Праздник "День знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скрипец Анна Васильевна

Праздник "День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_znaniy.docx534.21 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users7\USER\Desktop\аттестация 2015\фоны\Портфолио музыкального руководителя\00.jpg

Праздник

«День знаний»

Муз. руководитель:

Скрипец А. В.

 

1-й ведущий.
Здравствуйте!
2-й ведущий.
Здравствуйте!
Вместе.
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!

 Ведущий: Пролетело лето, как большая птица.

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

И листок берёзки тихо и печально

Падает на землю словно бы нечаянно.

 

Ведущий:

Длинноногий дождик будет слёзы лить,

Тонкая рябина у окна грустить.

А ребята наши в детский сад пойдут,

Здесь их очень любят и, конечно, ждут.

Сегодня всех ребят приветствует садик «Солнышко»! Давайте все хором скажем «Здравствуй, Солнышко!»

 

1-й ведущий.
К нам кто-то бежит,
Раздвигая толпу,
Я что-то узнать их пока не могу.

2-й ведущий.
Загадки мы вам загадаем
И, кто к нам идет, — узнаем.
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку 
… .
Дети.
Буратино!

Включается фонограмма песни про Буратино (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова) Буратино, появляясь с книжкой в руках, пританцовывает и поет под фонограмму.

2-й ведущий.
Молодцы, правильно угадали

 1-й ведущий.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Дети.
Красная Шапочка.

Включается фонограмма песни из кинофильма про Красную Шапочку. Появляется Красная Шапочка, танцует и поет под фонограмму (слова Ю. Михайлова, музыка А. Рыбакова).

Красная Шапочка.

Спасибо вам за отгадки.
Правильно вы отгадали загадки.

1-й ведущий (гостям).
Проходите, проходите,
Очень рады видеть вас.

 2-й ведущий.
Очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.

1– В детском садике своем

Мы танцуем и поем.

Веселимся и играем,

Малышей не обижаем.

 

2 — Каждый год в саду своем

Всех приветливо встречаем.

И сегодня дружно все

Вас на танец приглашаем.

Танец «Хэй-хэй!»

1-й ведущий.
Фильмы и сказки про вас дети знают.
2-й ведущий.
Их с удовольствием смотрят, читают.

1-й ведущий.
Что привело вас сюда?
2-й ведущий.
Быть может, вам помощь наша нужна?
Буратино.
Мне пала Карло
Книжку купил
И наказал, чтоб я
В школу ходил.
Сказал, что меня здесь
Научат всему,
Что книгу любую
Прочесть я смогу.
В книге картинок красивых
Не счесть,
Но что в ней написано —
Мне не прочесть.
Быть может, меня здесь
Научат читать,
И стану тогда я
Отцу помогать!

Красная Шапочка.
Мне мама сказала:
«Пора, дочь, учиться.
Знания могут везде
Пригодиться!»
Скажите скорее,
Здесь учат чему?
Я буду стараться
Учиться всему!
Я буду стараться учиться,
Чтоб в сказках
Могли мной гордиться!
1-й ведущий.
О чем учат нас в саду —
Послушайте песню.
Убедитесь сами : здесь
Всегда интересно!

2-й ведущий.
Ребята, вы нам помогайте
И песню дружно подпевайте!

Песня «Детский сад»

 Красная Шапочка и Буратино (вместе).
Объяснили вы понятно,
Что учиться так приятно!

Звучат фанфары. В сопровождении двух пажей входит Королева страны знаний.

Королева.

Надеюсь, меня вы узнали, друзья,
Зовусь Королевой страны знаний я.
Видеть всех вас очень рада.
Знания ваши сметут все преграды.
Но чтобы в страну эту всем вам идти,
Позвольте экзамен сейчас провести.
Сумеете быстро ответить —
Будут учиться все дети!

—  Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков,

Мир знаний, дети, очень сложен,

Кто в него идти готов?

Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку,

Не будет к маме приставать

«Ну, прочитай немножко?»

— Это я, это я, это все мои друзья!

 —  Кто конструктором, друзья

Овладеет без труда,

«Джип» иль «Вольво» соберёт,

Папу в садик подвезёт?

— Это я, это я, это все мои друзья!

 — Кто будет петь и танцевать,

Писать учиться и считать,

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать?

— Это я, это я, это все мои друзья!

 — Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

— Это я, это я, это все мои друзья!

 

— Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

— Это я, это я, это все мои друзья!

 — Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

— Это я, это я, это все мои друзья!

 — Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

— Это я, это я, это все мои друзья!

 — Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

— дети молчат

 — Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

— Это я, это я, это все мои друзья!

 Королева.
Выдержали экзамен
Все вы «на отлично».
Вы народ смышленый,
Очень симпатичный.
День знаний — мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Вы побывали на море, в походах,

Окрепли, повзрослели, развились —

Позвольте вас поздравить с новым годом,

С учебным годом — новым шагом в жизнь!

1 –  Загорали на песке

И плескались в ручейке.

Мы за лето подросли,

Как цветочки, расцвели.

