Сценарий развлечения для детей средней группы на тему "Скоро праздник 8 Марта"
проект (средняя группа) по теме
Данная работа представляет собой сценарий развлечения для детей средней группы с использованием кукольного театра. Цель мероприятия - формирование у детей норм социального поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_pr-k_8_marta_-_kopiya.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
для детей среднего дошкольного возраста
Скоро праздник «8 марта»
Тема: Скоро праздник «8 марта»
Цель: Формировать у детей представления о нормах социального поведения
Задачи:
- Помочь детям в осмыслении простых этических понятий:
доброжелательность, упрямство;
- формировать коммуникативные качества дошкольников посредством положительного примера героев кукольного спектакля;
- создать положительный эмоциональный фон в общении детей и взрослых;
- формировать представления детей об организации досуга
Предварительная работа:
- Беседы с детьми;
- Чтение рассказа «Ушки – неслушки» Н. Караваевой [3];
- Разыгрывание перед детьми коротких сценок этического характера
с помощью игрушек;
- Разучивание песен, танцев, стихотворений к празднику 8 марта
Оборудование:
- Ширма для кукольного театра; куклы: Кукла Маша, котенок, щенок;
- два небольших детских столика, тазик, два платочка, две леечки, два игрушечных горшочка с цветами, две тарелочки, два полотенчика для инсценирования песни;
- два больших листа ватмана в красивой раме для коллективной аппликации
с заготовками – на одном ваза, на другом – корзинка
Действующие лица и исполнители:
Ведущий, Степашка (взрослый),
Кукла Маша, пес Барбос, кот Мурзик - куклы на ширме
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
для детей среднего дошкольного возраста
Скоро праздник «8 марта»
Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
В гости к детям, напевая песенку «Мамин праздник» композитора Ю. Гурьева
на слова С. Вигорова приходит Степашка.
Степашка (поет): Весна стучится в окна.
Поет на все лады.
Блестят на солнце стекла
И лужицы воды…(замечает детей)
Степашка: Ой! Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй, Степашка!
Степашка: Как вас много! А Каркуши здесь нет? Она к вам не приходила?
Ведущий: Нет, Степашка, Каркуши у нас нет.
Степашка: Скоро праздник – 8 Марта. Я хочу поздравить Каркушу. Только не знаю,
как? Может ей помочь что-нибудь сделать или подарить что-нибудь?
Ведущий: И помочь можно. И подарок получить приятно.
Степашка: Хрюша подарил Каркуше большую коробку конфет.
Может быть, мне помочь ей их съесть? Мне это совсем не сложно,
и Каркуша будет довольна – ведь сладкое очень портит фигуру…
Ведущий: Ну, какая же это помощь, Степашка?
Вот посмотри, как наши ребята помогают своим мамам.
Они и платочки стирают, и тарелки моют, цветы поливают.
Инсценирование песни «Помощники»
музыка Т. Шутенко, слова В. Кукловской [2]
Ведущий: Вот это настоящие помощники!
Степашка: Я все понял. Я еще могу пол подмести, если, конечно, Хрюша
поможет мне сорить фантиками, когда мы съедим все конфеты.
Ведущий: Ох, Степашка! Чем сорить на полу, лучше сказку или стихотворение
рассказать. Я думаю, Каркуше это будет приятнее.
Степашка: Конечно, это здорово, когда тебе стихи читают.
Ведущий: А ты, Степашка, знаешь стихи?
Степашка: Конечно! Да я и сам их сочиняю.
Ведущий: Почитай нам, пожалуйста, мы послушаем.
Степашка: Вот, сегодня утром сочинил, когда завтракал.
Муха…села… на варенье……
Вот и все стихотворенье!
Ведущий разочарованно: Ну, Степашка, разве это стихи?
Послушай, как наши ребята стихи читают.
Дети по желанию читают стихи
Степашка: Каркуша любит петь. Она часто поет, когда думает, что ее никто
не слышат.
Ведущий: Наши ребята тоже очень любят петь. И, я думаю, Каркуше понравится,
если вы все вместе – ты, Каркуша и Хрюша – споете хорошую добрую
песню, правда, ребята?
Ответ детей.
(предлагает детям исполнить любую песню по желанию)
Ведущий: А еще можно Каркушу на танец пригласить. Ей это тоже будет очень
приятно.
Дети по желанию исполняют любой танец.
Степашка: А вот я очень играть люблю. Может быть, нам с Хрюшей
игру какую-нибудь для Каркуши придумать?
Ведущий: И в новую игру играть интересно, и уже знакомые игры могут
быть очень хорошими. У наших ребят много любимых игр, правда,
ребята?
Ответ детей.
Ведущий: В какую хотите поиграть сейчас?
Степашка вместе с детьми играет в одну из любимых детских игр.
Степашка: Песни, стихи, танцы. Это все здорово! Но вот я люблю подарки на
праздник получать. И Каркуша, я думаю, тоже. Что же ей подарить?
Ведущий: Наши ребята мамам подарки мастерят своими руками.
Степашка: Что же можно смастерить, чтобы Каркуше понравилось?
Ведущий: Можно подарить, например, картину. Посмотри, как это делают наши
ребята.
(Дети делятся на две подгруппы и выполняют коллективную аппликацию из цветов, заранее приготовленных - это могут быть цветы в вазе, цветы в корзинке, цифра восемь из цветов и т. д.)
