Интеллектуально- творческое развлечение для детей 6-7 лет КВН- «Мы – эрудиты»
методическая разработка (старшая группа) на тему
ЗаЗадачи: Формировать умение общаться, быть доброжелательными, получать радость от интеллектуально – творческой деятельности. Развивать любознательность, память, логическое мышление, внимание в играх: «Хорошо - плохо», «Да – нет». Способствовать сплочению детского коллектива. Воспитывать уважительное отношение к девочкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie22.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 2 КВН - «Мы – эрудиты»
Интеллектуально- творческое развлечение для детей 6-7 лет
Задачи: Формировать умение общаться, быть доброжелательными, получать радость от интеллектуально – творческой деятельности. Развивать любознательность, память, логическое мышление, внимание в играх: «Хорошо - плохо», «Да – нет». Способствовать сплочению детского коллектива. Воспитывать уважительное отношение к девочкам.
Ход праздника:
Вед: Ребята, в сказках героям в трудную минуту приходят на помощь волшебники или волшебные предметы (сапоги – скороходы, шапка – невидимка, волшебная палочка). Но это бывает только в сказках. В реальной жизни каждому человеку приходиться самому решать свои проблемы, преодолевать трудности. Это бывает очень трудно сделать, но интересно.
Мы сегодня попробуем решать неразрешимые задачки.
Приветствуем команду девочек «Ромашка»
Приветствуем команду мальчиков «Колокольчик»
Соревнования будут судить жюри в составе:….(жюри состоит из родителей)
Вед: « Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок
И в саду позолотила
Каждый маленький листок»
Первое задание – игра «Хорошо – плохо» - осень?
Поочерёдно команды по одному отвечают почему «осень хорошо»? Будьте внимательны, повторяться нельзя.
Прошу жюри подсчитать ответы команд
Дети отвечают.
Вед: Осень плохо. Играем точно также.
Дети отвечают.
Вед: А у нас следующее задание. Перемешались объекты природного и рукотворного мира, надо их разделить. В обруч на синее поле выкладываем объекты природного мира, на белое поле – рукотворного.
Чья команда справиться с заданием – поднимает руки вверх.
Дети выполняют задание. Если есть ошибки, предложить командам проверить ответы друг друга.
Вед: Предлагаю жюри подвести итоги первого и второго задания.
Вед: Следующее испытание. Каждая команда загадывает число от 0 до 10 для команды соперников. Один из членов команды помогает мне провести этот конкурс. Проводится числовая «Да – нет» с одной и другой командой.
Вед: А теперь команды будьте особенно внимательны! Третье задание «Отгадалки». Загадки прозвучат сразу для обеих команд. Кто проявит свою смекалку? Жюри оценивайте.
Птица, а не летает. Не рыба, а плавает (пингвин) На юг улетело 3 гуся, 2 вороны, 2 сороки. Сколько птиц улетело? На берёзе росло 5 яблок, 4 упало. Сколько яблок осталось? Летело 3 страуса. Один страус отстал. Сколько страусов полетело дальше?
Вед: Молодцы, хорошо мои головоломки разгадывали. А теперь посмотрим, как болельщики умеют загадки отгадывать. Слушайте, загадки для вас.
«Не рыба, а плавает. Не птица, а яйца откладывает» (крокодил, черепаха)
Вед: Слово жюри. Болельщики поддержите свои команды.
Вед: Следующее задание двигательное. Для выполнения задания прошу команды встать в шеренги, лицом к болельщикам.
Задание 1. Хлопнуть в ладоши одной рукой. Как это можно сделать? 2. Крутить шеей так, чтобы шея не двигалась. Можете посовещаться. 3. Встаньте и парой, и отдельно, и рядом, и не видя друг друга. Молодцы!
Вед: А теперь музыкально – танцевальная пауза для всех детей. Игра «Приклеились». Под музыку танцуем, по сигналу «приклеиваемся», но танцевать продолжаем. Будьте внимательны!
Звучит танцевальная музыка.
Вед: 1. Приклеилась правая рука к уху. 2. Приклеилась левая пятка к полу. 3. Приклеилась левая щека к плечу. 4. Приклеилась левая ладонь к животу. Отклеились.
По желанию детей игра может быть проведена ещё раз. Вед: Молодцы! Садитесь на стульчики. Вед: Последнее задание. Надо отгадать, что в «Чёрном ящике»? Жюри оценивает количество вопросов, заданных командами. Предмет называть нельзя, пока не станет ясно, что в ящике. Игра «Да – нет» Вопросы детей: Это относится к природному миру? Нет. Это относится к рукотворному миру? Да. Это относится к еде? Это находится в упаковке? Это на ощупь - твёрдое? Это по форме – прямоугольное? Это по цвету – коричневое? Это на вкус – сладкое? Это тает во рту? Это шоколадка – да?
Вед: Прошу жюри подвести итоги «Двигательного конкурса» и «Чёрного ящика». Назовите победителя конкурса. Награждение участников. Вручаются медали и призы.
Материалы: Наборы картинок живого и рукотворного мира, числовая линейная «Да – нетка», «Чёрный ящик», фонограммы, обручи, медали, подарки, ручки для жюри, бумага для жюри, карточки с загадками, столы – 3 штуки.
Литература: 1. Альтшуллер А., Верткин И., «Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности. – Мн,: Беларусь, 1994-479с.
2. Владимирова Т. В. «Шаг в неизвестность». – Ульяновск, 2001 – 108с.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М: ВАКО, 2005 – 240с.
4. «Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром» И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина, г. Саров, 1997 г.
5. Сидорчук Т. А., А.В. Корзун, «Воображаем, развиваем, творим» - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2006 – 201с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 4-6 лет)
Цель проекта: Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей...
«Развитие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности»
Учитывая, что каждый ребенок обладает определенным потенциалом художественного развития, каждый педагог должен поставить перед собой цель: обеспечить необходимые условия для раскрытия творческого поте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,
Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...
Родительская встреча в формате Творческой мастерской по технологии В.В. Воскобовича "Интеллектуально- творческое развитие детей "Разноцветные истории"
1. Конспект встречи. Творческая мастерская для родителей по технологии В.В. Воскобовича "Интеллектуально- творческое развитие детей "Разноцветные истории" 2. Презентационный м...
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В.В. «Иг...