СТРАНА ЗДОРОВЬЯ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развлечение для детей 6-7 лет, направленное на повышение культурно-гигиенического уровня знаний, умений и навыков детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorovya.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРАНА ЗДОРОВЬЯ
Развлечение для детей 6-7 лет, направленное на повышение культурно-гигиенического уровня знаний, умений и навыков детей
Музыка: «МАРШ»
Здравствуйте ребята!
Мальчишки и девчата.
Рада видеть я всех вас
В этот день и в этот час.
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И тропу в страну «Здоровье»
Непременно мы найдём.
Перед дальнею дорогой
Разомнитесь-ка немного
Нужно вам себя назвать
И девиз свой рассказать.
Представим наши команды.
Каждая группа должна прокричать название своей команды и девиз.
Старшая группа
Смешарики: Игру мы начинаем и верим в наш успех,
Соперников приветствуем, девиз наш спорт и смех!
Подготовительная группа
Чистюли: Мы чистюли несомненно, нужно мыться непременно,
утром, вечером и днём, после сна и перед сном!
Ведущий:
Ну что ж друзья скорей вперёд!
Страна Здоровья всех нас ждёт
ПЕСЕНКА «Физкульт-Ура!»
Ведущий: А теперь РАЗМИНКА.
Каждой команде будут заданы вопросы, будьте внимательны:
Назовите любой предмет личной гигиены? (полотенце, зубная паста, мочалка, расческа и др.)
Что вы знаете о микробах? (они могут вызвать разные болезни)
Что нужно делать, чтобы зубы не болели? (регулярно чистить зубы: утром и вечером, не есть слишком много сладкого и как можно чаще посещать стоматолога)
Как можно закалить свой организм? (обливаться холодной водой, делать зарядку каждое утро, заниматься спортом и др.)
Назовите продукты, которые полезны для здоровья? (молоко, масло, творог, овощи. фрукты, зелень, сметана и др.)
Назовите продукты, которые вредны для здоровья? (газированная вода, шоколад, мороженое и др.)
Какие лекарственные растения вы знаете? (ромашка и др.)
Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, хоккей, фигурное катание, бег, теннис и др.)
Быть здоровыми хотят взрослые и дети,
Как здоровье сохранить? Сможет кто ответить?
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Добрый день! Я - Айболит!
С вами всегда хочу я быть!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий:
Это Настя, Катя, Лиза,
Вот Дима, Максим и Ариша,
Степа, Тимур, а рядом Андрей.
А как Вас звать?
Доктор Айболит:
Я пришел вас научить,
Как здоровье сохранить.
Ведущий:
Доктор Айболит, а ты знаешь какие-нибудь игры для наших команд?
Доктор Айболит:
Конечно, я знаю много игр, которые помогут нам сохранить свое здоровье. Давайте детишки поиграем?
А сначала сделаем гимнастику, но только не простую, а шуточную!!!
Проводится «Шуточная гимнастика»
Рано утром мы проснулись, (протираем глаза)
Потянулись, улыбнулись. (потягивание)
К умывальнику пошли, (ходьба на месте)
Щетку с пастой мы нашли. (руки в стороны, вперед, вверх, вниз)
В руку щеточку возьмем, (отводим в стороны согнутые в локтях руки)
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Чистим зубы мы умело:
Сверху - вниз и справа - влево,
Снизу-вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучаться с зубами, Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно. Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом Зубы мы ополоснем.
Душ холодный принимаем После тело растираем,
И за стол скорей идем. Ложку в руки мы берем.
Вкусный завтрак с аппетитом Поедаем не спеша,
А затем шагаем в садик, (ходьба на месте)
Свежим воздухом дыша. (упражнение на дыхание)
Доктор Айболит:
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает Грязь.
Грязь: Вы про грязь? И я у вас! (входит, всё время чешется, подходит к Доктору Айболиту)
Доктор Айболит: Ты ко мне не приближайся, ты ко мне не прикасайся!
