Конспект физкультурного праздника «Экскурсия в осенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зорина Татьяна Валентиновна

Цель: создать у детей бодрое настроение, доставить детям радость.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей обобщенное представление об осени, умение называть ее характерные признаки.

2. Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

3. Упражнять в умении перешагивать и перепрыгивать через препятствия, соблюдать дистанцию во время передвижения.

4. Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Развивающие:

1. Развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, координацию; развитие общей, мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать организованность, умение дружить.

Предварительная работа: беседа об осени, о ее характерных признаках, о грибах, об овощах и фруктах.

Рисование: осенних деревьев, грибов, овощей, фруктов.

Разучивание: закличек, считалок, танца с листочками и танца грибов.

Словарная работа: осень, осенние листочки, листопад, грибы, ножка, шляпка, грибник, солнышко, дождик, лужи, ручеек, овощ, фрукт, лиса, заяц, волк, медведь, яблоко – яблоки.

Закличка: Тучка, тучка подожди,

Убери свои дожди.

Выгляни солнышко

Солнышко – колоколнышко!

Оборудование: разноцветные листья (по количеству детей, шляпки – «грибочки» (по количеству детей, плащ для Дождика, большой зонт, «Тучка», «Солнышко», «Лужи» - 10 – 15 штук, «Ручеек», костюм Осени, большой платок, большое пластмассовое яблоко, яблоки для угощения, корзина с муляжами овощей и фруктов: яблоко, груша, огурец, помидор, картофель, капуста, апельсин, банан.

Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес. Дети под тихую музыку входят в зал. Дети встают друг за другом, ведущий – впереди.

Худ. Слово:

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти (Под музыку все двигаются по залу, выполняя движения)

Интересней приключения,

Нам ребята, не найти.

В лес осенний мы идем, (Обычная ходьба)

Листья падают дождем!

На носочки мы встаем, (Ходьба на носках)

До листочков достаем

Лес дремучий, ниже ветки (Ходьба в наклоне)

Наклонились наши детки

На носочки дети встали, (Легкий бег)

По дорожкам побежали.

Меж листочками шагаем (Ходьба «змейкой)

И на них не наступаем»

На лесной поляне воспитатель предлагает детям подышать осенним воздухом. Дети встают в круг.

Дыхательное упражнение. Вдох – носом, длинный выдох – ртом, 2 – 3 раза.

Педагог раздает осенние листочки детям и предлагает полюбоваться ими.

Худ. слово:

«На деревьях листочки жили, (Дети поднимают руки вверх)

Осенним ветром их закружило… (Медленно кружатся)

Падают листочки – (Опускают листочки вниз)

На земле лежат. (Приседают)

Падают листочки – (Встают)

(Дети хором) Это листопад! » (Раскачиваются из стороны в сторону, руки с листочками над головой)

Воспитатель предлагает потанцевать с листочками.

Танец с листочками.

Дети танцуют с листочками в конце танца составляют букет из листьев.

Худ. слово:

«Осень – чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинкой мы пойдем,

Много там грибов найдем! »

Пальчиковая гимнастика «Грибок»

Худ. слово:

«Гриб стоит на ножке толстой, (Дети показывают «грибы» - «ножки» и «шляпки»)

Гриб стоит на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой»

Воспитатель надевает детям шляпки – «грибочки»

Подвижная игра «Грибник и грибы»

Дети расходятся по залу

Худ. слово:

«Я – грибник, а вы грибы,

Ну-ка прячьтесь под дубы!

Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать! »

(Дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит – опять встают.

Игра заканчивается, когда каждый ребенок присядет 2 раза)

Танец грибов.

Дети танцуют танец грибов

Воспитатель говорит, что начинается дождик и предлагает детям поиграть c ним, но сначала нужно выбрать

Дождик считалкой.

(Один из детей, выбирает Дождик считалкой.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел дождик погулять. Кто не верит, выходи,

И на лужи посмотри.)

Дождику надевают плащ.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(Дети двигаются по залу – шагом, подскоками, легким бегом. Прячутся под зонтиком от дождя. Игра проводится 3 раза.)

Худ. слово:

«Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж так всегда бывает –

Очень солнца не хватает! »

Воспитатель предлагает позвать солнышко.

(Дети хором говорят: Тучка, тучка подожди,

Убери свои дожди!

Выгляни солнышко,

Солнышко – колоколнышко)

Педагог предлагает подуть на тучку, чтобы она спряталась.

Дыхательное упражнение.

(Дети дуют на тучку: вдох – носом, выдох – ртом, 3 раза)

Появляется солнышко.

Воспитатель предлагает детям погулять по полянке.

(Дети оборачиваются и видят на полу «лужи» и «ручеек»

Под музыку дети шагают через «лужи» и перепрыгивают через «ручеек»

Под музыку дети шагают через «лужи» и перепрыгивают через «ручеек». Сначала переходят на одну сторону зала. Затем возвращаются обратно и подходят к домику Осени)

Из домика выходит «Осень»

Худ. слово:

«Здравствуйте, мои друзья! (Дети здороваются с Осенью.)

К вам пришла сегодня я!

Все вокруг я нарядила!

Темный лес раззолотила!

Стало в нем светло, как днем –

Листья там горят огнем! »

Осень предлагает детям поиграть с овощами и фруктами, которые она принесла детям в подарок.

Подвижная игра «Овощи, фрукты»

(Когда осень достает из корзины овощи, дети наклоняются, как будто собирают овощи с грядки, а когда показывает фрукт, дети встают на носочки, как будто срывают фрукт с дерева)

Худ. слово: (Осень)

«Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла:

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я! »

Осень предлагает детям вспомнить, какие звери живут в лесу.

(Лиса, заяц, волк, медведь)

Подвижная игра с платком.

(Под музыку дети сначала прыгают как зайчики (на 2-ух ногах, затем ходят как медведи (вперевалочку, последний раз ходят на носочках, как лисички. Когда музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза, одного из детей накрывает Осень платком – прячет. Дети отгадывают, кто под платком)

Последний раз накрывают платком большое яблоко, в котором спрятаны настоящие яблоки.

Осень угощает детей яблоками и прощается.

Худ. слово:

«Хорошо мне с вами было,

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора,

До свидания, детвора! » (Дети говорят Осени до свидания)

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад.

Худ. слово:

«Возвращаться нам пора в детский сад,

Там игрушки ждут ребят.

На носочки все привстали,

Тихо в группу зашагали».

(Под музыку дети идут по залу с осенними листочками)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"...

Конспект физкультурного праздника "Праздник русской рукавички"

Конспект физкультурного праздника "Праздник русской рукавички" для детей подготовительной группы и их родителей...

Конспект физкультурного занятия «Экскурсия в город» старшая группа

Задачи: Образовательные: -Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. -Закреплять умение прыгать на двух ногах с про...