 

2 – На занятия зовет

Осень золотая.

Ветер листьями захлопал,

Словно книжечку читает.

 

3 – Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки идут!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

В руках цветы несут!

 

4- Потянулась детвора

В школу с самого утра,

Ромы, Коли, Нади…

Синие тетради.

Ранцы и портфели,

Краски — акварели.

Парта, глобус.

Первый класс.

Знаний день

У нас сейчас.

 Песня «День знаний»

 

5 —    Сегодня день чудесный,

Мы знаем все о том.

И всех мы поздравляем

С чудесным этим днём!

 6 —   Мы весело танцуем

И запеваем в лад!

Пусть радостно сегодня

Детей глаза блестят!

 Танец «Солнышко»

 Вбегает Незнайка

НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!

НЕЗНАЙКА: Привет-привет!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Скажи, кто ты такой?

НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: А куда ты, Незнайка, идёшь?

НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!

НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)

НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем…

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Правильно, приходи к нам в детский сад, будешь учиться.

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА (поёт частушки):

Обожаю я лениться,

Не хочу совсем учиться,

Вот такой я ученик.

Посмотрите мой дневник!

 

Рву учебники, тетрадки,

Забываю о порядке.

Замечаний не люблю,

На уроках часто сплю.

 

Признаюсь, заданья на дом

Делать мне ужасно лень.

Книги мне читать не надо,

Буду я гулять весь день!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?

 1 — Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

2 — Белые листы у книг,

Много черных букв на них.

Для людей они важны —

Знать ребята их должны.

 

3 — Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышать в тот же час

Увлекательный рассказ.

 

4 — Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Мирный, сильный и большой.

 

5 – Красные маки,  желтое солнце

И голубой небосвод,

А на лугу в сарафанах зеленых

Водят березки свой хоровод.

  Танец березок

 НЕЗНАЙКА: Танцуете отлично! А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут — жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Зачем?

НЕЗНАЙКА: Чтобы самолетик  сделать, вот такой! (показывает, пускает  летать) Смотрите, как здорово летает!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается… Ты все учебники и книги обижаешь.

НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: А это что за пятно?

НЕЗНАЙКА: Это от сосиски.

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Почему же ты положил сосиску в книгу?

НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Зато страница в Азбуке грязной стала!

НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?

НЕЗНАЙКА: Это Знайка — мой друг — виноват! Он постоянно меня критикует «Неезнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает…» Вот я его по голове этим учебником и стукнул.

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А откуда можно?

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно?

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Драться нельзя ничем. У нас в саду вообще не дерутся, а знаний набираются.

 НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу идут, зачем вы учиться будете?

Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?

НЕЗНАЙКА: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же, нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил.

Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт «ля-ля-ля» и т.д.

 

НЕЗНАЙКА: А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

 

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Это потому что ты не подумал как следует и не смог сложить портфель.

НЕЗНАЙКА: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю… (берёт удочку, направляется к выходу, но Королева Знаний его останавливает)

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: А мы тоже ловить здесь будем.

НЕЗНАЙКА: Рыбку?

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Нет, не рыбку, а мячик!

НЕЗНАЙКА: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Нет, мы поиграем в интересную научную

игру «Что какого цвета».

Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет.( кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос…)

НЕЗНАЙКА: А мне?

Королева Знаний кидает мяч Незнайке.

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Какого цвета свекла?

НЕЗНАЙКА: Чёрная!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Почему же чёрная?

НЕЗНАЙКА: А она гнилая!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко?

НЕЗНАЙКА: Никакого!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Это почему же?

НЕЗНАЙКА: Потому что я его съел!

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ (осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо…

НЕЗНАЙКА: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: А что же весело?

НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…

КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ: Эх ты, Незнайка! А ведь в садике и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

НЕЗНАЙКА: Да-а… Наверное, зря я не учился… Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!

 (раздается стук в дверь)

Ведущий – Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Все – Это он, это он

Ленинградский почтальон!

Почтальон – Добрый день! Это детский сад? Вам посылка!

Ведущий – Интересно, что в ней?

Почтальон – А вот отгадайте!

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

 Все – Книга!

 Почтальон – В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе-

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

А вы дружите с книгой?

1 – Мы дружны с печатным словом.

Если б не было,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

 

2 – Приходит книга в дом любой.

Коснись ее страниц,

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

3 – Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук и Гек,

Тимур и дядя Степа.

 

4 – Ей злая вьюга не страшна

И не страшна распутица.

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

 

5 – Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком.

Как  самый лучший, верный друг

Развеет скуку книжка.

Почтальон – Ну, а теперь получите отгадку!

( вручает посылку с книгами )

  Королева:  Вот и подошёл к концу наш первый праздник в детском саду «Солнышко». А  помогли нам наши гости, весёлое настроение и крепкая дружба.

Будем друзей уважать и любить,

Будем  улыбки и песни дарить.

Песня о дружбе

 Королева (продолжает).
Звенит звонок, как жаворонка трель —
В мир Знаний открывает всем вам дверь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...