Физкультурный досуг "И в мороз, и в стужу, с физкультурой дружим!"
материал (средняя группа) по теме
Физкультурный досуг для детей 4-5 лет "И в мороз, и в стужу, с физкультурой дружим!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_v_moroz_i_v_stuzhu_s_fizkulturoy_druzhim.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей 4-5 лет
« И в мороз, и в стужу с физкультурой дружим!»
Задачи:
Оздоровительные
- Развивать двигательную активность детей;
- Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- Формировать психофизические качества (быстрота, сила,выносливость);
- Совершенствовать опорно-двигательные анализаторы;
Образовательные
- Расширять словарный запас (активный и пассивный);
- Закреплять знания об окружающей природе;
Воспитательные
- Формировать сотрудничество со взрослыми и сверстниками;
- Формировать организованность, взаимовыручку;
- Воспитывать чувство сострадания к живым и неживым объектам природы.
Оборудование: Разноцветные флажки, шары, ёлочки, снежные валы, костюмы медведя, зайца, сороки, бубен, корзинка, банка варенья, бочонок мёда, пластмассовые лыжи, два шнура, клюшки, шайбы, полумаски для подвижной игры, шоколадные медали, музыкальное сопровождение.
***
Ход праздника.
В е д у щ и й.
Сыплет белый снежок
Все деревья в инее.
Мы выходим гулять
В это утро зимнее.
Нам не страшен мороз,
Пусть пугает стужею.
С ними холодно зимой
Очень крепко дружим мы!
Звучит музыка. Дети собираются в спортивном зале, украшенном разноцветными флажками и шарами.
Я хочу вас всех позвать
Веселиться и играть.
В круг сейчас большой мы встанем,
Разомнёмся, поиграем.
Дети встают в большой круг.
Ну-ка, бубен, позвени,
Всех детишек собери!
Проводится игра «Весёлый бубен».
Ты, беги, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам!
У кого весёлый бубен,
Тот движение покажет нам!
Дети передают бубен из рук в руки, произнося различные потешки. Ребёнок, на котором заканчивается потешка, выполняет любое движение, а все остальные повторяют его – 2-3 раза!
Прилетает Сорока.
Передаю слова тревоги:
«Больной медведь лежит в берлоге!»
Вчера немного погулял.
Закашлял сильно, зачихал!
В е д у щ и й. Не грусти, Сорока, ты напрасно. Мы с ребятами, поможем Медведю. Поможем, ребята, вылечиться от простуды?
Д е т и: Да, поможем, вылечим!
В е д у щ и й. Ребята, скажите, что нужно принимать от простуды?
Д е т и. Таблетки, малиновое варенье, мёд, лекарственные травы.
В е д у щ и й. Мы возьмём для медведя малиновое варенье и бочонок мёда. (Показывает корзинку, в которой находятся мёд и варенье).
В е д у щ и й. Ты, сорока, лети, показывай дорогу. А мы за тобой пойдём.
Вы, ребята, в ряд вставайте,
Друг за другом в лес шагайте!
Мы пойдём все по дороге,
Чтоб добраться до берлоги!
Дети встают друг за другом и идут за сорокой, преодолевая препятствия.
В е д у щ и й.
Вот сугробы впереди.
Надо нам по ним пройти.
Высоко колени поднимайте –
И тихонечко шагайте.
Проводится упражнение «По сугробам».
Дети идут, перешагивая через снежные валы.
В е д у щ и й. Давайте немного отдохнём и подышим свежим воздухом.
С о р о к а. на этой полянке Заяц должен всех нас ждать, чтобы до берлоги вместе идти.
В е д у щ и й. Может, он заблудился или прячется где-нибудь от лисы и волка? Давайте сделаем глубокий вдох через нос, на выдохе прокричим, «АУ-у-уу». (3-4 раза).
Дыхательное упражнение «В лесу».
На полянку выбегает Заяц.
З а я ц.
Долго бегал я по лесу,
Наконец-то вас нашёл!
Мои лапки все застыли!
Ой-ой-ой, мороз какой!
В е д у щ и й.
Да, ты, Зайка, весь замёрз!
Отморозил, уши, нос.
Ты скорее в круг вставай,
С нами вместе поиграй!
Про тебя игру мы знаем –
Ты за нами повторяй!
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
Дети выполняют соответствующие тексту движения.
В е д у щ и й. Отдохнули, поиграли, а теперь отправляемся в путь дальше. Сорока, лети вперед, а Зайчик с нами пойдёт.
Дети идут под весёлую музыку. Перед ними появляется ряд ёлочек.