Ведущий: А еще можно мультфильм посмотреть, или спектакль.
Вот, послушай, я расскажу одну историю.
Степашка: С удовольствием и послушаю, и посмотрю.
Кукольный театр «Капризка» [1]
Кукла Маша (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками)
Не хочу я руки мыть!
Но хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Пёс Барбос и Кот Мурзик в стороне, смотрят на Куклу Машу и тихо переговариваются.
Барбос: Что случилось с нашей Машей? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Мурзик: Подойдем. Поговорим. Утешим! (Подходят)
Барбос: Маша, пойдём гулять. Смотри, какая хорошая погода!
Кукла Маша: А я хочу плохую. Пусть идёт дождь! (Плачет)
Мурзик: Тогда ты промокнешь.
Кукла Маша: Хочу промокнуть! (Плачет)
Барбос: Может быть, ты есть хочешь? Я принёс тебе…
Кукла Маша (перебивает): Ничего я не хочу! Ни котлеты, ни конфеты,
ни чаю, ни молока, ни какао! (плачет)
Мурзик: И мороженого не хочешь? Сливочного…Шоколадного…
Клубничного…?
Кукла Маша: Ни мороженого, ни пирожного! (Плачет)
Барбос: Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?
Кукла Маша: Мне не холодно и не жарко! (Плачет)
Мурзик: А почему ты плачешь и кричишь?
Кукла Маша: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу!
Всё мне надоело! (Плачет)
Барбос: Может, ты больна? Скажи: А-а-а.
Кукла Маша: Бэ-э-э!
Мурзик: Дыши!
Кукла Маша: Сами дышите!
Барбос: Сейчас мы тебя послушаем (пытаются послушать Куклу Машу с помощью фонендоскопа)
Мурзик: Ага!
Барбос: Ого!
Кукла Маша: Что «ага» и что «ого»?
Барбос: Определённо!
Мурзик: Это самое!
Кукла Маша: Что вы говорите?
Барбос и Мурзик отходят от Куклы Маши и шепчутся.
Барбос: Хорошо! Так и быть, скажем тебе по секрету.
Мурзик: Только никому не говори.
Кукла Маша: Никому не скажу. Но что?
Барбос: Ты проглотила Капризку!
Мурзик: Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Кукла Маша: (смотрит на Барбоса и Мурзика) Я проглотила Капризку? А какой
он?
Барбос: Он сердитый
Неумытый, страшный зверь!
Мурзик: Бука, Злюка,
Любит скуку.
Он в тебя залез теперь.
Барбос: Тут он! Тут он! (указывает на живот, потом на спину Куклы Маши)
Рядом, близко!
И зовётся он Капризка.
Мурзик: Он залез в тебя, и ты стала сама Капризкой!
Кукла Маша: Не хочу быть Капризкой! (плачет)
Барбос: Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой
и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»
Кукла Маша: Не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!
Барбос и Мурзик: (вместе) Вылетел! Вон, вон, полетел Капризка!
Гоните его! ( Бегут и машут лапами)
Кукла Маша: А куда же он полетел?
Мурзик: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и
капризничают. Залетит он к ним в рот, и они станут Капризками!
Кукла Маша: Я больше не буду плакать и упрямиться.
Мурзик, Барбос и Кукла Маша (вместе):
Лучше съешьте вы ириску
Или сладких сухарей,
А Капризку, а Капризку
Прочь гоните поскорей!
Ведущий: Вот такая поучительная история. Ребята, а среди вас есть такие Капризки? Нет?! Это очень хорошо!
Степашка: Я все понял. Спасибо вам. Пойду, разыщу Хрюшу.
Мы с ним все вымоем, польем, постираем, приготовим,
стихи сочиним, песню разучим и картину нарисуем.
Вот Каркуша будет довольна!..
До свидания, ребята!
Дети прощаются со Степашкой и возвращаются в группу.
Воспитатель проводит с детьми беседу, подводя итог развлечению.
Используемые источники:
- Кукольный театр – дошкольникам, Крамаренко Т.Н., Крамаренко Ю.Г.,
М., Просвещение, 1982, с.158
2. Мамины помощники, музыкально-литературный материал для
праздника в детском саду, М., Музыка, 1984, с.12
3 Журнал Колокольчик, С-Пб-148, а/я 45, 2003, №28, с. 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средних групп "Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с новыми загадками.Закрепить технику наклеивания готовых форм на лист бумаги.Доставить радость, хорошее настроение. Вызвать желание детей развива...
Развлечение для детей средней группы "Женский день 8 марта"
Музыкальное развлечение для детей средней группы...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Праздник молока»
Конспект досуга поможет воспитателям в работе с детьми по теме "Домашние животные".Дети узнают много интересного о домашних животных, о пользе молока и молочных продуктах.Научит детей...
Сценарий развлечения для детей средней группы"Папин праздник-лучший праздник!".
Сценарий развлечения для детей средней группы ко Дню Защитника Отечества....
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Праздник молока»
Цель: формирование представления у детей о молоке, как о ценном и полезном продукте, о пользе употребления в пищу молока и молочных продуктов....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПРАЗДНИК УЛЫБКИ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт-ПетербургаСЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей СРЕДНЕЙ группы &la...