Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами фольклорного развлечения«Прощание с ёлкой»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Прощание с ёлкой" знакомит детей с традиционным русским народным празднике «Святки», его происхождении и традициях русского народа в святочные вечера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прощание с ёлой | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прощание с ёлкой» -2014
Развлечение для старших дошкольников.
Дети входят в зал и встают вокруг елки
Ведущая:
Нам праздник чудесный зима принесла,
Зелёная ёлка к ребятам пришла
Её нарядили, игрушки повесели,
Было у ёлочки очень нам весело.
А теперь ёлочке пора в лес возвращаться,
Хочет ёлочка с вами попрощаться.
Голос ёлочки тр.04
Ведущая:
Весело будет сегодня у нас
Елочке песню и танец подарим сейчас.
Общий танец «Ледяные ладошки».тр.05
Дети садятся
Ведущая:
А сегодня к нам на праздник
Гости в детский сад придут,
Хлопнем дружно все в ладоши.
Пусть скорее нас найдут.(хлопают в ладоши)
Заходит Снеговик тр.06
Снеговик:
Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!!
Я весёлый Снеговик к снегу, холоду привык
Руки поднимите, ко мне скорей идите
1-2-3-4-5 начинаем мы играть.
Игра «Снег руками загребая»Тр.08
Дети садятся
Снеговик: Играете замечательно ! А загадки отгадывать вы умеете? (дети отвечают). Тогда слушайте!
1.Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это… (Дед Мороз)
2. К нам домой под Новый Год,
Кто – то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках
А зовут ту гостью…ёлка.
3. Встанет ёлочка в углу
У окошка на полу.
А на ёлке до макушки
Разноцветные…игрушки.
4. Принесёт в подарок дед
фруктов разных и конфет,
Саши, Маши и Марины
Очень любят…мандарины.
Снеговик : Молодцы, все загадки отгадали, что-то жарко мне, ой кажется я сейчас растаю….
Ведущая: Ребята, у нас много снега, поиграйте со Снеговиком в снежки и ему станет прохладно.
Игра в «Снежки»(Снеговик держит обруч, дети кидают в обруч снежки)
Снеговик: Весело мне было у вас ребята,но
Вот пришла пора прощаться,
В лес мне надо возвращаться.
До встречи в следующем году.
Меня вы ждите- я приду
Уходит тр.15
1реб. День сегодня не простой-
Праздник к нам пришёл святой!
Наступило Рождество,
Начинаем торжество!!!
2реб. Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла!
Будем мы шутить, смеяться,
Будем прыгать, забавляться!
3реб. От Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенье,
Пели разные Колядки,
По дворам ходили в Святки.
4реб. Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас!
Заходят «колядовщики» с воспитателем 2 подг гр 05 гр. (тр.16)
Дети (хором):
Коляда, коляда! Ты подай пирога!
С Рождеством поздравляем! Счастья, радости желаем!
Воспитатель: Пойдемте к тетке Ульяне колядовать.
Дети и воспитатель:
Коляда, коляда!
Приходила молода!
Мы искали коляду
На Ульянином двору.
Ульяна (муз.рук): Ой, вы, гости дорогие, Кто же вы такие?
Дети: Это мы - колядовщики!
Ульяна-муз.рук.: Пришли с Рождеством поздравлять, да хозяев величать?
Вы мне спойте и спляшите, да меня повеселите.
Хоровод: «Новый год возле ёлки хоровод».
Ульяна: Милые детки! Вот вам конфетки!
Дети: Спасибо этому дому, пойдем к другому!
Выходят «колядовщики» 1 подг. гр. с воспитателем
Воспитатель: А мы пойдём к деду Петру колядовать.
Дети :
Коляда, коляда!
Приходила молода!
Мы искали коляду
На Петровом двору.
Дед Пётр(ребёнок или Брониславна) Эй, кто тут орёт, мне спать не даёт?
Воспитатель и дети: Это мы, колядовщики! Пришли с Рождеством поздравлять, да хозяев величать.
Дед Пётр: И охота вам в такой мороз гулять, да колядовать?
Не плясали и не пели, а угощенья захотели!
Расходитесь по домам, ничего я вам не дам!
Воспитатель: А мы спляшем и споём! И тебя с собой возьмём!
Перепляс общий под русскую нар. мел.
Дед Пётр: За ваши уменья примите угощенья!
Воспитатель и дети: Спасибо этому дому, пойдём к другому.
Вед. А мы теперь пойдём к тетке Арине.
Дети:
Коляда, коляда!
Приходила молода!
Мы искали коляду
На Аринином двору.
Хозяйка Арина Все сюда! Ко мне в избу! Проходите, я вас жду!
С вами рядом посижу, про старину вам расскажу.
Присаживайтесь поудобнее и поговорим о гадании. Гаданий существовало огромное множество. Гадали все – и взрослые, и дети. Очень любили люди эту забаву. Девушки сапожок выбрасывали за ворота, – в какую сторону «нос» его посмотрит, оттуда и жених приедет; ставили свечку у зеркала и ждали, что в нем привидится; жгли бумагу и смотрели, как пепел ляжет. Много было и других разных гаданий. Не все верили в гадания, но все равно гадали, так, для веселья
Хозяйка: А сейчас мы погадаем (выносит корзинку).
Гадание «Предсказание будущего».
В этой маленькой корзинке, что угодно для души
Что вас ждет – сейчас узнаем!
Кому вынется – тому сбудется,
Скоро сбудется, не минуется! (Хозяйка предлагает детям «погадать». Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из корзинки, Хозяйка «предсказывает» будущее по предмету).
ЛЕНТА – К долгой, счастливой жизни
ПУГОВИЦА – Жить в большой семье
МОНЕТА – К богатству
ЩЕПКА – Крепкое здоровье
КАРТОШКА – Ждёт большое счастье
ГВОЗДЬ – На пороге гость
СКРЕПКИ – К новым друзьям.
Гадание на Суженого (суженую)
Хозяйка: Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали;
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.
(Девочки снимают по одной туфельке, кладут в обруч, который находится в центре зала, мальчики под музыку поскоками двигаются вокруг обруча, как только музыка заканчивается мальчики берут одну туфельку и выбирают себе «суженую» по туфельке).
Вечер наш прошел на славу.
В Святки любо поиграть.
Всем спасибо от хозяйки,
За улыбки и за смех,
И за игры и за пляски,
Благодарствуем мы всех.
Ведущая:
В нашем зале становится тихо,
Тает быстрое время чудес.
До свиданья, красавица – елка,
Возвращайся в свой сказочный лес.
До Свидания ёлочка, до следующего года!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных форм в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура и здоровьесбережение» на тему: «Где прячется здоровье?»
Занятие по физическому воспитанию на развитие физических навыков и ЗОЖ у детей через нетрадиционные формы занятия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ВИНОГРАДА» СРЕДНЕ-СТАРШАЯ ГРУППА
Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Развивать мышцы плече...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Р...