"Проводы Зимы" фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Проводы Зимы - замечательный народный праздник. И отмечаем мы его по своему. Первая часть праздника проходит в музыкальном зале, а вторая на спортивной площадке, покрытой искусственным газоном. Заканчивается гуляние катанием на лошадях по территории детского сада и чаем с румяными блинами на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provody_zimy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорный праздник « Проводы Зимы»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- Знакомство дошкольников с народным праздником «Проводы Зимы». Привить любовь к родной природе, чувствовать её, соприкасаться с ней.
Задачи:
- Расширять знания и представления детей о народных национальных традициях.
- Активизировать творческие проявления в передаче игровых образов.
- Воспитывать у дошкольников уважительное и доброе отношение в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности в себе.
Оборудование:
- Костюмы: Петрушки, Зимы, Домового, Весны, Бабы-Яги, Старичка-Лесовичка, Богатыря.
- Домик Домового.
- Мётлы, мячи, снежки, «лошадки», канат, валенки, мишени, «подушки» для игр.
- Блины, чай, карусель, упряжки лошадей для катания детей.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы (Тема: «Весна и её приметы, пословицы и поговорки о весне); разучивание песен, танцев, игр зимнего и весеннего репертуара; разучивание ролей сказочных персонажей.
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на места.
Вслед за ними, под веселую музыку вбегает Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Здравствуйте, гости! Милости просим!
Уж ты, зимушка-зима, зима вьюжная была,
Все крутила, все мела - примораживала.
Уж ты, зимушка-зима, все дороги замела!
Все дороги, все пути! Ни проехать, ни пройти!
Полно Зимушке зимовать, пора матушке Весне уступать!
Мы по кругу все пойдем, дружно спляшем и споем!
Исполняется хоровод «Ходим кругом друг за другом» с Петрушкой
Под музыку «Декабрь» П.И.Чайковского входит Зимушка-Зима.
Зима. Снег пушистый стелется, улица бела.
Я – Зима-метелица, в гости к вам пришла!
Хорошо ли вам было зимой?
Дети. Хорошо!
Зима. Вы об этом расскажите и, конечно, покажите.
Исполняется песня: «Белая песенка» муз. Н.Мурычёвой
сл. Л.Петровой; журнал «Музыкальная Палитра» 4,2004г.
Петрушка. Хватит реки льдом ковать! Лес морозить, птиц пугать!
Уймитесь, ветры полуночные, с морозами, метелями и вьюгами!
Зима. Вижу, вижу, пришла пора прощаться! Пора Весне дорогу уступать! Да где же она?
Под музыку в зал влетает Баба-Яга.
Баба-Яга. Привет, друзья! Опять меня красивую на праздник не зовете? Все о Весне, да о Весне говорите! А я её спрятала, ни за что не найдете! (в сторону) Сама, правда, забыла, куда!
Зима. Да я тебя за такие проделки заморожу! Говори, куда Весну-Красну дела?
Баба-Яга. Ой, простите меня, старушку древнюю! Запамятовала я, куда Весну спрятала! Придется идти к моему родственнику - Домовому, он вон в том домике живет. (Показывает на домик, который стоит на сцене). Может он подскажет! (подходит к домику, стучится)
Баба-Яга. Домовой, ты дома? Выходи, дело есть! (Выходит Домовой с грустным видом). Что ты, мой друг, грустишь?
Домовой. Замерз совсем! Жду, не дождусь, когда весна придет!
Баба-Яга. Далась тебе Весна! Я ж ее спрятала, а куда - не помню! Помоги, старый!
Домовой. Опять ты хулиганишь! Откуда мне знать, куда ты спрятала ее. Ищи скорей, сил нет, как замерз.
Баба-Яга. Тогда помоги мне, вдвоем быстрей ее найдем, а может, кто еще по дороге встретится и нам подскажет!?
Домовой. Ну ладно. Пойду с тобой, а то скоро совсем в сосульку превращусь. (Домовой и Баба-яга уходят)
Петрушка. Пока Баба-Яга с Домовым ищут Весну, я вам загадки позагадываю. Слушайте внимательно.
«Загадки»
- Где живет Баба-Яга? ( В избушке на курьих ножках)
- Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
- Второе название скатерти? (Самобранка)
- В чем летает Баба-Яга? (В ступе)
- Кто из жителей болот стал царевной? (Лягушка)
- Кто друг Пятачка? ( Винни-Пух)
- Кто самый трусливый зверь в лесу? (Заяц)
- Имя мальчика из мультфильма «Простоквашино» ( Дядя Федор)
Петрушка. Молодцы! Вижу, хорошо знаете сказки!
Зима. А теперь я хочу с вами поиграть!
Игры: «Ой, мороз», «Заморожу» («Музыкальная Палитра» 5.2008);
После игры в зал входит Баба-Яга, переодетая в Весну.
Зима. Смотрите, а вот и Весна идет!
Баба-Яга. Встречайте меня, встречайте!
