Праздник "День знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник
«День знаний»
Муз. руководитель:
Скрипец А. В.
1-й ведущий.
Здравствуйте!
2-й ведущий.
Здравствуйте!
Вместе.
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
Ведущий: Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
И листок берёзки тихо и печально
Падает на землю словно бы нечаянно.
Ведущий:
Длинноногий дождик будет слёзы лить,
Тонкая рябина у окна грустить.
А ребята наши в детский сад пойдут,
Здесь их очень любят и, конечно, ждут.
Сегодня всех ребят приветствует садик «Солнышко»! Давайте все хором скажем «Здравствуй, Солнышко!»
1-й ведущий.
К нам кто-то бежит,
Раздвигая толпу,
Я что-то узнать их пока не могу.
2-й ведущий.
Загадки мы вам загадаем
И, кто к нам идет, — узнаем.
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку … .
Дети.
Буратино!
Включается фонограмма песни про Буратино (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова) Буратино, появляясь с книжкой в руках, пританцовывает и поет под фонограмму.
2-й ведущий.
Молодцы, правильно угадали
1-й ведущий.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Дети.
Красная Шапочка.
Включается фонограмма песни из кинофильма про Красную Шапочку. Появляется Красная Шапочка, танцует и поет под фонограмму (слова Ю. Михайлова, музыка А. Рыбакова).
Красная Шапочка.
Спасибо вам за отгадки.
Правильно вы отгадали загадки.
1-й ведущий (гостям).
Проходите, проходите,
Очень рады видеть вас.
2-й ведущий.
Очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
1– В детском садике своем
Мы танцуем и поем.
Веселимся и играем,
Малышей не обижаем.
2 — Каждый год в саду своем
Всех приветливо встречаем.
И сегодня дружно все
Вас на танец приглашаем.
Танец «Хэй-хэй!»
1-й ведущий.
Фильмы и сказки про вас дети знают.
2-й ведущий.
Их с удовольствием смотрят, читают.
1-й ведущий.
Что привело вас сюда?
2-й ведущий.
Быть может, вам помощь наша нужна?
Буратино.
Мне пала Карло
Книжку купил
И наказал, чтоб я
В школу ходил.
Сказал, что меня здесь
Научат всему,
Что книгу любую
Прочесть я смогу.
В книге картинок красивых
Не счесть,
Но что в ней написано —
Мне не прочесть.
Быть может, меня здесь
Научат читать,
И стану тогда я
Отцу помогать!
Красная Шапочка.
Мне мама сказала:
«Пора, дочь, учиться.
Знания могут везде
Пригодиться!»
Скажите скорее,
Здесь учат чему?
Я буду стараться
Учиться всему!
Я буду стараться учиться,
Чтоб в сказках
Могли мной гордиться!
1-й ведущий.
О чем учат нас в саду —
Послушайте песню.
Убедитесь сами : здесь
Всегда интересно!
2-й ведущий.
Ребята, вы нам помогайте
И песню дружно подпевайте!
Песня «Детский сад»
Красная Шапочка и Буратино (вместе).
Объяснили вы понятно,
Что учиться так приятно!
Звучат фанфары. В сопровождении двух пажей входит Королева страны знаний.
Королева.
Надеюсь, меня вы узнали, друзья,
Зовусь Королевой страны знаний я.
Видеть всех вас очень рада.
Знания ваши сметут все преграды.
Но чтобы в страну эту всем вам идти,
Позвольте экзамен сейчас провести.
Сумеете быстро ответить —
Будут учиться все дети!
— Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков,
Мир знаний, дети, очень сложен,
Кто в него идти готов?
Кто будет буквы изучать,
Читая понемножку,
Не будет к маме приставать
«Ну, прочитай немножко?»
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто конструктором, друзья
Овладеет без труда,
«Джип» иль «Вольво» соберёт,
Папу в садик подвезёт?
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто будет петь и танцевать,
Писать учиться и считать,
Чтоб потом оценку «пять»
На уроках получать?
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
— дети молчат
— Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
— Это я, это я, это все мои друзья!
Королева.
Выдержали экзамен
Все вы «на отлично».
Вы народ смышленый,
Очень симпатичный.
День знаний — мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Вы побывали на море, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились —
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом — новым шагом в жизнь!
1 – Загорали на песке
И плескались в ручейке.
Мы за лето подросли,
Как цветочки, расцвели.
2 – На занятия зовет
Осень золотая.
