"Как дети помогали Федоре" Праздник к 8 марта
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мердалиева Джамиля Гамидуллаховна

Сценарий праздника у 8 МАРТА.

В марте есть такой денёк 

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра, что, обозначает?

Дети хором скажут нам:

_Это,праздник наших мам!

В самый светлый и тёплый день, хочется окунутся в сказку,  именно  в сказке Карнея Ивановича Чуковского "Федорено горе" , нашлась, та самоя теплота. Детям очень хотелось помочь Федоре, в благодарность за помощь, она угощала всех блинами, заварила самовар, провела с детьми различные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_fg.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Как дети помогали Федоре»

  праздник 8 Марта для детей старших групп.

Действующие лица: Ведущая,  Федора.

Дети: Фея, 2  тараканы –2 мышки,

№01       Танец – вход, «К тебе одной на свете» автор  Даяна , девочки  с платочками,  мальчики с цветами. Стоят.

1 – ребенок: Весна на мамочку похожа,

С утра хлопочет и поет.

И на меня похоже тоже,

Покоя людям не дает.

2 – ребенок: Она, как девочка, играет,

Капелью по стеклу стучит.

Как я, весь день не умолкает:

Хохочет, прыгает, кричит.

3 – ребенок: Весна на мамочку похожа.

Она улыбчива, светла.

И на меня похожа тоже,

Неугомонна, как юла!

4 – ребенок: Она ручьями и грачами

Поет весь день, и я пою.

О том, какой подарок маме

8 – го Марта подарю!

5 – ребенок: Много звёздочек на небе!

Много колоса в полях!

Много песенок у птицы!

 Много листьев на ветвях!

Только солнышко одно — греет ласково оно!

Только мамочка одна — Всех роднее мне она!

6 – ребенок: Мама — слово дорогое!

В слове том — тепло и свет!

В славный день восьмого марта,

Нашим мамам — наш привет!

7 – ребенок: Пусть звенят повсюду песни,

Про любимых наших мам!

Мы за всё — за всё, родные,

Говорим «спасибо» вам!

Ведущая. С песней, с первыми цветами

                  Мы встречаем праздник мамы.

Звучит песня «Мамочка, ты лучшая на свете!» сл., муз.Т. Петровой.             садятся.

Ведущая.   :  Ещё метут метели, ещё лежат снега,
Ещё не прилетели к нам журавли пока,
Но пахнут снегом талым и жёлтою мимозой
Последние усталые, капризные морозы.
И, рады мы сердечно, что в мартовский денёк,
Пришли вы все сегодня к нам на огонёк.
 Восьмое марта – день особый, день праздника, улыбок, красоты…Вам, мамы, ваши дети щедро дарят свою любовь, таланты и стихи!

1 – ребенок: С каждым лучиком весенним,

С соловьиным звонким пеньем

В каждый дом приходит к нам

Праздник бабушек и мам.

2 – ребенок: Отшумела  злая вьюга,

Теплый ветер дует с юга,

Капли напевают нам,

Что сегодня праздник мам.

3 – ребенок: И от солнечных лучей

Побежал с горы ручей.

Он поет и там и тут,

 Что на празднике вас  ждут.

3 – ребенок: Ждут игрушки и зайчишки,

Ждут девчонки и мальчишки.

И подарки здесь для вас

Детский сад уже припас.

4 – ребенок: И сегодня в этом зале

Мы поем про милых мам,

Инструменты дружно взяли,

Эту песню дарим вам!

Дети исполняют песню и играют на муз. инструментах «Ты на свете лучше всех, мама!»  сл., М. Пляцковского муз., Е. Рагульского 

Ведущая. Дорогие ребятки, а теперь

Отгадайте загадку:

Кто читает книжки вам,

Отводит в детский сад,

Кто печет оладушки

Для родных внучат?

Ласковая, добрая,

Милая такая.

1 – ребенок: Это наша бабушка, бабушка родная!

С праздником веселым,

С праздником весны

Всех на свете бабушек

Поздравляем мы!

2 - ребенок. Мы любим бабушку

И очень дружим с ней.