Петрушка. Ой, кто это?
Баба-Яга. Как кто? Это я Весна, в гости к вам пришла! Угощайте меня, подарки мне дарите!
Зима. Что-то ты на Весну не похожа. Ребята, кто это?
Дети. Баба-Яга.
Петрушка. Конечно, Баба-Яга! Ишь, чего захотела, подарков, угощения! А ну, уходи прочь и без весны не возвращайся!
Баба-Яга. Раз так, то не будет вам ни какой Весны. Не дождетесь!
Петрушка. (Выхватывает у Бабы–Яги метлу). Не скажешь, Где Весна - не получишь свое помело.
Дети передают метлу из рук в руки. Баба-яга гоняется за ней и, наконец, в изнеможении, останавливается.
Баба-Яга. Ох, совсем уморили меня, старую. Так и быть, скажу, где Весна.
Петрушка предлагает детям поверить Бабе-Яге и отдать метлу.
Петрушка. Отдадим тебе метлу, только поиграй с нами!
Эстафетная игра: «Полеты на метле»
Зима. Что ж, Ягуся, признавайся, где Весна-Красна?
Баба-Яга. Ладно, так и быть, признаюсь. В лесу она, к дереву привязанная стоит. Пока Домовой ее развязывал, я решила раньше придти и представиться Весной. Но ничего у меня не получилось, вы меня узнали. Простите меня. Пожалуйста!
Петрушка. Простим ее ребята? (ответы детей) А где же сейчас Весна? Почему она не идет?
Баба-Яга. А вот и они.
Под музыку Домовой выводит Весну-Красну.
Весна. Здравствуйте, друзья мои верные! Долго я к вам добиралась, да вот только Баба-Яга мне помешала, привязала меня к дереву. Спасибо Домовому, что освободил меня.
Баба-Яга. Прости меня, Весна, я больше так не буду.
Весна. Так и быть, прощаю.
Зима. Долго ждали мы тебя, сестричка! (детям) Теперь останется с вами Весна надолго. Теплом, солнцем будут вас радовать! И про меня не забывайте, добрым словом вспоминайте, в гости приглашайте, когда время придет. А теперь пора мне уходить! До свидания, друзья!
Зима уходит, прощаясь с ребятами.
Домовой. Наконец-то тепло стало, а то я так замерз! Спасибо тебе, Весна! (звучит веселая плясовая музыка, Домовой начинает плясать). Ой, что это со мной, ноги сами в пляс пошли. А ну-ка, Баба-Яга, помогай, да ребят приглашай.
Исполняется свободная пляска Домового, Бабы-Яги и детей
Попурри народных мелодий.
Домовой. Ох, согрелся, наплясался, пора и честь знать. Пойдем, Ягуся, домой. Весной дел в лесу много. До свидания, ребятки, захаживайте к нам в гости на огонек (уходят).
Весна. Только что простились вы, друзья, с зимой,
Но теперь уж много дел у меня самой:
Нужно все сосульки с крыш домов убрать,
Птиц принять, что с юга будут прилетать.
А еще расчистить место для травы,
Полянки и площадки для игр детворы.
Петрушка. А мы тебя, Весна, встретим плясками и песнями!
Исполняется песня-танец: «Весна-Красна»
CD «Танцевальная ритмика -5» Т.Суворовой
Весна. Спасибо вам, ребятки, за красивые песни, веселые танцы! А теперь скажите мне, какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей). А о весенних приметах можете рассказать? (ответы детей). Может, и поговорки обо мне знаете?
Дети: Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Март неверен: то плачет, то смеется.
Апрель теплый, май холодный - год хлеборобный.
Майский мороз не выдавит слез.
Весенний ледок, что чужой избы порог - не надежен.
Весна. Молодцы, ребята! А сейчас пришло время поиграть. Согласны?
Дети. Да!
Игры: «Зеваха» (Усть-Цилемская плясовая игра)
«Свинки в кучку» (Усть-Цилемская игра)
Весна. Наигрались, ребятки? А теперь я приглашаю всех на улицу поиграть. Там вас ждут сказочные герои с шутками и играми.
На улице Старичок-Лесовичок и Богатырь по подгруппам играют в игры.
Игры на участке детского сада:
Со Старичком-Лесовичком: «Есть избушка на опушке»
« Попади в обруч валенком»
«Попади снежком в мишень»
«Перекинь снежок через веранду»
С Богатырем: «Перетягивание каната»
«Бой с подушками»
«Скачки на конях»
Праздник заканчивается катанием на лошадях, катанием на карусели,
угощением чаем с блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С праздником всех поздравляем – в Дом моделей приглашаем» сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного международному женскому дню 8 марта
Сценарий праздника, где все роли исполняют дети подготовительной группы....
Сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Африку»
Предлагаю вашему вниманию сценарии праздника, который способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию детей. Праздник построен в форме путешествия – игры. Особое внимание в ходе ...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"
Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Проводы зимы"
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Проводы зимы"...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...