Ветер листьями захлопал,
Словно книжечку читает.
3 – Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
4- Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади…
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски — акварели.
Парта, глобус.
Первый класс.
Знаний день
У нас сейчас.
Песня «День знаний»
5 — Сегодня день чудесный,
Мы знаем все о том.
И всех мы поздравляем
С чудесным этим днём!
6 — Мы весело танцуем
И запеваем в лад!
Пусть радостно сегодня
Детей глаза блестят!
Танец «Солнышко»
Вбегает Незнайка
НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!
НЕЗНАЙКА: Привет-привет!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Скажи, кто ты такой?
НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: А куда ты, Незнайка, идёшь?
НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!
НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)
НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем…
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Правильно, приходи к нам в детский сад, будешь учиться.
НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?
НЕЗНАЙКА (поёт частушки):
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!
Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.
Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
1 — Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
2 — Белые листы у книг,
Много черных букв на них.
Для людей они важны —
Знать ребята их должны.
3 — Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышать в тот же час
Увлекательный рассказ.
4 — Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Мирный, сильный и большой.
5 – Красные маки, желтое солнце
И голубой небосвод,
А на лугу в сарафанах зеленых
Водят березки свой хоровод.
Танец березок
НЕЗНАЙКА: Танцуете отлично! А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя.
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?
НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут — жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Зачем?
НЕЗНАЙКА: Чтобы самолетик сделать, вот такой! (показывает, пускает летать) Смотрите, как здорово летает!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается… Ты все учебники и книги обижаешь.
НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение)
НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: А это что за пятно?
НЕЗНАЙКА: Это от сосиски.
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Почему же ты положил сосиску в книгу?
НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Зато страница в Азбуке грязной стала!
НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
НЕЗНАЙКА: Это Знайка — мой друг — виноват! Он постоянно меня критикует «Неезнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает…» Вот я его по голове этим учебником и стукнул.
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)
НЕЗНАЙКА: А откуда можно?
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)
НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно?
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Драться нельзя ничем. У нас в саду вообще не дерутся, а знаний набираются.
НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу идут, зачем вы учиться будете?
Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?
НЕЗНАЙКА: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же, нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил.
Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт «ля-ля-ля» и т.д.
НЕЗНАЙКА: А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Это потому что ты не подумал как следует и не смог сложить портфель.
НЕЗНАЙКА: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю… (берёт удочку, направляется к выходу, но Королева Знаний его останавливает)
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: А мы тоже ловить здесь будем.
НЕЗНАЙКА: Рыбку?
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Нет, не рыбку, а мячик!
НЕЗНАЙКА: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Нет, мы поиграем в интересную научную
игру «Что какого цвета».
Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет.( кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос…)
НЕЗНАЙКА: А мне?
Королева Знаний кидает мяч Незнайке.
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Какого цвета свекла?
НЕЗНАЙКА: Чёрная!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Почему же чёрная?
НЕЗНАЙКА: А она гнилая!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко?
НЕЗНАЙКА: Никакого!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Это почему же?
НЕЗНАЙКА: Потому что я его съел!
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ (осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо…
НЕЗНАЙКА: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: А что же весело?
НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…
КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Эх ты, Незнайка! А ведь в садике и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.
НЕЗНАЙКА: Да-а… Наверное, зря я не учился… Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!
(раздается стук в дверь)
Ведущий – Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Все – Это он, это он
Ленинградский почтальон!
Почтальон – Добрый день! Это детский сад? Вам посылка!
Ведущий – Интересно, что в ней?
Почтальон – А вот отгадайте!
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
Все – Книга!
Почтальон – В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе-
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
А вы дружите с книгой?
1 – Мы дружны с печатным словом.
Если б не было,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
2 – Приходит книга в дом любой.
Коснись ее страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
3 – Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук и Гек,
Тимур и дядя Степа.
4 – Ей злая вьюга не страшна
И не страшна распутица.
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
5 – Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком.
Как самый лучший, верный друг
Развеет скуку книжка.
Почтальон – Ну, а теперь получите отгадку!
( вручает посылку с книгами )
Королева: Вот и подошёл к концу наш первый праздник в детском саду «Солнышко». А помогли нам наши гости, весёлое настроение и крепкая дружба.
Будем друзей уважать и любить,
Будем улыбки и песни дарить.
Песня о дружбе
Королева (продолжает).
Звенит звонок, как жаворонка трель —
В мир Знаний открывает всем вам дверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...