Конспект утренника "Правила движения"
материал (старшая группа) на тему
Тематический вечер развлечений по ОБЖ в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniya_po_obzh.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ
«ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ»
(для детей старшей группы)
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об
очень важном – о правилах дорожного движения.
Наш детский сад и дома где вы живёте находятся рядом с
дорогами. Эти дороги бывают узкими и широкими. Но по
каждой из них на большой скорости движутся машины. И что
бы спокойно переходить дорогу и двигаться по тротуару, надо
знать правила дорожного движения.
1 реб.: На нашей прекрасной
Зелёной планете
Есть город волшебный
В котором все дети
Живут самой дружной
Огромной семьёй.
Здесь дети ходят по дорогам,
По улицам и переходам.
Их называют круглый год
Красивым словом – пешеход!
Воспитатель: Да, ребята! Все люди в нашем городе делятся на пешеходов и
водителей. Только должен помнить каждый:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
2 реб.: Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подаёт:
Ждать или идти вперёд.
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
(выходят три ребёнка в шапочках – цвета светофора)
Все цвета (хором): Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный свет: Самый строгий – красный свет!
Если он горит, Стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Жёлтый свет: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
Зелёный свет: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: Твёрдо запомнили правила эти?
3 реб.: Правила помнить будем всегда,
Чтоб не случилась с нами беда:
Красный свет зажёгся –
Стой!
Жёлтый вспыхнул –
Подожди!
А зелёный свет – иди!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Воспитатель: А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем
с вами в интересную игру.
Игра на внимание «СВЕТОФОР»
(кр.сигнал- дети присели, жел.сигнал – дети стоят, зел.сигнал – шагают)
4 реб.: Город в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
5 реб.: (показывает на развешенные знаки)
Вот она азбука –
Над головой:
Знаки развешены
По мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда!
Воспитатель: (показывает на развешенные, на магнитной доске дор. знаки)
Ребята, посмотрите, как много придумано дорожных знаков
для пешеходов и водителей. Эти знаки бывают запрещающие,
разрешающие и предупреждающие.
(выходят дети с дор. знаками в руках)
6 реб.: Где дорогу перейти,
Знает каждый пешеход:
Там, где «зебра» на пути
И подземный переход.
7 реб.: Дорогу так переходи:
Сначала влево погляди,
Потом дойдя до середины,
Проверь, что справа нет машины.
На переходе не зевай,
Не шали и не играй!
8 реб.: Будь внимателен всегда
Там где ходят поезда!
И все правила движения
Выполняй без возражения!
9 реб.: Чтоб не стать участником аварии,
Знай места для велосипедного катания!
Воспитатель: Ребята, сейчас я проверю, знаете ли вы обозначения
дорожных знаков.
Игра «НАЗОВИ ЗНАКИ»
Воспитатель: Пора поговорить о транспорте, который движется по улицам
нашего города. Человек, который управляет машиной,
называется водитель или шофёр. Это профессия интересная!
Машина всё время в движении, за окном постоянно меняется
пейзаж. Но водителем может быть только человек имеющий
хорошее зрение, отличную память, выносливость, крепкое
здоровье и умение быстро принимать правильное решение в
сложной ситуации.
Да и машины бывают разные: легковые, грузовые,
пассажирские.
10 реб.: На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
11 реб.: Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нём,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина –
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог!
12 реб.: На машине ярко – красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Всех, пожарных ждёт.
13 реб.: На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Сверху крыша чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
14 реб.: Правила дорожного движения –
Это часть таблицы уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать таблицу уважения!
Воспитатель: Хочу задать вам несколько вопросов.
Игра «ПРАВИЛА ПО КРУГУ» (с мячом)
(- Где должны ходить пешеходы? – Сколько сигналов светофора? – Где надо переходить дорогу? – По какому номеру телефона необходимо звонить в случае аварии? – Где можно играть детям? – Как надо вести себя в транспорте? – Как называют людей идущих по дороге? – и т.д.)
Воспитатель: Вспомним всё чему учили….
15 реб.: - Дети и подростки,
Каждый пешеход!
Внимательней на перекрёстке, -
Здесь у машины поворот!
- По тротуару идти должны
Мы только с правой стороны.
- Переходить дорогу пешеходы
Должны лишь по переходу.
16 реб.: - Через дорогу не беги,
Жизнь свою побереги!
Иди не торопясь –
Не упадёшь лицом ты в грязь!
- На остановке транспорт жди,
А к краю ты не подходи!
- В догонялки, в салки, в прятки,
В мяч играют на площадке!
- Взрослые и дети!
Будьте осторожными,
Выполняйте всюду
Правила дорожные!
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы вспомнили с вами некоторые правила
дорожного движения. В нашем детском саду мы ещё не раз
будем говорить о правилах дорожного движения и когда вы
пойдёте в школу, будете знать главные правила
дорожного движения.
(все дети исполняют песню)
Песня «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ» (на мотив песни «33 коровы»)
( переписана из Интернета)
В заключении воспитатель раздаёт детям памятки «Светофор».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Воспитатель: Дондук.Ш.Б..
г. Кызыл-2013
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств; закрепить знания об обозначении некоторых дорожных знаков; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и с соответствующими мерами предосторожности.
Ход развлечения:
Ведущий: Жили – были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела сорока и застрекотала.