 С хорошей, доброй бабушкой

На свете веселей.

3 – ребенок: Моя бабушка модель - хочешь, верь или не верь.
Если видят рядом нас, говорят: < Вы просто - класс!>
Мы с ней локоны навьём, сумочки с собой возьмём,
И походочкой летящей в детский парк гулять пойдем!
4 – ребенок: Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас частушки

Для бабушек споем.

№02 ♫  Исполняется  Частушки про бабушку

* * *
Я бабулю обожаю,
Помогаю ей во всем,
То газету с ней читаем,
То чайку пойдем попьем!

* * *
Я у бабушки своей
Найду тысячу затей,
Шить, вязать, готовить, мыть,
И широкий стол накрыть!

* * *
Поздравляю я бабулю,
И ей честно говорю:
Я тебя, мою родную,
Больше, чем себя люблю!

* * *
Бабушка, бабушка,
Сядь со мною рядышком.
Съешь, бабуля, пирожок,
Пей горяченький чаек!

* * *
Я у бабушки в гостях,
Это праздник для меня,
Угощения, сладости,
Нету большей радости!

Ведущая: Какие красивые частушки вы приготовили своим  бабушкам. А вы им помогаете?

Ответы детей.

Ведущая: Тогда давайте посмотрим, как у вас это получается?

№02        Игра «Замети шарик в ворота»

/ в игре участвуют мамы и бабушки вместе с детьми. На расстоянии 2 м от центральной стены ставят двое маленьких воротец. Вызывается двое детей или внучка и бабушка, сын и мама и т.д. Они берут в руки по одному воздушному шарику и по метелке и встают перед гостями, напротив своих воротец. По команде играющие кладут шарик на пол и заметают в свои воротца. Выигрывают те, чей шарик попадет в воротца первым. Игра проводится 2 – 3 раза./

После игры дети, которые играют роли посуды и мальчики – тараканы и мышки надевают накидки.

Ведущая: Хорошо у вас получилось. А я знаю одну хозяйку. Уж не хозяйка, а горе луковое! Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, так весь день проспит. А грязнуля, посмотрите сами!

№03  _        Выходит грязная, неумытая Федора под музыку русскую народную.

Федора : (идет еле – еле, зевает).

Я посуду бы помыла,

Только ручек не поднять.

Я бы щей себе сварила,

Только хочется поспать.

Крошек много на столе, (хватается за живот)

Что – то очень плохо мне! (берется за голову)

Ой, болит голова!

Да, наверно, я больна! (Ложится на лавку, укрывается лоскутным  одеялом).

Ведущая (детям). Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метен, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда обиделась на Федору.

№04        Дети – посуда выбегают на подскоках.

Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!

Ручки все с боков отбиты!

Ложка. Я вся в масле и вся в саже,

Блеска нет на ложке даже.

Скалка. Я так больше не могу!

От Федоры убегу.

Тарелка. И меня она не мыла,

О тарелке позабыла!

Нож. Я не режу, затупился,

В железяку превратился!

Блюдце. Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

Утюг. От Федоры мы уйдем,

Опустеет старый дом!

№05        Посуда уходит.

Ведущая. Вот беда – то приключилась,

Ну, Федора, отличилась!

И душа – то не болит,

Только охает да спит.

И чашки ушли  и стаканы,

Остались одни тараканы.

№06   Звучит маршевая музыка. Выходят тараканы, они обходят весь зал и встают в центре зала.

1 – й таракан . Сколько крошек на столе,

Хватит тут тебе и мне!

2 – й таракан. будем мы с Федорой жить,

Не хотим мы уходить.

Тараканы садятся около печи.

№07      Выход мышат.

1 - Мышка. Мы весёлые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

У неё полно еды,

Старых крошек и воды!

2 - Мышка: Эй, тараканы, давай дружить.

Будем у Федоры вместе, дружно жить.

 №08         Танец мышат и тараканов.

Федора просыпается и выбегает, встаёт между мышками и тараканами.

Федора: Что ж такое, ой – ой – ой.

Ходят мыши здесь гурьбой.

