"Умники и умницы" по сказкам А.С. Пушкина
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Вход детей под музыку: Римского- Корсакова
Ведущий: читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….»
У Лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом .
Кто автор этого стихотворения? (А.С. Пушкин)
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А.С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой.
А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна).
Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». на основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.
Ведущий: Уважаемые умники и умницы, а также гости и болельщики!
Сегодня темой нашей викторины станут всеми любимые сказки А.С. Пушкина. Команды прошу занять свои места.
Команды из 6 человек с эмблемами «Умники» и «Умницы» входят под музыку в зал. Садятся на стульчики, по обе стороны зала.
Для того, чтобы начать игру, я представлю вам членов Жюри.
жюри
На столе стоят две вазы для ракушек. Чья команда за ответы соберет больше ракушек, та и будет самая эрудированная команда.
Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для всех. Отвечает на него тот, кого я спрошу. За каждый правильный ответ вы получаете ракушку. В конце викторины посчитаем, у кого больше ракушек – тот лучше знает поэзию Пушкина.
- Первое задание викторины называется “Вспоминаем сказки”.
Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок.
а) Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
(«Сказка о царе Салтане».)
б) «Не дождался. К старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
в) «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…»
(«Сказка о мертвой царевне».)
г) «Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.»
(«Сказка о золотом петушке».)
Молодцы!
Второе задание
«Волшебный сундучок».
Догадайтесь, что в нем лежит.
Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом.. (Зеркальце)
- Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?(свет мой зеркальце скажи…)
- А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко)
- Из какой сказки эти предметы?(сказка, а семи богатырях)
Ведущий: Конкурс капитанов: «Золотая рыбка».
На ковре лежит лист бумаги, изображающий море, в котором плавают
рыбки, каждая со своим номером на хвостике рыбки. Вы должны удочкой поймать
рыбку и найти на столе карточку с заданием под таким же номером, как у вашей
рыбки. Мы прочитаем вопрос, а вы должны будете на него ответить.
Вопросы: 1. Исполнитель песни « Во саду ли в огороде» (Белка)
2. Место встречи попа с Балдой. (Базар)
3. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко)
4. Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
(Старуха)
5. Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина. (Балда)
6. Кличка собаки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»(Соколко)
7. Название острова мимо которого проплывали корабельщики. (Буяна)
8. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и семи
богатырях» (Елисей)
А у нас игра с залом.
Ведущий: Вы можете заработать очки для своих команд. Сейчас на экране вы увидите отрывки из сказок А.С.Пушкина, подумайте и скажите название сказок.
Жюри подводит итоги.
Третье задание : нашей викторины игра «Доскажи словечко». Я буду читать
начало фразы, а вы должны ее продолжить.
Царь с царицею простился
В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,
И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
— Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
Свойство зеркальце имело:
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
— Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
— Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Четвертое задание
1.Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)
2.С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)
3.С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)
4.С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)
5.О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)
6.Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»
7.Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)
8. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.)
9. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)
10.Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?
(Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.)
И, наконец, последнее задание нашей викторины – кроссворд. Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово.
Вопросы:
1. Кто взял в работники Балду?
2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности?
3. Где находилась Шамоханская царица?
4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»?
5. Кто выходил из моря вместе с Черномором?
6. Как звали няню А.С. Пушкина?
Поп
петУшок
Шатер
белКа
вИтязи
АриНа
Ну вот, сегодня мы с вами вспомнили все сказки Пушкина. Пора подводить итоги. У кого больше всех рыбок ? Победителю мы вручаем перо, похожее на то, которым писал свои интересные сказки А.С. Пушкин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...