Ве д у щ и й. Как нам быть? Как идти дальше?
С о р о к а. Чтобы добраться сквозь лесную чащу, надо обежать каждую ёлочку, и тогда мы доберёмся до берлоги Медведя.
С о р о к а. Чтобы пробраться лесную чащу, надо обежать каждую ёлочку и тогда мы доберемся до берлоги Медведя.
Упражнение «Змейкой вокруг ёлочек».
Дети друг за другом обегают каждую ёлочку.
З а я ц. Я вижу, вижу, берлогу Медведя!
Дети подходят к «берлоге», в которой лежит больной и грустный Медведь.
В с е. Здравствуй, Мишенька! Ты нас послушай, что хотим тебе сказать.
Ребята рассказывают медведю о пользе физкультуры и спорта.
В е д у щ и й. Ты заболел потому, что не занимаешься физкультурой и спортом.
М е д в е д ь. А как это надо делать?
В е д у щ и й. А сейчас мыс ребятами тебе покажем и научим тебя делать зарядку.
Упражнение «Весёлая зарядка».
Мы хлопаем в ладошки,
Мы топаем немножко,
Мы наклонимся сейчас,
И подпрыгнем 8 раз.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
М е д в е д ь. Мне стало немного лучше. Спасибо, вам, ребята, за зарядку!
В е д у щ и й. А теперь мы проведём весёлое соревнование. Разделимся на 2 команды: «Хоккеисты» и «Лыжники».
Проводится игра-эстафета «Сороконожки».
Две команды стоят параллельно друг другу. У каждой команды шнур, за который держатся дети. По сигналу взрослого: «Сороконожки!» Команды идут на лыжах скользящим шагом вперёд до линии финиша, не выпуская из рук шнур.
З а я ц. Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку и ворота
Шайбу так забить охота!
В е д у щ и й. Ну, что ж, хоккей – игра отличная!
Шайба есть, и клюшка есть приличная!
Проводится игра-эстафета «Шайбу-шайбу!»
Дети выстраиваются в две колонны перед воротами. Первые участники по сигналу взрослого стараются забить шайбу в ворота. Медведь и заяц ловят шайбы и отдают их следующим игрокам. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб.
М е д в е д ь. Какие спортивные дети!
Вы самые смелые дети на свете!
Вам, ребята, благодарен,
За науку, за игру!
Быть выносливым и ловким
Не мешает никому.
Физкультурой день и ночь
Готов я заниматься.
Шишки с дерева ловить
И в беге упражняться.
В е д у щ и й и д е т и. Мы рады, что помогли тебе.
Делай ты всегда зарядку –
Будет всё всегда в порядке!
М е д в е д ь. Я хочу вручить вам, дети,
Сладкие награды эти.
Медведь, Заяц и Сорока вручают шоколадные медали. Дети благодарят их.
В е д у щ и й. Нам пора возвращаться в детский сад. На прощанье поиграем в игру «Два мороза».
Подвижная игра «Два мороза».
Медведь, заяц и Сорока прощаются с детьми и уходят.
В е д у щ и й. Друг за другом мы пойдём –
В садик свой сейчас придём
(Дети идут друг за другом).
В сад пришли мы, детвора.
Мы друг другу пожелаем
Д е т и (хором). Быть здоровыми всегда!
Инструктор по физической культуре
О.В. Бутова, МАДОУ ДСКВ «Сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста "И в мороз, и в стужу с физкультурой дружим!"
Сценарий зимнего дня здоровья на улице для детей старшего дошкольного возраста, построенный на эстафетах и подвижных играх....
И в мороз, и в стужу с физкультурой дружим.
Зимний досуг с детьми средней группы на спортивной площадке. Игры и эстафеты....
"И в мороз и стужу с физкультурой дружим"
Зимнее развлечение для старших и подготовительных групп, которое проводится в физкультурном зале. Создаёт у детей радостное настроение, закрепляет имеющиеся физкультурные навыки....
Статья "И в мороз, и в стужу с физкультурой дружим!"
В статье представлен опыт работы по физическому развитию в зимний период...
Зимняя спартакиада "И в мороз и в стужу, с физкультурой дружим!"
Методическая разработка по физической культуре для детей 6-7 лет с элементами зимних видов спорта....
Конспект Дня здоровья на свежем воздухе "И в мороз, и в стужу с физкультурой дружим "
В конспекте предстален успшный опыт привлечения детей к занятию спортом с помощью игровых приемов....
" И в мороз и в стужу с физкультурой дружим"!
веселое зимнее развлечение про зиму во второй младшей группе....