(На её крик сбегаются зверята: Зайчонок, Лисёнок, Медвежонок)
Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня нас в гости пригласили дети из детского сада «Звонкие голоса».
Зайчонок: Сорока, Сорока, а где находится этот детский сад?
Сорока: Детский сад находится в городе Новороссийске, на улице проспект Ленина, дом 42а. Поспешите! Поспешите!
(Сорока улетает, а зверята разбегаются)
Ведущий: Обрадовались зверята. Каждому хочется на ребяток посмотреть и себя показать. Давайте ребята, посмотрим как они будут собираться, в путь дорожку отправляться!
Лисёнок: (Появляется из-за декораций) – Как хорошо, что меня мама к ребятам в город отпустила. А как же я туда доберусь? Поеду-ка я на велосипеде! (лисёнок выкатывает трёхколёсный велосипед, садится на него и уезжает).
Медвежонок: (Глади на пеньке штаны) – Сшила мама мне штаны небывалой ширины. Я к ребятам попаду, только стрелки наведу. Раз штанина …Два штанина. Ну теперь пора в машину.
(Медвежонок садится в машину и уезжает)
Зайчонок: - А я не боюсь никого на свете! И у ребят я буду раньше всех! Смотрите, какой самокат мне папа подарил! Вот сейчас как припущу!
Песня «Вырастает город»
(Смена декораций на городскую улицу. Поперёк зала развешаны дорожные знаки, стоит светофор)
1 ребёнок:- Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
2ребёнок:- Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
3ребёнок:- Вот она азбука-
Над головой:
Знаки развешаны
По мостовой.
4ребёнок:- Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда!
(Я. Пишумов)
( Зажигается красный свет светофора. Звери едут по дороге. Две девочки, которые на ходу рассматривают книгу и разговаривают переходят дорогу в неположенном месте)
Ведущий- Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйтесь им без спора!
Светофор- Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный свет- Самый строгий - красный свет!
Если он горит, стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Желтый свет- Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
Зелёный свет- А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
(Ведущая забирает книгу и пропускает девочек через пешеходный переход)
Ведущий- Твёрдо запомнили правила эти?
1 подружка- Правила помнить будем всегда,
Чтоб не случилась с нами беда:
Красный свет зажёгся - стой!
Жёлтый вспыхнул - подожди!
А зелёный свет - иди!
2 подружка- Нужно слушать без спора
Указанья светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»
(Подружки забирают книгу и уходят. Появляется лисёнок на велосипеде, он едет по тротуару)
Лисёнок:- На трёх колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
Ведущий: - Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено детям старше 14 лет.
(Появляются два мальчика играющие в мяч)
1мальчик:- Нам машины ни почём!
2мальчик:- Будем здесь играть мячом!
(Мяч попадает под колёса велосипеда и лопается)
Мальчики: - Ой – ой- ой! Бедный наш мячик. Что с ним стало?
Ведущий: - Скажите спасибо! Могла и с вами беда произойти.
Лисёнок: - На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
(На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к ней прицепился мальчик. За ним едет Зайчонок на самокате. Медведь тормозит, мальчик падает, а Зайчонок наезжает ему на пакет едой.)
Ведущий: - Это ещё что такое?
Мальчик: - Ой- ой – ой! Что я скажу своей маме?
Ведущий: - Ты, Медвежонок, должен быть за рулём внимательней, чтобы не циплялись такие нарушители. Цепляться за машину нельзя! (Подходит мальчику) Кто тебя этому научил? Надо бы тебя наказать, да ты и так наказан. Знаешь Мишка, подвези его, а то вдруг опять в беду попадёт. А тебе Зайчонок надо ездить по тротуару.
( На перекрёсток прилетает сорока)
Сорока: - Ура! Ура! Я первая прилетела в город
Ведущий: - Не кричи сорока. Зверята уже подъезжают к детскому саду, так что тебе придётся их догнать. Лети быстрей…
(В зал входят зверята и сорока)
Лесные жители: - Здравствуйте ребята и воспитатели!
Ведущий: - Дорогие ребята! Ваши гости зверята помогли вам узнать правила дорожного движения. Молодцы те ребята, кто запомнил правила дорожного движения! И сейчас мы это проверим.
- Игра - соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей машину)
- Сколько сигналов у светофора?
- При каком сигнале можно переходить дорогу?
- Где надо переходить дорогу?
- Где можно играть с мячом?
- Игра «Назови знаки»
- Игра «Назови виды транспорта»
- Где должны ходить пешеходы?
- Как надо вести себя в транспорте?
- Если случилась авария, Куда звонить, и что делать?
Ведущий: - Делаю ребята предостережение –
Вы учите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
ПЕСНЯ «О ЗНАКАХ»
(Под последние аккорды песни дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект консультации «Движение – это здоровье».
для родителей группы раннего возраста....
Конспект занятия "Движение есть жизнь"
Конспект занятия "Движение есть жизнь" помогает педагогу привить интерес детям подготовительной группы к физической культуре...
Конспект НОД "Движение - путь к здоровью"
Область: физическое развитие...
Конспект занятия "Движение - это жизнь"
Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия «ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА И СЛОВО ПОМОГАЮТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с ТНР...
Конспект НОД «Движение, музыка и слово помогают быть здоровым»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с ТНР...