Тараканы – то как дома.

Будто мне они знакомы.

Уходите вы отсюда,

А не то вам будет худо.

Таракан: Нет, Федора, мы отсюда

Очень скоро не уйдём.

Потому, что нам, Федора,

В доме нравится твоём.

Таракан: Посмотри по сторонам,

Всюду грязь, всюду хлам.

А в других домах порядок –

Тараканом там не сладко.

Мышка: И мышам покоя нет.

Гонят каждый раз метлой нас,

Как мы сядем за обед.

А у тебя посуды даже нет.

Мышка: -Так что, здесь мы остаёмся

Здесь мы точно приживёмся.

Федора (обращается к детям). 

Что же делать? Как же быть?

Как посуду воротить?

Вы Федоре помогите,

Бедную меня спасите!

 В доме жить они хотят,    (показывает на тараканов)

Видите, в углу сидят.

Ведущая. Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем.

№09  Проводится соревнование «Перетягивание каната»  - между детьми и тараканами,  мышками.

Дети выигрывают, кричат «Ура!»,

№10   Федора выметает Тараканов метелкой из зала. Мальчики тараканы переодеваются и садятся на свои места.

Ведущая. Федора, неужели тебе хочется ходить такой замарашкой и быть ленивой?

Федора. А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратно?

Ведущая. Ребята, давайте поможем  Федоре научиться аккуратности и чистоте?

Дети соглашаются.

Ведущая. Тогда нам надо позвать на помощь Фею чистоты и красоты.

№11            Под торжественную  музыку заходит Фея.

Фея: Я – Чистота! Я – Красота!

Вокруг меня сверкает всё,

Блестит. Переливается!

И ни пылинки, и не соринки,

Здесь не появляется.

Подходит к Федоре, берёт её за руку.

Как за тебя мне, Федора, обидно.

Как за тебя мне, Федорушка, стыдно.

Ты, Федора, разленилась,

Утром рано не умылась,

Косоньку не заплела,

Со стола не убрала.

Черен пол и черен стол,

И не стиранный подол!

Федора. Так научите,  как все делать надо.

Фея. Э нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть и очистить от грязи. (обращается к детям).

Вы ребята, помогите!

Вот мочалки вам, берите,

Да бока Федоре трите.

Геля, мыла не жалейте,

Тепленькой воды полейте.

№12     Танец «Мытьё Федоры» муз. Оффенбаха «Кан – кан» с мочалками и щетками.

.

№13 Выходит Федора в чистом сарафане и под русскую народную мелодию двигается плясовым шагом.

Фея. Вот и стала ты опрятно,

И красива, и приятна! (садится на стульчик)

Дети, играющие роли посуды, выходят из зала и надевают накидки.

Федора. Я таперича много умею,

Что вела себя так, сожалею!

— И прошу прощения у моей посуды,
Никогда грязнулей больше я не буду!
Ах, вернитесь, милые,
Я вас очень жду!
Без моей посуды
Жить я не могу.

№13    Грустная, уходит прибираться в доме.

Ведущая. Ребята, как вы думаете, надо простить Федору? /–Да!

По одному выходит посуда, выстраивается в линию.

Ведущая:

 Скалка прибежала

И в ответ сказала…..

Скалка. Скалка надобна Федоре,

Без меня Федоре – горе!

Тесто буду я катать,

Пирогами угощать!

Ведущая. Чашка тоже тут как тут.

Чашка. (удивленно). Пироги в печи пекут?

Чаю в чашечку налью

И Федору напою.

Я не буду ей врагом,

Пей чаечек с пирогом.

Ведущая. Вот и блюдечко – милашка.

Блюдце. Как же блюдцу быть без чашки?

Ворочуся я домой,

Чашка, я иду с тобой!

Ведущая. А утюг идет, кряхтит,

Да Федоре говорит……

Утюг. Я отглажу все простынки,

Полотенца и косынки!

Ты, Федора, не ленись,

Быстро гладить становись!

Нож. Ну, и я тебя уважу,

Хлеб тебе я маслом смажу.

Я хороший острый нож,

 Только лезвие не трожь.

№14 _        Федора  рада. Она обнимает свою посуду.

Федора. Ну и чудо! Ну и чудо!
Прибежала вся посуда!
Весело, радостно стало нам жить.
Буду с посудой всегда я дружить.

— Угощать друзей я рада –
Испеку блинов в награду.

Ведущая :

— А теперь, друзья, внимание,
Блинные соревнования!
Кто скорее напечет –
Тому слава и почет!.

№15     АТТРАКЦИОН «ИСПЕКИ БЛИНЫ». 

                              Мальчик «самовар» идёт переодевается.

№16     ПЕСНЯ «ОЙ, БЛИНЫ-БЛИНОЧКИ». 

Федора: — Ах, какая красота! Блины готовы! А у меня уже и самовар поспел!

№17     ТАНЕЦ  САМОВАРА.

Ведущая: Ой, спасибо за угощения, Федора, а наши мамочки такие рукодельницы, такие умелые, что посуда  в их руках просто поёт.

Федора: А я сейчас проверю!

№18       Оркестр  с мамами.

Федора. Спасибо за праздник, за подарки, дорогие друзья!
Сегодня так рада и счастлива я!

 Вновь в сказку возвращаюсь.

А если буду я скучать,

 То к вам приду опять!

(прощается с ребятами  и уходит).

1-й ребенок.

Как мы весело играли,

Песни пели, танцевали,

Веселиться нам не лень,

Потому что женский день!

2-й мальчик.

А вы, дорогие девочки,

Будьте всегда умны,

Счастливыми будьте,

Добры, веселы!

3-й мальчик.

Пусть девочки нас покоряют вниманием,

Нежностью, теплотой, пониманием!

4 – й ребенок.

Поздравляем женщин всех,

Бабушек и мам,

Счастья и здоровья

Мы желаем вам!

5 – й ребенок. 

Звучат капели: пам – пам – пам.

«Спасибо !» - говорим мы вам.

Спасибо вам за теплоту,

За нежность и за красоту!

Нам крикнуть хочется сейчас:

Все дети хором.»Спасибо, что вы есть у нас!»

Звучит песня «Мама» муз. С. Оспельниковой, сл. С. Сон

Ведущий: праздник наш подошёл к завершению.
В зале весна наступила у нас от света, сияния маминых глаз!
Так пусть же весна принесёт навсегда здоровье и молодость в ваши дома. Пусть мира весна принесёт всей планете, пусть будут всегда ваши счастливы дети, и каждый ребёнок пусть будет здоров, а вам, дорогие, всем - море цветов!

                                           Праздник закончен. 

Реквизит: печка, лавка, лоскутное одеяло, подушка, на столе 2 скатерти: снизу белая, сверху грязная, мятая, грязная посуда, паутина,  ржавый самовар, искусственные цветы, две корзины, двое ворот, два веника, , два воздушных шарика, накидки с изображением посуды и домашней утвари (чашка, ложка, скалка, тарелка, нож, блюдце, утюг), большая метла, канат, султанчики, Блины, бусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного (среднего) возраста «Дети помогают Смурфикам».

Веселый оздоровительный праздник по мотивам популярного у детей мульфильма "Смурфики"....

Сценарий праздника ко дню 8 марта для детей старшей группы «8 марта - «Детский телеканал»

Цель:создать дображелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.- Способствовать радостному весеннему настроению.- Привлекать детей к актовному участию в празднике.- Воспитывать желани...

Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».

В данном конспекте представлена сюжетная форма проведения ООД в группе детей среднего возраста.  Погружаясь в сказку "Гуси-лебеди" дети проходят вместе с главным героем препятствия (кот...

«КАК ДЕТИ ПОМОГАЛИ ФЕДОРЕ» Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей и подготовительной групп

Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни, танцы, свои роли.Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.Воспитател...

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы "8 Марта на телевидении"

Веселый и интересный сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада, включающий в себя песни, стихи про маму, бабушку, девочек, веселые танцы и игры, а построение его в виде череды...