Грязь:
Есть мальчишки-разбросалки, есть девчонки-раскидалки.
Где попало, всё бросают, за собой не убирают.
Это все – мои друзья, с ними не расстанусь я!
(Здоровается с детьми за руку, Доктор Айболит следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтоб не подавали руки)
Доктор Айболит и Грязь вместе проводят
ИГРУ «Это я, это я, это все мои друзья».
Айболит:
Кто хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Грязь:
Кто из вас такой хороший
Загорать идет в галошах?
Кто из вас скажите братцы
Забывает умываться?
Айболит:
Кто умеет отдыхать
Бегать, прыгать и скакать?
Грязь:
Кто не чесан, не умыт
И всегда подолгу спит?
Айболит:
Кто из вас скажите прямо
Любит папу, любит маму?
Грязь:
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Грязь:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Ведущий: А давайте ребята, мы для грязи споем песенку.
ПЕСЕНКА «Лентяи поросятки»
Грязь:
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю,
Пауки и паучата,
Где вы славные ребята.
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Грязь проводит игру со средней группой «Паутинка».
Ведущий:
Нет, Грязь, мы не хотим с тобой дружить,
Наши дети любят чистоту, порядок, умываются, чистят зубы, делают зарядку.
Грязь: Нет, нет, нет, я вам не верю!
Ведущий: Мы сейчас это проверим!
(Дети рассказывают стихи хором, сначала старшая группа, далее подготовительная группа)
Чтоб здоровым быть, опрятным, чтобы чистым быть всегда, что нам нужно, очень нужно?
Нужно мыло и вода! (Подготовительная)
Чтобы волосы блестели, были пышными всегда,
Что нам нужно, очень нужно? – гребешок, шампунь вода! (Старшая)
Грязь: Точно знаю, вы ребята – очень славные детишки,
Со мной дружбу заведите и меня не подведите.
Танец «КУЧИЧИ»
Ведущий: Очень хорошо, замечательно! Не поддавайтесь грязи, мы ведь с вами чистые, аккуратные ребята. А чтобы было веселее, давайте поиграем с Доктором Айболитом.
Доктор Айболит проводит:
игра «Держи крепче» (мяч между ног, командная игра)
игра «Айболит» (одевание и раздевание в доктора)
Грязь: Плохи совсем мои дела, и здесь друзей я не нашла!
Доктор Айболит:
Ну теперь ты убедилась, зря ты в детский сад явилась.
Умываются ребята, умываются зверята.
(Обращается к Грязи)
Дам совет тебе простой: подружись-ка ты с водой,
С мылом, щёткой подружись, умываться не ленись!
Ведущий:
Ну что ребята, грязь мы с вами воспитали, надеемся, она изменится.
Чтобы быть здоровыми, мы с вами ребята, должны есть побольше овощей и фруктов, и уметь их отличать друг от друга. Доктор Айболит ты поиграешь с нами в игру «Фрукты и овощи».
Игра «Фрукты и овощи».
Ведущий:
Молодцы, ребята! Спасибо Доктор Айболит, теперь мы с точно умеем отличать овощи от фруктов.
В удивительной стране.
Мы сегодня побывали
И с ребятами вдвойне
О здоровье мы узнали.
А сейчас ребята нам расскажут правила, которые они знают, чтобы всегда быть здоровыми:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий:
Сейчас, запомнив эти правила, мы точно будем самыми здоровыми, опрятными и аккуратными! Да, ребята?
Сегодня все на славу порезвились
И все смогли до финиша дойти.
Хорошим настроеньем зарядились,
Сумели силы вы в себе найти.
И с этим от души вас поздравляем,
Надеемся, что не в последний раз,
Мы этими призами награждаем
За ловкость и смекалку вас!
Вручение Доктором Айболитом сладких призов детям, прощание с Айболитом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....