят и видят загрязненный пруд (голубая ткань, на ней разный мусор).

Встречает детей одна рыбка.

Рыбка (или воспитатель): Добрый день, ребята! В нашем пруду случилась беда! Люди, которые приходили на прогулку, загрязнили весь пруд и выловили всю рыбу! Помогите нам!

Дети «очищают» пруд (убирают мусор с голубой ткани)

Рыбка (или воспитатель): Молодцы! Каким чистым стал наш пруд! Теперь можно и рыбок запускать!

Дети переносят маленьким сачком «рыбок» в пруд.

Рыбка (или воспитатель): Спасибо вам, ребята, за помощь! В награду дарю вам вот эту картинку (элемент пазла), храните ее, вам еще она понадобиться!

Станция 2 «Лесная поляна»

Дети проходят и видят пустую полянку (зеленая ткань)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Посмотрите, тут ничего не растет! А раньше цвели красивые и яркие цветы. Предлагаю вам отгадать какие.

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. Ландыш

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. Подснежник

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. Одуванчик

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это…  Колокольчики

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка –

Все зовут цветок … .Фиалка

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

На опушке красный … .Мак

После каждой  отгадки выходит ребенок в маске ландыша и присаживается на полянку

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке снова расцвели цветы! Спасибо вам ребята! Давайте вспомним, кому и зачем  нужны в лесу цветы? (ответы детей) А как же их сохранить? (ответы детей)

Детям вручается вторая картинка (элемент пазла)

Станция 3 «Лесная чаща»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мыс вами забрели в самую чащу леса! Но и тут никого нет: не слышно пения птиц, шелеста листвы, жужжания насекомых…

Предлагаю вам  угадать, кто же в лесу живет.

Игра: «Узнай меня»

Воспитатель:  Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

4. Подходите, угощайтесь орехами, шишками, сухими грибами, подходите, угощайтесь орехами, шишками, сухими грибами.

6. Добрым, заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку!

7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Пушистым, рыжим хвостиком следы я замету.

Воспитатель: Вот сколько животных живут в лесу. Ребята, посмотрите, у нас здесь есть домики животных, отгадайте, кто, где живет.

Ребята молодцы, вы помогли расколдовать всех животных и найти для них домики.

Предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.

Игра «Зайка беленький!»

Дети изображают зайчиков. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок- скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Детям вручается третья  картинка (элемент пазла)

Станция 4 «Болото и выход на лесную опушку»

(в музыкальном зале)

Воспитатель: Ребята, чтобы выйти на лесную опушку, нам предстоит перейти болото! А вы знаете, кто живет на болоте? (ответы детей). 

П/и «С кочки на кочку» (переход болота)

Детям вручается четвертая  картинка (элемент пазла)

Выход на лесную опушку под музыку весны (пение птиц, шелест листвы, журчание ручья)

Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной опушки, слышите, кажется лес просыпается! Вы устали? А давайте отдохнем (дети присаживаются на ковер и закрывают глаза, слушая музыку)

Пока дети «отдыхают», входит Лесная фея

Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Вижу, что вы получили мое письмо и смогли помочь мне разбудить лес! А как вам это удалось? (ответы детей)

Предлагаю собрать вам все картинки, которые вы получали на наших станциях.

Дети собирают пазл, получается пейзаж леса

Лесная фея: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что лес проснулся и готов к встрече весны! Спасибо вам! А за вашу помощь я хочу удивить вас. Посмотрите, у меня есть необычные цветы. Какие они? (Фея показывает бумажный цветок, лепестки которого собраны в бутон). И сейчас мы вместе поможем распуститься  цветам.

Дети вместе с Феей опускают каждый цветок в воду и наблюдают, что происходит.

Дети любуются распустившимися цветами.

Лесная фея: Какие вы молодцы, ребята, у нас на полянке распустились настоящие цветы! Теперь наш лес готов к встрече весны! А в благодарность за вашу помощь, хочу вручить вам медали.

Детям вручаются медали «Знатоки природы»

И пригласить вас на танец, посвященный приходу весны в лес!

Флешмоб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреп...

Экологический квест: "Приключения в лесу

Квест-ира на природе, в котором участвуют дети средней группы вместе с родителями....

Конспект НОД в старшей группе (ФЦКМ) «Берегите леса - человеку без леса беда»

Конспект НОД в старшей группе (ФЦКМ)Горбатова Ирина Васильевна...

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...

Познавательно – экологический досуг посвященной Всемирному Дню Земли

Цели:Прививать любовь к планете Земля.Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять.Задачи:Образовательные: Формирование правил бережного отно...

Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"

Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответст...