КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ. (подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pdd_.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400»

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ.

(подготовительная группа)

Воспитатель высшей категории

Хазова Наталья Дмитриевна.

Омск 2015 г.

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
  2. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора
  3. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;
  4. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;
  5. Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации
  6. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
  7. Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ПДД;

Чтение книг о видах транспорта;

Заучивание песен и стихов, используемых в сценарии;

Создание эмблем командам;

Игры на обучающей площадке «Маленький пешеход»;

Конкурс детских рисунков и семейных газет «Мой друг – светофор»

Оборудование: модели знаков дорожного движения; 2 кроссворда; карточки (красная, желтая, зеленая); плакаты по ПДД, медали для участников, памятные подарки, дипломы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения! Сейчас нам ребята и их родители покажут, как они их знают и соблюдают.

В нашей игре принимают участие 2 команды. Это дети и родители подготовительной группы. Все вопросы и задания в нашей игре будут по правилам дорожного движения    

                                 

Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри строгое, но справедливое.  И я вам его сейчас представлю (представление членов жюри).

Давайте предоставим им слово.

Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:

              Максимум спорта, максимум смеха!

              Только тогда вы добьётесь успеха.

              И пусть победит сильнейший. Вперёд!

Участники команд выбирают конверт с загадкой-названием команды.

Представление команд:

      «Светофор»                                                                                 «Пешеход»

Чтоб тебе помочь, дружок                                           Помни правила движенья

Путь пройти опасный                                                    Как таблицу умноженья

Горят и день, и ночь                                                                

Зелёный, жёлтый, красный.

Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды.

Ведущий.   Итак, у нас две команды: «Светофор» (команда взрослых) и «Пешеход» (команда детей), поприветствуйте друг друга!

Ведущий. Начнем мы с разминки. Я показываю карточку — вы показываете действие.

                                        Красный — молчите.

Желтый — хлопаете в ладоши.

                                        Зеленый — топаете ногами.

- Игра на внимание! Начали!!!

1 РАУНД. «НАЗОВИ   ТРАНСПОРТНОЕ   СРЕДСТВО»

Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.).

Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно.

Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.

2 РАУНД.   «ВОПРОС – ОТВЕТ».

Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди. Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Вопросы для команды «Светофор» (взрослых).

Ведущий: А теперь вопросы к родителям:

  1. Как правильно перевозить ребёнка в машине?
  2. Как правильно выходить и заходить в транспорт с ребёнком?
  3.  Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?
  4. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

Вопросы для команды «Пешеход» (дети)

Ведущий: А теперь, мои ребятки,

    Отгадайте-ка загадки.

Это загадки для детей. Просьба к родителям не подсказывать ответы

  1. Я хочу спросить про знак, (показать знак)

      Нарисованный вот так:

      В треугольнике - человек.

      Он идёт куда-то.

       Что это за знак? («Пешеходный переход»)

  1. Красный круг, внутри -  велосипед

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Движение на велосипеде запрещено»)

  1.  Синий круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Велосипедная дорожка»)

  1. Я - детишек добрый друг,

Я - их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Всех вокруг предупреждаю. («Осторожно, дети»)

3 РАУНД.   «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Ведущий. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Ведущий задает загадки командам по очереди. Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

1.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

       («Осторожно, дети!»)

2.Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

3.Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

4.Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

5.Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

 («Движение пешеходов запрещено»)

6.В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

                («Дети»)

7.В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

  («Пешеходная дорожка»)

8.Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

    («Пешеходный переход»)

9.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

     («Дорожные работы»)

10.Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

    («Пешеходная дорожка»)

11.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

12.На нем нарисованы вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет,

но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом,

но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

                       («Дети»)

4 РАУНД.   ЭСТАФЕТА «ГОНКИ НА САМОКАТАХ»

Ведущий: А сейчас у нас конкурс капитанов. В этом конкурсе нам понадобятся самокаты. Первыми мы попросим проехать наших мам, ведь мама для ребёнка является примером для подражания. Вот пусть они и проявят своё умение в вождении самоката. Затем себя покажут капитаны команд.

Эстафета «Гонки на самокатах».

5 РАУНД. «КРОССВОРД»

(Для команды детей. Один из взрослых помогает записать слова в таблицу).

1. … дорожного движения.2

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Денежное наказание нарушителя ПДД.

4. Двухколесное средство передвижения.

5. Пешеходный ...

6. Автобусная ...

7.   ... знак.

(Для команды взрослых)

  1. Ребус (постовой).   По 100 вой

2. На четыре ноги3

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стал насос их надувать.

(Шины)

3. Ребус (такси).   АКТИС

4. Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(Светофор.)

5. Ребус (свисток) С В '   4

6. Ребус (водитель) В 1 ' Т  1

7. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

ВедущийРебята, пока жюри совещается, мы с вами поиграем в игру

«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!».

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Но, если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход

(ответы детей) +

  1. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(ответы детей) –

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(ответы детей) –

  1. Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет

(ответы детей) +

  1. Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место

(ответы детей) +

 Молодцы, дружно отвечали и правильно!

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

         Но их бояться нет у нас причин,

          Потому что правила движенья

          Есть у пешеходов и машин.

Для подведения итогов мы с вами возвращаемся на стартовую площадку, и пока жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза

6 РАУНД «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Ведущий.   Молодцы! Все было просто замечательно! Жюри подсчитывает очки, скоро мы узнаем победителя.

А пока домашнее задание – каждая из команд должна исполнить песню.

Дети поют песню «Машина», а взрослые «Я буду долго гнать велосипед…»

Жюри награждает участников КВНа дипломами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучению детей основам пожарной безопасности и правилам дорожного движения (ПДД) подготовительной к школе группы (совместная деятельность и работа с родителями)2014-2015 уч.год

Разработка планирования на год .Цели .Совместная работа с детьми и работа с родителями. Игры, беседы, опытническая деятельность  и многое другое , консультации для родителей....

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения  совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»...

Отчёт о проведении развлечения КВН по правилам дорожного движения для детей старше-подготовительной группы совместно с сотрудниками ГИБДД.

В данном материале содержится отчёт о проведении развлечения с детьми старше-подготовительной группы с сотрудниками ГИБДД в форме КВН по правилам дорожного движения....

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения совместно с родителями в подготовительной к школе логопедической группе.

Сценарий рассчитан на детей подготовительной к школе группы. В форме развлечения дети закрепляют знания о правилах дорожного движения. Родители принимают участие, как в самом развлечении, так и в подг...

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: в игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге; закрепит...